Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
2.1. За основу планирования бюджетных ассигнований бюджета на исполнение действующих обязательств МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год принимаются расходы в соответствии с уточненной, на 1 июля текущего года, сводной бюджетной росписью бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), с учетом оценки исполнения бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) за текущий год, прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги, анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы).
2.2. Базовые расходы на очередной финансовый год и далее на последующие годы уменьшаются:
- на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом (например: расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда, условно утвержденных расходов и т.д.);
- по итогам инвентаризации расходных обязательств и с учетом планируемых мероприятий по сокращению расходной части бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2.3. Если расходы произведены не с начала года, планирование бюджетных ассигнований бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на исполнение действующих обязательств производится с учетом годовой потребности.
2.4. Планирование объемов бюджетных ассигнований МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - ГРБС) в зависимости от вида бюджетных ассигнований одним из следующих методов:
- нормативным методом, где расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
- методом индексации, где расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) (далее - уровень инфляции) объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года;
- плановым методом, где расчет бюджетных ассигнований производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальных нормативно-правовых актах МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
- иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
2.5. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств отражаются главными распорядителями в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.6. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные нормативные обязательства в пределах имеющихся доходных источников (с учетом сбалансированности бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
Данные о бюджетных ассигнованиях на исполнение принимаемых обязательств отражаются главными распорядителями в таблице согласно приложению N 2 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов и обоснований.
2.7. К рассчитанным бюджетным ассигнованиям главными распорядителями прилагается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых объемов, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований:
2.8.1. планирование бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, производится в соответствии с Положением "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)", "О денежном содержании работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)".
Фонд оплаты труда работников казенных учреждений рассчитывается в соответствии с утвержденным Положением об оплате труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), финансируемых из бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, с учетом утвержденной штатной численности.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2.8.2. расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется исходя из объемов потребления услуг в текущем году с учетом режима экономии на соответствующие коммунальные услуги, с применением индексов-дефляторов на коммунальные услуги на плановый период, методом индексации;
2.8.3. расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов) исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок;
2.8.4. расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) норм потребления (приобретения) материальных запасов. При планировании расходов по оплате договоров на приобретение материальных запасов используют данные об утвержденных нормах пробега и расхода горюче-смазочных материалов, сведения о стоимости горюче-смазочных материалов, ориентировочных ценах на запасные части, среднем количестве запасных частей, используемых в год, данные о потребности в канцелярских товарах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах, в ином случае - методом индексации;
2.8.5. бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями планируются в форме субсидий.
Субсидия муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) рассчитывается по следующей формуле:
Рмз = SUM Pimу(р) + Ри, где
Рмз - субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Pimу(р) - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ);
Ри - нормативные затраты на содержание имущества, размеры которых утверждены НПА.
Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ) определяются по формуле:
Pimу(р) = Ni x ki, где
Ni - нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ), размеры которых утверждены НПА;
ki - объем (количество единиц) i-той муниципальной услуги (работ).
Нормативные затраты на оказание единицы i-той муниципальной услуги (выполнение i-того вида работ) и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и на плановый период рассчитываются в соответствии с Порядками, разработанными и утвержденными в соответствии с постановлениями МО "Мирнинский район" с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам рассчитывается согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на соответствующий год, анализа выполнения задания за предшествующие периоды.
Расчет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется для муниципальных учреждений по форме согласно приложению N 3 к настоящей методике;
2.8.6. расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от содержания расходов (приобретение основных средств, текущий ремонт, и т.д.);
2.8.7. объем бюджетных ассигнований на реализацию Инвестиционной программы МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) рассчитывается с учетом объемов софинансирования отдельных объектов из бюджетов других уровней. МКУ "Коммунально-строительное управление" представляет Инвестиционную программу МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) с указанием перечня объектов и строек, главного распорядителя бюджетных средств, сметной стоимости объекта и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований по объектам Инвестиционной программы МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) осуществляется в первоочередном порядке на переходящие объекты.
Расчет бюджетных ассигнований по Инвестиционной программе включается в проект бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период после согласования с Главой МО "Мирнинский район".
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций производится в соответствии с Положением об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций отражаются в Инвестиционной программе МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2.8.8. на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание, указанными организациями, муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, - плановым методом в соответствии с Порядком определения объема и предоставления указанных субсидий, утверждаемым Постановлением Главы МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2.8.9. объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения рассчитывается по каждому виду обязательств;
2.8.10. на исполнение публичных обязательств в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат, пособий, компенсаций гражданам - либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан, для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения, рассчитывается нормативным методом с применением условного расчетного норматива по формуле:
БАпо(i) = (БА(i-1) / Ч(i-1)) х Ч(i), где
БАпо(i) - бюджетные ассигнования на исполнение публичного обязательства в i-ом году;
БА(i-1) - бюджетные ассигнования на исполнение публичного обязательства в году, предшествующем i-му году;
Ч(i-1) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в году, предшествующем i-му году;
Ч(i) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в i-ом году;
БА(i-1) / Ч(i-1) - условный расчетный норматив в i-ом году;
i - соответствующий финансовый год.
Расчет бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств осуществляется согласно приложению N 4 к настоящей Методике;
2.8.11. объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитывается плановым методом;
2.8.12. объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) рассчитывается плановым методом.
В случае, если невозможно применить плановый метод, может использоваться иной метод расчета, отличный от планового метода;
2.8.13. объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района, казенного учреждения - либо должностных лиц этих органов, рассчитывается методом индексации на уровень инфляции по формуле:
БАиса(i) = БАиса(i-1) x И(i), где
БАиса(i) - объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в i-ом году;
БАиса(i-1) - объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в году, предшествующем i-му году;
И(i) - уровень инфляции в i-ом году;
i - соответствующий финансовый год.
В случае, если невозможно применить метод индексации, может использоваться иной метод расчета, отличный от метода индексации;
2.8.14. бюджетные ассигнования резервного фонда МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) включаются в проект решения о бюджете МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 3 процента общего объема расходов бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2.8.15. бюджетные ассигнования на условно утвержденные расходы планируются с учетом фактической потребности в данных расходах;
2.8.16. размер расходов по служебным командировкам в пределах Российской Федерации исходя из норм, установленных нормативно-правовым актом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2.8.17. при определении необходимого объема средств на оплату услуг связи используется: размер абонентской платы за пользование телефоном и сетью "Интернет", стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты, количество телефонных точек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры в соответствии с нормативно-правовым актом Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2.8.18. при определении необходимого объема средств на оплату транспортных расходов используются данные о предполагаемом количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда до пункта командировки, стоимость проездных билетов, данные о среднегодовых расходах по содержанию и найму транспорта;
2.8.19. при определении расходов по оплате арендной платы за пользование имуществом, учитывается количество арендуемых зданий и сооружений, площади данных помещений, ставки арендной платы в соответствии с заключенными договорами;
2.8.20. планирование расходов по оплате услуг по содержанию имущества осуществляется на основе: плана ремонта коммунальных систем, сведений о количестве автомобилей, расчета стоимости техобслуживания одного автомобиля, данных о расходах на профилактику и заправку оргтехники, оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и другие аналогичные расходы;
2.8.21. при определении необходимого объема денежных средств для оплаты прочих услуг используются: план повышения квалификации специалистов, данные о количестве планирующихся командировках в год, сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, информация о количестве автомобилей, мощностях двигателей для расчета платежей ОСАГО, план информатизации учреждения, план подписки на периодические издания и другие аналогичные расходы;
2.8.22. расходы на приобретение для органов местного самоуправления непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования определяются с учетом их наличия, сроков приобретения, износа, стоимости, а также численности работников соответствующего органа;
2.9. планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) осуществляется ГРБС в зависимости от вида бюджетных ассигнований в порядке, определенном главой 2 настоящей Методики, за исключением расчетов, производимых методом индексации, и на обеспечение деятельности казенных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.