Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Нерюнгринского
районного Совета депутатов
от 14.04.2015 N 6-20
Порядок
участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.2. Настоящий Порядок определяет задачи, организационно-правовые нормы, полномочия муниципального образования "Нерюнгринский район" в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством.
1.4. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Основные задачи участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
2.1. Основными задачами участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования являются:
2.1.1. предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2.1.2. снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
2.1.4. реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2.1.5. нормативно-правовое и информационное обеспечение.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
3.1. Полномочия Нерюнгринского районного Совета депутатов:
3.1.1. утверждение бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" в части расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
3.1.2. осуществление контроля в соответствии с Уставом муниципального образования;
3.1.3. осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Полномочия Нерюнгринской районной администрации:
3.2.1. создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования "Нерюнгринский район" от чрезвычайных ситуаций;
3.2.2. принятие положений и программ в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Нерюнгринский район";
3.2.3. осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования "Нерюнгринский район" от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
3.2.4. принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3.2.5. осуществление, в установленном порядке, сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования "Нерюнгринский район" от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2.6. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
3.2.7. финансирование мероприятий в области защиты населения и территории муниципального образования "Нерюнгринский район" от чрезвычайных ситуаций;
3.2.8. организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
3.2.9. содействие устойчивому функционированию организаций муниципального образования "Нерюнгринский район" в чрезвычайных ситуациях.
4. Организация участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
4.1. Нерюнгринское звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций входит в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено НЗ ЯТП РСЧС).
4.2. На муниципальном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются:
4.2.1. координационный орган;
4.2.2. постоянно действующий орган управления;
4.2.3. орган повседневного управления;
4.2.4. силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.3. Координирующим органом НЗ ЯТП РСЧС является Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Нерюнгринский район".
4.4. Постоянно действующим органом управления НЗ ЯТП РСЧС является отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации.
4.5. Органами повседневного управления НЗ ЯТП РСЧС являются:
4.5.1. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РС (Я) (ЦУКС);
4.5.2. ФГКУ "4 ОФПС по РС (Я)" МЧС России по РС (Я);
4.5.3. МКУ Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Нерюнгринский район";
4.5.4. дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
4.6. Задачи, полномочия и порядок действий указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка органов определяются отдельными положениями о них.
4.7. В состав сил и средств НЗ ЯТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Нерюнгринская районная администрация и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
4.8.1. резервный фонд Правительства РС (Я) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
4.8.2. запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва;
4.8.3. резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти на территории РС (Я);
4.8.4. резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций, находящихся на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
При недостаточности собственных средств для ликвидации региональной чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть использован резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
4.9. Управление НЗ ЯТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения от органов управления, сил НЗ ЯТП и населения.
5. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций "Нерюнгринский район"
5.1. Финансовое обеспечение функционирования НЗ ЯТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район", бюджетов поселений и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС РФ по РС (Я) для ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2015 г. N 6-20 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.