Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2009 г. N 95 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 июня 2000 г. N 328
"О повышении устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время"
16 марта 2009 г., 9 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 299 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" в целях дальнейшего поддержания устойчивого функционирования предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять предложение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) и утвердить Положении# об устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время
2. Председателю комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени осуществлять постоянное руководство комиссиями по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных образований республики в вопросах поддержания устойчивого функционирования организаций республики в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3. Рекомендовать главам администраций улусов и городов Республики Саха (Якутия) разработать по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) нормативные документы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений подведомственных объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 299 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4 Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Вадюхина Г.В.
Председатель Правительства |
В. Власов |
Положение
о повышении устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время
(утв. постановлением Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2000 г. N 328)
9 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 299 раздел 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работ по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории Республики Саха (Якутия). Положение разработано на основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Совета Министров РСФСР от 28 апреля 1979 г. N 243-15 "Об утверждении требований по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства РСФСР в военное время", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
2. Основные понятия и определения
Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории края с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации
Повышение устойчивости функционирования экономики республики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также подготовка к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, при возникновении чрезвычайной ситуации, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 299 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Общие положения по устойчивости функционирования экономики Республики Саха (Якутия)
1. Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют Правительство Республики Саха (Якутия) и администрации муниципальных образований через комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств. Комиссии по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время являются постоянно действующими координирующими, консультативными и исследовательскими органами.
2. Главная их задача в вопросах обеспечения устойчивости объектов экономики - снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения. Подготовка экономики республики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости. Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики,
б) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения,
г) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
д) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
ж) создание страхового фонда документации;
з) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4. Основные направления устойчивого функционирования экономики Республики и отдельных её объектов
Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики республики:
а) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях,
б) рациональное размещение производственных сил на территории республики, городов, улусов;
в) подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики,
г) подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
д) подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений:
а) обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
б) рациональное размещение производственных сил предприятия, организации и упреждения, их производственных фондов на соответствующей территории,
в) подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях;
г) подготовка системы управления предприятием, организацией и учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях;
5. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики
1. Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
а) предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения,
в) рациональное размещение объектов и его элементов;
г) снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций,
д) подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
е) подготовка систем управления сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
3. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например: эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
5. Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке.
7. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
8. Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими требованиям#, руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2000 г. N 328 "О повышении устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в военное время"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2020 г. N 84
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 401
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г. N 299
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2009 г. N 95