Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 г. N 475
Регламент
системы планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в процессе планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
Планирование - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по разработке, утверждению, корректировке прогнозов и планов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, в основе которых находится совокупность взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия участников планирования по достижению указанных целей на основе бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и других методов государственного социально-экономического регулирования.
Индикаторы оценки социально-экономического положения - показатели, используемые для:
оценки реального социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), отраслей, видов деятельности, улусов, городов и других территориальных образований, организаций;
планирования действий по достижению пороговых значений, контроля за достижением запланированных результатов и принятия регулирующих воздействий;
оценки деятельности: министерств, ведомств - индикаторы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), администраций муниципальных образований - индикаторы оценки территориального социально-экономического развития, предприятий (организаций) - индикаторы (задания) развития организаций.
Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на ближайшие 10-15 лет.
Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу - комплексная целевая программа, представляющая собой взаимоувязанную систему производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, разрабатываемых для реализации долгосрочной социально-экономической политики республики способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых проблем социально-экономического развития республики.
Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и параметров основных направлений государственной социально-экономический политики на прогнозируемый период. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на один год (краткосрочный прогноз) и три года (среднесрочный прогноз).
План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики - Перечень мероприятий, направленных на реализацию основных программных документов Правительства Республики Саха (Якутия), структурированный по исполнителям, срокам разработки документов с указанием формализованного эффекта от реализации каждого мероприятия. Разрабатывается на 3 года с детализацией мероприятий на предстоящий год.
Индикативный план социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - система показателей социально-экономического развития республики на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Включает в себя задания по производству продукции (работ, услуг), по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия), по мобилизации основных видов налоговых доходов.
Государственный заказ на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) - совокупность заданий (показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)) органам исполнительной власти в виде количественной оценки результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за органами исполнительной власти - центрами ответственности за реализацию функции.
Субъекты государственного сектора экономики - государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, хозяйственные общества с долей государственной собственности, превышающей 50% уставного капитала.
Участниками процесса планирования являются Правительство Республики Саха (Якутия), министерства, ведомства, администрации муниципальных образований, предприятия и организации Республики Саха (Якутия).
II. Планирование социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
Процесс планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) включает следующие этапы:
1) определение долгосрочных целей социально-экономического развития;
2) среднесрочное планирование: разработка Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, разработка республиканских целевых программ, прогнозирование социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
3) краткосрочное планирование: прогнозирование социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на краткосрочную перспективу, разработка республиканского бюджета, формирование государственных заказов на продукцию (работы, услуги), разработка индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
4) учет, контроль и регулирование.
1. Определение долгосрочных целей
1.1. На этапе долгосрочного планирования формируются:
Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу (Концепция);
Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу.
1.2. Концепция разрабатывается уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом (рабочей группой) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций на ближайшие 10-15 лет каждые пять лет.
1.3. На основе Концепции уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом с участием министерств, ведомств, организаций разрабатывается Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на ближайшие 5 лет.
1.4. В Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) закрепляются индикаторы социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, определяются основные мероприятия и средства по достижению намеченных индикаторов.
2. Среднесрочное планирование
2.1. На этапе среднесрочного планирования формируются:
План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики на среднесрочную перспективу (на 3 года);
Республиканские (государственные) целевые программы по основным направлениям социально-экономического развития;
Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу (на 3 года);
Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия);
Государственный заказ на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) (на 3 года).
2.2. План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики на среднесрочную перспективу (на 3 года) разрабатывается уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) или специально созданной рабочей группой.
2.3. План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики направлен на достижение целей, определенных в Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), детализирует и расширяет перечень мероприятий, заложенных в Концепции и Программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по срокам и исполнителям, разрабатывается на основе республиканских целевых программ.
2.4. Республиканские (государственные) целевые программы разрабатываются государственными заказчиками в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком.
2.5. Ежегодно Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) организует разработку прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (далее - Среднесрочный прогноз).
Разработка Среднесрочного прогноза завершается в срок до 1 августа года, предшествующего прогнозируемому периоду, в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
2.6. На основе Среднесрочного прогноза Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разрабатывается Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия).
Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) разрабатывается в целях планирования финансовых последствий принимаемых решений и возможностей их осуществления в перспективе.
Разработка Перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) завершается в срок до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому периоду и ежегодно корректируется.
2.7. После принятия Среднесрочного прогноза и Перспективного финансового плана, на основе уточненных индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по перечню согласно приложению N 4а к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 г. N 163, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств организует разработку Государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Республике Саха (Якутия) на ближайшие 3 года (далее - Государственный заказ на управление).
Перечень индикаторов социально-экономического развития может быть дополнен, исходя из целей планирования.
Государственным заказом на управление устанавливаются пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, ведомствами - центрами ответственности за реализацию функций.
Разработка Государственного заказа на управление завершается в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому.
Государственный заказ на управление ежегодно корректируется и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Краткосрочное планирование
3.1. На этапе краткосрочного планирования ежегодно формируются:
Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (далее - Прогноз развития экономики);
Проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, в том числе Республиканская инвестиционная программа и Перечень мероприятий целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, и другие документы, представляемые в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в соответствии с действующим законодательством;
задания на государственный (муниципальные) заказ на поставку продукции (работ, услуг);
Индикативный план социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год;
План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социальной и экономической политики на планируемый год.
3.2. Разработка Прогноза развития экономики, Республиканской инвестиционной программы и Перечня мероприятий целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета, организуется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием отраслевых министерств, ведомств, администраций муниципальных образований в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год и среднесрочную перспективу (приложение N 2 к настоящему постановлению) и Графиком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год (приложение к Порядку разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год и среднесрочную перспективу).
3.3. Для обеспечения своевременного включения затрат на топливно-энергетические ресурсы, тепло- и электроэнергию, коммунальные и прочие услуги в расходную часть республиканского бюджета разработка прогнозных цен и тарифов производится в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) Порядком, уточнение которых завершается до 15 августа года, предшествующего планируемому.
При этом цены и тарифы на предстоящий год утверждаются не выше уточненных прогнозных цен и тарифов, принятых в проекте республиканского бюджета.
3.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) организует разработку и согласование с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) основных параметров финансового плана оказания жилищно-коммунальных услуг, а также дифференцированных по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, вносит их на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Администрации муниципальных образований организуют процесс разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования является основой для разработки бюджета муниципального образования и используется при межбюджетном регулировании.
3.6. Одновременно с проектом Прогноза развития экономики Республики Саха (Якутия) Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам совместно с министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных образований разрабатывается прогноз потребности учреждений бюджетной сферы и объектов жилищно-коммунального хозяйства в закупках и поставках продукции (товаров, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе поставляемых извне республики, а также местными товаропроизводителями.
Администрации муниципальных образований одновременно с проектом Прогноза социально-экономического развития муниципального образования формируют прогноз потребности социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в закупках и поставках продукции (товаров, услуг) для муниципальных нужд.
3.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) организует разработку проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу в соответствии с законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия).
В срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления об основных параметрах республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) и в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, - проект Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, перспективный финансовый план на среднесрочную перспективу.
Утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете вносится Президентом Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
3.8. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете на очередной финансовый год государственными заказчиками формируются задания на государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим процедуру и сроки размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд.
3.9. Размещение государственных заказов на продукцию (работы и услуги) производится в соответствии действующим федеральным законодательством, правовыми и нормативными документами Республики Саха (Якутия).
3.10. Ежегодно Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) на основе поданных бюджетных заявок формирует Перечень мероприятий республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, в соответствии с утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия) Порядком разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия).
Перечень мероприятий республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, вносится одновременно с проектом Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете.
3.11. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в недельный срок после утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) Государственного заказа на управление социально-экономическими процессами на ближайшие 3 года доводит до отраслевых министерств, ведомств проект заданий по производству продукции (работ, услуг), в том числе по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия) в разрезе видов продукции (работ, услуг).
3.12. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в недельный срок после утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) проекта Закона о республиканском бюджете доводит до отраслевых министерств, ведомств проект заданий по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет в разрезе отраслей на очередной финансовый год.
3.13. Отраслевые министерства, ведомства доводят до крупных и средних предприятий курируемой отрасли проект задания по производству продукции (работ, услуг) в месячной разбивке, в том числе по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия), а также проект задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет.
3.14. Балансовые комиссии отраслевых министерств, ведомств при рассмотрении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий курируемых отраслей на очередной финансовый год принимают решения о результатах и программе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассматривают инвестиционную программу предприятия, осуществляют оценку эффективности деятельности предприятия и разрабатывают предложения по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с Регламентом работы балансовых комиссий министерств и ведомств (приложение N 3 к настоящему постановлению).
3.15. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий государственного сектора, оказывающих значительное влияние на показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), подлежит рассмотрению на Экономическом совете при Правительстве Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением N 4 к настоящему постановлению.
3.16. Отраслевые министерства, ведомства по итогам работы балансовых комиссий в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому, своими приказами утверждают задания по производству продукции (работ, услуг), по реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия) в месячной разбивке, в разрезе администраций муниципальных образований, крупных и средних предприятий и организаций, а также задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет по видам налогов в разрезе крупных и средних предприятий.
3.17. Задания по производству продукции (работ, услуг), реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия), задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет являются для государственных унитарных предприятий обязательными, а для предприятий иных форм носят рекомендательный (индикативный) характер.
3.18. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до начала планируемого года на основе утвержденных отраслевыми министерствами, ведомствами заданий предприятиям и организациям формируют и вносят на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) Индикативный план социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), включающий задания по производству продукции (работ, услуг), реализации продукции (работ, услуг) за пределы Республики Саха (Якутия) в разрезе видов продукции (работ, услуг), а также задания по мобилизации основных видов налоговых доходов в республиканский бюджет в разрезе отраслей.
3.19. После принятия Закона о республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год в декабре года, предшествующего планируемому Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с министерствами и ведомствами формируется и вносится на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) План действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области экономической и социальной политики на 3 года с детализацией мероприятий на предстоящий год.
В Плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) конкретизируются мероприятия, направленные на реализацию долгосрочных целей, прогноза социально-экономического развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, достижение Индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определяются ответственные и сроки их исполнения.
4. Управление реализацией (учет, контроль, регулирование)
4.1. Управление реализацией Индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (общая координация). Отраслевые министерства, ведомства осуществляют управление реализацией Индикативного плана социально-экономического развития в части курируемых отраслей (центров ответственности).
Управление реализацией целевых программ и инвестиционных проектов осуществляют Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) (общая координация), государственные заказчики, министерства, ведомства (центры ответственности).
4.2. Для организации мониторинга реализации принимаемых в процессе планирования документов Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, формируется государственный заказ Комитету государственной статистики Республики Саха (Якутия) на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), муниципальных образований (границы которых совпадают с административными границами), предприятий и организаций.
Комитет государственной статистики Республики Саха (Якутия) обеспечивает представление статистической информации органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для разработки прогнозов, разработки и контроля за ходом реализации Индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственного (муниципального) заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд в объеме, предусмотренном государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия).
Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, предприятий и организаций ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
4.3. Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих воздействий являются данные наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые), которые формируются Комитетом государственной статистики Республики Саха (Якутия), Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и направляются Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслевые министерства, ведомства.
4.4. Отраслевые министерства (ведомства) направляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия):
ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, аналитическую информацию о ходе исполнения Индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по предприятиям курируемой отрасли;
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе исполнения Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия), реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ.
4.5. По результатам мониторинга Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) докладывает Правительству Республики Саха (Якутия):
ежемесячно - о социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия) и ходе исполнения Индикативного плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия),
ежеквартально - о ходе исполнения Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия), финансирования и реализации целевых программ и республиканской инвестиционной программы, исполнения государственных заказов на продукцию (работы и услуги) с предложениями по регулирующим воздействиям на уровне Правительства Республики Саха (Якутия), министерств, ведомств, администраций муниципальных образований.
4.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартально вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) отчет об исполнении республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.