В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к исполнению государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - государственный бюджет).
2. Установить запрет на принятие в 2015 году новых расходных обязательств, влекущих расходы первого и второго годов планового периода, не обеспеченных источниками финансирования в плановом периоде.
3. Установить, что при уточнении прогноза налоговых и неналоговых доходов первого и второго годов планового периода, указанные дополнительные доходы (без учета доходов, направленных на финансовое обеспечение новых расходных обязательств, принятых в текущем финансовом году) направляются на снижение дефицита государственного бюджета планового периода.
4. Установить, что не менее 10 процентов налоговых и неналоговых доходов, фактически полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2015 году сверх утвержденного Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" объема доходов, направляются на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Республики Саха (Якутия).
5. Главным администраторам доходов государственного бюджета:
5.1. Принять меры по обеспечению плановых поступлений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета, а также сокращению задолженности по их уплате.
Пункт 5.2 настоящего постановления вступает в силу с момента подписания настоящего постановления
5.2. В соответствии с доведенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) росписью по доходам на 2015 год внести сведения в программный комплекс "Свод - Смарт":
в срок до 31 декабря 2014 года по форме "Прогноз поступления доходов на 2015 год с помесячным распределением";
в недельный срок со дня принятия Закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете по форме "Уточненный прогноз поступлений доходов на 2015 год с помесячным распределением".
5.3. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносить в программный комплекс "Свод - Смарт" аналитическую записку по исполнению государственного бюджета в части поступлений по закрепленным доходам по форме "Пояснительная записка по исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части поступлений по закрепленным доходам за квартал 2015 года".
6. Установить, что неиспользованные на 01 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2015 года.
Не использованные на 01 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет в первые 7 рабочих дней 2015 года.
7. При внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" с учетом мониторинга сложившейся экономической ситуации в Республике Саха (Якутия) в первоочередном порядке предусматривать меры поддержки жизнеобеспечивающих предприятий республики.
8. Заместителям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия):
8.1. Установить постоянный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью курируемых предприятий.
8.2. В срок до 01 апреля 2015 года представить анализ выполнения государственных заданий за 2014 год по курируемым государственным учреждениям на предмет изыскания дополнительных резервов в целях финансового обеспечения приоритетных направлений развития отрасли.
9. Главным администраторам доходов государственного бюджета направить информацию соответствующим главным администраторам доходов федерального бюджета от возврата остатков о наличии потребности в неиспользованных по состоянию на 01 января 2015 года остатках субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета государственному бюджету, для ее подтверждения соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет.
10. Не использованные на 01 января 2015 года остатки средств, предоставленных из государственного бюджета:
государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в государственный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в государственный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Указанные остатки средств могут использоваться организациями в очередном финансовом году при наличии потребности на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принятым до 01 февраля 2015 года.
11. Перечисление остатков средств со счета Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по учету средств государственных бюджетных и автономных учреждений в государственный бюджет, а также их возврат на указанный счет в случае возникновения временного кассового разрыва или в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
12. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений:
12.1. В срок не позднее 01 января 2015 года довести в установленном порядке государственные задания подведомственным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
12.2. В срок до 20 января 2015 года обеспечить утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений.
12.3. Обеспечить исполнение целевых индикаторов в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы", достижение целевых показателей Республики Саха (Якутия), определенных "Дорожными картами".
12.4. Обеспечить повышение заработной платы работников подведомственных учреждений за счет:
сокращения неэффективных расходов, в том числе путем оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых положений (оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала), внедрения аутсорсинга, применения механизма "эффективного контракта";
средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений;
образовавшейся экономии по начислениям на выплаты по оплате труда.
12.5. Обеспечить контроль за своевременным и равномерным в течение текущего финансового года использованием средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели (целевых субсидий), бюджетных инвестиций на лицевых счетах подведомственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия).
12.6. В срок до 01 марта 2015 года представить анализ выполнения государственных заданий за 2014 год в адрес курирующих заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
12.7. Обеспечить ежеквартальный контроль за выполнением подведомственными учреждениями государственных заданий. В случае невыполнения государственного задания проводить корректировку показателей государственного задания с соответствующим сокращением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
12.8. При подписании соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) уточнить объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом наличия имеющихся остатков на лицевых счетах учреждений, образовавшихся на 01 января 2015 года.
13. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или автономных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), а также главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения:
13.1. Привести в соответствие с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.10.2014 N 334 "О формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Саха (Якутия)" ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями, и внести в программу "Хранилище-КС" в срок до 01 июня 2015 года.
13.2. Привести в соответствие с пунктом 8.1 настоящего постановления нормативы на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внести в программу "Хранилище-КС" в срок до 01 июля 2015 года.
14. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
14.1. В целях соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" производить корректировку объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за счет уменьшения статьи КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в связи с достижением предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
14.2. При формировании фонда оплаты труда органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в случае изменения их предельной численности и для вновь созданных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) производить корректировку фонда оплаты труда с учетом фактического замещения.
14.3. Совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и городским округом "город Якутск" (по согласованию) подготовить проект изменений в Соглашение от 22 февраля 2013 г. "О межбюджетном регулировании передаваемых единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц городскому округу "город Якутск" на 2013-2017 годы" в части ежегодной корректировки по определению расходов по фонду оплаты труда работников бюджетной сферы и объектов инвестиционного характера согласно пункту 3 вышеуказанного соглашения.
14.4. Учитывать положения пункта 7.4 настоящего постановления при распределении предусмотренных средств настоящего постановления на реализацию Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы.
15. Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (Максимов В.И.) в срок не позднее 01 февраля 2015 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о направлении в 2015 году остатков средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), образовавшихся по состоянию на 01 января 2015 года в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2013 года 1232-З N 19-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год" на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2014 год, на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году.
16. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.):
16.1. Предоставить в срок до 30 января 2015 года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) сведения по итогам инвентаризации протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием правоустанавливающих документов для уточнения данных о протяженности автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2015 года.
16.2. В срок не позднее 10 февраля 2015 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) "О плане дорожных работ Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
16.3. Совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) в срок до 01 февраля 2015 года провести работу с главами муниципальных образований городских округов, муниципальных районов и сельских (городских) поселений по предоставлению ими достоверных сведений о протяженности автомобильных дорог общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований.
17. Министерству по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (Кормилицына Е.И.) при разработке проекта Порядка отбора конкурсных заявок муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства включить в критерии оценки конкурсных заявок наличие мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере предоставления услуг, переданных на аутсорсинг.
18. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.):
18.1. Обеспечить создание условий для организации в 2015 году летнего отдыха и оздоровления учащихся не ниже уровня 2014 года, в том числе оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
18.2. Разработать проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
19. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.), Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (Глушко Д.Е.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Тихонов В.И.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.), Министерству спорта Республики Саха (Якутия) (Гуляев М.Д.), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке (Шипицын Ю.А.) (в соответствии с Соглашениями от 23 января 2013 г. N 01-01-06/06-06 и от 12 ноября 2013 г. N 01-01-06/06-425 о предоставлении бюджету Республики Саха (Якутия) дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:
19.1. Обеспечить своевременное выполнение целевых показателей, установленных в планах мероприятий ("Дорожных картах") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы.
19.2. Обеспечить в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление согласованной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) информации за подписью заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) о ходе реализации утвержденных планов мероприятий ("Дорожных карт"), а также о мерах по реорганизации неэффективных организаций в соответствии с абзацем четвертым подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в соответствующие отраслевые федеральные министерства и в Министерство финансов Российской Федерации.
20. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Кузакова В.А.):
В соответствии с Соглашением от 23 января 2013 г. N 01-01-06/06-06 "Об условиях предоставления бюджету Республики Саха (Якутия) дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы" обеспечить в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление согласованной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) информации за подписью заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) о ходе реализации утвержденных планов мероприятий ("Дорожных карт"), в соответствующее отраслевое федеральное министерство и в Министерство финансов Российской Федерации.
21. Государственному комитету по ценовой политике - РЭК Республики Саха (Якутия) обеспечить контроль за уровнем розничных цен на социально значимые товары и услуги.
22. Главным распорядителям (получателям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
22.1. Обеспечить качественное составление и исполнение кассового плана исполнения государственного бюджета. Учесть при формировании прогноза кассовых выплат из государственного бюджета объемы и сроки перечисления субсидий в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего постановления, а также календарные планы-графики проведения мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в соответствии с пунктом 16.11 настоящего постановления.
22.2. В срок не позднее 01 февраля 2015 года, 01 февраля 2016 года, 01 февраля 2017 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты фонда оплаты труда и штатные расписания аппаратов органов государственной власти на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
22.3. Не допускать перерасхода лимита фонда оплаты труда органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
22.4. В целях повышения качества бюджетного планирования запретить перемещение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), без внесения изменений в государственный бюджет.
22.5. В целях недопущения перерасхода лимита фонда оплаты труда неукоснительно соблюдать распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2003 г. N 372-р "О ежегодных оплачиваемых отпусках государственных служащих Республики Саха (Якутия), работников организаций, финансируемых за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия)".
22.6. Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность об объемах межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, направленных (доведенных) органам местного самоуправления в разрезе муниципальных образований по форме, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
22.7. Обеспечить своевременные расчеты с поставщиками коммунальных и прочих услуг, не допускать кредиторскую задолженность по выплате заработной платы и публичным обязательствам, необоснованного авансирования поставщиков услуг.
Не допускать увеличения объема просроченной кредиторской задолженности к 01 января 2015 года по сравнению с 01 июля 2014 года.
22.8. Предусмотреть в полном объеме средства на уплату налогов, обеспечить своевременную и полную уплату всех платежей, в том числе во внебюджетные фонды.
22.9. Запретить оплату за счет средств государственного бюджета приобретения питьевой воды (за исключением при проведении коллегий, семинаров, круглых столов), питания участников семинаров, совещаний и ведомственных мероприятий, за исключением питания в соответствии с утвержденными нормами:
детей, студентов, инвалидов, ветеранов труда и тыла, ветеранов войны;
спортсменов, тренеров, массажистов, участвующих в спортивных мероприятиях, включенных в единый календарный план спортивных мероприятий;
участников международных и межрегиональных мероприятий, проводимых в соответствии с планом работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2015 год;
участников протокольных мероприятий Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), если иное не установлено Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).
22.10. Утвердить нормативные затраты на обеспечение функций органов государственной власти и подведомственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, а также автономных учреждений в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
22.11. В срок до 01 февраля 2015 года ответственным исполнителям (соисполнителям) государственных программ Республики Саха (Якутия) в целях качественного планирования исполнения государственного бюджета разработать и утвердить ведомственные календарные планы-графики проведения мероприятий государственных программ.
22.12. Внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) согласно перечню, установленному в приложении к настоящему постановлению.
22.13. При разработке Порядков предоставления из государственного бюджета субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам учесть постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2014 г. N 261 "Об утверждении Правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
22.14. В срок до 01 июня 2015 года провести работу с муниципальными районами (городскими округами) по сверке ведомственных перечней муниципальных услуг и работ с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
22.15. Обеспечить меры по внедрению аутсорсинга относительно не свойственных функций в государственных учреждениях.
23. Предоставление из государственного бюджета субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности республики, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц в размере, не превышающем одну двенадцатую от годового объема субсидии, с учетом наличия имеющихся остатков на лицевых счетах учреждений, если иное не установлено бюджетным законодательством.
Главным распорядителям средств государственного бюджета в случае превышения указанного размера субсидии согласовать график перечисления указанной субсидии с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
24. Предоставление из государственного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности республики, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, принимаемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия), а также на основании заключенного соглашения, представленных государственными бюджетными (автономными) учреждениями сведений о наличии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
25. Установить, что в 2015 году обеспечение равных условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), работникам государственных учреждений, а также работникам местных администраций, выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, осуществляется за счет средств государственного бюджета.
26. Установить, что получатели средств государственного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, вправе предусматривать авансовые платежи:
26.1. В размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по договорам (контрактам), в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
о подписке на печатные издания и об их приобретении;
об обучении на курсах повышения квалификации и в высших учебных заведениях;
о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
аренды помещений для проведения разовых мероприятий;
найма транспорта для перевозки пассажиров и грузов при сроке исполнения заказа не более 1 месяца;
на текущий ремонт оборудования и инвентаря при сроке исполнения заказа не более 1 месяца;
на специализированное лечение;
на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
на услуги по проведению экспертизы сметной документации и выдаче заключений по результатам экспертизы на капитальный ремонт, не затрагивающий изменений конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов, на строительство, реконструкцию объектов, проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе;
на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям и сооружениям водопроводно-канализационного хозяйства;
на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета, поступивших в IV квартале текущего года;
на услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях;
по договорам (контрактам) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
найма жилых помещений при служебных командировках.
26.2. В размере до 70 процентов суммы заключенного договора (контракта), но не более предусмотренных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году по государственным контрактам на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах арктических, северных и центральных улусов Республики Саха (Якутия), определенных приложениями 4 и 5 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия)".
26.3. В размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств государственного бюджета по договорам (контрактам) на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, инвентаря для подготовки к пожароопасному сезону в Республике Саха (Якутия), пожарной автомобильной техники для противопожарной службы и специальной техники для спасателей Республики Саха (Якутия).
26.4. В размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством.
26.5. В размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2014 г. N 123 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
27. Установить, что государственные бюджетные и автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) при заключении договоров (контрактов) на строительство (реконструкцию) недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), вправе предусматривать авансовые платежи от годовой суммы договора (контракта) в размерах, установленных настоящим постановлением для получателей средств государственного бюджета.
28. Установить, что обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием карт, государственных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
29. В целях покрытия дефицита бюджета установить запрет на использование экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных и автономных учреждений за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и за счет средств субсидий на иные цели, за исключением экономии по средствам Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), экономии по целевым средствам, поступившим из федерального бюджета и экономии за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Учет средств государственного бюджета, полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок, осуществляется в соответствии постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2014 г. N 156 "Об утверждении Порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)".
30. Заказчикам Республики Саха (Якутия) завершить формирование планов-графиков на 2015 год в региональной информационной системе Республики Саха (Якутия) в сфере закупок "WEB-Торги-КС" не позднее одного календарного месяца после принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
30.1. Внесение изменений и дополнений в сформированные в АИС "Web-Торги-КС" планы-графики закупок для нужд 2015 года заказчиками Республики Саха (Якутия) производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без согласования с курирующими заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), за исключением пункта 25 настоящего постановления.
31. Определить, что внесение изменений и дополнений в планы-графики закупок производится по согласованию с курирующими заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях:
31.1. Изменения лимита финансирования в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете.
31.2. Реализации поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), которые приняты (даны) после утверждения планов-графиков закупок.
31.3. Осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
31.4. Использования образовавшейся экономии, полученной по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия).
32. Установить, что поручения и протокольные решения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), влекущие дополнительные расходы бюджета текущего финансового года, не могут быть приняты позднее 20 октября 2015 года.
33. ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" до 01 мая 2015 года провести анализ средств, полученных бюджетными и автономными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в том числе по источникам их поступлений и направлений расходования.
34. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
34.1. При формировании бюджета на 2015 год (на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов) расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления предусмотреть в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Саха (Якутия).
34.2. Не допускать принятие новых расходных обязательств в отсутствие бюджетных ассигнований.
34.3. Не допускать осуществления расходов на содержание зданий при условии ввода в эксплуатацию нового объекта, введенного в порядке замены.
34.4. Обеспечить возврат неиспользованных по состоянию на 01 января 2015 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней 2015 года.
Неиспользованные на 01 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 5 рабочих дней 2015 года.
34.5. Обеспечить представление необходимых документов для установления главными распорядителями средств государственного бюджета наличия потребности в неиспользованных по состоянию на 01 января 2015 года остатках субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в государственный бюджет.
34.6. В целях снижения просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования осуществлять ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, разработать план мероприятий по снижению объемов задолженности и недопущению дальнейшего роста просроченной задолженности по принятым обязательствам текущего финансового года.
34.7. Не допускать кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников муниципальных учреждений, расчетам с поставщиками коммунальных услуг, публичным обязательствам.
34.8. Обеспечить контроль за достижением целевых показателей заработной платы и за целевым использованием средств на повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования, работников культуры муниципальных учреждений, педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
34.9. Обеспечить своевременное размещение на официальном сайте муниципального образования информации о местном бюджете, муниципальных программах, отчетов об их исполнении, проектов муниципальных правовых актов.
34.10. Утвердить Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
34.11. Провести работу по формированию перечня муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые применяются при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
34.12. Совместно с Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) создать в муниципальных учреждениях условия по передаче не свойственных функций субъектам малого и среднего предпринимательства на договорной основе.
35. Приостановить в 2015 году действие подпункта "а" пункта 1.3 раздела I, раздела II приложения к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2012 г. N 531 "Об утверждении Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
При распределении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов приостановить в 2015 году применение размеров, установленных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1.3 раздела I приложения к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2012 г. N 531 "Об утверждении Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
36. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года, за исключением пункта 5.2 настоящего постановления, вступающего в силу с момента подписания настоящего постановления.
37. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
38. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 501 "О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением пункта 5.2 настоящего постановления, вступающего в силу с момента подписания настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 20 января 2015 г. N 1
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2015 г. N 526 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2015 г. N 263