Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Характеристика текущей ситуации
Настоящая Программа определяет основные цели, задачи и принципы политики муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район", а также имущественных прав, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Программа рассматривает цели, задачи, приоритеты и механизмы, направленные на обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью, повышения доходов от его использования.
Управление муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" охватывает несколько направлений экономических отношений (земля, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальное имущество). Основные направления работы органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью за предшествовавшие годы была направлена на:
совершенствование системы управления объектами недвижимости;
совершенствование управления и обеспечение прозрачности деятельности муниципальных и муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности равной 100% уставного капитала;
формирование оптимальной структуры муниципального сектора экономики Нерюнгринского района;
рациональное и эффективное использование земельных ресурсов.
В целях формирования оптимальной структуры муниципального имущества продолжена работа по оптимизации муниципального сектора экономики Нерюнгринского района путем реорганизации, ликвидации, банкротства, преобразования муниципальных и муниципальных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий органов местного самоуправления, в акционерные общества с последующей приватизацией предприятий и учреждений, приватизация муниципального имущества.
Состав муниципальных активов муниципального образования Нерюнгринский район отражен в подпрограммах "Управление имуществом" и "Управление земельными ресурсами".
В целях рационального и эффективного использования земельных ресурсов и реализации земельной реформы Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.01.2008 N 801 утверждена Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, основная цель которой - повышение благосостояния граждан республики и обеспечение социально-экономического развития общества путем рационального и эффективного использования земельного фонда Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-З N 673-IV принят Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), который позволяет систематизировать нормы права в области земельных отношений с учетом специфики республики.
Муниципальным образованием "Нерюнгринский район" совместно с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) проводится работа по сплошному обследованию (инвентаризации) земельных участков, муниципальному земельному контролю, оформлению земельных участков, передаче их. Планируется проведение мероприятий по оформлению землеустроительной, кадастровой, технической документации на объекты муниципальной собственности за счет софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации республиканской целевой программы "Управление собственностью на 2012 - 2016 годы".
Таблица 1
SWOT-анализ текущей ситуации в сфере управления собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Исчисление земельного налога (с 2013 года налога на недвижимость), арендной платы на основе кадастровой стоимости. 2. Увеличение оборота объектов недвижимости, в том числе земельных участков. 3. Использование картографических материалов и топографических планов не только в земельно-имущественных целях, но и при развитии инженерной, социальной и иной инфраструктуры Нерюнгринского района на основе схем рационального использования земель. 4. Разработка муниципальных нормативных актов по улучшению (реорганизации) системы управления муниципальным сектором экономики Нерюнгринского района и осуществлению контроля, предусматривающих практически все методы или элементы управления по вопросам сокращения убыточности и финансового оздоровления убыточных предприятий (организаций). |
1. Низкая ликвидность приватизируемых пакетов акций, находящихся в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район". 2. Низкая ликвидность приватизируемого муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район". 3. Низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью. 4. Сохраняющаяся относительно высокая доля малорентабельных и убыточных предприятий муниципального сектора экономики. 5. Отсутствие регулярной актуализации государственной кадастровой оценки; высокая стоимость услуг по проведению кадастровых и землеустроительных работ. 6. Отсутствие актуализированных топографических планов на территории населенных пунктов Нерюнгринского района. 7. Отсутствие достоверного учета земель. 8. Отсутствие правоустанавливающих документов, технических паспортов и кадастровой документации, необходимых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.