Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 27 февраля 2015 г. N 47п приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
имущественного и земельного комплекса
городского округа "город Якутск" на
2013-2017 годы"
Подпрограмма
"Пассажирские перевозки на территории ГО "город Якутск" (2013-2017 годы)"
27 февраля 2015 г.
Паспорт
Подпрограммы "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы"
1 |
Наименование Программы |
Подпрограмма "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" (2013-2017 годы)" |
||||
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
Протокол совещания по муниципальным и ведомственным целевым программам на 2013-2017 годы от 19.06.2012 г. |
||||
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация городского округа "Город Якутск", в лице Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта |
||||
4 |
Основная цель Подпрограммы |
Создание условий для улучшения транспортного обслуживания населения за счет повышения эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок и развития действующей транспортной инфраструктуры на территории Городского округа "Город Якутск" |
||||
5. |
Основные задачи Подпрограммы |
Обеспечение на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации: - Обновления парка пассажирских автотранспортных средств и оптимизации его работы; - Удовлетворение потребностей населения города Якутска в транспортном обслуживании, а также повышение устойчивости функционирования пассажирского транспорта и качества обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения и оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии; - Организация новых и оптимальное перераспределение действующих маршрутов пассажирского транспорта с учетом загруженности улично-дорожной сети и потребностей населения. - Повышение эффективности использования резерва автобусов на наиболее загруженных направлениях. |
||||
6. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- Повышение транспортной доступности, обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках. - Повышение качества транспортного обслуживания, доступности услуг пассажирского транспорта для населения города и пригорода. - Развитие современной транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта. |
||||
7. |
Исполнитель Подпрограммы |
Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта |
||||
8. |
Объемы и источники финансирования |
Объем и источник финансирования, |
Всего, тыс. руб. |
Бюджет ГО "город Якутск", тыс. руб. |
Республиканский бюджет, руб. |
Федеральный бюджет, руб. |
Всего, в т.ч. по годам: |
273 015,00 |
179 156,10 |
28 858,90 |
65 000,00 |
||
2013 |
103 400,00 |
9 541,10 |
28 858,90 |
65 000,00 |
||
2014 |
70 000,00 |
70 000,00 |
|
|
||
2015 |
26 561,60 |
26 561,60 |
|
|
||
2016 |
36 262,50 |
36 262,50 |
|
|
||
2017 |
36 790,90 |
36 790,90 |
|
|
||
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В 2013 г. получить начальные (исходные) результаты от проведенных мероприятий по программе. В 2015-2017 году повысить эффективность показателей от мероприятий по улучшению транспортного обслуживания на 15%. |
I. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы" разработана в соответствии с:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Муниципальная программа" имеется в виду "Подпрограмма"
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом от 08.01.1997 N 2 Министерства транспорта Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы" разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Подпрограмма "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы"
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
Пассажирский транспорт играет важную роль в развитии городской инфраструктуры, с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На сегодняшний день пассажирские перевозки в ГО "город Якутск" осуществляют: Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" и Некоммерческое объединение "Союз Авто".
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 6 пригородных маршрутов, 3 сезонных дачных маршрутов. Маршрутная сеть составляет 261,35 км, в т.ч. по пригородным маршрутам - 205,85 км, по дачным - 55,5 км.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Списочное число автобусов Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" на 1 августа 2012 года составляет 57 единиц, в т.ч.:
30 автобусов марки "Zonda YCK 6105 НС" - 2004 г.в.;
10 автобусов марки "КАВЗ 4235-03" - 2008 г.в.;
16 автобусов марки "ЛИАЗ" - 2009 г.в.;
1 автобус марки "ЛИАЗ" - 2002 г.в.
Из 57 автобусов в среднем ежедневно на линию выходит 35 автобусов, 8 автобусов марки "Zonda" требуют ремонта, и на данный момент не используются из-за отсутствия запчастей, поставки которых из Китая предприятие вынуждено ожидать месяцами, ежедневно в ремонте простаивают до 12 автобусов, и 2 автобуса марки "Zonda" после ДТП подлежат списанию. Из-за высокой изношенности подвижного состава, и отсутствия запасных частей на автобусы китайского производства марки "Zonda", МУП "ЯПАК" был вынужден отказаться от выполнения 2 городских маршрутов (N 7, 10), а также регулярно наблюдаются срывы расписания движения. В связи с этим, в 2013 году необходимо приобрести 10 автобусов, большой вместимости в северном исполнении для МУП "ЯПАК", вместо 10 автобусов марки "Zonda", подлежащих к списанию и непригодных к дальнейшей эксплуатации. Автобусный парк МУП "ЯПАК" с 2009 года не обновлялся.
Некоммерческое объединение "Союз Авто" на сегодняшний день на 100% обслуживает городскую маршрутную сеть и обслуживает 18 городских маршрутов.
Движение автобусов осуществляется по интервалам, и составляет от 5 до 30 минут, в зависимости от времени работы и маршрута движения.
Автобусный парк НО "Союз Авто" насчитывает 710 ед., из которых в среднем ежедневно на линию выходит 440 ед., что также недостаточно, в отдельных случаях интервалы движения автобусов достигают до 40 минут, что негативно сказывается на качестве оказываемых услуг.
Для отслеживания автобусов в режиме онлайн, оперативного выявления несоблюдения графиков движения, своевременного выявления выбытия, с линии автобусов в связи с неисправностью и т.д., необходимо оснастить автобусы МУП "ЯПАК" системами спутникового наблюдения ГЛОНАСС.
В целях исполнения пункта 7 поручения Президента РФ N 216 от 28 января 2011 года "По вопросам обеспечения безопасности людей на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в иных местах их пребывания" Приказом N 13-74 от 27.05.2011 года Министерства транспорт и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) был утвержден План работы по освещению в средствах массовой информации о принятых мерах, направленных на повышение эффективности защищенности людей на транспорте. Одним из мероприятий было оснащение автобусов системами внутрисалонного видеонаблюдения.
Положительный эффект от оснащения автобусного парка системами видеофиксации должен выразиться в предотвращении краж в автобусах, улучшения общей трудовой дисциплины и качества обслуживания пассажиров, снижение аварийности и "лихачества" на дорогах, что является важным фактором повышения эффективности защищенности людей на общественном транспорте.
Приказом Министерства транспорта РФ от 14 декабря 2011 года N 319 во исполнение пункта 8(1) постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля над соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "во исполнение пункта 8(1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720,"
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- изношенность подвижного состава автопарка города и пригорода;
- неудовлетворительное состояние дорог, заездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
- отсутствие общей системы контроля над исполнением графика движения, диспетчерского управления, рабочего времени и времени отдыха водителей;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- отсутствие финансирования на строительство объектов транспортной инфраструктуры;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие портативных касс для обилечивания пассажиров;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах;
- неудовлетворительная работа водителей автобусов.
Программно-целевой подход к решению проблем развития муниципального пассажирского автотранспорта необходим, поскольку только целенаправленная деятельность всех заинтересованных структур по совершенствованию условий для предоставления транспортных услуг населению и улучшению транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании г. Якутск позволит добиться конкретных результатов, путем сосредоточения сил и средств на выполнении главной задачи по улучшению жизни жителей муниципального образования г. Якутск.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы "Пассажирские перевозки на территории ГО "Город Якутск" на 2013 - 2017 годы" является создание условий для улучшения транспортного обслуживания населения за счет повышения эффективности функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок и развития действующей транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Якутск". Ее выполнение призвано обеспечить на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации высокий уровень транспортного обслуживания населения, стабильную работу пассажирского автотранспорта всех форм собственности, улучшение контроля за качеством пассажирских перевозок.
Для этого необходимо:
- планомерное обновление подвижного состава, используемого для пассажирских городских и пригородных автобусных перевозок;
- совершенствование транспортной инфраструктуры городской маршрутной сети, включающее в себя комплекс организационно-технических мероприятий по обустройству остановочных пунктов, стоянок автобусов и подъездных путей;
- оптимизация городской маршрутной сети, позволяющая обеспечить равномерное пространственное обслуживание территории города, исключающая загруженность перекрестков и остановочных пунктов общественным транспортом;
- создание наиболее благоприятных условий на дорогах города для работы пассажирского транспорта общего пользования, способствующих сокращению времени на поездку пассажира и его безопасности;
- создание максимально эффективной системы взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок;
- повышение уровня транспортной доступности территорий и услуг для населения.
IV. Система программных мероприятий
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Система подпрограммных мероприятий"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчик |
Сроки окончания работ |
Количество |
Цена за ед., тыс. руб. |
Финансовые затраты |
Внебюджетные поступления, кол-во, ед. |
Обоснование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Приобретение автобусов для осуществления пригородных маршрутов - 38 единицы |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
|
техническое перевооружение автобусного парка МУП "ЯПАК": приобретение автобусов КаВЗ 4238-42 для организации междугородних перевозок; КаВЗ 4235-43 для снижения себестоимости городских перевозок, т.к. необходимы автобусы средней вместимости; микроавтобусы ГАЗ |
2013 |
26 |
6 400,00 |
100 400,00 |
|
из 26 автобусов 20 приобретено по лизингу срок погашения лизинговых платежей до 2015 года |
||||
2014 |
0 |
3 200,00 |
70 000,00 |
|
лизинговые платежи - 70 000,00 тыс. руб. |
||||
2015 |
0 |
3 963,6 |
22 486,60 |
|
В т.ч. лизинговые платежи - 22 486,60 тыс. руб. |
||||
2016 |
6 |
4 360,00 |
26 750,00 |
|
|
||||
2017 |
6 |
5 046,40 |
30 278,40 |
|
|
||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
38 |
|
249 915,00 |
|
|
|
|
2 |
Научно-исследовательская работа "Программа развития городского и пригородного пассажирского транспорта городского округа "город Якутск" на перспективу 2016-2025 гг." |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
Привлечение дорожно-транспортных институтов |
в соответствии с протоколом совещания по концепции развития МУП "ЯПАК" N Пр-Гл-131 от 16.07.2014 г. п. 4 "ДППРРТиТ" ОА города Якутска в срок до 01 декабря 2014 г. разработать Концепцию развития пассажирских перевозок на территории ГО "город Якутск" |
2013 |
0 |
|
0,00 |
|
|||||
2014 |
0 |
|
0,00 |
|
|||||
2015 |
0 |
|
0,00 |
|
|||||
2016 |
0 |
|
0,00 |
|
|||||
2017 |
0 |
|
|
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
0 |
|
0,00 |
|
|
|
|
3 |
приобретение средств видеонаблюдения за контролем ситуации на дороге и в салоне для МУП "ЯПАК" |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
комплект видеонаблюдения с монитором и 2 камерами внутри салона и 2 наружными камерами |
в соответствии с Поручением Президента РФ от 28 января 2011 года N 216 |
2013 |
0 |
|
0,00 |
|
|||||
2014 |
0 |
|
0,00 |
|
|||||
2015 |
268 |
6,25 |
1 675,0 |
|
|||||
2016 |
10 |
6,25 |
62,50 |
|
|||||
2017 |
10 |
6,25 |
62,50 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
288 |
|
1 800,00 |
|
|
|
|
4 |
расширение проекта системы электронной оплаты за проезд в общественном транспорте |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
единый терминал для приема транспортных карт и денежных средств за проезд |
опыт и практика других городов по обилечиванию пассажиров по средствам единых терминалов с выдачей кассовых чеков позволило увеличить выручку до 10% |
2013 |
0 |
30,00 |
0,00 |
|
|||||
2014 |
0 |
0 |
0,00 |
|
|||||
2015 |
8 |
300,00 |
2400,00 |
|
|||||
2016 |
20 |
300,00 |
6000,00 |
|
|||||
2017 |
20 |
300,00 |
6000,00 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
48 |
|
14 400,00 |
|
|
|
|
5 |
Приобретение, монтаж и обслуживание электронных табло с оповещением о движении на автобусных остановках |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
приобретение сервисного оборудования последнего поколения. Ежегодное обновление программ по мониторингу. Приобретение и установка электронных табло на остановках |
возможно частичное вложение средств по обновлению программ за счет Некоммерческой организации "Союз Авто" |
2013 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2014 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2015 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2016 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2017 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
|
|
0,00 |
|
|
|
|
6 |
проведение исследования пассажиропотока на городских и пригородных автобусных маршрутах |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
Привлечение дорожно-транспортных институтов |
исследование пассажиропотока на 500 автобусах, в течение одного календарного месяца |
2013 |
1 |
2 688,70 |
2 688,70 |
|
|||||
2016 |
1 |
3 000,00 |
3 000,00 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
2 |
|
5 688,70 |
|
|
|
|
7 |
Повышение квалификации специалистов транспортных компаний |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
Участие в семинарах по безопасности дорожного движения; транспортного обслуживания; участие в междугородних и международных конференциях, выставках |
|
2013 |
0 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||
2014 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2015 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2016 |
|
|
200,00 |
|
|||||
2017 |
|
|
200,00 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
|
|
400,00 |
|
|
|
|
8 |
Приобретение аудиоинформаторов для МУП "ЯПАК" |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
При расширении проекта электронной оплаты за проезд в общественном транспорте, необходимо будет автоматическое голосовое объявление автобусных остановок |
|
2013 |
0 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||
2014 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2015 |
|
|
0,00 |
|
|||||
2016 |
|
|
250,00 |
|
|||||
2017 |
|
|
250,00 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
|
|
500,00 |
|
|
|
|
9 |
изготовление и установка информационных табло на автобусных остановках |
Окружная Администрация |
|
|
|
|
|
|
изготовлено и установлено 199 информационных табло на автобусных остановках, работы выполнены в декабре 2013 г. |
2013 |
|
|
311,30 |
|
|||||
2013-2017 годы, всего |
|
|
|
|
311,30 |
|
|||
|
Итого: |
|
|
|
|
292 050,00 |
|
|
|
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
По-видимому, в названии и далее по тексту раздела допущена опечатка. Вместо "Программа" имеется в виду "Подпрограмма"
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 292 050,0 тыс. рублей на весь срок реализации Программы.
Приобретение 38 единиц автобусов для осуществления пригородных и городских маршрутов - для МУП "ЯПАК" планируется поэтапно и выглядит следующим образом:
2013 год - 26 ед.
2014 год - 0 ед.
2015 год - 0 ед.
2016 год - 6 ед.
2017 год - 6 ед.
Ориентировочная стоимость автобуса 5 350 тыс. руб., рассматривается приобретение автобусов марки Лиаз 5256-БК с двигателем GL-8,3-243-GM-дизельный, который зарекомендовал себя в эксплуатации и обслуживании с положительной стороны с 2009 года.
Для спутникового наблюдения ГЛОНАСС в г. Якутске уже применяется оборудование ГРАНИТ-07, стоимость комплекта с доставкой и монтажом - 21 000 рублей.
Ввиду того, что на предприятии эксплуатируются автобусы длиной свыше 10 м для эффективной работы по безопасности пассажиров транспортное средство должно быть оснащено системами внутрисалонного видеонаблюдения, состоящего из 4 видеокамер, которые должны быть установлены для обзора дорожного полотна и процесса действия на дорогах впереди и сзади автобуса, а также расположится внутри салона автобуса, для обхвата видимости всего салона требуется 2 камеры. Возможно рассмотреть приобретение следующих комплектов: Best DVR405 Comfort - 17442 рубля и Видеокамеры МВК - 705 ц (6,0) - 2952,0 рубля, TFT LCD монитор на 7d - 7350 рублей, винчестер 160 Gb - 2549 рублей, стоимость комплекта на 1 автобус составляет 50000 рублей.
Возможно рассмотреть вариант тахографа марки КТСО-1318-27 - цена 27900 рублей, стоимость комплекта с расходными материалами составляет 47835 рублей, данная марка приобретена Нерюнгринским АТП.
Следует учитывать, что мероприятия Программы направлены на решение задач, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения городского округа.
Финансирование по годам будет выглядеть следующим образом:
- 2013 год - 103 400,00 тыс. руб.;
- 2014 год - 70 000,00 тыс. руб.;
- 2015 год - 26 561,60 тыс. руб.
- 2016 год - 36 262,50 тыс. руб.;
- 2017 год - 36 790,90 тыс. руб.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования на соответствующий год, по сравнению с предусмотренным Исполнитель Программы - Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, в установленном порядке вносит изменения в Программу.
Координация деятельности участников Программы возлагается на Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Решения, принимаемые Департаментом, обязательны для исполнения участниками Программы.
Порядок формирования и финансирования расходов:
- Разработчик-координатор Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта ежегодно, в установленном порядке и в установленные сроки предоставляет в Финансовый орган составляющий и исполняющий бюджет городского округа "город Якутск" сводную бюджетную заявку для финансирования Программы на следующий финансовый год.
- Окружная администрация ГО "город Якутск" - заказчик Программы и разработчик-координатор ежегодно уточняют целевые показатели, затраты, показатели индикаторов эффективности мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
- Расходы на финансирование мероприятий Программы предусматриваются в муниципальном бюджете по отдельной целевой статье на финансирование мероприятий Программы, исходя из утвержденных объемов на соответствующий финансовый год.
- После доведения лимитов бюджетных обязательств на реализацию Программы на очередной финансовый год, мероприятия утверждаются правовым актом Окружной администрации города Якутска.
- Смета расходов в установленном порядке и установленные сроки согласовывается в Департаменте экономики Окружной администрации ГО "Город Якутск" и представляется в Финансовый орган составляющий и исполняющий бюджет городского округа "город Якутск".
- Расходование средств на Программу производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
- Операции с бюджетными средствами осуществляются на лицевых счетах получателей средств бюджета, открытых в органах казначейства.
- Разработчик-координатор и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.