Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 1
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) 18 апреля 2008 г. N 154)
30 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - СНЛК ГО РС (Я)).
1.2. СНЛК ГО РС (Я) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируется на основе учреждений, организаций, лабораторий, функционирующих на территории Республики Саха (Якутия) и решающих задачи в интересах республики. Выполнение поставленных перед СНЛК ГО РС (Я) задач является обязательным для всех министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК ГО РС (Я).
1.3. Общее руководство СНЛК ГО РС (Я) возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по РС (Я)).
ГУ МЧС России по РС (Я) организует и координирует деятельность СНЛК ГО РС(Я), руководит ее работой при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности лабораторий, входящих в состав СНЛК ГО РС (Я), к действиям в условиях мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
1.4. Организационно-методическим органом по обеспечению функционирования СНЛК ГО РС (Я) является Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
1.5. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК ГО РС (Я) осуществляют соответствующие министерства, государственные комитеты, ведомства.
1.6. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Саха (Якутия) в военное время организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки (далее РХБ-обстановка);
определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химическими веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.
1.7. В военное время СНЛК ГО РС (Я) функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).
2. Структура СНЛК ГО РС (Я)
2.1. Основу СНЛК ГО РС (Я) составляют базовые лаборатории, которые отвечают требованиям для функционирования в режиме повышенной готовности (срок приведения в готовность 6 - 8 часов) и в режиме чрезвычайных ситуаций. При эвакуации эти лаборатории рассредоточиваются в загородной зоне в соответствии с планом перевода учреждений с условий мирного на условия военного времени.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основу СНЛК ГО РС (Я) составляют республиканские, городские и районные учреждения, как наиболее подготовленные к функционированию в военное время, являющиеся на соответствующей территории головными.
СНЛК ГО РС (Я) имеет три уровня: территориальный (республиканский), местный (районный) и объектовый.
Территориальный (республиканский) уровень формируется на основе базовых учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Саха (Якутия), решающих задачи в интересах республики. Координацию деятельности СНЛК ГО РС (Я) на республиканском уровне осуществляют Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия) (далее КЧС и ПБ РС (Я)) и Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Местный (районный) уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в интересах одного или нескольких городов и районов республики. Координацию СНЛК ГО РС (Я) на местном уровне осуществляют межрайонные центры СНЛК ГО РС (Я), а также соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Объектовый уровень СНЛК ГО РС (Я) состоит в основном из производственных лабораторий и постов наблюдения министерств и ведомств, производственных объединений Республики Саха (Якутия). Координацию деятельности СНЛК ГО РС (Я) на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, города.
2.3. Академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения, специализированные подразделения министерств привлекаются к работе в интересах СНЛК ГО РС (Я) по решению КЧС и ПБ РС (Я) и Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).
3. Основные задачи СНЛК ГО РС (Я)
Основными задачами СНЛК ГО РС (Я) являются:
1 прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка РХБ-обстановки методом наблюдения* и лабораторного контроля**;
участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ-обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по - защите населения и территорий.
4. Порядок функционирования и передачи информации учреждений СНЛК ГО РС (Я)
Функционирование СНЛК ГО РС (Я) осуществляется в трех режимах.
4.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Учреждения СНЛК ГО РС (Я) создают и освежают запасы материальных средств, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
4.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК ГО РС (Я), предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО РС (Я) в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в головное учреждение СНЛК ГО РС (Я).
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по всем имеющимся каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО РС (Я) вышестоящей организацией по согласованию с головным учреждением СНЛК ГО РС (Я) и закрепляются соответствующей инструкцией.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО РС (Я) в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) и головное учреждение СНЛК ГО РС (Я) по формам согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему Положению.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК РС (Я) вышестоящей организацией по согласованию с головным учреждением и закрепляются соответствующей инструкцией.
5. Задачи головного, базовых учреждений, ведомственных и объектовых лабораторий
5.1. Основными задачами Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) как головного учреждения являются:
обеспечение взаимодействия учреждений, министерств и ведомств, входящих в СНЛК ГО РС (Я), по вопросам её создания и функционирования в условиях мирного и военного времени;
организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности СНЛК ГО РС (Я) в мирное и военное время;
разработка предложений по повышению эффективности действий СНЛК ГО РС (Я) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
сбор и обобщение информации о радиоактивном, химическом и биологическом загрязнении объектов окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия) в мирное и военное время;
организация и проведение совместно с силами СНЛК ГО РС (Я) оперативного радиационного, химического, биологического и эпизоотического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций;
организация проведения контрольных и арбитражных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических и токсикологических анализов проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья и др.;
организация периодического контроля окружающей среды мобильными лабораториями в районах проживания населения, вблизи объектов по хранению и уничтожению химического оружия и в зонах защитных мероприятий в системе общей программы комплексного экологического и санитарно-гигиенического мониторинга;
участие в аккредитации учреждений СНЛК ГО РС (Я) по вопросам проведения контрольных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических и токсикологических анализов проб окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья и др.;
участие в оценке способов и методов определения загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
участие в международных семинарах, программах, симпозиумах, а также мероприятиях по интеркалибровке.
5.2. Основными задачами базовых учреждений и ведомственных лабораторий являются:
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и его центры - определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов химически опасными веществами.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.2. Гидрометеорологические станции и посты Федеральное государственное бюджетное учреждение "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов;
осуществление отбора проб воздуха, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие лаборатории.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.3. Государственное унитарное горно-геологическое предприятие Республики Саха (Якутия) "Якутскгеология" - определение загрязнения местности химически опасными веществами.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.4. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)":
организация проведения мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, радиоактивными и химически опасными веществами, а также оказанию методической помощи учреждениям санитарно-эпидемиологического надзора в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация санитарно-эпидемиологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, разработка комплекса санитарных и противоэпидемических мероприятий и контроль за их выполнением;
организация противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных и экзотических инфекций;
контроль за ликвидацией очагов инфекций;
участие в выявлении в зонах чрезвычайных ситуаций РХБ-обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, известными химически опасными веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов и токсинов, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
доставка (при получении сомнительных результатов) в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.5. Структурные подразделения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)" в муниципальных образованиях:
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами;
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;
установление наличия (по косвенным признакам) в объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воде, пищевом сырье возбудителей, инфекционных заболеваний, радиоактивных и химически опасных веществ, отбор проб, доставка их в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)" для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.6. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория":
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических, бактериологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, а также в пробах кормового сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществление идентификации выделенных возбудителей болезней;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, кормового сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;
определение пораженности сельскохозяйственных животных и птиц, загрязнения продуктов животноводства, растениеводства, кормового сырья и воды химически опасными веществами, о также осуществление их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также кормового сырья, загрязненных радиоактивными, известными химически опасными веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.
5.2.7. Улусные ветеринарные лаборатории Республики Саха (Якутия):
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического, бактериологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических, бактериологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и кормового сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей инфекционных болезней;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, кормового сырья и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, кормов, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 385 в пункт 5.2.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.8. Государственное бюджетное учреждение "Республиканская агрохимическая проектно-изыскательская станция Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)":
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ в районе расположения станции и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и отравляющими веществами почвы и воды открытых водоемов, используемой для сельскохозяйственных нужд;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды (открытых водоемов) химически опасными веществами, токсикантами и осуществление их окончательной идентификации.
отбор и доставка проб в лабораторию для проведения анализа и исследований по определению их загрязненности радиоактивными и отравляющими веществами.
5.3. Основными задачами объектовых лабораторий являются:
выявление РХБ-обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной индикации химически опасных веществ;
установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК ГО РС (Я) для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.
5.4. Основными задачами академических и отраслевых научно-исследовательских учреждений, специализированных подразделений министерств являются:
развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных токсикологических, гидрометеорологических, химических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям в пределах их компетенции;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций;
проведение научно-исследовательских экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ-обстановки.
5.5. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХП) на предприятиях министерств и ведомств ведут наблюдение в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени и в военное время для своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, АХОВ и ОВ, их индикацию техническими средствами.
6. Материально-техническое обеспечение, подготовка специалистов СНЛК ГО РС (Я)
6.1. Базовые лаборатории СНЛК ГО РС (Я) должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК ГО РС (Я);
штатное расписание и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО РС (Я) на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
инструкцию о функциональных обязанностях специалистов учреждения;
перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных веществ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
методику отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень нормативов допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой и речной воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
6.2. Оснащение учреждений СНЛК ГО РС (Я) табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет соответствующих средств предприятий, федерального, республиканского и местных бюджетов.
Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК ГО РС (Я) разрабатываются и утверждаются соответствующими предприятиями, республиканскими и территориальными учреждениями и ведомствами и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач в военное время, чрезвычайной ситуации мирного времени, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК ГО РС (Я), используются только по прямому назначению и заменяются на новые в установленном порядке.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Росгидрометом.
Методики, используемые при контроле, должны быть аттестованы в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выполнения измерений".
Все базовые лаборатории СНЛК ГО РС (Я) должны быть аккредитованы в Системе аккредитации Российской Федерации. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК ГО РС (Я) настоящим Положением.
6.3. Готовность учреждений СНЛК ГО РС (Я) к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими предприятиями, республиканскими и территориальными учреждениями и организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК ГО РС (Я).
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по планам и программам, согласованным с Главным управлением МЧС России по РС (Я). В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ГО РС (Я) Главным управлением МЧС России по РС (Я) ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
6.4. Сведения о работе и состоянии готовности учреждения и лаборатории СНЛК ГО РС (Я) представляют в головное учреждение - Главное управление МЧС России по РС (Я), которое, в свою очередь, формирует годовой отчет о деятельности СНЛК ГО РС (Я) и представляет его руководству Главного управления МЧС России по РС (Я) в установленном порядке.
7. Финансирование СНЛК ГО РС (Я)
7.1. Оснащение учреждений СНЛК ГО РС (Я) табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия), а также за счет местных бюджетов.
7.2. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГО РС (Я) являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Республики Саха (Якутия) на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК ГО РС (Я), разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Республики Саха (Якутия), согласованный с Комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия).
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГО РС (Я) в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
7.3. Ущерб и убытки, понесенные учреждениями СНЛК ГО РС (Я) не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Список сокращений
РС (Я) - Республика Саха (Якутия)
МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ГО - гражданская оборона
ФГУ - федеральное государственное учреждение
УГМС - Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
ГУ - государственное учреждение
РВ - радиоактивные вещества
АХОВ - аварийно химически опасные вещества
ОВ - отравляющие вещества
МО - муниципальные образования
ФГУЗ - федеральное государственное учреждение
ЦГСН МСЧ МВД по РС (Я) - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Медико-санитарной части Министерства внутренних дел по Республике Саха(Якутия)
* Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиоактивного, химического и биологического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой волы с помощью технических средств.
** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение его концентрации (плотности загрязнения для биологических сред - после проведения специфической индикации).
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2008 г. N 154 "О сети наблюдения и лабораторного контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.