Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2006 г. N 3-63/06
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей Семеновой М.Н., с участием прокурора Федоровой Р.Е., при секретаре Захаровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске 21 декабря 2006 года
Дело по заявлению и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству п. 1 в части, пункты 7, 8, 9, 10 Правил предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства РС (Я) от 30.09.2006 года N 434
установил
Правительством Республики Саха (Якутия) 30 сентября 2006 года было принято Постановление Правительства РС (Я), были утверждены Правила предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия) и был опубликован в газете "Якутия" 11 октября 2006 году.
И.о. прокурора РС (Я) обратился в Верховный суд РС (Я) с заявлением о признании недействующим отдельных положений Правил ввиду их противоречия федеральному закону.
В судебном заседании прокурор поддержала свое заявление и пояснила, что в виду не соответствия к федеральному закону оспариваемых норм просит признать недействующими.
Представитель Правительства РС (Я) Корнилов П.В. с заявлением прокурора согласен полностью и пояснил, что подготовлен проект Постановления Правительства РС (Я) о приведении в соответствие с федеральным законодательством и согласован со всеми заинтересованными ведомствами.
Выслушав пояснение прокурора и представителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению полностью.
Оценивая указанный правовой акт, суд исходит из того, что Правительство РС (Я) был вправе принимать подобные акты, носящие правовой нормативный характер. Однако согласно ст. 76 ч. 5 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить Федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.
Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан РС (Я), проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Субсидии предоставляются как софинансирование средств, предусмотренных на указанные цели Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" и Президентской программой "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2002 - 2006 годы" и второго этапа на 2007 - 2011 годы.
В пункте 1 Правил приведено понятие уполномоченного агента, которым может являться государственное предприятие или учреждение, заключившее договор с исполнителем мероприятий (республиканским министерством сельского хозяйства) и с застройщиком на делегирование части полномочий в рамках программы.
И в пунктах 7, 8, 9, 10 Правил предусмотрено полномочие уполномоченного агента и его функции.
Между тем, в соответствии с пунктами 11, 13, 14 Правил утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" заявления об участии в реализации мероприятий предоставляются гражданами в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства, которыми проверяется правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений. Списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, также формируются органами местного самоуправления, после чего направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для принятия решения о признании заявителей получателями государственной поддержки и формирования сводных списков.
Анализ приведенных норм свидетельствует, что прием заявлений, проверка правильности и достоверности документов, формирование списков отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а не государственных предприятий или учреждений.
Поэтому в Правилах РС (Я) понятие уполномоченный агент в оспариваемых нормах подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству.
В соответствии Конституции Российской Федерации нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, следовательно, они подлежат признанию недействующими.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
решил
Заявление и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) подлежит удовлетворению полностью.
Признать п. 1 в части, пункты 7, 8, 9, 10 Правил предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2006 года N 434 недействующими с момента вступления решения в законную силу.
Сведения о принятом решении опубликовать в газете "Якутия".
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Российской Федерации.
Председательствующая |
М.Н. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2006 г. N 3-63/06
Текст решения официально опубликован не был