Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2013 г. N 156 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 марта 2008 г. N 112
Регламент
балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями
22 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок создания и деятельности балансовых комиссий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также их взаимодействия при оценке результатов деятельности государственных учреждений.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Регламентом.
3. При рассмотрении деятельности государственных учреждений балансовая комиссия руководствуется утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком закрепления субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) за отраслевыми министерствами и ведомствами.
4. При наличии в министерстве (ведомстве) балансовой комиссии по работе с субъектами государственного сектора экономики функции контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений, установленные настоящим Регламентом, возлагаются на действующие балансовые комиссии.
5. Балансовая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
рассматривает исполнение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
согласовывает бюджетную смету казенного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на год и среднесрочную перспективу;
требует от руководителей государственных учреждений необходимые для подготовки заседания балансовой комиссии документы;
обсуждает эффективность деятельности государственных казенных учреждений и выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями с целью выявления неэффективности использования бюджетных средств;
осуществляет контроль эффективности действующих нормативных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений;
осуществляет контроль обоснования и согласования государственных закупок товаров, работ и услуг;
осуществляет оценку эффективности деятельности государственных учреждений;
разрабатывает предложения по совершенствованию управления государственными учреждениями, оптимизации их доходов и расходов, рекомендации по совершенствованию системы государственных учреждений в подведомственной отрасли;
рассматривает итоги проведенных финансовых проверок, устанавливает сроки и способы устранения выявленных нарушений;
осуществляет оценку эффективности ликвидации подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (деятельности ликвидационных комиссий).
II. Порядок образования балансовых комиссий
6. Балансовую комиссию возглавляет председатель комиссии - руководитель соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
7. Председатель балансовой комиссии в срок не позднее 01 февраля текущего года своим распоряжением (приказом) назначает членов комиссии и секретаря. В состав комиссии включаются представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
8. К работе комиссии могут привлекаться в необходимых случаях представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и иных органов исполнительной власти.
III. Организация работы балансовой комиссии
9. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам первого полугодия, 9 месяцев и года, а также по мере необходимости.
10. При рассмотрении деятельности государственных учреждений балансовая комиссия проводит анализ по следующим направлениям:
анализ качества исполнения учреждением функций, возложенных государством, целесообразность расширения или сокращения сферы деятельности учреждения;
исполнение бюджетной и финансовой дисциплины;
оптимизация бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе оптимизация численности работников учреждений;
анализ формирования доходов от оказания платных услуг от использования государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления и иной деятельности;
эффективность действующих нормативных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности государственных учреждений;
обоснование и согласование государственных закупок товаров, работ и услуг;
эффективность использования закрепленного государственного имущества;
эффективность системы оплаты труда, соответствие ее действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
11. Председатель балансовой комиссии до начала финансового года утверждает план работы балансовой комиссии, включающий график рассмотрения подведомственных субъектов госсектора экономики Республики Саха (Якутия) (в том числе учреждений, проходящих процедуру ликвидации) и график, предусматривающий следующие мероприятия:
рассмотрение и утверждение в срок до 31 января текущего года бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений государственных учреждений на предстоящий год;
рассмотрение в срок до 15 мая отчета руководителей подведомственных государственных учреждений о деятельности за прошедший год;
контроль за исполнением бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и решение текущих вопросов деятельности государственных учреждений.
12. Копия утвержденного плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) не позднее 01 января очередного финансового года.
13. Не позднее 01 февраля текущего года председатель комиссии создает из числа сотрудников возглавляемого им органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) рабочую группу экспертов для предварительного анализа представляемых балансовой комиссии материалов и определяет порядок ее работы.
14. Не позднее 20 дней до даты рассмотрения на заседании балансовой комиссии деятельности подведомственных государственных учреждений, секретарь комиссии направляет письменное уведомление руководителю учреждения, с указанием даты проведения заседания балансовой комиссии и перечня необходимой документации, которая должна быть переставлена# в 10-дневный срок с момента направления уведомления.
15. Рабочая группа экспертов по представленным материалам проводит анализ исполнения бюджетной сметы казенного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, эффективности использования имущества, оценку качества систем управления и деловой активности, уровень профессиональной компетентности руководителей подведомственных государственных учреждений, подготавливает предложения по рассмотренным материалам.
16. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение балансовой комиссии за 3 дня до даты ее заседания.
17. Рассмотрение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений проводится с участием руководителя и иных представителей учреждений. Уточнение бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также повторное в течение года рассмотрение деятельности учреждений по решению председателя Комиссии может проводиться без участия представителей учреждений.
18. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его функции осуществляет один из членов балансовой комиссии из соответствующего органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
19. Решения балансовой комиссии оформляется# в виде протоколов заседаний, которые утверждаются председателем балансовой комиссии.
20. По итогам решений балансовой комиссии орган исполнительной власти, создавший комиссию, не позднее 5 дней после заседания издает внутренний приказ:
об утверждении бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на год;
о принятии конкретных мер по повышению эффективности деятельности подведомственных учреждений.
21. При необходимости, на основании предложений балансовой комиссии органом исполнительной власти подготавливаются проекты нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), представляемые в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).
22. Повторное заседание балансовой комиссии по каждому государственному учреждению, в целях контроля за их деятельностью и решений балансовой комиссии по повышению эффективности работы учреждений проводится не позднее, чем через шесть месяцев после их утверждения.
23. В случае обнаружения балансовой комиссией по итогам повторного рассмотрения фактов неисполнения или нарушения решений балансовой комиссии, комиссия принимает решение о внесении органу исполнительной власти, заключившему контракт с его руководителем, предложения о принятии в отношении руководителя мер ответственности вплоть до расторжения трудового договора.
24. Копии протоколов балансовой комиссии направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) в 5-дневный срок после принятия решения и членам комиссии по мере необходимости.
25. Секретарь балансовой комиссии ведет учет и хранение протоколов заседаний балансовой комиссии.
26. Отчет о работе балансовой комиссии представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) в следующем порядке:
по итогам полугодия и 9 месяцев:
предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2, 3, 4, 5 приложения N 4, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 10 и по исполнению пункта 23 - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчетные данные в соответствии с табличными формами 3 и 5 приложения N 4 - не позднее 15 августа и 15 ноября соответственно;
по итогам года:
предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2, 3, 4, 5 приложения N 4, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 10 и по исполнению пункта 23, а также обоснования причин нерассмотрения подведомственных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) на заседаниях балансовой комиссии - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчетные данные в соответствии с табличными формами 3 и 5 приложения N 4 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
27. Анализ и оценку эффективности работы отраслевых балансовых комиссий осуществляет Межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
28. Председатель балансовой комиссии несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) балансовой комиссией положений настоящего регламента в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Состав документации, на основании которого проводится анализ деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
29. Формы бюджетной отчетности казенных учреждений (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 0503130 "Баланс получателя бюджетных средств";
ф. N 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности";
ф. N 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах";
ф. N 0503160 "Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу";
ф. N 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности".
30. Формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 0503730 "Баланс государственного учреждения";
ф. N 0503721 "Отчет о финансовых результатах деятельности";
ф. N 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности";
ф. N 0503738 "Отчет о принятых учреждением обязательствах";
ф. N 0503760 "Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу";
ф. N 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.