Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к проекту Закона Республики
Саха (Якутия) "О внесении изменений
в Закон Республики Саха (Якутия)
от 05.02.2014 года 1280-З N 111-V
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Республике Саха (Якутия)"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 года 1280-З N 111-V"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"
Принятие и реализация настоящего проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 года 1280-З N 111-V"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" позволит увеличить доходы местного бюджета городских округов на 1 117 млн. руб., в том числе:
- по городскому округу "город Якутск" на 1 100,0 млн. руб.;
- по городскому округу "Жатай" на 17 млн. руб.
Расчет дополнительных поступлений в размере 10 процентов по НДФЛ в местные бюджеты городских округов произведен на основании:
- решения Якутской городской Думы от 22.12.2014 года N РЯГД-13-8 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", где прогноз поступления НДФЛ на 2016 год утвержден в размере 11 050,6 млн. руб. в контингенте, т.е. 10 процентов на 2016 год составят 1 105,1 млн. руб.;
- решения Окружного Совета депутатов ГО "Жатай" от 23.12.2014 года N 3-2 "О бюджете городского округа "Жатай" Республики Саха (Якутия) на 2015 год", где прогноз и поступления НДФЛ на 2015 год утвержден в размере 160,3 млн. руб. в контингенте, т.е. 10 процентов на 2015 год составят 16,0 млн. руб. и с учетом роста на 2016 год прогноз составил 17,0 млн. руб.
Данные суммы будут направлены на следующие расходные обязательства, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов, требующие значительных финансовых затрат на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства:
- дорожная деятельность в отношении дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (ежегодная дополнительная потребность по городскому округу "город Якутск" составляет не менее 1 000,0 млн. руб.);
- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля (ежегодная дополнительная потребность по городскому округу "город Якутск" составляет не менее 500,0 млн. руб.);
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ежегодная дополнительная потребность по городскому округу "город Якутск" составляет не менее 1 000,0 млн. руб.);
- утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (ежегодная дополнительная потребность по городскому округу "город Якутск" составляет не менее 100,0 млн. руб.).
Кроме того, требуются средства на проведение инвентаризации и паспортизации имущественного комплекса на территории городских округов (ежегодная дополнительная потребность по городскому округу "город Якутск" составляет не менее 100,0 млн. руб.).
В настоящее время собираемость налоговых доходов в местные бюджеты городских округов составляет примерно 30 процентов от контингента поступления налоговых доходов на территории городского округа. Оставшаяся часть доходов поступает в вышестоящие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и возвращается местным бюджетам в виде безвозмездных поступлений, в том числе дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Так, городской округ "город Якутск" не является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 2012 года. Ранее размер предоставляемой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для городского округа "город Якутск" составлял примерно 500,0 млн. руб. в год.
Ожидаемый (положительный, с точки зрения бюджетных доходов) экономический эффект от введения в действие данного законопроекта планируется за счет повышения заинтересованности муниципальных образований в развитии налогового потенциала территорий и, как следствие, решение важной задачи обеспечения максимальной самодостаточности территорий городских округов в финансовых ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.