Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 26 мая 2015 г. N 493
"Подпрограмма
"Содействие трудоустройству граждан"
Паспорт
подпрограммы
Раздел 1. Характеристика текущей ситуации
В январе-декабре 2010 года в поисках работы в службу занятости населения обратилось 66,9 тыс. человек. За соответствующий период 2009 года обратилось 92,5 тыс. человек.
Из них нашли работу, в т.ч. временную, 47,0 тыс. человек.
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2009 г. |
Обратилось в поисках работы |
56 031 |
92 460 |
66 895 |
72 |
Трудоустроено |
40 240 |
69 290 |
47 004 |
68 |
По сравнению с 2009 годом показатели трудоустройства граждан уменьшились на 32%. Снижение показателей трудоустройства граждан обусловлено уменьшением численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в поиске работы. Кроме того, в связи со снижением напряженности на рынке труда в 2010 году значительно снизился показатель по содействию трудоустройству на временные работы.
Трудоустроено граждан |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
на постоянную работу |
15419 (38%) |
15796 (23%) |
15669 (33%) |
на временную работу |
24821 (62%) |
53494 (77%) |
31335 (67%) |
В органы службы занятости за содействием в поиске работы в I полугодии 2011 года обратилось 26,5 тыс. чел., что на 23% меньше, чем за I полугодие прошлого года. Из них нашли работу 16,8 тыс. чел. (в I полугодии 2010 года - 23,1 тыс. чел.).
Показатели трудоустройства ищущих работу граждан по Республике Саха (Якутия) за I полугодие 2011 года (чел.)
|
2010 г. |
% |
2011 г. |
% |
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
34 622 |
|
26 522 |
|
Трудоустроено, всего |
23 109 |
66,7 |
16 796 |
63,3 |
Трудоустроено на постоянную работу |
7 538 |
21,8 |
6 477 |
24,4 |
Трудоустроено на временную работу |
15 571 |
44,9 |
10319 |
38,9 |
Реализация мероприятий по содействию трудоустройству за I полугодие 2011 года
Программные мероприятия |
План на январь - июнь 2011 г. |
Исполнение на 01.07.2011 |
К плану на I полугодие 2011 г., % |
Уровень безработицы в среднем за год, в % |
8,5 |
7,4 |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда на 01.01.2012 |
2,7 |
0,9 |
|
Организация оплачиваемых общественных работ |
1431 |
1 630 |
113,9 |
Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
176 |
201 |
114,2 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
5 266 |
5 683 |
107,9 |
Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
12 |
10 |
83,3 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
876 |
950 |
108,4 |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
255 |
468 |
183,5 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
1404 |
1572 |
112,0 |
Профессиональная ориентация |
17 335 |
20 416 |
117,8 |
Всего: |
26 755 |
30 930 |
115,6 |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" является трудоустройство граждан на рабочие места.
Задачами подпрограммы определены:
1. Трудоустройство граждан на постоянную работу.
2. Трудоустройство граждан на временные работы.
3. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
4. Повышение качества рабочей силы, предлагающей услуги на рынке труда.
5. Усиление мотивации граждан к трудоустройству.
Для решения задач подпрограммы по содействию трудоустройству граждан будут организованы следующие мероприятия.
Задача N 1. Трудоустройство граждан на постоянную работу:
1.1. Трудоустройство на постоянную работу.
Основными направлениями мероприятий по содействию трудоустройству на постоянной основе ищущих работу граждан будут являться:
информирование населения о ситуации на рынке труда Республики Саха (Якутия), в том числе о вакантных рабочих местах, требованиях работодателей, возможностях профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и др., оказание консультационных услуг;
работа с организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями по формированию и сопровождению республиканского банка вакансий в целях обеспечения вариантов трудоустройства ищущих работу граждан;
создание условий для эффективного взаимодействия с организациями, проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, Дней открытых дверей и других мероприятий, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу;
содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения путем подбора подходящей работы и направления на вакантные, в том числе вновь создаваемые рабочие места на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
Перечисленные меры позволят поддерживать прямые контакты с работодателями и применять новые формы взаимодействия с ними, что будет способствовать оперативному пополнению банка вакансий, улучшению информирования населения, сокращению времени поиска работы и периода безработицы.
1.2. Для организации работы по направлению граждан по организованному набору, вахтовым методом и на сезонные работы осуществляются мероприятия, направленные на межрайонное перераспределение и рациональное использование трудовых ресурсов республики, повышение их мобильности. В этих целях предусматривается содействие и регулирование внутриреспубликанской трудовой миграции посредством направления граждан по организованному набору, вахтовым методом и на сезонные работы, а также путем организации переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность:
информирование населения о возможности трудоустройства в других районах республики;
содействие трудоустройству граждан на основе республиканских и муниципальных соглашений, заключенных с предприятиями, задействованными в реализации стратегических инвестиционных проектов республики, в том числе инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии";
направление граждан по организованному набору и вахтовым методом в горнодобывающие предприятия;
направление безработных граждан из улусов с напряженной ситуацией на рынке труда на сезонные работы в другие предприятия, строительные организации, старательские артели.
1.3. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Мероприятие направлено на содействие развитию предпринимательской инициативы и созданию собственного дела безработными гражданами. Участниками являются безработные граждане и граждане, прошедшие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, желающие организовать собственное дело.
Помощь оказывается в виде предоставления комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг при организации предпринимательской деятельности, а также материальной поддержки в виде возмещения затрат на регистрационные документы.
Другим видом поддержки является предоставление безработным гражданам денежных средств в виде единовременной финансовой помощи, выделяемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на создание собственного дела. Поддержка предоставляется на безвозмездной основе в виде единовременной финансовой помощи в размере 12-кратной величины максимального пособия по безработице при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Единовременная финансовая помощь выделяется на конкурсной основе при условии положительной оценки межведомственной комиссией бизнес-плана, подготовленного безработным гражданином. Единовременная финансовая помощь предоставляется на возмещение расходов в соответствии с целями, указанными в бизнес-плане.
Порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). Безработные граждане, получившие государственную поддержку на создание собственного дела, вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
1.4. Дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Данное дополнительное мероприятие направлено на оказание поддержки незанятым инвалидам в виде возмещения работодателям затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест, предназначенных для их трудоустройства, и включает следующие меры:
определение перечня работодателей - участников мероприятия;
создание в организациях специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов;
оказание информационно-консультационных услуг гражданам, обратившимся в поисках работы;
трудоустройство граждан из числа указанных категорий в организации на оборудованные рабочие места и возмещение работодателям затрат.
1.5. Содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места осуществляется в рамках реализации статьи 4 и статьи 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)".
К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, относятся:
1) инвалиды, имеющие показания к трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
2) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и испытывающие трудности в поиске работы - дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети из семей, в том числе из неполных семей, в которых оба родителя (один из них) признаны в установленном порядке безработными; дети из неполных семей, потерявших кормильца; несовершеннолетние граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркотической либо алкогольной зависимости; несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в органах внутренних дел и уголовно-исполнительных инспекциях: несовершеннолетние граждане, освобожденные из исправительных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
3) граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Прием на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленной квоты осуществляется работодателем как по направлению органов службы занятости, так и самостоятельно.
Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года.
К работодателям, выделяющим и (или) создающим рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой, применяются меры поощрения за счет средств, предусмотренных на указанные цели Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, а также за счет внебюджетных источников.
Поощрение работодателей производится за фактический период работы граждан, трудоустроенных в счет установленной квоты, в соответствующем финансовом году.
Поощрение работодателей рассчитывается в размере не более установленного федеральным законодательством минимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент, за каждое выделенное и (или) созданное рабочее место для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с установленной квотой.
Задача N 2. Трудоустройство граждан на временные работы:
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки ищущих работу граждан. Они направлены на сохранение у граждан трудовой мотивации и удовлетворение потребностей муниципальных образований и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера.
Данное мероприятие проводится по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение общественно-культурных мероприятий (перепись населения, спортивные соревнования и т.д.) и другим направлениям трудовой деятельности.
Общественные работы в республике организуются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Для их организации и проведения осуществляется:
анализ ситуации на рынке труда, количества и состава безработных граждан;
выявление спроса и предложения на участие в общественных работах;
сбор информации о возможности проведения в организациях общественных работ;
рассмотрение вопросов совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями и условий их проведения.
При заключении договоров учитываются вопросы необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории, наличие случаев массового увольнения работников, рост безработицы, а также возможность софинансирования работодателем проводимых работ.
2.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан осуществляется на территории муниципальных образований республики в целях организации детского досуга, предоставления первоначальных трудовых навыков и обеспечения материальной поддержки несовершеннолетних граждан, а также профилактики безнадзорности и правонарушений в детской среде.
Работы организуются по договорам, заключаемым с работодателями о создании временных рабочих мест, в свободное от учебы время по следующим направлениям: благоустройство территорий населенных пунктов, сельскохозяйственные работы, ремонтные работы на объектах социально-культурного назначения, оказание социальных услуг престарелым, инвалидам и больным и т.д.
Преимущественным правом участия в данном мероприятии пользуются дети из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, дети из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, дети безработных граждан, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в улусах (городах) республики.
2.3. Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Организация переезда безработных граждан в другую местность проводится в целях временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по предложению центров занятости и по предварительной договоренности с работодателями.
Участниками мероприятия являются безработные граждане, изъявившие желание переехать для работы в другую местность.
Безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства оказывается финансовая поддержка, включающая:
оплату стоимости проезда до места работы и обратно, кроме случаев, когда переезд финансируется за счет средств работодателя;
суточные расходы за время следования к месту работы;
расходы, связанные с оплатой найма жилого помещения на время пребывания в другой местности, кроме случаев, когда жилое помещение предоставляется работодателем.
Возмещение средств на переезд в другую местность для временного трудоустройства производится из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
2.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности.
Общественные работы в сельской местности организуются в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих в сельских поселениях республики. Они организуются на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
При заключении договоров учитываются вопросы необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории, наличие случаев массового увольнения работников, уровень безработицы, а также возможность софинансирования работодателем проводимых работ.
Реализация общественных работ в сельской местности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Среди основных задач данного мероприятия выделяются следующие:
привлечение к социально значимым работам незанятого населения, в том числе безработной молодежи;
оказание дополнительной социальной поддержки ищущим работу гражданам;
сохранение у граждан трудовой мотивации;
удовлетворение потребностей муниципальных образований и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера.
Задача N 3. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
3.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятие призвано обеспечить дополнительные гарантии занятости гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, удовлетворение потребностей в работе и материальном вознаграждении, сохранение мотивации к труду.
К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с Законом о занятости населения относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
Проведение временного трудоустройства организуется в соответствии с договорами на организацию временных работ, заключаемыми с работодателями.
Намечена работа по поддержке информационно-консультационных пунктов в учебных заведениях и исправительных учреждениях, а также проведение обучающих семинаров по вопросам трудоустройства и социальной адаптации. В целях повышения мотивации к труду, активизации самостоятельного поиска работы граждане, испытывающие трудности в поиске работы, будут пользоваться преимущественным правом участия в таких программах как "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Молодой специалист", "Ресурс" и др.
3.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Мероприятие проводится для обеспечения работой, приобретения опыта и навыков работы, а также закрепления на первом рабочем месте выпускников средних профессиональных учебных заведений из числа безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет.
Молодые граждане данного возраста, имея профессиональное образование, но без опыта трудовой деятельности, не выдерживают конкуренции на рынке труда и нуждаются в государственной услуге, направленной на временное трудоустройство в организации с целью трудовой адаптации и возможным последующим заключением с работодателем трудового договора.
Проведение временного трудоустройства осуществляется органами службы занятости в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми с работодателями, и предусматривает:
информирование безработных граждан о возможностях участия в работах временного характера;
анализ и отбор предложений работодателей по организации временного трудоустройства на основании сведений о производственных возможностях, количестве создаваемых рабочих мест, уровне оплаты труда, сроках начала и окончания работ, условий охраны труда и др.;
рассмотрение вопросов финансирования временных работ с заинтересованными органами, учреждениями и организациями, а также условий проведения временного трудоустройства, включая транспортную доступность рабочего места;
подбор безработным гражданам вариантов временного трудоустройства.
Задача N 4. Повышение качества рабочей силы, предлагающей услуги на рынке труда.
Мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан, усиление социальной защищенности через предоставление образовательных услуг с учетом развития ситуации на рынке труда, а также на реализацию комплекса специальных мер содействия в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости.
В этих целях предусматривается реализация следующих мероприятий:
4.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Первоочередные меры в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования будут нацелены на повышение результативности курсов обучения, использование новых образовательных, в том числе инновационных, технологий и методик и включают:
согласование с профессиональными образовательными учреждениями объемов и профилей подготовки специалистов с учетом перспективных потребностей рынка труда;
формирование перечня востребованных на рынке труда профессий для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
размещение государственного заказа службы занятости населения на оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
заключение договоров с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг безработным гражданам;
подбор безработных граждан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных инвалидов, безработных женщин, имеющих малолетних детей, и других категорий безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы;
подготовку рабочих кадров из числа местных трудовых ресурсов по специальностям, востребованным на мегапроектах;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, проживающих в населенных пунктах с монопрофильной специализацией (моногородах);
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования новым интегрированным профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
осуществление контроля за трудоустройством и закреплением на рабочих местах граждан, закончивших обучение по направлению органов службы занятости населения;
обучение основам предпринимательской деятельности и по профессиям, способствующим организации собственного дела и самозанятости.
4.2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Профессиональная ориентация направлена на реализацию комплекса специальных мер содействия в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости. Совершенствование профориентационной работы, направленной на создание региональной модели ее развития, предполагает:
организацию профориентационного консультирования незанятого населения и выпускников общеобразовательных школ;
информационно-методическое обеспечение профориентационной работы;
разработку и внедрение новых технологий профориентационной работы с учетом различных целевых групп;
организацию психологической поддержки безработных граждан;
расширение доступа, обеспечение индивидуального подхода к оказанию профориентационных услуг и психологической поддержки инвалидам с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, женщинам, имеющим малолетних детей, лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
внедрение новых профориентационных технологий для граждан различных целевых групп, в том числе с использованием Мобильного центра занятости населения.
4.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Данное мероприятие реализуется в целях профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин для восстановления их квалификации, утраченных за время отсутствия на рабочем месте по причине рождения и воспитания детей профессиональных навыков и получения новых профессиональных компетенций для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Первоочередные меры в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин нацелены на повышение результативности курсов обучения, использование новых образовательных, в том числе инновационных, технологий и методик и включают:
согласование с профессиональными образовательными учреждениями объемов и профилей подготовки специалистов с учетом перспективных потребностей рынка труда;
формирование перечня востребованных на рынке труда профессий для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин;
размещение государственного заказа службы занятости населения на оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
заключение договоров с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг;
подбор вариантов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, а также потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования новым интегрированным профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
осуществление контроля за трудоустройством и закреплением на рабочих местах женщин, закончивших обучение по направлению органов службы занятости населения;
обучение основам предпринимательской деятельности и по профессиям, способствующим организации собственного дела и самозанятости.
4.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Данное мероприятие реализуется в целях восстановления их квалификации, утраченной за время отсутствия на рабочем месте и получения новых профессиональных компетенций для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Первоочередные меры по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования данной категории незанятых граждан нацелены на повышение результативности курсов обучения, использование новых образовательных, в том числе инновационных, технологий и методик и включают:
согласование с профессиональными образовательными учреждениями объемов и профилей подготовки специалистов с учетом перспективных потребностей рынка труда;
формирование перечня востребованных на рынке труда профессий для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования данной категории незанятых граждан;
размещение государственного заказа службы занятости населения на оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в образовательных учреждениях, отвечающих требованиям к качеству образовательных услуг для данной категории граждан, на условиях, предусмотренных действующим законодательством;
заключение договоров с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг;
подбор вариантов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков, производственного опыта, места проживания обучающегося, а также потребностей рынка труда и возможностей организации учебных занятий;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования новым интегрированным профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
осуществление контроля за трудоустройством и закреплением на рабочих местах пенсионеров, закончивших обучение по направлению органов службы занятости населения;
обучение основам предпринимательской деятельности и по профессиям, способствующим организации собственного дела и самозанятости.
Задача N 5. Усиление мотивации граждан к трудоустройству:
5.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда направлена на повышение мотивации к трудоустройству и активизацию самостоятельных действий при поиске работы. Данное мероприятие способствует преодолению последствий длительной безработицы и сокращению периода поиска подходящей работы посредством формирования у безработных граждан активной жизненной позиции.
Государственные услуги предоставляются в виде проведения занятий с безработными гражданами по групповой или индивидуальной форме. Социальная адаптация может сопровождаться оказанием услуг по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Организация социально-профессиональной адаптации населения предусматривает:
обучение безработных граждан способам и методам поиска работы через внедрение и реализацию программ Клубов ищущих работу;
усиление информационного, методического и программного сопровождения социально-адаптационной работы;
повышение эффективности программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда посредством повышения уровня трудоустройства.
5.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Проведение мероприятий предоставляет возможность гражданам самостоятельно подобрать работу, в том числе по вакансиям, сведения о которых не поступили в органы службы занятости, встретиться с работодателями, получить информацию о возможностях профессионального обучения по новой специальности.
Наиболее результативными являются специализированные ярмарки и мини-ярмарки вакансий, организуемые в интересах отдельных категорий населения (молодежи, женщин, инвалидов), для комплектования кадров конкретного работодателя или группы организаций.
5.3. Проведение республиканской акции "Вакансии - молодым".
Республиканское мероприятие - акция "Вакансии - молодым"
предназначена для оказания услуг в целях трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений и безработной молодежи. Данное мероприятие представляет собой информационную ярмарку вакансий и является наиболее масштабным в республике по численности участников, количеству заявляемых вакансий, объему предоставляемых услуг. Мероприятие организуется Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия). Участие в нем принимают организации всех форм собственности, муниципальные образования, министерства и ведомства.
Акция "Вакансии - молодым" проводится в начале года перед процессом трудоустройства (распределения) выпускников профессиональных учебных заведений и способствует более полному информированию граждан о вариантах подходящей работы, приглашению их работодателями на собеседование с последующим заключением трудового договора, предоставлению юридических, психологических и других консультационных услуг.
5.4. Психологическая поддержка безработных граждан.
Психологическая поддержка безработных граждан направлена на полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации в период поиска работы.
Данная государственная услуга предоставляется безработным гражданам в виде индивидуальных и групповых консультаций.
Основными методами психологической поддержки являются:
психологическое просвещение;
психологическое консультирование;
психологическая диагностика;
психологический тренинг;
психологическая коррекция;
индивидуальные и групповые методы психологической работы.
Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Прогнозные показатели реализации мероприятий подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" представлены в таблице 1.
Таблица 1
Оценка реализации подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
2011 |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
Базовый |
Интенсивный |
|||||||
Подпрограмма "Содействие трудоустройству граждан" | ||||||||
Цель подпрограммы: трудоустройство граждан на рабочие места |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы |
% |
71,8 |
74,9 |
70,3 |
66,1 |
63,0 |
65,5 |
Задача N 1. Трудоустройство граждан на постоянную работу | ||||||||
1.1. Трудоустройство на постоянную работу |
Численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу |
Человек |
15 419 |
15 796 |
15 669 |
12 103 |
8 500 |
10 500 |
1.2. Направление граждан по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы |
Численность граждан, направленных по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы |
Человек |
1 237 |
1499 |
848 |
900 |
750 |
1 100 |
1.3. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
Численность безработных граждан, получивших содействие в создании собственного дела |
Человек |
94 |
1 142 |
1 605 |
1698 |
220 |
350 |
Задача N 2. Трудоустройство граждан на временные работы | ||||||||
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Количество участников общественных работ |
Человек |
4 735 |
4 802 |
5 468 |
2 966 |
2 170 |
3 006 |
2.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы |
Человек |
17 083 |
16 905 |
17 330 |
11 170 |
5 223 |
8 000 |
2.3. Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
Численность безработных граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
Человек |
- |
- |
- |
- |
40 |
80 |
Задача N 3. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||
3.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные работы |
Человек |
1451 |
1024 |
756 |
600 |
207 |
601 |
3.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, трудоустроенных на временные работы |
Человек |
200 |
120 |
66 |
30 |
30 |
30 |
Задача N 4. Повышение качества рабочей силы, предлагающей услуги на рынке труда | ||||||||
4.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению службы занятости |
Человек |
2 673 |
4 073 |
3 844 |
3 164 |
1 760 |
2 695 |
4.2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации |
Человек |
38 084 |
55 886 |
56 783 |
30 000 |
18 795 |
20 900 |
4.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию |
Человек |
- |
- |
- |
377 |
250 |
250 |
Задача N 5. Усиление мотивации граждан к трудоустройству | ||||||||
5.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации |
Человек |
2 550 |
4 380 |
3 858 |
2 500 |
1 500 |
2510 |
5.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Единиц |
125 |
122 |
151 |
120 |
108 |
108 |
5.3. Проведение республиканской акции "Вакансии - молодым" |
Количество проведенных республиканских акций |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
5.4. Психологическая поддержка безработных граждан |
Численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке |
Человек |
891 |
797 |
613 |
2 297 |
1 860 |
1 860 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы производится из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Задача N 1. Трудоустройство граждан на постоянную работу.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, а также содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, и стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
Ss год = (Psfpгод + Psefpгод) * Nsгод * В + Nsp * Csp + Nspr * Cspr,
Ss год - размер расходов на содействие самозанятости безработных граждан;
Psfp2012 - размер единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и др.) в 2012 году - 1 110,38 рублей;
Psfp2013 - размер единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и др.) в 2013 году - 972,18 рублей;
Psfp2014 - размер единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и др.) в 2014 году - 1955,16 рублей;
Psfp2015, 2016, 2017 - 2000,0 рублей;
Psefp2012, 2013 - размер расходов на оказание единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной величины максимального пособия по безработице на одного безработного;
максимальный размер пособия по безработице установлен в размере 4 900 рублей;
Psefp2012, 2013 = 4 900 * 12 = 58 800 рублей;
Psefp2014, 2015, 2016, 2017 - размер расходов на оказание единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, в 2014, 2015, 2016, 2017 годах в размере 80 000 рублей;
Psefp2014, 2015, 2016, 2017 = 80 000 рублей.
Ns2012, 2013 - количество безработных, которым будет оказана единовременная финансовая помощь на подготовку документов и единовременная финансовая помощь на создание собственного дела в 2012, 2013 годах - 346 человек;
Ns2014, 2015, 2016, 2017 - количество безработных, которым будет оказана единовременная финансовая помощь на подготовку документов и единовременная финансовая помощь на создание собственного дела в 2014, 2015, 2016, 2017 годах - 220 человек;
В2012 - расходы на оплату банковских услуг в 2012 году 1,005;
В2013 - расходы на оплату банковских услуг в 2013 году 1,003;
В2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на оплату банковских услуг отсутствуют.
Nsp2013 - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, планирующих открыть собственное дело, в 2013 году - 35 человек;
Nspr2013 - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которых планируется трудоустроить на рабочие места, созданные открывшими собственное дело гражданами, в 2013 году - 7 человек;
Csp - размер финансовой помощи гражданину, открывшему собственное дело, в размере 100 тысяч рублей;
Cspr - размер выплаты на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в размере 100 тыс. рублей за каждого трудоустроенного гражданина.
Базовый вариант
Ss 2012 = (1110,38 + 58800) * 350 * 1,003 = 21 031 540 рублей;
Ss 2013 = (972,18 + 58800) * 346 * 1,003 + 35 * 100 000 + 7 * 100 000 = 24 943 218 рублей;
Ss 2014 = (1955,16 + 80000) * 220 = 18 030 134,4 рублей;
Ss 2015, 2016,2017 = (2000 + 80000) * 220 = 18 040 000 рублей.
Интенсивный вариант
Ssf 2012 = 22 338 798 рублей;
Ssf 2013 = 25 237 400 рублей;
Ns 2014, 2015, 2016, 2017 - 350 человек;
Ssf 2014, 2015, 2016, 2017 = 28 700 000 рублей.
Дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Ssodzg год = Psodzi год * Nsodzi год + Psodzri год * Nsodzri год + Psodzmr год * Nsodzmr год + I, где:
Ssodzg год - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Psodzi год - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида;
Nsodzi год - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов;
Psodzri год - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
Nsodzri год - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
Psodzmr год - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства многодетных родителей;
Nsodzmr год - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) многодетных родителей;
I - информационное сопровождение реализации мероприятий.
Psodzi 2012 - 50 000 рублей;
Psodzi 2013 - в среднем 66 200,48 рублей за 1 рабочее место;
Psodzi 2014 - в среднем 99 089,53 рублей за 1 рабочее место;
Psodzi 2015 - в среднем 72 690,31 рублей за 1 рабочее место;
Nsodzi 2012 - 45 чел.;
Nsodzi 2013 - 83 чел.;
Nsodzi 2014 - 86 чел.;
Nsodzi 2015 - 86 чел.;
Psodzri 2012 - 30 000 рублей;
Nsodzri 2012 - 18 чел.;
Psodzmr 2012 - 30 000 рублей;
Nsodzmr 2012 - 57 чел.
Базовый и интенсивный варианты
Ssodzg 2012 = 50 000 * 45 + 30 000 * 18 + 30 000 * 57 + 19600 = 4 519 600 руб.;
Ssodzg 2013 = 66200,48 * 83 = 5 494 640 руб.;
Ssodzg 2014 = 99 089,53 * 86 = 8 521 700 руб.;
Ssodzg 2015 = 72 690,31 * 86 = 6 251 367 руб.
Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места.
Skvot год = Pkvot год * Nkvot * Fkvot,
где:
Skvot год - размер расходов, направляемых для поощрения работодателей, создающих рабочие места для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Pkvot - размер поощрения работодателей на одно квотируемое рабочее место (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент);
минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 850 рублей;
средний размер районного коэффициента в 2013 году - 1,73239;
Pkvot 2013 = 850 * 1,73217 = 1472,34.
Nkvot - трудоустроено на квотируемые рабочие места в счет установленной квоты - 1185 рабочих мест;
Fkvot - средний период действия квоты - 8,18 месяцев.
Базовый вариант
Skvot 2013 = 850 * 1,73239 * 1185 * 8,18 = 14 273 648 рублей.
Интенсивный вариант
Nkvot - 2000 рабочих мест;
Skvot 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 = 35 258 340 рублей.
Задача N 2. Трудоустройство граждан на временные работы.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, включая организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.
Sor год = Рor * Nor год * For * В + Nvz * Cvz * Р,
Sor год - размер расходов на организацию общественных работ безработных граждан;
Рor - размер материальной поддержки на одного участника (в месяц не более установленного федеральным законодательством 2-х кратного минимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент);
минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 850 рублей;
средний размер районного коэффициента - 1,5;
Рor = 850 руб. * 2 * 1,5 = 2550 рублей;
For - период участия в мероприятии - 1 мес.;
В2012 - расходы на оплату банковских услуг - 1,005;
В2013 - расходы на оплату банковских услуг - 1,003;
В2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на оплату банковских услуг отсутствуют;
Nvz - численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, для которых планируется организовать временные работы - 266 человек;
Cvz - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату 1 человека, равный размеру минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), установленной Республиканским (региональным) соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей, с учетом районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц;
Cvz - 10 540 руб. * 1,5288 * 1,302 = 20 979,84 рублей;
Pvz - период участия пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, во временных работах - 2 месяца.
Базовый вариант
Nor 2012 - количество участников мероприятия в 2012 году - 2 950 человек;
Nor 2013 - количество участников мероприятия в 2013 году - 2 728 человек;
Nor 2014 - количество участников мероприятия в 2014 году - 2 818 человек;
Nor 2015 - количество участников мероприятия в 2015 году - 2 189 человек;
Nor 2016, 2017 - количество участников мероприятия в 2016 и 2017 годах - 2 170 человек;
Sor 2012 = 2550 * 2950 * 1 * 1,005 = 7 537 626 рублей;
Sor 2013 = 2555 * 2728 * 1 * 1,003 + 266 * 20979,84 * 2 = 18 152 089 рублей;
Sor 2014 = 2540 * 2818 * 1 = 7 158 040,3 рублей;
Sor 2015 = 2550 * 2189 * 1 = 5 583 700 рублей;
Sor 2016, 2017 = 2550 * 2170 * 1 = 5 535 250 рублей.
Интенсивный вариант
Sor 2012 = 8 028 840 рублей;
Sor 2013 = 19 617 596 рублей;
Sor 2014, 2015, 2016, 2017 = 7 665 300 рублей.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Sn год = Рn * Nn год * Fn * В
Sn год - размер расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возврате от 14 до 18 лет;
Рn - размер материальной поддержки на одного участника (в месяц не более установленного федеральным законодательством 1,5-кратного минимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент);
минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 850 рублей;
средний размер районного коэффициента 2012 - 1,5;
Рn 2012 = 850 руб.* 1,5 * 1,5 = 1912,5 рублей;
средний размер районного коэффициента 2013 - 1,48784;
Рn 2013 = 850 руб. * 1,48784 * 1,5 = 1897,0 рублей;
средний размер районного коэффициента 2014, 2015, 2016, 2017 - 1,5016;
Рn 2014, 2015, 2016, 2017 = 850 руб. * 1,5016 * 1,5 = 1914,6 рублей.
Nn 2012 - количество участников мероприятия в 2012 году - 8 024 человек;
Nn 2013 - количество участников мероприятия в 2013 году - 8 757 человек;
Nn 2014 - количество участников мероприятия в 2014 году - 7 500 человек;
Nn 2015 - количество участников мероприятия в 2015 году - 6 123 человек;
Nn 2016, 2017 - количество участников мероприятия в 2016,2017 годах - 5 223 человек;
Fn - период участия в мероприятии - 1 мес.
В2012 - расходы на оплату банковских услуг - 1,005;
В2013 - расходы на оплату банковских услуг - 1,003;
В2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на оплату банковских услуг отсутствуют.
Базовый вариант
Snf 2012 = 1912,5 * 8024 * 1 * 1,005 = 15 422 848 рублей;
Snf 2013 = 1897,0 * 8757 * 1 * 1,003 = 16 661 813 рублей;
Snf 2014 = 1944,2 * 7500 * 1 = 14 581 498,74 рублей;
Snf 2015 = 1914,6 * 6123 * 1 = 11 724 900 рубля;
Snf 2016, 2017 = 1914,6 * 5223 * 1 = 10 000 000 рубля.
Интенсивный вариант
Nn 2012 - 8 024 человек;
Nn 2013 - 8 676 человек;
Nn 2014, 2015, 2016, 2017 - 8 000 человек;
Snf 2012 = 16 329 843 рублей;
Snf 2013 = 16 660 853 рублей;
Snf 2014, 2015, 2016,2017 = 15 316 800 рублей.
Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Sprz год = (Pprz год + Pprzsyt год + Pprzproj год) * Nprzp год * В
Sprz год - размер расходов на организацию переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Pprz 2012 - расходы на проезд к месту обучения (работы) в другую местность и обратно - в среднем 9085,25 рублей;
Pprz 2013 - расходы на проезд к месту обучения (работы) в другую местность и обратно - в среднем 5360,34 рублей;
Pprz 2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно - в среднем 26800,00 рублей;
Pprzsyt - размер суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту трудоустройства и обратно (в размере 170 рублей за каждый день нахождения в пути следования) - 170 * 2 = 340 рублей;
Pprzproj 2012, 2014, 2015, 2016, 2017 - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 31,5 дней) - 550 * 31,5 = 17325 рублей;
Pprzproj 2013 - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 30,7 дней) - 550 * 30,7 = 16878 рублей;
Nprz 2012 - численность граждан, переезжающих для работы в другую местность в 2012 году - 31 человек;
Nprz 2013 - численность граждан, переезжающих для работы в другую местность в 2013 году - 80 человек;
Nprz 2014, 2015, 2016, 2017 - численность граждан, переезжающих для работы в другую местность в 2014, 2015, 2016, 2017 годах - по 40 человек.
В2012 - банковские услуги 1,005;
В2013 - банковские услуги 1,003;
В2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на оплату банковских услуг отсутствуют.
Базовый вариант
Sp 2012 = (9085,25 + 340 + 17325) * 31 * 1,005 = 833 404 рублей;
Sp 2013 = (5360,34 + 340 + 16878) * 80 * 1,003 = 1 811 686 рублей;
Sp 2014 = (22878,85 + 340 + 17325) * 40 = 1 621 754 рублей;
Sp 2015, 2016, 2017 = (26800 + 340 + 17325) * 40 = 1 778 600 рублей.
Интенсивный вариант
Nprz 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 - 80 человек;
Sp 2012 = 2 336 400 рублей;
Sp 2013 = 2 220 925 рублей;
Sp 2014, 2015, 2016, 2017 = 3 557 200 рублей.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности.
Sors год = Pors * Nors год * Fors
Sors год - размер расходов на организацию общественных работ в сельской местности;
Pors - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ в сельской местности (в месяц не более размера минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия), установленный республиканским (региональным) соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и Республиканскими объединениями работодателей, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
Pors 2013 = 8544 руб. * 130,2% = 11 124,29 рублей;
Pors 2014, 2015, 2016, 2017 = 12515 руб. * 130,2% = 16 294,53 рублей;
Fors 2013 - период участия в мероприятии в 2013 году - 3 мес.;
Fors 2014 - период участия в мероприятии в 2014 годах - 2,382 мес.;
Fors 2015, 2016, 2017 - период участия в мероприятии в 2015, 2016, 2017 годах - 2,38 мес.;
Nors 2013 - количество участников мероприятия в 2013 году - 610 человек;
Nors 2014, 2015, 2016, 2017 - количество участников мероприятия в 2014, 2015, 2016, 2017 годах - 425 человек.
Базовый вариант
Sors 2013 = 8544 * 130,2% * 610 * 3 = 20 357 447 рублей;
Sors 2014 = 12515 * 130,2% * 425 * 2,382 = 16 498 135,42 рублей;
Sors 2015 = 12515 * 130,2% * 425 * 2,378 = 16 467 629 рублей;
Sors 2016, 2017 = 12515 * 130,2% * 425 * 2,38 = 16 467 696 рублей.
Интенсивный вариант
Sors 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 = 8544 * 130,2% * 610 * 3 = 20 357 447 рублей.
Задача N 3. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Sit год = Pit * Nit год * Fit * В
Sit год - размер расходов на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Pit - размер материальной поддержки на одного участника (в месяц не более установленного федеральным законодательством 2-кратного минимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент);
минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 850 рублей;
средний размер районного коэффициента 2012, 2014, 2015, 2016, 2017 - 1,5;
средний размер районного коэффициента 2013 - 1,49882;
Pit 2012, 2015, 2016, 2017 = 850 руб. * 2 * 1,5 = 2550 рублей;
Pit 2013 = 850 руб. * 2 * 1,49882 = 2547,99 рублей;
Pit 2014 = 850 руб. * 2 * 1,50195 = 2553,31 рублей;
Nit 2012 - количество участников мероприятия в 2012 году - 530 человек;
Nit 2013 - количество участников мероприятия в 2013 году - 572 человек;
Nit 2014 - количество участников мероприятия в 2014 году - 600 человек;
Nit 2015, 2016, 2017 - количество участников мероприятия в 2015, 2016, 2017 годах - по 207 человек;
Fit - период участия в мероприятии - 1 мес.;
В2012 - банковские услуги 1,005;
В2013 - банковские услуги 1,003;
В2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на оплату банковских услуг отсутствуют.
Базовый вариант
Sit 2012 = 2550 * 530 * 1 * 1,005 = 1 338 148 рублей;
Sit 2013 = 2547,99 * 572 * 1 * 1,003 = 1 461 823 рублей;
Sit 2014 = 2553,31 * 600 * 1 = 1 531 987,24 рублей.
Sit 2015, 2016, 2017 = 2550 * 207 * 1 = 530 000 рублей.
Интенсивный вариант
Nit 2012 - 562 человек;
Nit 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 - по 601 человек;
Sit 2012 = 1 442 470 рублей;
Sit 2013 = 1 537 650 рублей;
Sit 2014, 2015, 2016, 2017 = 1 532 550 рублей.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Sv год = Pv * Nv год * Fv * В
Sv год - размер расходов на организацию трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
Pv - размер материальной поддержки на одного участника (в месяц не более установленного федеральным законодательством 2-кратного минимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент);
минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 850 рублей;
средний размер районного коэффициента - 1,5;
Pv 2012, 2013, 2015, 2016, 2017 = 850 руб. * 2 * 1,5 = 2550 рублей;
Pv 2014 = 850 руб. * 2 * 1,5 = 2201,2 рублей;
Nv 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 - количество участников мероприятия в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016,2017 годах - по 30 человек;
Fv - период участия в мероприятии - 1 мес.;
В2012 - банковские услуги 1,005;
В2013 - банковские услуги 1,003;
В2014, 2015, 2016, 2017 - расходы на оплату банковских услуг отсутствуют.
Базовый вариант
Sv 2012 = 2550 * 30 * 1 * 1,005 = 76 883 рубле;
Sv 2013 = 2550 * 30 * 1 * 1,003 = 76 503 рублей;
Sv 2014 = 2201,2 * 30 * 1 = 66 036 рублей;
Sv 2015, 2016, 2017 = 2550 * 30 * 1 = 76 500 рублей.
Интенсивный вариант
Sv 2012 = 81 650 рублей;
Sv 2013 = 76 700 рублей;
Sv 2014, 2015, 2016, 2017 = 76 500 рублей.
Задача N 4. Повышение качества рабочей силы, предлагающей услуги на рынке труда.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
So год = Po год * No год
So год - размер расходов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
Ро2012 - размер расходов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в 2012 году - 15 907,7 рублей;
Ро2013 - размер расходов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в 2013 году - 17 023,5 рублей;
Ро2014 - размер расходов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в 2014 году - 19 466,6 рублей;
Ро2015, 2016, 2017-размер расходов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в 2015, 2016, 2017 годах - 19 006,94 рублей;
Базовый вариант
Np 2012 - численность участников мероприятия в 2012 году - 1814 чел.;
Np 2013 - численность участников мероприятия в 2013 году - 2471 чел.;
Np 2014 - численность участников мероприятия в 2014 году - 2057 чел.;
Np 2015 - численность участников мероприятия в 2014 году - 1790 чел.;
Np 2016 - численность участников мероприятия в 2016 году - 1759 чел.;
Np 2017 - численность участников мероприятия в 2017 году - 1760 чел.
Sp 2012 = 15907,7 * 1814 = 28 856 572 руб.;
Sp 2013 = 17023,5 * 2471 = 42 065 156 руб.;
Sp 2014 = 19466,6 * 2057 = 40 042 793 руб.;
Sp 2015 = 19 006,94 * 1790 = 34 022 400 руб.;
Sp 2016 = 19 006,94 * 1759 = 33 432 800 руб.;
Sp 2017 = 19 006,94 * 1760 = 33 451 800 руб.
Интенсивный вариант
Sp 2012 = 45 119 920 руб.;
Sp 2013 = 42 065 246 руб.;
Sp 2014 = 44 243 750 руб.;
Sp 2015 = 47 574 020 руб.;
Sp 2016, 2017 = 48 686 043 руб.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Spor год = Рpor год * Npor год
Spor год - размер расходов на организацию профессиональной ориентации;
Рpor 2012 - размер расходов на организацию профессиональной ориентации в 2012 году - 19,97 рублей;
Рpor 2013 - размер расходов на организацию профессиональной ориентации в 2013 году - 34,09 рублей;
Рpor 2014, 2015, 2016, 2017 - размер расходов на организацию профессиональной ориентации в 2014, 2015, 2016, 2017 годах - 37,5 рублей;
Npor 2012 - численность участников мероприятия в 2012 году - 26 900 человек;
Npor 2013 - численность участников мероприятия в 2013 году - 22 000 человек;
Npor 2014 - численность участников мероприятия в 2014 году - 20 700 человек;
Npor 2015 - численность участников мероприятия в 2015 году - 18 705 человек;
Npor 2016 - численность участников мероприятия в 2016 году - 18 795 человек;
Npor 2017 - численность участников мероприятия в 2017 году - 18 795 человек.
Базовый вариант
Spor 2012 = 19,97 * 26900 = 537 085 рублей;
Spor 2013 = 34,09 * 22000 = 750 000 рублей;
Spor 2014 = 37,5 * 20700 = 776 250 рублей;
Spor 2015 = 41,7 * 18705 = 780 000 рублей;
Spor 2016, 2017 = 41,7 * 18795 = 783 750 рублей.
Интенсивный вариант
Spor 2012 = 571 356 рублей;
Spor 2013 = 750 000 рублей;
Spor 2014 = 776 250 рублей;
Spor 2015 = 780 000 рублей;
Spor 2016, 2017 = 783 750 рублей.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Sog год = Pog год * Nog год
Sog год - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
Pog2012 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2012 году - 14 327,0 рублей;
Pog2013 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2013 году - 15 329,9 рублей;
Pog2014 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2014 году - 15 519,52 рублей;
Pog2015 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2015 году - 16 453,4 рублей;
Pog2016 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2016 году - 16 963,5 рублей;
Pog2017 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2017 году - 16 963,5 рублей;
Npg 2012 - численность участников мероприятия в 2012 году - 200 человек;
Npg 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 - численность участников мероприятия в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах - по 250 человек.
Базовый вариант
Spg 2012 = 14327,0 * 200 = 2 865 400 руб.;
Spg 2013 = 15329,9 * 250 = 3 832 475 руб.;
Spg 2014 = 15519,52 * 250 = 3 879 879 руб.;
Spg 2015 = 16453,4 * 250 = 4 113 400 руб.;
Spg 2016, 2017 = 16963,5 * 250 = 4 240 900 руб.
Интенсивный вариант
Spg 2012 = 3 043 055 руб.;
Spg 2013 = 3 832 475 руб.;
Spg 2014 = 3 978 100 руб.;
Spg 2015 = 4 113 350 руб.;
Spg 2016 = 4 240 875 руб.;
Spg 2017 = 4 240 875 руб.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Sos год = Pos год * Nos год
Sos год - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
Pos2014 - размер расходов на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в 2014 году - 18 658,5 рублей;
Pos2015, 2016, 2017 - размер расходов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в 2015, 2016,2017 годах - 18 946,2 рублей.
Базовый и интенсивный варианты
Nps 2014, 2015, 2016, 2017 - численность участников мероприятия в 2014, 2015, 2016, 2017 годах - 100 чел.;
Sos 2014 = 18658,50 * 100 = 1 865 849,98 руб.;
Sos 2015, 2016, 2017 = 18946,0 * 100 = 1 894 600 руб.;
Задача N 5. Усиление мотивации граждан к трудоустройству.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Sa год = Ра год * Na год
Sa год - размер расходов на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
Ра 2012, 2015, 2016, 2017 - размер расходов по социальной адаптации на одного человека в 2012, 2014, 2015, 2016, 2017 годах - 400 рублей;
Ра 2013 - размер расходов по социальной адаптации на одного человека в 2013 году - 490,4 рублей;
Ра 2014 - размер расходов по социальной адаптации на одного человека в 2014 году - 390,74 рублей;
Na 2012 - численность участников мероприятия в 2012 году - 2 200 человек;
Na 2013 - численность участников мероприятия в 2013 году - 2 500 человек;
Na 2014 - численность участников мероприятия в 2014 году - 2 430 человек;
Na 2015, 2016, 2017 - численность участников мероприятия в 2015, 2016, 2017 годах - 1 500 человек.
Базовый вариант
Sa 2012 = 400 * 2200 = 880 000 рублей;
Sa 2013 = 490,4 * 2500 = 1 226 000 рублей;
Sa 2014 = 390,74 * 2430 = 949 500 рублей;
Sa 2015, 2016, 2017 = 400 * 1500 = 600 000 рублей.
Интенсивный вариант
Sa 2012 = 934 560 рублей;
Sa 2013 = 1 196 000 рублей;
Sa 2014 = 972 000 рублей;
Sa 2015 = 1 012 000 рублей;
Sa 2016, 2017 = 1 004 000 рублей.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В 2010 году на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест израсходовано 1 279,1 тыс. рублей, в 2011 году - 500,0 тыс. рублей.
По данному направлению финансируются расходы на приобретение канцелярских товаров, расходных материалов, раздаточных и информационных материалов и другое.
Базовый и интенсивный варианты
на 2012 год предусмотрено 446 092 рублей (базовый), 448 000 рублей (интенсивный);
на 2013 год предусмотрено 670 050 рублей;
на 2014 год предусмотрено 659 900 рублей;
на 2015 год предусмотрено 725 000 рублей;
на 2016,2017 год предусмотрено по 720 000 рублей.
Проведение республиканской акции "Вакансии - молодым".
По данному направлению финансируются расходы на приобретение канцелярских товаров, расходных материалов, раздаточных и информационных материалов, размещение сведений в средствах массовой информации и другое.
Базовый вариант
в 2010 году на проведение республиканской акции "Вакансии - молодым" освоено 110,0 тыс. рублей, в 2011 году направлено 117,0 тыс. рублей.
На 2012, 2013 годы предусмотрено по 100 000 рублей.
Интенсивный вариант
С учетом применения индексов:
2012 = 106 200 рублей;
2013 = 112 466 рублей;
2014 = 118 314 рублей;
2015 = 124 348 рублей;
2016, 2017 = 130 565 рублей.
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Саха (Якутия).
В 2010 году на информирование населения и работодателей о положении на рынке труда израсходовано 1 589,7 тыс. рублей, в 2011 году направлено 700,0 тыс. рублей.
По данному направлению финансируются расходы на приобретение, изготовление информационных, справочных, рекламных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации и другое.
Базовый вариант
на 2012 год предусмотрено 627 000 рублей;
на 2013 год предусмотрено 758 024 рублей;
на 2014 год предусмотрено 570 517,6 рублей;
на 2015, 2016, 2017 годы предусмотрено по 630 000 рублей.
Интенсивный вариант
2012 = 665 874 рублей;
2013 = 735 111 рублей;
2014 = 741 829 рублей;
2015 = 779 662 рублей;
2016, 2017 = 818 645 рублей.
Психологическая поддержка безработных граждан.
Spp год = Ррр * Npp год
Spp год - размер расходов на психологическую поддержку безработных граждан;
Ррр 2012, 2013 - размер расходов по психологической поддержке на одного человека - 185 рублей;
Ррр 2014, 2015, 2016, 2017 - размер расходов по психологической поддержке на одного человека - 200 рублей;
Npp 2012, 2013 - численность участников мероприятия в 2012, 2013 годах - по 2 740 человек;
Npp 2014 - численность участников мероприятия в 2014 году - 1 800 человек;
Npp 2015 - численность участников мероприятия в 2015 году - 1 870 человек;
Npp 2016, 2017 - численность участников мероприятия в 2016, 2017 годах - 1 860 человек.
Базовый и интенсивный варианты
Sp 2012, 2013 = 185 * 2740 = 506 900 рублей (базовый), 538 328 рублей (интенсивный);
Sp 2014 = 200 * 1800 = 360 000 рублей;
Sp 2015 = 200 * 1870 = 374 000 рублей;
Sp 2016, 2017 = 200 * 1860 = 372 000 рублей.
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Оперативное управление и контроль выполнения подпрограммы осуществляет Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия). В его функции входят:
разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодное уточнение с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств целевых индикаторов и необходимых затрат, механизма реализации мероприятий подпрограммы;
формирование и утверждение в установленном порядке и в зависимости от ситуации на рынке труда государственного задания для центров занятости населения улусов (городов) по численности участников мероприятий и объемам финансирования;
своевременное и полное финансирование мероприятий по содействию занятости населения;
сбор и анализ информации о выполнении мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения подпрограммы;
обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы, заключение государственных контрактов;
подготовка статистической и аналитической информации о выполнении мероприятий подпрограммы для представления в рамках доклада о реализации государственной программы.
Мероприятия подпрограммы в муниципальных образованиях реализуются центрами занятости населения улусов (городов). Их функции предполагают:
формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения;
реализацию мероприятий активной политики занятости населения, включая меры по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, профессиональной ориентации, взаимодействие с работодателями и администрациями муниципальных образований;
отбор на конкурсной основе образовательных учреждений для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
заключение договоров с организациями о создании временных рабочих мест для безработных граждан, трудоустройства граждан на сезонные работы;
осуществление финансовых выплат гражданам, участвующим в мероприятиях подпрограммы;
оперативный мониторинг целевых индикаторов подпрограммы;
представление в установленной форме ежемесячного отчета ответственному исполнителю о расходовании средств на реализацию подпрограммы, выполнении целевых показателей.
Внешним фактором риска реализации подпрограммы является общее осложнение социально-экономической ситуации в республике.
В случае воздействия данного фактора в среднесрочной перспективе возрастает угроза уменьшения количества рабочих мест в экономике. Это, в свою очередь, приведет к ограничению потребности организаций в дополнительной рабочей силе и сокращению трудоустройства незанятого населения. В значительной степени снизятся возможности органов службы занятости населения в содействии трудоустройству безработных граждан в связи с уменьшением деловой активности, инвестиционных процессов и сокращением рабочих мест.
При возникновении этого риска возникнет необходимость принятия специальных дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также увеличения расходов, предусмотренных на реализацию данных мер.
В зависимости от его масштабов может произойти пропорциональное уменьшение финансирования мероприятий подпрограммы. В результате предполагается снижение индикативных показателей подпрограммы. Их снижение предполагается за счет сокращения участников мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Таким образом, сокращение целевых показателей и финансирования программы будет осуществляться за счет мероприятий, в наименьшей степени влияющих на ситуацию на рынке труда.
В число первоочередных мер управления данными рисками в рамках подпрограммы является увеличение объемов реализации мероприятий временного трудоустройства: оплачиваемых общественных работ в районах с напряженной ситуацией на рынке труда и в моногородах, временных работ на предприятиях с участием работников, переведенных в режим неполной занятости, содействия трудоустройству лиц, испытывающих трудности в поиске работы, а также содействия самозанятости безработных граждан.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2015 г. N 493 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.