Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 г. N 213 в постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 12 ноября 2012 г. N 2325
"Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г."
12 февраля 2014 г., 13 февраля, 1 апреля 2015 г.
В целях обеспечения безопасности населения Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", постановлением Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район", Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г." (далее по тексту - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансирование осуществлять в пределах средств, выделенных на реализацию Программы и утвержденных в бюджете муниципального образования "Нерюнгринский район" на очередной финансовый год.
3. Данное постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте Нерюнгринской районной администрации в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
А.В. Фитисов |
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 г. N 213 в Муниципальную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст Муниципальной целевой программы в предыдущей редакции
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г."
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2325)
12 февраля 2014 г., 13 февраля 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1 |
Наименование Программы |
"Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г." |
|
2 |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - постановление Правительства РФ от 03.08.1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - постановление Правительства РФ от 10.11.1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановление Правительства РФ от 24.03.1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|
3 |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации |
|
4 |
Соисполнители Программы |
Управление образования Нерюнгринской районной администрации, ГКУ "ЕДДС МО "Нерюнгринский район", администрации поселений Нерюнгринского района, передавшие полномочия. |
|
5 |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития района. Задачи: - повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС; - развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС; - совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики; - развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах; - создание и поддержание в нормативном состоянии резерва материальных ресурсов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
|
6 |
Сроки реализации (этапы) Программы |
2012-2016 годы |
|
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Программа не имеет подпрограмм. Основные направления Программы соответствуют ее задачам. |
|
8 |
Целевые индикаторы Программы |
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей: - снижение времени оперативного реагирования; - сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров; - повышение полноты охвата системами оповещения населения района при ЧС; - повышение достоверности прогноза; - уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров и предотвращенного ущерба. |
|
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район" - 13 488.8 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 4 361,4 тыс. рублей 2013 год - 4 498.5 тыс. рублей 2014 год - 823,7 тыс. рублей 2015 год - 1812,0 тыс. рублей 2016 год - 1993.2 тыс. рублей Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год |
|
10 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль и отчет по мероприятиям Программы осуществляется отделом МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации, контрольно-счетной палатой МО "Нерюнгринский район" |
2. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная Программа "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 20122016 г.г." (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами:
- Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 29.12.1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
- Федеральный закон от 22.08.1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
постановлениями Правительства РФ:
- постановление Правительства РФ от 01.03.1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
- постановление Правительства РФ от 03.08.1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства РФ от 10.11.1996 года N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 24.03.1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 14.02.2000 г. N 128 "Об утверждении положения о представлении информации о состоянии окружающей природной среды, её загрязнении и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду;
- постановление Правительства РФ от 15.04.2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ";
- постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- постановление Правительства РФ от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- правовыми актами МЧС России:
- приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- приказ МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
- правовыми актами Нерюнгринской районной администрации:
- постановления главы МО "Нерюнгринский район" от 25.10.2006 г. N 2021-р "О Нерюнгринском звене Якутской территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановления Нерюнгринской районной администрации от 26.10.2012 г. N 2236 "О создании муниципального и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при выполнении мероприятий по гражданской обороне";
- постановления Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 г. N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- распоряжения главы МО "Нерюнгринский район" от 17.07.2008 г. N 459-р "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований в муниципальном образовании "Нерюнгринский район".
3. Характеристика текущей ситуации
На территории Нерюнгринского района существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.
В период с 2009 по 2011 годы в Нерюнгринском районе произошли 3 чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также 3 аварийные ситуации на критически важных объектах инфраструктуры.
За 2011 год на территории Нерюнгринского района зарегистрирован 71 пожар, погибли 6 человек, травмировано 4 человека, в 2012 году зарегистрировано 52 пожара, погибли 2 чел., травмировано - 8 чел.
По состоянию на 2012 год вне нормативного времени прибытия сил службы спасения находятся 2 поселения Нерюнгринского района, где также отсутствуют пожарные части (поселок Золотинка - население - 552 человека, поселок Хани - 751 человек).
За три года (2009 - 2011 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 14 выездов, оказали помощь и спасли 22 человека, материальный ущерб составил : прямой - 1549,8 тыс. рублей, косвенный - 45 983,9 тыс. руб.
Существуют следующие основные проблемы подразделения поисково-спасательной службы:
- отсутствие в необходимом количестве структурных подразделений спасателей в районе;
- места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта;
- снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;
- для обеспечения готовности, исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций, необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательной службы средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, пиротехнических, водолазных и других специальных работ;
- для профилактической работы необходимы специальная техника и оборудование для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах.
Для сохранения темпов развития и повышения готовности к выполнению работ спасательных подразделений проблемы дооснащения аварийно-спасательных служб необходимо решать программными методами.
В настоящее время в Нерюнгринском районе состояние дел в области снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах вызывают серьезные опасения.
Отсутствие официально зарегистрированных пляжей и оборудованных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах ведет к увеличению пострадавших на воде:
Гибель людей на водных объектах за 2009-2012 г.г.
N п/п |
Наименование района |
Погибло на воде (чел.) |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. (за 9 месяцев) |
||
1. |
Нерюнгринский район |
3 чел. |
3 чел. |
2 чел. |
7 чел. |
Современное состояние социально-экономического развития Нерюнгринского района характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб имуществу города и поселков в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды).
Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве потенциально-опасных объектов.
Предприятий, организаций и учреждений в Нерюнгринском районе только крупных и средних - 274, муниципальных - 104.
В их численности:
предприятий - по добыче и обогащению угля - 7, по добыче золота - 4, строительных - 13, транспортных - 17;
объектов с аварийно-химическими опасными веществами - 2 с жидким хлором, с общим объемом хлора до - 10 тонн.
объектов взрывоопасных - 7; пожароопасных - 63.
Кроме того по территории района проложен магистральный нефтепровод ООО "Востокнефтепровод" протяженностью 1265 км метров наружным диаметром 1220 мм. Объем транспортируемой нефти составляет 30 млн. т. в год. Нефтепровод обслуживает "Нерюнгринское районное нефтепроводное управление" ООО "Востокнефтепровод". Объем (масса) максимально возможного разлива превышает 5000 тонн. Разлив нефти в таком объеме является чрезвычайной ситуацией федерального значения.
Поражающими факторами будут:
загрязнение окружающей природной среды;
термическое воздействие горящей нефти;
токсическое поражение парами нефти (в основном летом) на площади дополнительно 200 метров от края разлива;
токсическое поражение продуктами горения на площади дополнительно 300 метров от края разлива;
тепловое поражение на площади дополнительно 150 метров от края разлива.
По территории района и вдоль его границ проходят автомобильная дорога "Лена" и железнодорожные магистрали ОАО "РЖД" и ОАО "ЖДЯ", по которым перевозятся опасные грузы (активные химические отравляющие вещества, нефть и нефтепродукты). Аварии и катастрофы с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, могут стать источником чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, химическим заражением местности (перевозятся хлор, аммиак, серная кислота и другие вещества, используемые в промышленности.
В городе и поселках полностью произошло сокращение сетей проводного вещания, в результате чего снижается уровень охвата оповещением населения.
Абонентские радиоточки городской радиотрансляционной сети являлись одним из основных источников информации об угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, однако на сегодняшний день городские радиотрансляционные сети полностью отсутствуют. В результате чего охват оповещением населения по сигналу "Внимание всем" не превышает 25%.
Анализ существующей ситуации в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны текущего состояния в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения на водных объектах и мероприятий по гражданской обороне. Оценка ситуации, представленная в таблице N 1 базировалась на определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации муниципальной Программы.
Таблица N 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Сформирована основная нормативно-правовая база по вопросам защиты населения от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени. 2. Опыт работы. 3. Высокая доля участия аварийно-спасательных служб на территории МО "Нерюнгринский район" в области спасения людей и защиты территорий от ЧС природного и техногенного характера. 4. Приведение в готовность N 1, высокий потенциал к реагированию на ЧС. 5. Высокий уровень взаимодействия и взаимозаменяемости между организациями. 6. Создание нештатных аварийно - спасательных формирований на объектах экономики. |
1. Отсутствие добровольной пожарной охраны в двух поселениях района. 2. Большая территория, в связи с чем затруднено реагирование в отдаленных местностях при ЧС. 3. Отсутствие в необходимом количестве структурных подразделений спасателей в районе. 4. Отсутствие оборудованных пляжей, спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах. 5. Недостаток финансирования для укрепления материальной базы. 6. Отсутствие в районе сетей проводного вещания (радиоточки городской радиотрансляционной сети). 7. Отсутствие склада для хранения резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС. 8. Недостаточное количество защитных сооружений гражданской обороны. |
Возможности |
Угрозы |
1. Увеличение количества спасенных. 2. Уменьшение времени реагирования. 3. Развитие материально-технической базы. 4. Постоянно растущий спрос на услуги аварийного прикрытия в связи с экономическим развитием района. 5. Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл. |
1. Незащищенность населенных пунктов от лесных пожаров, пожаров жилого фонда. 2. Невозможность реагирования на ЧС в связи с длительными сроками доставки сил и средств в отдаленные местности при ЧС. 3. Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". 4. Увеличение физической незащищенности населения от угроз химической, биологической и радиационной опасности при ЧС природного и техногенного характера и террористических актах. |
IV. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития района.
В рамках Программы для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
- развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
- создание и поддержание в нормативном состоянии резерва материальных ресурсов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
V. Система Программных мероприятий
В ходе реализации Программы обозначается ряд новых направлений деятельности по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени и обеспечению эффективности деятельности функциональных органов управления, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для решения задач защиты населения и территории муниципального образования "Нерюнгринский район" от ЧС, в соответствии с Приложением N 1:
1. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включают:
- срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты;
- уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий;
- перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы;
- приведение в состояние готовности имеющихся сил и их последующее выдвижение в район ЧС;
- проведение комплекса работ по ликвидации ЧС и их последствий;
- создание резерва материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера и на военное время.
2. Совершенствование системы обучения населения к действиям в чрезвычайных ситуациях предполагает создание учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения.
3. Для информирования населения и обучения действиям при чрезвычайных ситуациях предусмотрено изготовление и распространение информационных материалов через СМИ, плакатов, баннеров, памяток населению по способам защиты от ЧС мирного и военного времени.
4. Для защиты населения от химического, биологического заражения проводятся закупки средств индивидуальной защиты: противогазы ГП-7, костюмы Л-1, респираторы, индивидуальные противохимические пакеты, приборы радиационной, химической разведки.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и трансфертов поселений Нерюнгринского района, передавших часть полномочий по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС. В базовом варианте объем расходов на реализацию Программы составит на 2012-2016 гг. - 13 488,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 4 361,4 тыс. рублей,
2013 год - 4 498,5 тыс. рублей,
2014 год - 823,7 тыс. рублей,
2015 год - 1812.0 тыс. рублей,
2016 год - 1993,2 тыс. рублей.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||
Источники финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
13 488,8 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
|
Местный бюджет Нерюнгринского района |
13 488,8 |
|
- бюджетные ассигнования |
13 488,8 |
|
- бюджетные кредиты |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
- муниципальные гарантии |
|
|
VII. Механизм реализации Программы
В выполнении Программы участвуют органы местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", структурные подразделения и отделы Нерюнгринской районной администрации, образовательные учреждения, администрации поселений, передавшие полномочия по защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее - соисполнители Программы)
Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации (далее - отдел МП, ГО и ЧС):
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счёт бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и бюджетов поселений Нерюнгринского района, передавших полномочия;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров, соглашений;
- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и поставку материальных ресурсов.
Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством, конкурсы проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативно-правовыми актами Нерюнгринской районной администрации.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, рациональное использование выделенных денежных средств.
VIII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически - важных и потенциально-опасных объектов;
- повысить эффективность применения сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень подготовки населения Нерюнгринского района, специалистов, учащейся молодёжи;
- увеличить обеспеченность населения Нерюнгринского района защитными сооружениями гражданской обороны;
- увеличить обеспеченность населения Нерюнгринского района средствами индивидуальной защиты;
- повысить готовность организаций и предприятий районного хозяйства к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
- создать мобильную группировку сил гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в период ведения военных действий и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Введение в полном объеме к 2016 году комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит гарантированно доводить до населения Нерюнгринского района информацию по вопросам защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, террористическими акциями.
В целом, в результате реализации Программы, могут быть существенно снижены риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50% риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Оценка реализации Программы по базовому и интенсивному вариантам
Таблица N 3
Наименование мероприятий |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год 2012 г. |
Результаты реализации Программы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Базовый вариант 2016 г. |
Интенсивный вар. |
||||
1. Обеспечение предупреждения, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а так же ликвидация ЧС природного и техногенного характера на территории Нерюнгринского района |
Снижение времени реагирования на чрезвычайные ситуации |
час. |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
|
2. Создание резерва материальных и финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени |
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Тыс. руб. |
|
42661,9 |
3322,0 |
0 |
100,0 |
|
3. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы |
Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
кол-во |
1 |
2 |
18 |
2 |
0 |
|
4. Создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по обучению населения действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени |
Обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени |
% |
45 |
50 |
60 |
60 |
100 |
|
5. Введение и дальнейшее совершенствование системы мониторинга, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Повышение полноты охвата системами мониторинга, оповещения населения |
% |
80 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|
6. Оборудование общественными спасательными постами мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах |
Снижение количества погибших на водных объектах |
Кол-во |
3 |
3 |
2 |
7 |
0 |
|
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями эффективности являются защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Источником информации для оценки эффективности реализации программы являются сведения, представленные исполнителем Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с методикой, которая ориентирована на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
1. Расчет фактического выполнения основной цели программы - снижение риска чрезвычайных ситуаций осуществляется по формуле:
показатель по количеству спасенных людей - КС.
расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле:
, где
- количество спасенных людей за отчетный год;
- количество спасенных людей в 2011 году (базовый показатель).
Показатель
При значении:
более 100 процентов - реализация Программы является эффективной;
равно и менее 100 процентов - реализация Программы является неэффективной.
2. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, отделом МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации по завершении срока реализации программы и за период с 2012 по 2016 год включительно.
3. По итогам оценки эффективности реализации Программы могут быть внесены следующие изменения:
а) о корректировке целей, задач, перечня мероприятий муниципальной Программы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) о сокращении финансирования муниципальной Программы за счет средств местного бюджета;
г) о досрочном прекращении реализации муниципальной Программы.
X. Организация управления Программой и контроль
Контроль исполнения Программы осуществляет отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации, который:
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счёт бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и бюджетов поселений Нерюнгринского района, передавших полномочия;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы;
- информирует в установленные сроки Нерюнгринскую районную администрацию о ходе реализации Программы;
предоставляет:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально в срок до 25 числа, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января в адрес УЭР и МЗ информацию по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, в установленной форме, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета в установленной форме, с соответствующим обоснованием.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2015 г. N 678 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
Приложение N 1
к муниципальной Программе "Защита населения
и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г."
Система
программных мероприятий муниципальной Программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 гг."
(базовый вариант)
12 февраля 2014 г., 13 февраля, 1 апреля 2015 г.
Наименование основного мероприятия |
Источники финансирования |
Базовый вариант, тыс. рублей |
Интенсивный вариант, тыс. руб. |
||||||||||
Всего |
Плановый период |
Всего |
Плановый период |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Направление N 1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по источникам: | |||||||||||||
|
Всего |
12 400,6 |
4 046,3 |
4049,1 |
500,0 |
1812,0 |
1993,2 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
12 400,6 |
4 046,3 |
4049,1 |
500,0 |
1812,0 |
1993,2 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1 Обеспечение предупреждения, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также ликвидация ЧС природного и техногенного характера на территории Нерюнгринского района |
Всего |
2 191,0 |
911,0 |
353,7 |
140,0 |
406,3 |
380,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
2 191,0 |
911,0 |
353,7 |
140,0 |
406,3 |
380,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2 Создание резерва материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени |
Всего |
9 861,6 |
3 000,0 |
3543,7 |
299,0 |
1405,7 |
1613,2 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
9 861,6 |
3 000,0 |
3543,7 |
299,0 |
1405,7 |
1613,2 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 3 Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы |
Всего |
269,0 |
105,4 |
117,1 |
46,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
269,0 |
105,4 |
117,1 |
46,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 4 Изготовление и распространение плакатов, аншлагов, памяток для населения района по способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени |
Всего |
79,0 |
29,9 |
34,6 |
14,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
79,0 |
29,9 |
34,6 |
14,5 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление N 2 Организация мероприятий по гражданской обороне и защите населения от угроз мирного и военного времени, в том числе по источникам: | |||||||||||||
|
Всего |
847,4 |
298,8 |
249,9 |
298,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
847,4 |
298,8 |
249,9 |
298,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1 Создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по обучению населения действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (приобретение мебели, плакатов, аппаратуры) |
Всего |
244,1 |
142,6 |
86,5 |
15,0 |
0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
244,1 |
142,6 |
86,5 |
15,0 |
0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2 Введение и дальнейшее совершенствование системы мониторинга, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
Всего |
119,8 |
56,3 |
63,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
119,8 |
56,3 |
63,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 3 Приобретение современных приборов радиационной, химической разведки, средств индивидуальной защиты (противогазы ГП-7, ИПП-11; Л-1) |
Всего |
199,8 |
99,9 |
99,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
199,8 |
99,9 |
99,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 4 Создание резерва по ГО |
Всего |
283,7 |
|
|
283,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
283,7 |
|
|
283,7 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление N 3 Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в том числе по источникам: | |||||||||||||
|
Всего |
240,8 |
16,3 |
199,5 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
240,8 |
16,3 |
199,5 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1 Приобретение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски). Изготовление и установка знаков и аншлагов по безопасности на водных объектах |
Всего |
59,2 |
16,3 |
17,9 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
59,2 |
16,3 |
17,9 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2 Оборудование общественными спасательными постами мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах |
Всего |
121,6 |
0 |
121,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
121,6 |
0 |
121,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 3 Приобретение оборудования для создания общественных спасательных постов |
Всего |
60,0 |
0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
60,0 |
0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
13 488,8 |
4361,4 |
4498,5 |
823,7 |
1812,0 |
1993,2 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой Программе "Защита населения
и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г."
Прогнозная оценка
необходимых ресурсов на реализацию муниципальной целевой Программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 гг." в разрезе источников финансирования
См. текст приложения
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 г. N 213 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной Программе "Защита населения
и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г."
Система целевых индикаторов
муниципальной Программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 гг."
12 февраля 2014 г., 13 февраля 2015 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2011 год |
2012 год |
Плановый период |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
Снижение времени реагирования на чрезвычайные ситуации |
час. |
0,4 |
0,3 |
0,28 |
0,25 |
0,23 |
0,2 |
2 |
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
тыс. рублей |
3322,0 |
0 |
2200,0 |
1500,0 |
500,0 |
100,0 |
3 |
Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
кол-во |
18 |
2 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4 |
Обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени |
% |
60 |
60 |
80 |
85 |
95 |
100 |
5 |
Повышение полноты охвата системами мониторинга, оповещения населения |
% |
85 |
90 |
93 |
97 |
97 |
100 |
6 |
Снижение количества погибших на водных объектах |
кол-во |
2 |
7 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2325 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 15 ноября 2012 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2016 г. N 847
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2016 г. N 556
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2015 г. N 1345
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2015 г. N 678
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 г. N 213
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2014 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления