Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р "Об утверждении Порядка обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия) при оспаривании правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)"

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) руководствоваться в работе данным Порядком.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)

Г. Данчикова

 

Порядок
обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия) при оспаривании правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует осуществление организации судебной защиты и представления интересов Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суды) всех инстанций (первой, апелляционной, кассационной и надзорной) по делам об оспаривании правовых актов Правительства (далее - судебная защита).

2. В данном Порядке под проектом отзыва (далее - проект отзыва) понимается отзыв, возражения, ходатайства и другие заявления, подаваемые в суды исполнительными органами.

3. Обязанность по организации и ведению судебной защиты возлагается на Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами, с которыми был разработан оспариваемый правовой акт, с учетом полномочий, установленных в их Положениях.

4. Координация осуществления судебной защиты возлагается на Департамент.

Обязанность по организации и ведению судебной защиты от исполнительных органов возлагается на структурные подразделения исполнительных органов, осуществляющих их правовое обеспечение, а в органах исполнительной власти, в которых правовое обеспечение деятельности осуществляется без создания юридических служб, на специалистов, имеющих высшее юридическое образование (далее - юридические службы).

5. Необходимость участия исполнительных органов в организации судебной защиты по каждому конкретному делу определяется Департаментом, исходя из полномочий исполнительных органов, установленных в их Положениях, и осуществляется по письменному поручению Председателя Правительства.

6. Доверенности для осуществления судебной защиты интересов Правительства выдаются на основании письменного ходатайства Департамента в адрес Председателя Правительства, руководителям и специалистам юридических служб всех исполнительных органов.

До оформления доверенности на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу на специалиста юридической службы Департамент письменно согласовывает его кандидатуру с руководителем данного исполнительного органа. Срок согласования исполнительным органом кандидатуры специалиста юридической службы на представление интересов Правительства Республики Саха (Якутия) по конкретному судебному делу не может превышать двух рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса Департамента в исполнительный орган.

В ходатайстве Департамента о выдаче доверенности на представление интересов Правительства в суде указываются: фамилия, имя, отчество и паспортные данные специалиста юридической службы, который будет осуществлять судебную защиту, по согласованию с руководителем исполнительного органа, срок действия доверенности. К ходатайству прилагается проект доверенности в двух экземплярах.

Доверенность выдается со сроком действия не более одного года и без полномочий по передоверию с указанием конкретного предмета спора.

В случае прекращения трудового договора с руководителем и специалистами юридических служб, изменения их трудовых функций, а также изменения паспортных данных, исполнительный орган, не позднее трех рабочих дней с момента наступления события, сообщает о нем в Департамент для оформления новой доверенности.

7. Руководители исполнительных органов осуществляют контроль и несут персональную ответственность за организацию судебной защиты в данном исполнительном органе в соответствии с настоящим Порядком.

8. Руководители исполнительных органов обеспечивают:

а) согласование кандидатур руководителей и специалистов юридических служб, которые будут осуществлять судебную защиту;

б) участие руководителей и специалистов юридических служб в судебных заседаниях;

в) организацию учета и хранения материалов дел, рассмотренных в судах;

г) принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций и обжалование судебных актов, принятых не в интересах Правительства;

д) информирование Департамента о результатах обращения в суды, рассмотрения дела судом первой инстанции и обжалования не позднее одного рабочего дня со дня вынесения судом первой, апелляционной (кассационной или надзорной) инстанции решения суда по данному делу;

е) проведение анализа материалов судебных споров и обобщение судебной практики с последующим представлением соответствующих материалов в Департамент относительно предмета спора.

9. При подготовке проектов отзывов от имени Правительства исполнительные органы, в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления (иска) к Правительству в исполнительном органе, направляют в Департамент следующую информацию:

проект отзыва в суд, согласованный руководителем юридической службы исполнительного органа;

копии документов, подтверждающих доводы и (или) возражения относительно иска, решения суда.

В случае необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и сведений у иных органов и должностных лиц срок предоставления проекта отзыва в Департамент может быть увеличен до пяти рабочих дней.

10. Департамент рассматривает и согласовывает проект отзыва на предмет выражения позиции Правительства по рассматриваемому спору, полноты и достаточности прилагаемых к нему документов, правильного применения при подготовке проекта отзыва норм материального и процессуального права, правильного и полного формулирования заявляемых требований.

11. При необходимости Департамент вносит замечания и рекомендации по проекту отзыва. В случае наличия замечаний исполнительный орган, подготовивший проект отзыва, рассматривает поступившие замечания и дорабатывает проект отзыва.

12. Срок рассмотрения проекта отзыва и материалов к ним в Департаменте не может превышать трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте.

В случае непоступления от Департамента соответствующей информации о рассмотрении проекта отзыва в течение трех рабочих дней, с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте, проект отзыва считается согласованным.

13. Исполнительные органы ежеквартально представляют в Департамент отчет о судебной работе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

14. Исполнительные органы проводят анализ материалов судебных споров, обобщают практику их разрешения для подготовки предложений по устранению причин и условий, способствующих возникновению судебных споров по данным вопросам, ведут реестр судебных дел.

15. Не позднее трех рабочих дней после получения запроса Департамента исполнительные органы представляют в Департамент информацию, указанную в пункте 14 настоящего Порядка. В случае необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и сведений у иных органов и должностных лиц срок предоставления информации в Департамент может быть увеличен до пяти рабочих дней.

16. Проект решения Правительства по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным, а также об отмене или о приостановлении действия правового акта в связи со вступившим в силу решением суда разрабатывается, согласовывается и вносится на подписание Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) исполнительным органом, которым был разработан оспоренный правовой акт, при этом разработка проекта и внесение его на согласование в установленном порядке осуществляется не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения суда.

Общая координация исполнения судебных решений возлагается на Департамент.

17. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда, внесения его на подпись Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) и опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) осуществляется в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу решения суда.

 

Приложение

к Порядку по обеспечению судебной защиты

интересов Правительства Республики Саха

(Якутия) при оспаривании правовых актов

Правительства Республики Саха (Якутия)

 

                    ИНФОРМАЦИЯ О СУДЕБНЫХ СПОРАХ
     ___________________________________________________________
     (наименование исполнительного органа государственной власти
                     Республики Саха (Якутия)

 

            по состоянию на "__" _______________ 20__ г.

 

N
п/п
Наимено-
вание
сторон и
лиц,
участвую-
щих в
деле
Процессуа-
льное
положение
Правитель-
ства
Республики
Саха
(Якутия)
Судеб-
ная
инстан-
ция
Предмет
иска
Дата
рассмот-
рения
Результат
рассмот-
рения
Принимаемые
меры по
обжалованию
               

 

     Подпись руководителя
     исполнительного органа государственной власти
     Республики Саха (Якутия)                         _______________

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р "Об утверждении Порядка обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)"


Текст распоряжения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2016 г. N 180


Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р