Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 15.06.2015 г. N 162п
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждениям городского округа "город Якутск" (далее соответственно - Методические рекомендации, бюджетные учреждения, автономные учреждения, казенные учреждения, муниципальные учреждения) содержат описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска, как отраслевыми (функциональными) органами городского округа "город Якутск", осуществляющими координацию соответствующей сферы, а также функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "город Якутск", а также главными распорядителями средств бюджета городского округа "город Якутск", в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - ГРБС).
2. По формированию, ведению и утверждению ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями руководствоваться Правилами, утвержденными постановлением Окружной администрации города Якутска от 18 февраля 2015 года N 36п.
3. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
1) определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении);
2) рекомендации по заполнению муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг (работ).
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3. Формирование муниципальных заданий ГРБС в отношении муниципальных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3. Утверждение показателей качества муниципальных услуг
1. ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, действующие как отраслевые (функциональные) органы городского округа "город Якутск" и осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных, автономных учреждений, после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), устанавливают показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) рекомендуется указывать: показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты); дополнительно установленные показатели качества; для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
1) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу, при этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности данного учреждения и в меньшей степени - от деятельности исполнительного органа местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
3. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
3.1. Показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
1) для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
2) для муниципальной услуги "показ спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ" - средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей, по муниципальному заданию);
3) для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
4) для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги.
3.2. Показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
1) требования к квалификации персонала;
2) требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
3) требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
4) требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
1) для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
2) для муниципальной услуги "осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки" - доля удовлетворенных запросов пользователей от общего числа запросов;
3) для муниципальной услуги "организация отдыха детей в каникулярное время" - удельный вес воспитанников, получивших услугу;
4) для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
5) для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
4. ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, при принятии ими решения об установлении показателей качества, согласовывают их с Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска.
4. Рекомендации по заполнению муниципальных заданий
1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2. При заполнении формы (части 1) муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
2.1. При заполнении заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
2.2. В пункте 1 муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
2.3. Для заполнения пункта 2 муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
2.4. При заполнении пункта 3 муниципального задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" необходимо:
1) указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
2) привести значения показателей качества муниципальной услуги, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
3) указать источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета), (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов).
Для заполнения пункта 3.2 муниципального задания "Объем (содержание) муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
1) привести один показатель (при необходимости - более) измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
2) привести значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
3) указать источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения).
2.5. При заполнении пункта 4 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 4.1 муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты) и т.д.
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные нормативные (муниципальные) правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.
При заполнении пункта 4.2 муниципального задания "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
1) размещение информации на официальном сайте городского округа "город Якутск" в сети "Интернет";
2) опубликование информации в печатных средствах массовой информации;
3) опубликование информации в справочниках, буклетах;
4) размещение информации у входа в здание;
5) размещение информации на информационных стендах;
6) размещение информации на указателях;
7) и т.п.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту ее обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
2.6. При заполнении пункта 5 муниципального задания "Основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения муниципального задания" в качестве оснований приостановления (досрочного прекращения) исполнения муниципального задания могут быть указаны:
1) принятие решения о ликвидации муниципального учреждения;
2) исключение из учредительных документов муниципального учреждения задач (функций) по оказанию соответствующей муниципальной услуги;
3) исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
4) наступление чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, препятствующих оказанию муниципальных услуг.
2.7. Пункт 6 "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" заполняется в случаях, если федеральным законом предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 "Нормативный (муниципальный) правовой акт, устанавливающий предельные цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название нормативного (ых) (муниципального (ых)) правового (ых) акта (ов), устанавливающего (их) цены (тарифы) либо утверждающего (их) порядок их установления.
В пункте 6.2 "Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
В пункт 6.3 "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов).
2.8. Пункт 7 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
В графе " Формы контроля" указываются следующие контрольные мероприятия:
1) выездная проверка;
2) камеральная проверка;
3) ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", если таковая организована;
4) ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями.
В графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
1) в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже ______;
2) по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
3) по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
В графе "Правовой акт ГРБС об осуществлении контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных (муниципальных) правовых актов об осуществлении контроля за исполнением муниципального задания.
2.9. Для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 8.1 формы муниципального задания и более детальную формы согласно приложения N 4.
В пункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
1) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
2) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3. При заполнении формы (части 2) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
3.1. При заполнении заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
3.2. При заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика муниципальной работы" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
"Наименование муниципальной работы" пункта 2 должно указываться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
Графа "Единица измерения" пункта 2 заполняется по решению ГРБС (в случае указания в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ), выполняемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, - в обязательном порядке).
При заполнении графы "Объем (содержание) муниципальной работы" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ.
При заполнении графы "Результат выполнения муниципальной работы" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения муниципальных работ получены и планируется получить.
3.3. При заполнении пункта 3 муниципального задания "Порядок выполнения муниципальной работы" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения муниципальной работы" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных (муниципальных) правовых актов, регулирующих порядок выполнения муниципальной работы, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
3.4. При заполнении пункта 4 "Основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения муниципального задания" в качестве основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения муниципального задания возможно указывать:
1) принятие решения о ликвидации муниципального учреждения;
2) исключение из учредительных документов муниципального учреждения задач (функций) по выполнению соответствующей муниципальной работы;
3) исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
4) наступление чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, препятствующих выполнению муниципальных работ.
3.5. Пункт 5 муниципального задания "Порядок контроля за выполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 2.8 раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.
3.6. При заполнении пункта 6 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 6.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 6.1 формы муниципального задания, либо более детальную форму.
В пункте 6.2 "Сроки представления к отчетности об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок предоставления отчетности, например:
1) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
2) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 15 июня 2015 г. N 162п "О внесении изменений в постановление Окружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.