Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2014 г. N 3090 в приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Приложение
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2017 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2012 г. N 747)
16 декабря 2013 г., 3 марта, 2 декабря 2014 г., 13 февраля 2015 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 г. N 211 в паспорт приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
I. Паспорт
Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2017 годы"
Наименование Программы |
Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2017 годы |
|||||||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Нерюнгринской районной администрации от 30.12.2011 г. N 2776 "Об утверждении Концепции перехода муниципального образования "Нерюнгринский район" на программный бюджет" |
|||||||
Основания для разработки Программы |
Статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации |
|||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Основной целью Программы является: Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантии их законных прав и интересов на безопасные условия движения на межселенных автодорогах. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Развитие и улучшение качества межселенных автодорог. 2. Безопасность дорожного движения. |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2017 годы, в один этап. |
|||||||
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Для реализации Программы разработаны два направления, которые соответствуют поставленным задачам: I. Развитие и улучшение качества межселенных автодорог: - ремонт, капитальный ремонт и реконструкция межселенных автодорог; - обеспечение безопасных условий движения на межселенных автодорогах; - осуществление технического надзора за ремонтом и содержанием межселенных автомобильных дорог. II. Безопасность дорожного движения: - профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения для различных категорий участников дорожного движения; - внедрение автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений ПДД. |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования Нерюнгринской районной администрации |
|||||||
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего - 144 730,2 тыс. руб., в том числе, базовый вариант (тыс. руб.) |
Всего - 162 101,3 тыс. руб., в том числе, интенсивный вариант (тыс. руб.) |
||||||
Год |
Итого |
РБ |
МБ |
Год |
Итого |
РБ |
МБ |
|
2012 |
27855,5 |
5402,8 |
22452,7 |
2012 |
27855,5 |
5402,8 |
22452,7 |
|
2013 |
32315,3 |
14229,7 |
18085,6 |
2013 |
32315,3 |
14229,7 |
18085,6 |
|
2014 |
17806,2 |
|
17806,2 |
2014 |
17806,2 |
|
17806,2 |
|
2015 |
21424,4 |
1852,5 |
19571,9 |
2015 |
21424,4 |
1852,5 |
19571,9 |
|
2016 |
22236,1 |
|
22236,1 |
2016 |
30759,7 |
|
30759,7 |
|
2017 |
23092,7 |
|
23092,7 |
2017 |
31940,2 |
|
31940,2 |
|
Всего |
144730,2 |
21485 |
123245,2 |
Всего |
162101,3 |
21485 |
140616,3 |
|
Целевые индикаторы Программы |
1. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий. 2. Доля протяженности межселенных автомобильных дорог, отремонтированных в отчетном году, в общей протяженности межселенных дорог. 3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 4. Число пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
|||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль и отчет по мероприятиям Программы осуществляется отделом промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Программа "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10. 12. 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
При разработке Программы учтены положения Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.
III. Характеристика текущей ситуации
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем. Ежегодно в Нерюнгринском районе (далее - район) совершается около 70 дорожно-транспортных происшествий. По вине водителей транспортных средств совершается 90 процентов дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) от общего их количества и около 10 процентов - по вине пешеходов. Остается высоким уровень детского травматизма.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения (далее БДД);
- низкое качество дорожного полотна на межселенных дорогах района.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие на территории Нерюнгринского района специализированного предприятия, осуществляющего ремонт, капитальный ремонт и обслуживание межселенных автодорог. |
Отсутствие достаточного количества единиц техники и квалифицированных специалистов. |
Возможности |
Угрозы |
Финансирование из средств местного бюджета и Дорожного Фонда PC (Я). |
Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельные мероприятий Программы их ожидаемой эффективности. |
В результате быстрого роста автопарка района интенсивность движения на автомобильных дорогах района значительно увеличилась. Технический уровень дорог не отвечает современным требованиям.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших проблем, решение которой является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий Программы по безопасности дорожного движения при совместном участии Нерюнгринской районной администрации, Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Нерюнгринскому району.
IV. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан: их имущества, гарантии их законных прав и интересов на безопасные условия движения на межселенных автомобильных дорогах.
Достижение указанной цели будет осуществляться по двум направлениям реализации Программы, которые соответствуют поставленным задачам:
1. Развитие и улучшение качества межселенных автомобильных дорог.
2. Безопасность дорожного движения.
V. Система программных мероприятий
По первому направлению: "Развитие и улучшение качества межселенных автомобильных дорог" результат предполагается достичь на основе реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Очистка автогрейдером от снега дорожного полотна.
2. Механическая подсыпка противогололедным материалом.
3. Содержание водопропускных сооружений автодорог.
5. Установка (замена) сигнальных столбиков, километровых знаков, дорожных ограждений и их содержание.
6. Ремонт, капитальный ремонт и реконструкция межселенных дорог и дорожных сооружений на них.
7. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, асфальтобетонное покрытие дорог картами.
8. Планировка существующего гравийного покрытия.
9. Укрепление обочин.
10. Устройство присыпных обочин.
11. Очистка автодорог, архитектурных комплексов и площадок в придорожной полосе межселенных автодорог от мусора.
12. Нанесение дорожной разметки.
13. Замена и восстановление дорожных знаков.
14. Стрижка кустарников в местах установленных дорожных знаков и в зонах автодорог с ограниченной видимостью.
15. Разработка проектно-сметной документации.
16. Проведение противопаводковых мероприятий с целью сохранения автомобильных мостов, дорожных сооружений, дорожного полотна межселенных автомобильных дорог.
17. Осуществление технического надзора за ремонтом и содержанием межселенных автомобильных дорог.
18. Закрытие несанкционированных съездов на межселенных автомобильных дорогах.
По второму направлению "Безопасность дорожного движения" результат предполагается достичь на основе реализации комплекса следующих мероприятий:
1. Регулярное освещение на телевидении и радио вопросов безопасности дорожного движения и в СМИ.
2. Выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, плакаты и листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты, значки, светоотражающие наклейки для школьников).
3. Организация занятий и проведение конкурсов в школах по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д.
6. Организация конкурса "Безопасное колесо" "Авто-Леди и т.д.".
7. Размещение социальной рекламы (баннеры).
8. Замена социальной рекламы (баннеров) ежегодно.
9. Профилактические беседы на автотранспортных предприятиях.
10. Внедрение и обеспечение функционирования автоматизированных систем фото-, видео фиксации нарушений ПДД.
Мероприятия подпрограммы с указанием статей расходов и источников финансирования, сроков и исполнителей указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы предполагают обеспечение сохранности межселенных автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения, оптимизацию расходования бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 г. N 211 раздел VI приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые затраты на весь срок реализации программы по базовому варианту составляют 144 730,2 тыс. рублей: из них 21 485 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия); 123 245,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Финансовые затраты на весь срок реализации программы по интенсивному варианту составляют 162 101,3 тыс. рублей: из них 21 485 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) 140 616,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение программы
тыс. руб.
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
144 730,2 |
162 101,3 |
Федеральный бюджет |
|
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
21 485 |
21 485 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
123 245,2 |
140 616,3 |
внебюджетные источники |
|
|
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Вместо "VIII." имеется в виду "VII."
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
предыдущие отчетные периоды |
2013 |
результаты реализации программы |
||
2011 |
2012 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Развитие и улучшение качества межселенных автодорог |
Снижение доли происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий |
% |
19 |
25 |
18 |
16 |
16 |
Увеличение протяженности межселенных автомобильных дорог, отремонтированных в отчетном году, в общей протяженности межселенных дорог |
км |
0 |
1,56 |
1,14 |
7,26 |
7,38 |
|
% |
0 |
1,4 |
1,0 |
6,4 |
6,52 |
||
Безопасность дорожного движения |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
16 |
9 |
0 |
0 |
0 |
% |
Увеличение в 3,2 раза |
Снижение на 43,8% |
Снижение на 100% |
Снижение на 100% |
Снижение на 100% |
||
Снижение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
80 |
68 |
65 |
49 |
49 |
|
% |
Увеличение на 1,3% |
Снижение на 15% |
Снижение на 4,4% |
Снижение на 38,8% |
Снижение на 38,8% |
Реализация программы позволит:
- увеличить протяженность отремонтированных межселенных автомобильных дорог Нерюнгринского района в общей протяженности на 6,4% и повысить качество содержания автодорог;
- снизить уровень аварийности на межселенных дорогах до 16% к концу реализации программы;
- сократить количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 100% к концу реализации программы;
- сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 38,8% за весь период реализации программы.
Система целевых индикаторов программы с разбивкой по годам представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежеквартально и за весь период реализации с 2013 по 2016 годы.
Оценка эффективности реализации Программ производится УЭР и МЗ по следующему критерию:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных индикаторов:
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных индикаторов:
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов Программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о признании Программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) Программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении Программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
В случае невыполнения программных мероприятий и недостижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные Программой.
Методика
оценки достижения целевых индикаторов программы
Оценка достижения целевых индикаторов Программы проводится по следующей методике.
1. Расчет фактического выполнения цели Программы
1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
2. Расчет выполнения задач Программы
2.1. Фактическое выполнение задач Программы:
2.1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
2.1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
2.2. Оценка среднего значения выполнения задач Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- значение выполнения задачи Программы;
- количество задач.
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль исполнения Программы осуществляет Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации (далее - УПТ и С).
УПТ и С направляет в Управление экономического развития и муниципального заказа:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января, отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам, с соответствующим пояснением;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января, информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно установленным формам, с соответствующим пояснением;
- ежегодно в срок до 25 января, следующего за отчетным, аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год согласно установленным формам;
- ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- по окончанию действия Программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации Программы, аналитическую записку по итогам реализации Программы за весь период её действия.
УПТ и С готовит аналитические материалы о состоянии и развитии дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района и ежегодно размещает их на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
И. о. управляющего делами администрации |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.