Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1305-З N 167-V "Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") устанавливает правовые основы организации и порядок осуществления общественного контроля в Республике Саха (Якутия).";
2) в статье 2:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) общественный контроль - деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений, за исключением деятельности, регулируемой соответствующими федеральными законами;";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) субъекты общественного контроля - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) объекты общественного контроля - органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;";
г) пункт 5 признать утратившим силу;
д) пункт 6 признать утратившим силу;
е) пункт 7 признать утратившим силу;
3) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Формы общественного контроля
1. Общественный контроль в Республике Саха (Якутия) осуществляется в формах, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля и доступ к информации об общественном контроле
1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, Общественной палаты Республики Саха (Якутия) и общественных палат (советов) муниципальных образований.
2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, в том числе с использованием сети "Интернет".
Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
3. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.
4. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.
5. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.";
5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Субъекты общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе запрашивать у органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию в устной или письменной форме либо в форме электронного документа.";
6) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Статус субъектов общественного контроля";
7) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) Общественная палата Республики Саха (Якутия);
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;
4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права и обязанности субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченному по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченному по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
9) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1. Общественная палата Республики Саха (Якутия) осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 923-З N 749-IV "Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)".";
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественный совет при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия)
1. Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественный совет при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), положениями об общественных советах.
2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и деятельности, полномочия Общественного совета при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) устанавливаются положением, утвержденным постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Порядок формирования и деятельности, полномочия общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), должности государственной службы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.";
11) часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования и деятельности, полномочия общественного совета (палаты) муниципального образования определяются федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и муниципальными нормативными актами.";
12) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Ассоциации и союзы субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного контроля вправе создавать ассоциации и союзы субъектов общественного контроля, а также проводить совместные мероприятия.
2. Субъекты общественного контроля взаимодействуют между собой на основе принципов открытости, прозрачности, равноправия и сотрудничества.
3. Ассоциации и союзы субъектов общественного контроля вправе разрабатывать и утверждать правила этики субъектов общественного контроля, принципы и механизмы эффективного осуществления общественного контроля.";
13) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъекты общественного контроля информируются не позднее 30 дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в сети "Интернет".
5. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.";
14) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля определяются федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.";
15) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Формы и порядок осуществления общественного контроля";
16) в статье 17:
а) часть 1 изложить в редакции:
"1. Общественное обсуждение - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.";
б) абзац четвертый пункта 2 части 2 признать утратившим силу;
в) в части 5 первое предложение изложить следующей в редакции: "Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.";
17) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общественный мониторинг - осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.";
18) в статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общественная экспертиза - основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.";
д) в части 5 слово "обязательной" исключить;
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.";
ж) в части 7:
в абзаце первом слово "обязательной" исключить;
в пункте 1 слово "обязательной" исключить;
в пункте 2 слово "обязательной" исключить;
в пункте 4 слово "обязательной" исключить;
з) в части 8 слово "обязательная" в соответствующем падеже исключить;
и) часть 9 признать утратившей силу;
к) часть 10 признать утратившей силу;
л) часть 11 признать утратившей силу;
м) в части 14 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словами "в срок не позднее трех дней со дня его получения подлежит размещению", слово "обязательной" исключить;
н) в части 16 слова "подлежит обязательному размещению" заменить словами "в течение трех дней подлежит размещению";
о) часть 17 признать утратившей силу;
п) часть 18 признать утратившей силу;
р) часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Законом, в том числе размещается в сети "Интернет".";
19) в статье 22:
а) часть 1 изложить в редакции:
"1. Общественная проверка - совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Инициаторами проведения общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организатор общественной проверки за десять дней до ее начала доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию о проведении общественной проверки, сроках, порядке ее проведения и определения ее результатов.
Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
Информация о проведении общественной проверки доводится ее организатором до всеобщего сведения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.";
20) пункт 3 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"3) сообщить организатору общественной проверки о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в сети "Интернет";";
21) абзац первый части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"1. Общественное расследование - деятельность субъектов общественного контроля по сбору, фиксированию и документированию сведений о произошедших или предполагаемых нарушениях общественных интересов, вызвавших большой общественный резонанс.";
23) в части 1 статьи 27 первое предложение после слов "Общественной палаты Республики Саха (Якутия)," дополнить словами "Общественного совета при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),";
24) в статье 28:
а) часть 1 после слов "Общественная палата Республики Саха (Якутия)," дополнить словами "Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),";
б) часть 2 после слов "Общественную палату Республики Саха (Якутия)," дополнить словами "Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),";
25) в части 3 статьи 29 слова ", являющихся объектами общественного контроля в соответствии с настоящим Законом" исключить;
26) пункт 3 части 1 статьи 31 признать утратившим силу;
27) статью 39 изложить в редакции:
"Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле
1. Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле устанавливается законодательством Российской Федерации.";
28) статью 40 признать утратившей силу;
29) статью 41 признать утратившей силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 г. 1471-З N 499-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.