Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 г. N 475
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона РФ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от 20.07.95 N 115-ФЗ и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в процессе прогнозирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Подготовка основных документов в ходе прогнозирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) производится исполнителями в соответствии с прилагаемым графиком (приложение к настоящему Порядку).
2. Участниками процесса прогнозирования социально-экономического развития являются министерства, ведомства, администрации муниципальных образований, предприятия и организации Республики Саха (Якутия).
Общую координацию и методологическое руководство процессом прогнозирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
3. Ежегодно, в недельный срок после рассмотрения сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывает и доводит до министерств, ведомств и администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) сценарные условия функционирования экономики Республики Саха (Якутия) на предстоящий год и на среднесрочную перспективу (3 года) и формы прогнозных материалов.
Сценарные условия включают динамику курса доллара и темпов роста мировой экономики, индексы-дефляторы потребительских цен и цен производителей продукции (товаров, услуг), предложения по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, изменения в налогообложении и другие.
4. Сценарные условия функционирования экономики Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый период доводятся до предприятий курируемых отраслей, за исключением муниципального сектора, отраслевыми министерствами, ведомствами; до предприятий муниципального сектора - администрациями муниципальных образований.
5. Предприятия и организации, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность на территории республики, основываясь на сценарных условиях функционирования экономики Республики Саха (Якутия), разрабатывают планы-прогнозы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу и в срок до 1 мая года, предшествующего прогнозируемому, направляют их в соответствующие министерства, ведомства, администрации муниципальных образований.
6. Отраслевые министерства, ведомства организуют разработку прогноза развития курируемой отрасли и в срок до 20 мая года, предшествующего прогнозируемому, представляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) согласованный с администрациями муниципальных образований прогноз развития курируемой отрасли, прогноз государственного сектора в разрезе отраслей экономики по курируемым предприятиям, реестр объектов и прогноз капитальных вложений на прогнозируемый период.
В ходе согласования с администрациями муниципальных образований отраслевые министерства, ведомства представляют администрациям муниципальных образований прогнозируемые показатели по предприятиям республиканского значения.
7. Администрации муниципальных образований организуют разработку прогноза развития муниципального образования, в срок до 15 мая года, предшествующего прогнозируемому, согласовывают в отраслевых министерствах, ведомствах прогнозные показатели развития муниципального образования в разрезе отраслей и в срок до 1 июня года, предшествующего прогнозируемому, представляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) согласованные с отраслевыми министерствами, ведомствами прогнозные показатели.
8. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) с участием министерств и ведомств, администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для разработки Прогноза развития государственного сектора на предстоящий год разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 15 июля года, предшествующего прогнозируемому, проект Прогнозного плана приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на планируемый год.
9. Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) с участием министерств и ведомств, администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому, представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
оценку доходов от приватизации на текущий год и прогноз доходов от управления государственным и муниципальным имуществом Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый год;
перечень и остаточную стоимость объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), переданных в безвозмездное пользование и аренду хозяйствующим субъектам, учитываемых в бухгалтерском балансе на забалансовом счете с указанием балансодержателя и местонахождения данных объектов.
10. Исполнители федеральных целевых программ (министерства, ведомства Республики Саха (Якутия)) в срок до 15 апреля года, предшествующего прогнозируемому, представляют государственным заказчикам федеральных целевых программ Российской Федерации и в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) бюджетные заявки по федеральным целевым программам, подлежащим финансированию на очередной финансовый год.
11. Государственные заказчики республиканских целевых программ в срок до 15 апреля года, предшествующего прогнозируемому, направляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обоснованные бюджетные заявки на финансирование республиканских целевых программ из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
12. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и другими заинтересованными министерствами, ведомствами в срок до 20 мая года, предшествующего прогнозируемому, организует защиту администрациями муниципальных образований Республики Саха (Якутия), бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями курируемых отраслей прогноза потребности в нефтепродуктах, угле, нефтяном и газоконденсатном котельном топливе, продукции производственно-технического назначения, продовольствии и непродовольственных потребительских товарах в целом по республике, в разрезе улусов (районов), городов и муниципальных образований, а также в разрезе производственных отраслей и сферы услуг в натуральном и стоимостном выражении.
12. Одновременно с разработкой прогноза Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) формируется проект консолидированной республиканской инвестиционной программы.
Проект консолидированной республиканской инвестиционной программы разрабатывается Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Проект республиканской Инвестиционной программы, Единый реестр объектов капитальных вложений в Республике Саха (Якутия) и Государственный перечень приоритетных инвестиционных проектов формируются в соответствии с постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2002 г. N 53 и от 17 сентября 2001 г. N 476.
13. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому, на основе прогнозов развития отраслей и прогнозов развития муниципальных образований вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (на 3 предстоящих года).
14. В течение трех рабочих дней после одобрения Правительством Республики Саха (Якутия) Основных параметров прогноза, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогноз показателей, необходимых для разработки проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и расчета фонда финансовой поддержки муниципальных образований и перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) (на 3 предстоящих года) в разрезе отраслей и муниципальных образований.
15. При корректировке показателей прогноза развития отдельных отраслей, показатели которых зависят от бюджетных проектировок, в соответствии с расходными возможностями проекта республиканского бюджета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) проводятся согласительные процедуры с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), соответствующим отраслевым министерством для внесения изменений в прогноз развития экономики Республики Саха (Якутия), прогноз развития отрасли, прогноз развития экономики соответствующего муниципального образования и планы-прогнозы финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций).
После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) внесение корректировок в прогнозы допускается только при принятии соответствующего решения о корректировке проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
16. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в пределах индексов-дефляторов потребительских цен и цен производителей продукции (товаров, услуг) Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, производит расчеты прогнозных цен и тарифов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия), и направляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) для учета при разработке Прогноза развития экономики.
17. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Прогноз развития экономики Республики Саха (Якутия), в том числе прогноз развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия).
18. Уточненные показатели прогноза социально-экономического развития, проекта Закона о республиканском бюджете, принятые Правительством Республики Саха (Якутия), со всеми необходимыми расчетами и обоснованиями, представляются Правительством республики Президенту Республики Саха (Якутия) не позднее 25 сентября года, предшествующего планируемому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.