Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления нерюнгринской районной администрацией муниципальной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2015 г. N 652)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления Нерюнгринской районной администрацией муниципальной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Нерюнгринской районной администрации, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия с организациями, органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - муниципальная услуга).
1.2. Полное наименование муниципальной услуги - "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
1.3. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляются Нерюнгринской районной администрацией (далее Администрация).
Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации (далее Управление).
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует со следующими органами государственной власти:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия);
Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
1.4. Круг заявителей.
1.4.1. Заявителями (соискателями лицензии, лицензиатами, иными заявителями) на получение результата исполнения услуги являются юридические лица.
1.4.2. От имени заявителей могут действовать лица в соответствии с учредительными документами юридических лиц и представители в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12 1993 // Российская газета N 237 от 25.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26.01 1996 // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996;
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 // Российская газета N 148-149, 06.08.1998;
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" // Российская газета N 231, 29.11.1995 (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12. 1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30 (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 8.02. 1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российская Федерация, 1998, N 7 (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Российская газета N 168, 30.07.2010 (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12. 2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" // Собрание законодательства РФ, 07.01.2013;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4743);
Конституцией (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 N 908-XII) // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год, ст. 90, Якутские ведомости, N 7, 26.04.1992;
Законом Республики Саха (Якутия) от 24.01. 2006 308-З N 625-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований РС (Я) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции";
Законом Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)";
Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее приказ N 141);
Настоящим регламентом.
1.6. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);
3) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача заявителю лицензии с отметкой о продлении);
4) досрочное прекращение действия лицензии.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги:
2.1.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Адрес местонахождения: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, д. 21.
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Нерюнгринский район": http://www.neruadmin.ru
E-mail: cityhall@neruadmin.ru
Структурной подразделение Нерюнгринской районной администрации, предоставляющее муниципальную услугу - Управление потребительского рынка и развития предпринимательства.
Личное консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления потребительского рынка и развития предпринимательства по адресу г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, д. 21, кабинеты 304,305.
Справочные телефоны:
приемная 8 (41147) 41640
специалисты 8 (41147) 47467, 8 (41147) 41424.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Нерюнгринской районной администрации. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) почтовый адрес и график работы Администрации;
2) адрес официального сайта муниципального образования "Нерюнгринский район";
3) номер телефона Администрации, справочный номер телефона структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) образцы заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.1.3. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Администрации;
2) реквизиты для уплаты государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции;
3) номер телефона Администрации, справочные номера телефонов структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) график работы Администрации;
5) перечень документов, представление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст настоящего Регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. Администрация предоставляет по телефону следующую информацию:
а) о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
б) о полном почтовом адресе Администрации;
в) об адресе официального сайта муниципального образования "Нерюнгринский район";
г) о справочном номере телефона ответственного подразделения Администрации.
2.1.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.
Во время разговора специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен произносить слова четко, не допускать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист структурного подразделения Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования деятельности по производству и обороту продукции, по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о месте размещения на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" информации по вопросам получения муниципальной услуги.
2.1.7. Иные вопросы рассматриваются Администрацией только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
предоставление лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции - в срок до 30 дней с момента поступления заявления и необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней;
переоформление лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции - в течение 30 дней с момента поступления заявления и необходимых документов;
продление лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции - в течение 30 дней с момента поступления заявления и необходимых документов;
досрочное прекращение действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции - в течение 3 дней со дня получения заявления или иного документа, являющегося основанием для прекращения действия лицензии.
2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" размещен в сети Интернет по адресу http://www.neruadmin.ru в разделе Страница предпринимателя "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
2.3.1. Для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);
б) места его нахождения,
в) адреса его электронной почты, по которому Администрация осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
г) мест нахождения его обособленных подразделений, в которых предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации.
При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие установить объект, на котором предполагается осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь);
д) наименования банка и номера расчетного счета заявителя;
е) лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять (розничная продажа);
ж) вида продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (алкогольная продукция);
з) срока, на который испрашивается лицензия.
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригинала в случае, если копия документа не заверена нотариусом);
3) копию документа о государственной регистрации заявителя, заверенную органом, выдавшим документ.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Администрация по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копию документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
В случае, если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Администрация по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
5) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
В целях реализации настоящего Регламента под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении;
6) документ, подтверждающий наличие у соискателя оплаченного уставного капитала (уставного фонда), за исключением организаций, оказывающих услуги общественного питания:
в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ от организаций-заявителей, являющихся обществами с ограниченной ответственностью, Администрацией принимаются следующие документы:
при оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества;
при увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами, помимо документов, указанных выше, также: копии решений общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества, копия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада;
при оплате уставного капитала неденежными средствами - решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком;
при увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - копия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, бухгалтерскую отчетность общества за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" от организаций-заявителей, являющихся акционерными обществами, Администрацией принимаются:
решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
при увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций - решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций, уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
при увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества - решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг;
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Администрация получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Указанные в настоящем пункте документы могут представляться как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Администрацию, так и в форме электронных документов, представляемых через Единый портал.
2.3.2. При переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией заявителя к заявлению о переоформлении лицензии согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в течение 30 дней со дня реорганизации заявителя прилагаются документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.1 настоящего Регламента, за исключением документов, подтверждающих наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда):
1) реорганизации заявителя - представляется документ об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, согласно пункту 2.8 настоящего Регламента (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности);
2) реорганизации заявителя в форме слияния, присоединения или преобразования и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности представляется документ об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.3.3. При переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации заявителя) к заявлению о переоформлении лицензии согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, представленному заявителем в течение 30 дней со дня возникновения следующих обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, прилагаются следующие документы:
1) Изменение наименования заявителя (без его реорганизации).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение наименования заявителя и документ об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Документами, подтверждающими изменение наименования заявителя, являются:
- копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
- копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенная органом, выдавшим документ.-
В случае, если копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе не представлена заявителем, Администрация по межведомственному запросу получает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет.
2) Изменение местонахождения заявителя.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение наименования заявителя и документ об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Документом, подтверждающим изменение места нахождения заявителя, является копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенная органом, выдавшим документ.
В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Администрация по межведомственному запросу получает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет.
3) Изменение указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений заявителя.
При описании в заявлении о переоформлении лицензии места нахождения обособленного подразделения заявителя, в котором осуществляется (предполагается осуществлять) розничная продажа алкогольной продукции, указываются сведения в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.3.1 настоящего Регламента.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменение место нахождения обособленного подразделения заявителя, а также:
- копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
При переоформлении лицензии в связи с исключением из лицензии обособленного подразделения, представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
4) Окончание срока аренды стационарного торгового объекта или складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие нахождение помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, а также представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, Администрация проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
5) Изменение иных, указанных в лицензии заявителя, сведений с приложением документов, подтверждающих изменения.
В случае утраты лицензии ее переоформление осуществляется Администрацией на основании заявления заявителя с приложением документов, подтверждающих утрату лицензии, и копии документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 2.8. настоящего Регламента.
Указанные в настоящем пункте документы могут предоставляться как на бумажном носителе по почте заказным путем с описью вложения или непосредственно в Администрацию, так и в электронной форме через Единый портал.
2.3.4. При продлении срока действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции:
1) заявление о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
2) копия документа об уплате государственной пошлины согласно пункту 2.8 настоящего Регламента.
Кроме того, на основании межведомственного запроса Администрация получает сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Указанные в настоящем пункте документы могут представляться как на бумажном носителе по почте заказным путем с описью вложения или непосредственно в Администрацию, так и в электронной форме через Единый портал.
2.3.5. При досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в Администрацию предоставляется заявление о прекращении осуществления заявителем лицензируемой деятельности согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, с приложением оригинала указанной лицензии.
Заявление с оригиналом лицензии предоставляется в Администрацию на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в Администрацию.
2.4. Представляемые заявителем документы, предусмотренные пунктами 2.3 настоящего Регламента, возврату не подлежат.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и необходимая документация предоставляется с использованием Единого портала.
Не допускается требовать от заявителя иных документов, не предусмотренных для получения муниципальной услуги положениями настоящего Регламента и действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не устанавливаются.
2.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не устанавливаются.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие части документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
2) представление документов, по форме или содержанию не соответствующих установленным требованиям;
3) представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
4) представление копий документов, не заверенных в определенном для данных документов порядке;
5) представление документов с нарушением установленных сроков;
6) несоответствие данных в представленных документах;
7) наличие в Администрации на рассмотрении заявления от того же заявителя на тот же вид деятельности в отношении того же вида продукции;
8) поступление от заявителя заявления о нерассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. За предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина.
Оплата государственной пошлины осуществляется в наличной и безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации.
Государственная пошлина за предоставление лицензии уплачивается заявителем один раз за весь срок действия лицензии до подачи в Администрацию заявления о выдаче лицензии. При этом размер государственной пошлины за предоставление лицензии не зависит от количества обособленных подразделений заявителя, которые будут осуществлять лицензируемый вид деятельности.
2.9. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия) лицензии не превышает 15 минут.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день поступления в Администрацию, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Администрации.
Если заявление поступило в выходной или праздничный день, то регистрация такого заявления переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, образцами бланков заявлений, реквизитами для уплаты государственной пошлины.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Администрации, предусматривается парковка для автомашин. При входе в Администрацию расположен гардероб для хранения верхней одежды граждан.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.14. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю;
взаимодействие представителей юридических лиц с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз.
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги Администрацией осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов;
4) рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
5) рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
6) рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
3.1. Прием и регистрация, представленных для получения муниципальной услуги, заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации представленных в Администрацию для получения муниципальной услуги заявления и документов (далее - документы) является получение Администрацией документов, направленных почтовым отправлением, представленных непосредственно в Администрацию или направленных в форме электронных документов через Единый портал.
3.1.2. При получении Администрацией документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, специалист структурного подразделения Администрации, ответственного за прием и регистрацию документов, осуществляет их прием и регистрацию.
Регистрация представленных в Администрацию документов осуществляется путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты их получения Администрацией.
3.1.3. В случае если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в Администрацию непосредственно заявителем (его представителем) на бумажном носителе, при необходимости, на копии поступившего документа специалистом структурного подразделения Администрации, ответственного за прием и регистрацию документов, ставится штамп об их принятии с указанием даты принятия и подписи вышеуказанного специалиста.
3.1.4. При поступлении в Администрацию документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется специалистом структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3.1.5. Максимальный срок приема одного комплекта документов не превышает 15 минут.
3.1.6. Максимальный срок для регистрации представленных в Администрацию документов установлен пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.1.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги, заявления и документов.
3.2. Формирование и направление межведомственного запроса представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственный запрос), является поступление представленных в Администрацию документов в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.2.3. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и подписывается должностным лицом.
3.2.5. Межведомственный запрос направляется ответственным специалистом не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.6. Получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии является поступление указанного заявления, заполненного по форме согласно приложению N 1, и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента документов в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Из числа специалистов структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, назначается исполнитель (ответственный специалист) для проведения экспертизы заявления о выдаче лицензии и поступивших с ним документов на соответствие законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту.
3.3.3. Ответственным специалистом не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) документы, представленные заявителем, проверяются на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
б) направляются межведомственные запросы по каналам СМЭВ.
3.3.4. В случае выявления определенных в пункте 2.7 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом готовится письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается конкретная причина отказа.
Письменное сообщение с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное сообщение направляется заявителю в электронной форме, в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.3.5. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.3.6. В случае выявления в результате анализа сведений, полученных по каналам СМЭВ, и анализа иных сведений, обладателем которых является Администрация, определенных в пункте 3.3.16 настоящего Регламента оснований для отказа в выдаче лицензии ответственным специалистом готовится проект распоряжения об отказе в выдаче лицензии.
Распоряжение подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента, и оснований для отказа в выдаче лицензии ответственным специалистом готовится проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки на соответствие деятельности заявителя лицензионным требованиям.
Распоряжение издается в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом N 141.
3.3.8. Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления (по месту предполагаемого осуществления) заявителем лицензируемого вида деятельности.
3.3.9. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется заявителю не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения главы Администрации.
3.3.10. Внеплановая выездная проверка начинается с вручения под роспись копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.11. При проведении внеплановой выездной проверки заявителя на соответствие лицензионным требованиям проверяется следующее:
1) сведения, содержащиеся в учредительных документах, документах о государственной регистрации заявителя и о его постановке на учет в налоговом органе;
2) сведения об оплаченном заявителем уставном капитале (уставном фонде) и его размере;
3) сведения об установлении фактического местонахождения заявителя, в соответствии со сведениями, указанными в заявлении о выдаче лицензии;
4) сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на стационарные торговые объекты и складские помещения, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ и частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, проверяются:
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности или иного права на недвижимое имущество, либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) договор аренды (субаренды), заключенный на срок один год и более.
При этом проверяется наличие отметки о его государственной регистрации.
5) характеристика торгового объекта (стационарность);
6) сведения о решениях органов местного самоуправления об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории которых заявитель намеревается осуществлять лицензируемый вид деятельности;
7) сведения о расположенности (расстоянии) стационарного торгового объекта, где заявитель намеревается осуществлять лицензируемый вид деятельности, относительно границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, результаты измерений до таких границ (при необходимости);
8) сведения о наличии контрольно-кассовой техники, если иное не установлено законодательством.
3.3.12. Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом.
3.3.13. Акт оформляется в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и типовой формой акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Акт оформляется непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки.
Акт регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Администрации.
Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отсутствия заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к копии Акта, хранящегося в Администрации.
3.3.14. Зарегистрированный Акт передается ответственному специалисту для рассмотрения и подготовки заключения и проекта распоряжения Администрации о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
Ответственный специалист подготавливает заключение о соответствии или о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и готовит проект распоряжения Администрации.
Проект распоряжения передается ответственным специалистом вместе с заключением главе Администрации для подписания.
3.3.15. Решение Администрации об отказе в выдаче лицензии принимается в случаях:
1) выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличия у заявителя на дату поступления в Администрацию заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Администрации;
3) несоответствия заявителя лицензионным требованиям, а именно:
а) отсутствие у заявителя статуса организации;
б) отсутствие у заявителя минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда), за исключением организаций общественного питания;
в) отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, в городских поселениях;
г) отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров в сельских поселениях;
д) в случае, если заявителем в качестве обособленного подразделения заявлен нестационарный торговый объект;
е) в случае, если заявителем в качестве обособленного подразделения заявлен торговый объект, расположенный:
- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания;
- на остановочных пунктах движения всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) от 16.12.2013 N 1174 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции". Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях.
Требования, указанные в абзацах шестом и одиннадцатом подпункта 3 пункта 3.3.16 настоящего Регламента, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.3.16 отсутствует подпункт 3
Границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
3.3.16. Распоряжение Администрации о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия или вручается его уполномоченному представителю.
Распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.3.17. В распоряжении об отказе в выдаче лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в выдаче лицензии, со ссылкой на нарушения положений нормативных правовых актов.
3.3.18. После подписания распоряжения о выдаче лицензии ответственным специалистом структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оформляется лицензия по форме, утвержденной приказом N 245.
3.3.19. Лицензия заполняется машинопечатным способом.
В тексте лицензии не допускаются исправления и дополнения.
Лицензия подписывается главой Администрации и заверяется печатью Администрации.
3.3.20. Действие лицензии, выданной заявителю, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемые виды деятельности, при условии указания в лицензии мест нахождения данных обособленных подразделений.
3.3.21. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
3.3.22. Лицензия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.3.23. Факт выдачи лицензии регистрируется в Журнале регистрации выдачи лицензий.
3.3.24. Документы, представленные заявителем для получения лицензии (продления, переоформления), копия лицензии, подлежат хранению в Администрации с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в ее выдаче.
3.3.25. Результатом административной процедуры является выдача или отказ в выдаче лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
3.4. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о переоформлении лицензии является получение заявления, заполненного по форме Приложения N 2 или N 3, и приложенных к нему в соответствии с пунктами 2.3.2 и 2.3.3 настоящего Регламента документов структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае реорганизации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, согласно пункту 3.3 настоящего Регламента, по заявлению заявителя или его правопреемника и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Регламента, документов.
3.4.2. До переоформления лицензии заявитель или его правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
3.4.3. Из числа специалистов структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, назначается исполнитель (ответственный специалист) для рассмотрения заявления и документов для проведения экспертизы на соответствие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
3.4.4. Ответственным специалистом не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) проверяются документы, представленные заявителем, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
б) направляются межведомственные запросы по каналам СМЭВ.
3.4.5. В случае выявления определенных в пункте 2.7. настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом готовится письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается конкретная причина отказа.
Письменное сообщение с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное сообщение направляется заявителю в электронной форме, в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.4.6. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.4.7. В случае выявления в результате анализа сведений, полученных по каналам СМЭВ, и анализа иных сведений, обладателем которых является Администрация, определенных в пункте 3.3.16 настоящего Регламента, оснований для отказа в выдаче лицензии ответственным специалистом готовится проект распоряжения об отказе в переоформлении лицензии.
Распоряжение подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.4.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента, и оснований для отказа в выдаче лицензии ответственным специалистом готовится проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки деятельности заявителя в случае переоформления лицензии в связи с:
а) реорганизацией заявителя;
б) включением в лицензию обособленного подразделения по новому месту осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) изменением и (или) уточнением местонахождения обособленного подразделения, указанного в лицензии.
3.4.9. Внеплановая выездная проверка заявителя, проводимая в указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3.3.7 настоящего Регламента случаях, проведение и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.8 - 3.3.14 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.3.7 отсутствуют подпункты "а", "б" и "в"
3.4.10. Зарегистрированный Акт проверки передается ответственному специалисту для рассмотрения и подготовки заключения и проекта соответствующего распоряжения.
Ответственный специалист подготавливает заключение о соответствии или несоответствии заявителя лицензионным требованиям и готовит проект распоряжения Администрации.
Проект распоряжения передается ответственным специалистом вместе с заключением главе Администрации для подписания.
3.4.11. Решение Администрации об отказе в переоформлении лицензии принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.16 настоящего Регламента.
3.4.12. Распоряжение Администрации о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия или вручается его уполномоченному представителю.
Распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.4.13. В распоряжении об отказе в переоформлении лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в выдаче лицензии, со ссылкой на нарушения положений нормативных правовых актов.
3.4.14. В случае принятия решения о переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, в соответствии с пунктами 3.3.19 - 3.3.20 настоящего Регламента
3.4.15. Лицензия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.4.16. Результатом административной процедуры является переоформление или отказ в переоформлении лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
3.5. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии является получение указанного заявления, заполненного по форме Приложения N 4, и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.3.4 настоящего Регламента документов структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель обращается с заявлением о продлении срока действия лицензии не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
В случае поступления заявления о продлении срока действия лицензии в Администрацию после истечения срока ее действия, такое заявление рассмотрению не подлежит.
3.5.2. Из числа специалистов структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии и поступивших с ним документов назначается исполнитель (ответственный специалист).
3.5.3. Ответственным специалистом не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) документы, представленные заявителем, проверяются на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
б) направляются межведомственные запросы по каналам СМЭВ.
3.5.4. В случае выявления определенных в пункте 2.7 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом готовится письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается конкретная причина отказа.
Письменное сообщение с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное сообщение направляется заявителю в электронной форме, в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.5.5. В случае выявления в результате анализа сведений, полученных по каналам СМЭВ, и анализа иных сведений, обладателем которых является Администрация, определенных в пункте 3.3.16 настоящего Регламента оснований для отказа в выдаче лицензии ответственным специалистом готовится проект распоряжения об отказе в продлении лицензии.
Распоряжение подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.5.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента, и оснований для отказа в продлении лицензии ответственным специалистом готовится проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки на установление соответствия деятельности заявителя лицензионным требованиям.
3.5.7. Внеплановая выездная проверка, проведение и оформление результатов ее проведения осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.8 - 3.3.14 настоящего Регламента.
3.5.8. Зарегистрированный Акт проверки передается ответственному специалисту для рассмотрения и подготовки заключения и проекта соответствующего распоряжения.
Ответственный специалист подготавливает заключение о соответствии или о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и готовит проект распоряжения Администрации.
Проект распоряжения передается ответственным специалистом вместе с заключением главе Администрации для подписания.
3.5.9. Срок, на который продлевается лицензия, указывается ответственным специалистом в лицензии, представленной заявителем, и не может превышать пяти лет.
Указанный в лицензии срок продления должен быть удостоверен подписью главы Администрации и скреплен печатью Администрации.
3.5.10. Распоряжение Администрации о продлении срока действия лицензии либо об отказе в ее продлении регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия или вручается его уполномоченному представителю.
Распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.5.11.Лицензия с отметкой о продлении срока действия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.5.12. Регистрация факта выдачи новой лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.24 - 3.3.26 настоящего Регламента.
3.5.13. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о продлении (отказе в продлении) лицензии.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.5.14. Результатом административной процедуры является продление или отказ в продлении лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
3.6. Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о досрочном прекращении действия лицензии является получение указанного заявления, заполненного по форме Приложения N 5, и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.3.5 настоящего Регламента документов структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. Из числа специалистов структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения заявления о досрочном прекращении действия лицензии и поступивших с ним документов назначается исполнитель (ответственный специалист).
3.6.3. В случае выявления определенных в пункте 2.7 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом готовится письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается конкретная причина отказа.
Письменное сообщение с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное сообщение направляется заявителю в электронной форме, в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.6.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента, ответственным специалистом готовится проект распоряжения о досрочном прекращении действия лицензии.
Распоряжение подписывается главой Администрации, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Администрации, и почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения в течение трех рабочих дней после его подписания направляется заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Распоряжение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
3.6.5. Приобщение документов, связанных с досрочным прекращением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.24 - 3.3.26 настоящего Регламента.
3.6.6. Действие лицензии прекращается с даты принятия Администрацией решения о досрочном прекращении действия лицензии.
3.6.7. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о досрочном прекращении лицензии.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.6.8. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции.
4. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Ответственность специалистов Администрации определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений Администрации осуществляется должностными лицами Администрации, назначенными главой Администрации.
4.3. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Администрация может проводить плановые и внеплановые проверки структурных подразделений Администрации.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Проверки порядка исполнения настоящего Регламента осуществляются на основании распоряжений Администрации.
Плановые проверки порядка исполнения настоящего Регламента осуществляются на основании планов работы Администрации.
Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных оснований, указывающих на нарушения настоящего Регламента и законодательства Российской Федерации в части предоставления муниципальной услуги.
4.4. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей результатом проведенных проверок является привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию.
5.3. Предметом жалобы является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
5.6. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации (при наличии информации), решение и действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя, наименование юридического лица, почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.А. Табуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.