Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 01-04/0519-Н наименование изложено в новой редакции
Приложение N 1
Порядок
проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в целях предоставления бюджетного кредита
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 г. N 01-04\0327-н)
31 июля 2015 г., 6 сентября, 20 декабря 2016 г., 28 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее Порядок) проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, разработан в целях предоставления бюджетного кредита, и обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении бюджетных кредитов и периодической оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в течение срока действия предоставленного заемщику бюджетного кредита.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2016 г. N 01-04/1169-Н пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Анализ финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, гаранта и поручителя:
- при рассмотрении заявки о предоставлении бюджетного кредита за последнюю отчетную дату;
- в целях периодической оценки финансового состояния юридического лица получателя бюджетного кредита, его гаранта и поручителя в течение срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита за каждый отчетный год.
1.3. Анализ проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
II. Методика проведения анализа
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2015 г. N 01-04\0689-Н пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Для проведения анализа финансового состояния:
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2016 г. N 01-04/1169-Н пункт 2.1.1 изложен в новой редакции
2.1.1. Юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, юридическое лицо получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС (Я) следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- копия бухгалтерского баланса юридического лица и отчета о прибыли и убытках за последний завершенный финансовый год с отметкой налогового органа и на последнюю отчетную дату;
- дополнительная информация по запросу кредитора, предоставляемая юридическим лицом - получателем бюджетного кредита, его гарантом или поручителем;
2.1.2. юридического лица, созданного в текущем финансовом году - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, юридическое лицо, созданный в текущем финансовом году - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов PC (Я) следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- копия бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату;
- копия отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;
- дополнительная информация по запросу кредитора, предоставляемая юридическим лицом, созданным в текущем финансовом году - получателем бюджетного кредита, его гарантом или поручителем.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1., юридическое лицо - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС (Я) при рассмотрении заявки на получение бюджетного кредита.
2.3 В целях периодической оценки финансового состояния, документы, указанные в пункте 2.1., юридическое лицо - получатель бюджетного кредита предоставляет в Министерство финансов РС (Я) не позднее 15 мая ежегодно.
2.4. В ходе проведения анализа финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя оцениваются:
- сводный показатель финансового состояния;
- финансовая устойчивость.
2.5. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2015 г. N 01-04\0689-Н в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Сводный показатель финансового состояния юридического лица и для юридического лица, созданного в текущем году - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя рассчитывается на основе трех групп оценочных показателей:
- коэффициент ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
2.7. Из группы коэффициентов ликвидности рассчитываются:
- коэффициент абсолютной ликвидности (К1);
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2);
- коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3).
Расчет коэффициентов производится на основании бухгалтерского баланса.
2.7.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:
К1 = (стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540), где:
стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;
стр. 1500 - краткосрочные обязательства (итог раздела V баланса);
стр. 1530 - доходы будущих периодов;
стр. 1540 - оценочные обязательства.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2015 г. N 01-04\0689-Н пункт 2.7.2 изложен в новой редакции
2.7.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Коэффициент для юридических лиц рассчитывается по следующей формуле:
К2 = (стр. 5510 + стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540)
где:
стр. 5510 - дебиторская задолженность, в части краткосрочной дебиторской задолженности, погашение которой ожидается в течение года;"
Коэффициент для юридических лиц, созданных в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
К2 = (стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540) где:
стр. 1230 - дебиторская задолженность;
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2015 г. N 01-04\0689-Н пункт 2.7.3 изложен в новой редакции
2.7.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) рассчитывается по следующей формуле:
для юридических лиц:
К3 = (стр. 1200 - стр. 5407 - стр. 5501) / (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540) где:
стр. 1200 - оборотные активы (итог раздела II бухгалтерского баланса предприятия);
стр. 5407 - запасы, в части расходов будущих периодов;
стр. 5501 - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.".
для юридических лиц, созданных в текущем финансовом году:
К3 = стр. 1200 / (стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540) где:
стр. 1200 - оборотные активы (итог раздела II бухгалтерского баланса предприятия);
2.8. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по следующей формуле:
К4 = стр. 1300 / (стр. 1400 + стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540)
где:
стр. 1300 - капитал и резервы (итог раздела III бухгалтерского баланса);
стр. 1400 - долгосрочные обязательства (итог раздела IV бухгалтерского баланса).
2.9. Показатель рентабельности (К5) рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К5 = стр. 2200 / стр. 2110
где:
стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;
стр. 2110 - выручка.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 01-04/0519-Н приложение дополнено пунктом 2.9.1
2.9.1. Для юридического лица, получающего субсидию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, показатель рентабельности (К5) рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
где:
стр. 2400 - чистая прибыль (убыток);
стр. 2110 - выручка.
2.10. Построение сводной оценки финансового состояния.
2.10.1. Для каждого базового показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.
2.10.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты |
Категория |
||
I (хорошее значение показателя) |
II (удовлетворительное значение показателя) |
III (неудовлетворительное значение показателя) |
|
К1 |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
К2 |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентабельное) |
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. N 01-04\1814-Н пункт 2.10.3 изложен в новой редакции
2.10.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая определяется по формуле:
,
где:
- вес показателя Кi в сводной оценке,
. Значения весов представлены в таблице 2.
- категория, к которой относится значение показателя
Таблица 2
Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
0,2 |
2.11. На основе значения сводной оценки финансового состояния, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита, его гарант или поручитель, относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.
2.12. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
- собственные оборотные средства (СОС);
- функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
- основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
2.12.1. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств (Ес):
Ес = (СОС - З), где:
З - запасы (стр. 1210),
СОС - собственные оборотные средства
СОС=(стр. 1300 - стр. 1100)
2.12.2. Излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования (Ед):
Ед = (СОС + ДЗС) - З,
где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (стр. 1410)
2.12.3. Излишек (недостаток) общей величины источников финансирования (Ео):
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,
где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность.
КЗС = (стр. 1510 + стр. 1520)
2.12.4. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей 3.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние заемщика является кризисным.
Таблица 3
Оценка финансовой устойчивости
Трехмерный показатель |
Значение показателей |
Оценка финансовой устойчивости |
||
S = (1, 1, 1) |
Ec > 0 |
Ед > 0 |
Eо > 0 |
отличная |
S = (0, 1, 1) |
Ec < 0 |
Ед > 0 |
Eо > 0 |
хорошая |
S = (0, 0, 1) |
Ec < 0 |
Ед < 0 |
Eо > 0 |
удовлетворительная |
S = (0, 0, 0) |
Ec < 0 |
Ед < 0 |
Eо < 0 |
неудовлетворительная |
2.13. Общая оценка финансового состояния.
По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя
Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу 4 "Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя".
Таблица 4
Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя
N п/п |
Наименование показателя |
Количество баллов |
|
1. |
Сводный показатель финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя |
хорошее |
1 |
удовлетворительное |
0 |
||
неудовлетворительное |
- 1 |
||
2. |
Финансовая устойчивость юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя |
хорошее |
1 |
удовлетворительное |
0 |
||
неудовлетворительное |
- 1 |
||
Общая оценка финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя |
хорошее |
2 |
|
|
удовлетворительное |
от 0 до 1 (включительно) |
|
|
неудовлетворительное |
от - 1 до - 2 (включительно) |
На основе значения общей оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от - 1 до - 2 (включительно).
III. Оформление результатов проведения анализа
3.1. По итогам проведения финансового анализа оформляется заключение о финансовом состоянии юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя. Заключение о финансовом состоянии юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя подписывается Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра, либо курирующим заместителем министра.
Заключение о финансовом состоянии юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя оформляется по следующей форме:
Заключение
о финансовом состоянии _____________________________________
(полное наименование юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по результатам анализа финансового состояния (полное наименование заемщика (поручителя)), проведенного "___"_________20__года в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния заемщика в целях предоставления, а также после предоставления бюджетного кредита Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от "____"___________20__года N________, считает, что финансовое состояние (полное наименование заемщика (поручителя)) является (указать: хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).
На основании вышеизложенного, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) считает предоставление бюджетного кредита возможным (невозможным)
(Министр) |
(подпись) |
(И.О. Фамилия) |
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2016 г. N 01-04/1169-Н в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Копия заключения направляется заявителю и курирующему органу государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.