Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 июля 2013 г. N 257
Положение
о порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (далее - субсидии):
1) на поддержку деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера;
2) на поддержку социально-значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ;
3) на поддержку социально-значимых проектов национально-культурных объединений.
1.2. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, направленных на:
сохранение и защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера;
сохранение и развитие культуры, языков, духовности коренных малочисленных народов Севера;
повышение качества жизни, социальной адаптации коренных малочисленных народов Севера в условиях изменений исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;
развитие и пропаганду здорового образа жизни, молодежной политики, физической культуры и спорта;
развитие научно-технического и художественного творчества; развитие краеведения; развитие фольклорного творчества; военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи; организацию ярмарок, развитие различных форм межэтнического и межкультурного диалога, правовое просвещение, адаптацию и интеграцию мигрантов;
реализацию общественных проектов, направленных на сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей народов, формирование в обществе практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе, формирование культуры межнациональных отношений молодежи, организацию летнего отдыха и познавательных туров для детей и молодежи;
развитие социального партнерства, передачу, трансляцию передового опыта межэтнического и межкультурного диалога;
сохранение, развитие и популяризацию национальных видов спорта народов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - программа (проект)).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
1.6. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на основе решений конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" по итогам проведения конкурсного отбора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. К участию в конкурсе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации: общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, общественные организации (объединения), созданные в целях развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений и социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих субсидии на выполнение государственного задания.
II. Условия и критерии отбора получателей субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие у социально ориентированной некоммерческой организации программы (проекта);
2) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора программы (проекта);
3) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой (проектом), в соответствии с подписанным с уполномоченным органом договором;
4) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процедуре банкротства, процессе реорганизации и ликвидации;
5) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
6) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования, предоставленных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за предыдущий финансовый год.
2.2. К участию в конкурсном отборе допускаются заявки социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующие всем требованиям, изложенным в данном разделе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе программ (проектов) для предоставления субсидии социально ориентированная некоммерческая организация в сроки, установленные уполномоченным органом, представляет следующую конкурсную документацию:
1) заявку установленной формы на бумажном и электронном носителях (приложением 1);
2) программу (проект) на бумажном и электронном носителях по установленной форме;
3) копии учредительных документов;
4) копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
2.4. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченным органом запрашивается у налогового органа выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, документы, подтверждающие отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.5. В заявке должны быть представлены расходы по реализации программы (проекта) с учетом того, что средства субсидии не могут быть использованы на:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 настоящего Положения;
расходы на поддержку политических партий и кампаний; расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; расходы на фундаментальные научные исследования; расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов; оплата труда.
2.6. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
2.7. В случае обращения для участия в конкурсе от имени некоммерческой организации доверенного лица, доверенное лицо представляет:
документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица (доверенность на бланке некоммерческой организации с печатью и за подписью руководителя).
2.8. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. При отсутствии согласия на обработку персональных данным включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
III. Порядок проведения конкурсного отбора программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций
3.1. Объявление о проведении конкурсного отбора программ (проектов) размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет за десять календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и содержит:
условия конкурсного отбора программ (проектов);
критерии и порядок оценки программ (проектов);
место, срок и порядок представления документов для участия в конкурсном отборе;
порядок определения объема предоставляемых субсидий;
порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.
3.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может составлять менее двадцати одного календарного дня.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Заявителями могут быть руководитель некоммерческой организации или доверенное лицо, выступающее от имени некоммерческой организации.
3.5. На каждое направление социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
3.6. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
3.7. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.8. При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа, не позднее дня подачи заявки, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
3.9. При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте или электронным каналам связи, она, не позднее дня поступления, регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
3.10. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
3.11. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
3.12. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. В случае обнаружения несоответствий в представленных документах, уполномоченный орган, не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявки, запрашивает у организации, представившей заявку, дополнительную информацию для устранения несоответствия. Заявитель должен предоставить уполномоченному органу дополнительную информацию для устранения несоответствия до окончания срока приема заявок.
3.13. Уполномоченный орган отказывает в допуске к участию, если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, и несоответствие не устранено до истечения срока приема заявок.
3.14. Заявители извещаются по любой доступной форме связи о допуске или основаниях для отказа в допуске к участию заявки к конкурсному отбору не позднее двух рабочих дней после окончания срока приема заявок.
3.15. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
3.16. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор программ (проектов) в течение 7 рабочих дней со дня завершения приема заявок.
3.17. По итогам конкурсного рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия, не позднее окончания срока конкурсного отбора, оформляет оценочную, итоговую и сводную ведомость (согласно приложениям N 2, 3, 4).
3.18. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
3.19. Протокол конкурсного отбора со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий подшиваются и утверждаются конкурсной комиссией в последний рабочий день до истечения сроков конкурсного рассмотрения.
3.20. Протокол конкурсного отбора размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией.
3.21. Уполномоченный орган не направляет уведомления участникам конкурса о результатах конкурсного рассмотрения поданных ими заявок.
3.22. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
3.23. При рассмотрении проектов (программ) на заседании конкурсной комиссии в случае полного отсутствия заявок или в случае отказа в допуске всех поступивших заявок, конкурс в течение 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
3.24. Уполномоченный орган:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
объявляет конкурс;
организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса, с указанием размеров предоставленных им субсидий;
обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
IV. Предоставление и использование субсидий
4.1. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (приложение N 5).
4.2. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
4.3. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на банковские счета социально ориентированных некоммерческих организаций в течение 7 банковских дней с момента заключения договора.
4.4. Социально ориентированным некоммерческим организациям за счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять расходы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения.
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
4.6. Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации программ (проектов).
4.7. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.
V. Порядок определения объема субсидий
5.1. На основе баллов, полученных каждой программой (проектом), в соответствии с итоговой ведомостью (приложение N 3) конкурсная комиссия, не позднее окончания срока конкурсного отбора, формирует рейтинг программ (проектов).
5.2. По итогам рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия, не позднее окончания срока конкурсного отбора, оформляет сводную ведомость (приложение N 4). Победителями конкурсного отбора определяются организации, получившие максимальные баллы согласно сводной ведомости.
5.3. Максимальный размер субсидий одному победителю конкурса не может превышать:
на поддержку деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера - 500 тысяч рублей;
на поддержку социально-значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ - 200 тысяч рублей;
на поддержку социально-значимых проектов национально-культурных объединений - 200 тысяч рублей.
минимальный размер субсидий не может быть ниже 50 тысяч рублей.
Размер субсидии на каждую заявку определяется конкурсной комиссией по каждому направлению по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- коэффициент от 0,2 до 1,0;
- сумма, запрашиваемая социально ориентированной некоммерческой организацией в заявке.
Коэффициент устанавливается на основе шкалы:
, если ;
, если ;
, если ;
, если ;
, если ;
где - итоговый балл по сводной ведомости.
5.4. При равенстве полученных баллов, преимущественное право на получение субсидии в порядке перечисления имеет организация:
ранее не получавшая субсидию;
подавшая заявку раньше.
5.5. После определения суммы средств на конкретную программу (проект), при наличии нераспределенного остатка средств, предназначенных на субсидии, выбирается следующая программа (проект) согласно сформированному рейтингу. На последнюю программу (проект) субсидия предоставляется в размере оставшихся средств, который может быть меньше расчетной.
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий
6.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
6.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии - она подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.