Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 08 июня 2015 г. N 609-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия), гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Демографическое развитие Республики Саха (Якутия) в 2014 году, по предварительным данным, характеризируется стабильными показателями рождаемости, общей смертности и естественным приростом населения. Общая численность населения республики составила, по предварительным данным, на 01 января 2015 года 956 896 человек.
В республике наметилась тенденция увеличения среднего возраста населения. Если на начало 1990 года средний возраст населения составлял 27,9 лет, то на начало 2013 года - 33,4 года.
Ожидаемая продолжительность жизни в 2013 году по республике составила 69,13 лет.
В сравнении с 2013 годом численность граждан пенсионного возраста увеличилась на 2% и составила 208,9 тыс. граждан пенсионного возраста, также увеличилась численность граждан пожилого возраста на 4,2%, в 2014 году достигнув 138,5 тыс. человек. Доля лиц пенсионного возраста составила за 2014 год 21,8% от общей численности населения, доля пожилых - 14,5%. Согласно прогнозу демографических показателей Республики Саха (Якутия), к 2025 году численность населения пенсионного возраста достигнет 252,6 тыс. человек, а удельный вес в общей численности населения республики составит уже 25,2%.
За 2014 год численность инвалидов в Республике Саха (Якутия) составила 57 135 человек - 6% от всего населения (в 2009 году - 5,3%), в том числе: инвалиды 1 группы - 11 082, инвалиды 2 группы - 18 365, инвалиды 3 группы - 21 503, дети-инвалиды - 6 185 или 2,4% от общей численности детского населения республики (в 2009 г. - 2,5%).
Сеть учреждений социального обслуживания населения республики включает в себя 105 учреждений, из них: 35 управлений социальной защиты населения, 16 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 5 психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 1 Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 19 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних детей, 12 центров социальной помощи семье и детям, 8 реабилитационных центров ветеранов, инвалидов и детей-инвалидов, 3 комплексных центра социального обслуживания, 2 центра социально-бытового обслуживания, Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, Специальный дом системы социального обслуживания, 1 Центр социальных выплат, государственное бюджетное учреждение "Победа в Великой Отечественной войне".
В сфере социального обслуживания заняты 4804,5 штатные единицы, из них 23,4% - в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 18,6% - в управлениях социальной защиты населения, 16,7% - в психоневрологических домах-интернатах, 15,2% - в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, 14% - в реабилитационных центрах для инвалидов, детей-инвалидов и ветеранов, 9,3% - в центрах социально-бытового обслуживания и комплексных центрах социального обслуживания, 2,8% - в центрах социальной помощи семье и детям.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующая сеть учреждений социального обслуживания не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах. Об этом свидетельствуют недостаточная доступность предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в республике на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.
Очередность на получение надомных социальных услуг на 2015 год составляет 767 человек, на получение стационарных - 456 человек, в том числе для устройства в интернаты психоневрологического типа 205 человек (в том числе больше года - 137), общего типа - 241 человек (в том числе больше года - 111), для детей-инвалидов - 10 (в том числе больше года - 5) человек. По сравнению с 2014 годом наблюдается снижение очередности на стационарное обслуживание на 6,9% и на надомное обслуживание на 43%.
Вместе с тем, количество имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания республики составляет 53,3% от норматива, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов РФ в развитии сети организаций социального обслуживания".
В целях сокращения очередности в учреждениях стационарного и надомного социального обслуживания, сохранения домашних условий пребывания, снижения нагрузки на стационарные учреждения социального обслуживания и оптимизации бюджетных расходов, связанных с дорогостоящим стационарным социальным обслуживанием, в республике внедряются стационар замещающие технологии:
в 15 улусах (районах) республики созданы 50 приемных семей для граждан пожилого возраста;
созданы 22 социальные мобильные бригады, оказывающие социальные услуги для граждан, проживающих в труднодоступных отдаленных населенных пунктах;
реализуются меры социальной помощи по предоставлению ветеранам Великой Отечественной войны специализированной услуги экстренной социальной помощи "тревожная кнопка".
Достижение к 2018 году полной ликвидации очереди на получение надомных услуг планируется путем увеличения нагрузки на одного социального работника, в среднем с 5,4 до 7,2 получателей социальных услуг (в сельской местности - 6,2; в городской - 9,4), а также за счет привлечения негосударственного сектора путем передачи государственного заказа.
При имеющейся мощности коечного фонда психоневрологических интернатов очередность на социальные услуги для пожилых и инвалидов не будет ликвидирована в полной мере.
В целях внедрения комплексного подхода к организации социальных служб подготовлен План оптимизации действующей сети учреждений социального обслуживания населения на 2014-2015 годы, согласно которому будут оптимизированы малокомплектные учреждения социального обслуживания с созданием филиальной сети учреждений социального обслуживания и центров социального обслуживания населения. В течение 2015 года будет доработана перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
2.2. В системе социального обслуживания Республики Саха (Якутия) обеспеченность штатами стационарных учреждений социального обслуживания от нормативов, определенных в приказе Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2014 года N 951-ОД, составляет 80%. В домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатах на данный момент - более 1600 шт. ед., в то время как потребность по расчетам в соответствии с указанным приказом составляет более 2 тысяч штатных единиц.
По официальным статистическим данным за 2014 год средняя заработная плата социальных работников составила 31 454,0 рублей, или 62% к средней заработной плате по республике (план - 58,0%).
В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 сентября 2014 года N 310 "О мерах по реализации в 2014 году Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" принято повышение фонда оплаты труда социальным работникам с 1 августа 2014 года на 5,8%.
Во исполнение данного постановления приказом Министерства от 18 ноября 2014 года N 885-од "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденное приказом от 16 октября 2013 года N 946-од" утверждены новые размеры должностных окладов и повышающих коэффициентов к окладу.
Приказом Министерства от 10 июля 2014 года N 541-од утвержден перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу подведомственных учреждений министерства. На основании данного приказа для поддержания уровня соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения разработан проект приказа об обеспечении соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения и установления предельной (не более 40%) доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения.
С 01 января 2014 года государственная гарантия по оплате труда в республике доведена до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения и составила 12515 рублей.
В соответствии с профессиональными стандартами в республике разработаны новые требования к должностным обязанностям социальных работников, специалистов по социальной работе, социальных педагогов в соответствии с федеральными профессиональными стандартами.
В целях формирования кадрового потенциала отрасли действует ведомственная целевая программа "Развитие кадрового потенциала Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы". Программа определяет основные направления кадровой политики министерства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, подготовки кадрового резерва министерства и учреждений. Кадровая политика отрасли нацелена на обеспечение условий для неуклонного повышения престижа и социального статуса работников отрасли.
В целях перевода на "эффективный контракт", со всеми руководителями государственных учреждений подписаны дополнительные соглашения к трудовому договору, где конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
В целях повышения качества услуг, оказываемых социальными работниками, ежегодно проводятся обучающие семинары, конференции, разрабатываются методические пособия. Для поднятия престижа профессии социального работника проводятся ежегодные конкурсы "Лучший социальный работник в системе социального обслуживания", "Лучшее учреждение социального обслуживания".
2.3. Существующая материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) не в полной мере отвечает требованиям санитарных и строительных норм и правил, из общего числа зданий в ветхом состоянии и требующих реконструкции находятся 20 зданий, что составляет 26,3% от общего количества зданий.
В рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в 2014 году введены в эксплуатацию следующие, объекты социального обслуживания населения: Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Нюрбе на 90 коек, Амгинский реабилитационный центр для инвалидов и детей-инвалидов в с. Бетюнь Амгинского улуса на 30 коек, здание отделения временного пребывания для лиц без определенного места жительства Комплексного центра социального обслуживания населения в г. Якутске, приобретено здание для размещения ГКУ Республики Саха (Якутия) "Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" на 15 коек.
В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию трех объектов социального обслуживания населения: спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната на 376 коек (I очередь) в г. Олекминске Олекминского улуса; реконструкция здания МОУ "Национальная гимназия" для размещения ГБУ Республики Саха (Якутия) "Олекминский реабилитационный центр для инвалидов и детей-инвалидов" в п. Нефтебаза Олекминского улуса на 30 коек; 2-я очередь реабилитационного центра ветеранов Великой Отечественной войны и локальных боевых действий в г. Якутске на 60 койко-мест, ввод которого приурочен к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2014 года N 2826 "О социально-экономическом развитии города Якутска - столицы Республики Саха (Якутия) на период 2015-2019 годы" начато строительство объекта "Республиканский детский реабилитационный центр в г. Якутске на 100 койко-мест и 150 мест дневного пребывания".
В 2012-2014 годах проведены работы по обеспечению доступности на 112 объектах (здравоохранение, культура, образование, социальная защита).
В 2014 году республика получила софинансирование из федерального бюджета в размере 42 053 тысяч рублей на мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов. В учреждениях социальной защиты и социального обслуживания обеспечены условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения: приобретены подъемники, пандусы, средства доступности для слабовидящих и слабослышащих инвалидов, приобретено медицинское и реабилитационное оборудование.
2.4. В Республике Саха (Якутия) недостаточно развит рынок социальных услуг, отмечается незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и только 4,5% учреждений являются негосударственными.
Рынок социальных услуг требует дальнейшего развития, в том числе в части привлечения к предоставлению социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, что требует дополнительного законодательного регулирования.
Для формирования системы государственной поддержки некоммерческих организаций и общественных объединений, в том числе оказывающих социальные услуги гражданам, с 2011 по 2013 годы была реализована Проектная программа предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Саха (Якутия).
По результатам проведенных конкурсов поддержку в виде субсидии в 2013 году получили свыше 80 социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 98,3 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 13,6 млн. рублей, за счет государственного бюджета 84,7 млн. рублей.
Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2014 году в пилотном режиме в Комплексных центрах социального обслуживания населения г. Якутска и Хангаласского улуса социальное обслуживание на дому 204 граждан пожилого возраста и инвалидов передано негосударственному сектору на основе государственного заказа.
С 2013 года проводятся мероприятия по поэтапному переводу непрофильных функций учреждений социального обслуживания на аутсорсинг, с учетом эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых услуг аутсорсерами.
Утверждены методические рекомендации по заключению договоров аутсорсинга обеспечивающих функций, перечень обеспечивающих функций государственных учреждений социального обслуживания населения, рекомендованных к передаче на аутсорсинг, первоочередной План мероприятий по переходу на аутсорсинг обеспечивающих функций государственных учреждений социального обслуживания населения.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 10 января 2014 года N 6-од в 7 учреждениях социального обслуживания часть непрофильных функций передана на аутсорсинг.
2.5. Для повышения качества предоставления социальных услуг в Республике Саха (Якутия) принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2013 г. N 826-р "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республике Саха (Якутия) на 2013 - 2015 годы", определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) по организации независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) организаций, оказывающих социальные услуги.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 481 утвержден порядок организации изучения мнения населения о качестве услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в сферах образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
В рамках реализации мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения:
с 2014 года создаются общественные советы при управлениях социальной защиты и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в целях проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания на местах (постановление коллегии Министерства от 11 декабря 2013 г. N 45 "О ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (на данный момент создано 33 из 35 общественных советов при управлениях социальной защиты и труда);
в 2013 году проведено анкетирование 24% дееспособных совершеннолетних, проживающих в 18 домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, членами общественного совета при Министерстве инвалидов. Удовлетворенность качеством стационарных услуг составила 87,4%. По итогам проведенного анкетирования составлен рейтинг домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа и отдельно среди малокомплектных учреждений (50 и менее коек) и крупных (более 50 коек);
в 2014 году проведено анкетирование получателей социальных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также работников учреждений социального обслуживания.
Также в 2014 году проведено социологическое исследование в рамках независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания "Удовлетворенность качеством оказания социальных услуг клиентами учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия)". Всего респондентов 875, из них 80% полностью удовлетворены работой специалистов при предоставлении им социальных услуг.
Для обеспечения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме, на официальном сайте Министерства открыт раздел "подведомственные учреждения", где размещена информация отдельно о деятельности каждого из всех 105 подведомственных учреждений. Информация о государственных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное задание, также размещена на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
3. Основными целями реализации Плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг для нуждающихся граждан на основе модернизации и развития системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
Основными задачами являются:
актуализация и совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) в области социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и престижа профессии социального работника;
обеспечение качества и доступности государственных услуг социального обслуживания, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина;
доведение соотношения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания в 2017 году до 100% к средней заработной плате по субъекту;
поэтапный переход на "эффективный контракт" руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания;
внедрение независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг;
дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
совершенствование действующих финансовых нормативов по формированию бюджета учреждений социального обслуживания в соответствии со стандартами и нормативами;
дальнейшее развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
управление профессиональным развитием специалистов социального обслуживания;
развитие внебюджетной деятельности учреждений социального обслуживания.
4. В соответствии с поставленными целями и задачами Плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы предлагаются следующие направления развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия):
совершенствование законодательства в области социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
модернизация действующей сети учреждений социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений;
дальнейшее внедрение энергосберегающих технологий;
оптимизация внутренних ресурсов системы социального обслуживания;
привлечение негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг населению, в том числе выведение части услуг на аутсорсинг и государственный заказ;
дальнейшее внедрение современных технологий оказания социальной помощи населению, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
выявление и сокращение неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, передача отдельных функций и услуг в управление сторонним организациям (аутсорсинг);
доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
В результате реализации Плана мероприятий "дорожной карты" будут достигнуты следующие результаты в соответствии с таблицей 5 "Контрольные показатели реализации Плана мероприятий "дорожной карты":
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году;
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом;
постепенная ликвидация очереди на получение социальных услуг;
повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг, эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей;
увеличение доли ежегодно обучаемых работников;
доведение соотношения заработной платы социальных работников до целевых значений в 2017 году - до 100% к средней заработной плате работников по республике;
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения;
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Саха (Якутия).
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" указаны в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы".
5. Контрольные показатели реализации Плана мероприятий "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
92,0 |
94,0 |
96,0 |
98,0 |
99,0 |
99,4 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа для граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
93,0 |
95,1 |
96,0 |
97,4 |
98,8 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля для граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
83,2 |
84,3 |
84,8 |
89,4 |
90,5 |
91,6 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
99,5 |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
87,6 |
93,4 |
97,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
33,7 |
26,3 |
25,0 |
23,0 |
20,0 |
12,3 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
3,6 |
4,5 |
5,3 |
6,0 |
8,5 |
10 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
1,5 |
1,51 |
1,53 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
II. План мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) | ||||
1.1. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), с учетом рекомендаций Минтруда России, по итогам которой разработка предложений по: оптимизации малоэффективных учреждений и структурных подразделений; перераспределению штатной численности административно-управленческого и прочего персонала в пользу основного персонала; переводу ряда функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Формирование комплексных предложений по оптимизации сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение безопасности проживающих в учреждениях социального обслуживания населения, сохранности имущества, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. |
Постоянно (по запросу Минтруда России) |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Информация в Минтруд России |
|||
1.3. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения |
Методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по повышению кадрового потенциала, статуса и мотивации работников социальной службы |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
1.4. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению, в том числе путем проведения социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания |
Формирование комплексных предложений по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг населению. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
1.5. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг Разработка методических рекомендаций о порядке расходования полученных средств с учетом мероприятий, рекомендованных Минтрудом России |
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, направление дополнительных средств на повышение заработной платы сотрудникам |
Ежегодно, ежеквартально |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Республики Саха (Якутия) | ||||
2.1. |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения, в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2015 года |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) по мере принятия федеральных нормативных правовых актов. |
2014-2015 гг. |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
2.2. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети организаций, предоставляющих социальные услуги населению в целях обеспечения доступности и снижения очередности на предоставление социальных услуг. |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности не менее 10% |
Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
|||
2.3. |
Анализ действующих форм статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения (3, 4, 6-собес, 1 - АИС и др.) |
Подготовка предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в адрес Минтруда России |
По запросу Минтруда России |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию в Республике Саха (Якутия) | ||||
3.1. |
Реализация в 2014 - 2017 годах подпрограммы "Забота о гражданах пожилого возраста" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 976 (в ред. от 31 декабря 2013 г. N 2445), проектной программы Республики Саха (Якутия) "Доступная среда на 2013 - 2015 годы", утверждённой Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 года N 1879 и республиканской социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, (в том числе на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями), за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" |
Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Республике Саха (Якутия) |
Постоянно ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) |
3.2. |
Обеспечение маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом, в соответствии с утвержденным Комплексом мер по взаимодействию между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания |
100% охват нуждающихся в социальном обслуживании маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
3.3. |
Внедрение успешных практик субъектов Российской Федерации по социальному обслуживанию, в том числе по сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Реализация эффективных технологий по социальному сопровождению |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг и развитие негосударственного сектора в Республике Саха (Якутия) | ||||
4.1. |
Доработка действующей Перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) |
Сокращение очередности на получение социальных услуг в Республике Саха (Якутия) Повышение качества оказания социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Реализация Перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) с расширением коечной мощности стационаров психоневрологического профиля, реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрупнения малокомплектных учреждений с расширением сети комплексных центров социального обслуживания населения |
Приведение в соответствие объектов социального обслуживания требованиям пожарных, санитарных, строительных норм и правил, увеличение мощности стационарных учреждений социального обслуживания. Представление информации в Минтруд России Снижение к 2018 году удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, с 33,7 до 12,3% |
Постоянно |
||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе: строительство и реконструкция объектов для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию: строительство спального корпуса ГБУ РС (Я) "Томмотский психоневрологический интернат" на 295 коек (2014-2016 годы); строительство спального корпуса ГБУ РС (Я) "Вилюйский психоневрологический интернат" на 150 коек (2014 - 2016 годы); строительство 2-й очереди спального корпуса "Реабилитационный центр для участников Великой Отечественной войны и ветеранов локальных войн" на 50 коек (2014-2015 годы); строительство ГКУ РС (Я) "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в Ленском районе (2014 - 2016 годы); реконструкция здания ГБУ РС (Я) "Олекминский реабилитационный центр для инвалидов" на 30 коек (2011 - 2014 годы); строительство республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов на 100 круглосуточных и 150 коек дневного пребывания; строительство здания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Харысхал" в Мирнинском районе; оснащение учреждений и обновление парка автотранспорта для увеличения доступности социальных услуг населению; оснащение учреждений современным технологическим, медицинским, реабилитационным оборудованием; укомплектование пунктов проката техническими средствами реабилитации |
Сокращение очередности на получение социальных услуг в Республике Саха (Якутия); повышение качества оказания социальных услуг; включение объектов строительства в федеральные программы на софинансирование. Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" и республиканской социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
4.3. |
Анализ состояния объектов социального обслуживания на предмет соответствия действующим строительным, эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормативам, правилам комплексной безопасности, регламентирующим деятельность учреждений социального обслуживания населения. |
Информация в Минтруд России (по запросу) |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Приведение в соответствие действующим строительным, эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормативам, правилам комплексной безопасности, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания населения |
Постоянно |
|||
4.4. |
Разработка нормативов штатной численности, питания, мягкого инвентаря и норм площади в учреждениях социального обслуживания населения |
Нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
4.5. |
Разработка нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) |
Нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) по мере принятия соответствующих методик и нормативных правовых актов Минтруда России |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
4.6. |
Расширение участия некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам. |
Повышение эффективности использования бюджетных средств Увеличение к 2018 году удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности с 3,6 до 10%. |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Расширение количества приемных семей для граждан пожилого возраста до 150 к 2018 году; |
Сокращение очередности на получение социальных услуг в Республике Саха (Якутия) |
|||
Расширение количества социальных мобильных бригад |
Повышение качества оказания социальных услуг |
|||
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций Республики Саха (Якутия) | ||||
5.1. |
Обеспечение координации работы по реализации в республике независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2013 года N 826-р "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республике Саха (Якутия) на 2013 - 2015 годы" |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг, удовлетворенности получателей услуг качеством социальных услуг |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
5.2. |
Пересмотр составов попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения с привлечением к работе депутатов, представителей Общественной палаты Республики Саха (Якутия), представителей бизнес-структур и социально ориентированных некоммерческих организаций. Закрепление "шефских организаций", в том числе из числа исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) |
Рекомендации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) для учреждений социального обслуживания Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества деятельности учреждений социального обслуживания населения |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Постоянно |
||
5.3. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и другие) и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Минтруда России, утвержденных приказом от 01 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". Анализ результативности системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей на основании приказов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2013 г. N 812-од "О внесении изменений в приказ от 29 июля 2009 г. N 504-од "О введении отраслевой системы труда", от 07 апреля 2014 г. N 267-од "О целевых показателях деятельности учреждений, критериях оценки эффективности и результативности работы их руководителей", от 09 апреля 2014 г. N 274-од "Об утверждении базовых показателей эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания". |
Повышение эффективности качества работы учреждений и их персонала, эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, оплата труда, ориентированная на конечный результат |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
5.4. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2013 г. N 826-р "Об организации работы по формированию независимой системы качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республике Саха (Якутия) на 2013 - 2015 годы". |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения |
Размещение учреждениями информации по своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
|||
5.5. |
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания населения, формирование независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами. |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания населения (по каждому учреждению), размещение в Интернет-сайте |
1 раз в год |
Общественный совет Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Минтруд Республики Саха (Якутия), копия отчета в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
|||
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе путем профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Реализация ведомственной программы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" |
Постоянно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.2. |
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, включая представление руководителями учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации и размещение их в сети Интернет |
100% охват руководителей учреждений социального обслуживания населения, подавших декларацию о доходах и разместивших в сети Интернет Предупреждение и исключение фактов коррупции |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
6.3. |
Проведение конкурсов среди учреждений и работников системы социального обслуживания, участие во всероссийском конкурсе |
Выявление лучших учреждений и работников в целях повышения мотивации и престижа профессии, распространение передового опыта работы победителей конкурсов |
Ежегодно, март |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
6.4. |
Мониторинг численности социальных, медицинских и педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Информационно-аналитическая записка в межведомственную комиссию по определению условий оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с предложениями для прогнозных расчетов по укомплектованию учреждений штатными единицами и повышению заработной платы |
По итогам полугодия - 1 июля, по итогам года - 31 декабря |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
6.5. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры в целях внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП) |
Утвержденный план мероприятий Министерства труда и социального развития республики Саха (Якутия) |
2015-2016 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.6. |
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в части повышения заработной платы социальным, педагогическим, медицинским и иным категориям работников |
Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.7. |
Расчет потребности и учет расходов на повышение заработной платы социальных работников при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающее сроки и размер повышения заработной платы социальных работников |
Ежегодно с 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно с 2014 года |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
|||
6.8. |
Реализация Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616 |
Повышение заработной платы работников социального обслуживания во взаимоувязке с показателями труда |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.9. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия), утверждающий план-график по реализации указов Президента Российской Федерации и региональную "линейку" повышения оплаты труда для достижения целевых показателей повышения заработной платы |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.10. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальным, медицинским и педагогическим работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением итогов на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия). Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Раз в полугодие - 31 июля и 31 декабря |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.11. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015-2016 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.12. |
Мероприятия по установлению предельного (не более 8) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений |
Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
6.13. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения социального обслуживания населения. |
Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Установление предельной (не более 40%) доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения |
Учреждения социального обслуживания населения |
||
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга | ||||
6.14. |
Внедрение системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций Минтруда России, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
2015-2016 гг. |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
6.15. |
Заключение дополнительных трудовых договоров и трудовых договоров с вновь назначенными руководителями учреждений социального обслуживания по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения", приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2013 г. N 436-од "Об организации работы по заключению трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" |
Приведение трудовых договоров с руководителями и вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания в соответствие типовой форме |
С 2014 года далее постоянно с вновь принятыми руководителями |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Учреждения социального обслуживания населения |
6.16. |
Проведение аттестации специалистов с последующим переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при приведении "эффективного контракта" |
Обеспечение соответствия работников занимаемой должности по современным квалификационным требованиям. Разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников. Аттестация работников |
Ежегодно |
Учреждения социального обслуживания населения |
6.17. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Учреждения социального обслуживания населения |
6.18. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения в соответствии с федеральными рекомендациями, приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2013 г. N 387-од "Об утверждении типовых должностных инструкций работников учреждений и социального обслуживания" |
Обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
С 2015 года |
Учреждения социального обслуживания населения |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений социального обслуживания в целях обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям |
2015 год |
|||
6.19. |
Проведение в трудовых коллективах, как со стороны администрации учреждений социального обслуживания населения, так и с участием представителей Минтруда Республики Саха (Якутия), разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работникам и перехода на "эффективный контракт", а также разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации республиканской "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии. |
Перевод работников подведомственных учреждений социального обслуживания на эффективные контракты. |
2014-2018 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Повышение качества социальных услуг. |
Отраслевой профсоюз |
|||
Повышение информированности населения о работе организаций социального обслуживания. |
Учреждения социального обслуживания населения |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карты") "Повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Саха (Якутия)
на 2013-2018 годы"
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Вместо "Приложение к Плану мероприятий ("дорожной карты")" имеется в виду "Приложение к Плану мероприятий ("дорожной карте")"
Текст настоящего приложения представлен без названия
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году
** - темп роста 2018 г. и 2016 г. к 2013 году
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2015 г. N 609-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.