Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению и.о. главы
от 23 июля 2015 г. N 12-03-000597/15
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "к постановлению и.о. главы" имеется в виду "к постановлению главы"
Муниципальная Программа
"Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2013-2018 годы"
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2013-2018 годы"
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2013-2018 годы" |
2. |
Статус Программы |
Муниципальная программа |
3. |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Подпрограмма "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы" утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы" (с изменениями и дополнениями), постановление главы муниципального образования "Ленский район" от 30.07.2012 г. N 12-03-000770/12 "Об утверждении Порядка разработки и реализации программ социально-экономического развития МО "Ленский район", постановление главы муниципального образования "Ленский район" от 8.06.2015 г. N 12-03-000494/15 "О продлении срока действия муниципальных программ МО "Ленский район" до 2018 года". |
4. |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Ленский район". |
5. |
Соисполнители Программы |
Администрации поселений Ленского района, специализированные организации. |
6. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Задачи: 1. Нормативно-правовое и материальное обеспечение в области градостроительства; 2. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства. Снижение административных барьеров в области строительства; 3. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований; 4. Разработка проектов планировки поселений; 5. Организация разработки и внедрения программного обеспечения, приобретение технических средств и обучение специалистов для создания автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования; 6. Организация благоустройства и озеленения территорий, совершенствование архитектурного облика для улучшения качества среды обитания. |
7. |
Целевые индикаторы Программы |
Количество разработанной градостроительной документации, а также наличие картографических материалов городских, поселковых и сельских поселений муниципального образования "Ленский район". |
8. |
Сроки реализации Программы |
2013-2018 годы |
9. |
Наименование направлений Программы |
2. Нормативно-правовое и материальное обеспечение в области градостроительства; 3. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства. Снижение административных барьеров в области строительства; 4. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований; 5. Разработка проектов планировки поселений; 6. Организация разработки и внедрения программного обеспечения, приобретение технических средств и обучение специалистов для создания автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования; 7. Организация благоустройства и озеленения территорий, совершенствование архитектурного облика для улучшения качества среды обитания. |
10. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования программы составит 67739,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: За счет средств бюджета муниципального образования "Ленский район" (далее - районный бюджет) - 53902,1 тыс. руб.: в том числе по годам: в 2013 году - 1072,00 тыс. руб.; в 2014 году - 1072,00 тыс. руб.; в 2015 году - 600,30 тыс. руб.; в 2016 году - 17996,80 тыс. руб.; в 2017 году - 16646,00 тыс. руб.; в 2018 году - 17415,00 тыс. руб. За счет средств бюджетов муниципальных образований поселений (далее - бюджеты поселений) - 176,00 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 179,40 тыс. руб.; в 2014 году - 0,0 тыс. руб.; в 2015 году - 0,0 тыс. руб.; в 2016 году - 0,00 тыс. руб.; в 2017 году - 0,00 тыс. руб.; в 2018 году - 0,00 тыс. руб. За счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (гос. бюджет РС (Я) - 12761,9 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 1625,0 тыс. руб.; в 2014 году - 0,0 тыс. руб.; в 2015 году - 0,0 тыс. руб.; в 2016 году - 3989,30 тыс. руб.; в 2017 году - 1430,0 тыс. руб.; в 2018 году - 5716,6 тыс. руб. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Упорядочение градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Ленский район" с соблюдением градостроительных и технических регламентов; Разработанная градостроительная документация муниципальных образований Ленского района, позволяющая привлечь инвестиции и возможность вхождения в федеральные и республиканские программы для реализации строительства жилья и социально значимых объектов. |
1. Характеристика текущего состояния
Градостроительный комплекс - это экономическая сфера трудовой и производственной деятельности, обеспечивающая создание новых и реконструкционных объектов в экономической, социальной, культурной и административно-политической деятельности.
С введением нового Градостроительного кодекса РФ возросла роль всей градостроительной деятельности и, в том числе, территориально-планировочной организации, которая является неотъемлемой частью устойчивого территориально-градостроительного развития Ленского района.
В 2011 году началась реализация муниципальной Программы "Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2011-2013 годы" (см. таблицу 1), одной из основных целей которой является обеспечение комплексного освоения и развития территорий строительства, развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Таблица 1
N |
Мероприятия |
Объем финансирования тыс. руб. |
Ведение и пополнение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ленского района (материально-техническое и программное обеспечение ИСОГД, государственного градостроительного кадастра) | ||
1 |
Приведению градостроительной документации с. Чамча к единой системе требований для последующего размещения ее в базе данных ИСОГД МО "Ленский район" и формирования ИБГД ИАС УГРТ РС (Я)", корректировка генерального плана с. Чамча |
199,312 |
2 |
Приобретение программы ArcView 10 |
70,600 |
Подготовка проектной документации для строительства объектов местного значения на территории Ленского района (проведение топогеодезических работ. Проведение работ по инженерным изысканиям для проектирования объектов) | ||
1 |
Проведение инженерно строительных изысканий для проектирования объектов "Детский сад на 50 мест в м-не Северном". |
340,088 |
Разработка документации по планировки территории поселений Ленского района | ||
1 |
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования МО "Ленский район" |
390,000 |
|
Итого |
1000,00 |
В соответствии с условиями подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" (с изменениями и дополнениями), для участия требуется софинансирование в объемах, составляющих не менее 30% от общей стоимости проектных работ из бюджета муниципального образования. Так как бюджетом 2012 года МО "Ленский район" данные средства были предусмотрены в муниципальной программе "Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2011-2013 годы", то согласно распоряжению Правительства РС (Я) от 02.04.2012 г. N 294-р "О распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы" Ленскому району были выделены средства в общей сумме 4210,0 тыс. руб., для разработки корректировки генерального плана г. Ленск и местных нормативов градостроительного проектирования МО "Ленский район".
Государственная поддержка реализации проектов возможна при реализации республиканских программ. Условиями для участия муниципальных образований в республиканских программах по комплексному освоению территорий является:
- наличие утвержденных схем территориального планирования;
- наличие утвержденных генеральных планов;
- наличие утвержденных правил землепользования и застройки;
- наличие градостроительных планов земельных участков;
- наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- наличие проектной документации и экспертизы.
При отсутствии документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности определено, что органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2013 года не допускаются принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
С 31 декабря 2012 года также не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В Ленском районе 18 населенных пунктов, в том числе 15 сельских, один город, два поселка. Для реализации Федерального законодательства в части исполнения полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности муниципальным образованием "Ленский район" за период 2003-2012 г.г. разработаны и утверждены генеральные планы и Правила землепользования и застройки всех поселений (таблица 2), в том числе и схема территориального планирования Ленского района из них 15 генеральных планов с проектами планировки территорий.
Таблица 2
N |
Количество утвержденных градостроительных документов всего, (ед.) |
1 |
Схема территориального планирования района |
|
Муниципальное образование "Ленский район". Утвержден представительным органом, решение от 28.12.2011 г. N 12-28 |
2 |
Генеральные планы поселений: |
|
г. Ленск. Утвержден Распоряжением Правительства РС (Я) от 04.09.2003 г. N 1055-р |
2.1 |
п. Витим. Утвержден представительным органом МО "Поселок Витим" от 25.04.2006 г. N 08/12 |
2.2 |
п. Пеледуй. Утвержден представительным органом МО "Поселок Пеледуй" от 27.08.2008 г. N 5/14 |
2.3 |
с. Беченча. Утвержден представительным органом МО "Беченчинский наслег" от 02.10.2009 г. N 6/6 |
2.4 |
с. Натора. Утвержден представительным органом МО "Наторинский наслег" от 07.08.2009 г. N 2/4 |
2.5 |
с. Мурья. Утвержден представительным органом МО "Салдыкельский наслег" от 31.07.2009 г. N 5-1 |
2.6 |
с. Ярославский. Утвержден представительным органом МО "Ярославский наслег" от 10.06.2009 г. N 11/06 |
2.7 |
с. Орто-Нахара. Утвержден представительным органом МО "Орто-Нахаринский наслег" от 04.08.2009 г. N 6/3 |
2.8 |
с. Чамча. Утвержден представительным органом МО "Орто-Нахаринский наслег" от 25.05.2010 г. N 14/9 |
2.9 |
с. Нюя. Утвержден представительным органом МО "Нюйский наслег" от 24.01.2011 г. N 2/29. |
2.10 |
с. Турукта. Утвержден представительным органом МО "Нюйский наслег" от 24.01.2011 г. N /29. |
2.11 |
с. Толон. Утвержден представительным органом МО "Толонский наслег" от 26.07.2010 г. N 1/12 |
2.12 |
с. Алысардах. Утвержден представительным органом МО "Толонский наслег" от 26.07.2010 г. N 1/3 |
2.13 |
с. Иннялы. Утвержден представительным органом МО "Толонский наслег" от 26.07.2010 г. N 1/14 |
2.14 |
с. Дорожный. Утвержден представительным органом МО "Мурбайский наслег" от 28.05.2010 г. N 3 |
2.15 |
с. Северная Нюя. Утвержден представительным органом МО "Мурбайский наслег" от 28.05.2010 г. N 4 |
2.16 |
с. Хамра. Утвержден представительным органом МО "Ярославский наслег" от 23.04.2010 г. N 4-5. |
2.17 |
с. Батамай. Утвержден представительным органом МО "Салдыкельский наслег" от 21.12.2010 г. N 6-2. |
Итого утвержденных: 19 | |
3 |
Правила землепользования и застройки поселений |
3.1 |
г. Ленск. Утвержден представительным органом от 2.06.2006 г. |
3.2 |
п. Витим. Утвержден представительным органом МО "Поселок Витим" от 19.11.2007 г. N 16-02 |
3.3 |
п. Пеледуй. Утвержден представительным органом МО "Поселок Пеледуй" от 26.12.2006 г. N 12-3 |
3.4 |
с. Беченча. Утвержден представительным органом МО "Беченчинский наслег" от 02.10.2009 г. N 6/6 |
3.5 |
с. Натора. Утвержден представительным органом МО "Наторинский наслег" от 16.02.2012 г. N 2/1 |
3.6 |
с. Мурья. Утвержден представительным органом МО "Салдыкельский наслег" от 23.12.2008 г. N 7/3 |
3.7 |
с. Батамай. Утвержден представительным органом |
3.8 |
с. Ярославский. Утвержден представительным органом |
3.9 |
с. Орто-Нахара. Утвержден представительным органом МО "Нюйский наслег" от 15.07.2011 г. N 21/5 |
3.10 |
с. Чамча. Утвержден представительным органом МО "Орто-Нахаринский наслег" от 15.07.2011 г. N 21/6 |
3.11 |
с. Нюя. Утвержден представительным органом МО "Нюйский наслег" от 27.06.2011 г. N 2/33 |
3.12 |
с. Турукта. Утвержден представительным органом МО "Нюйский наслег" от 24.01.2011 г. N 4/29 |
3.13 |
с. Толон. Утвержден представительным органом МО "Толонский наслег" от 30.05.2012 г. N 3/3 |
3.14 |
с. Алысардах. |
3.15 |
с. Иннялы. Утвержден представительным органом МО "Толонский наслег" от 30.05.2012 г. N 3/4 |
3.16 |
с. Северная Нюя. Утвержден представительным органом МО "Мурбайский наслег" от 16.04.2011 г. N 1 |
3.17 |
с. Дорожный. Утвержден представительным органом МО "Мурбайский наслег" от 16.04.2011 г. N 2 |
3.18 |
с. Хамра. Утвержден представительным органом |
Итого утвержденных: 14 |
Для совершенствования управления градостроительным комплексом на территории Ленского района разрабатываются "Местные нормативы градостроительного проектирования на территории МО Ленского района", началась активная работа по созданию информационной системы по обеспечению градостроительной деятельности для формирования базы данных в единой системе на основе электронной обобщенной информационной базы о современном состоянии и использовании территории Ленского района, которая представляет собой инструментальный комплекс поддержки управленческих и градостроительных решений.
Но в настоящее время разработка и утверждение генеральных планов не в полном объеме решает проблемы развития градостроительного комплекса района, это всего лишь шаг к улучшению климата в данной области, а не достаточное финансирование программы исключает полностью комплексный подход к решению поставленных задач, что ставит под угрозу вероятность участия муниципального образования "Ленский район" в республиканских программах по комплексному развитию территорий.
Перед муниципальным районом остаются не решенные следующие проблемы:
- отсутствие топографических карт необходимого для проектирования масштаба;
- отсутствие инженерных геологических изысканий;
- срочная реализация появляющихся финансовых средств приводит к тому, что строительство объектов начинается без проектной документации, что отражается на качестве строительства;
- основными проблемами в сфере жилищного строительства на территории Ленского района, наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и сложной процедурой предоставления земельных участков, являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и ограниченные возможности использования действующих мощностей инженерных сооружений для наращивания объемов жилищного строительства;
- отсутствие единой информационной системы в области градостроительства.
- острую потребность в инвестировании испытывают социальные объекты бюджетной сферы (образование, культура, соцобеспечение, жилищное строительство). Мощности многих объектов данной сферы не соответствуют потребностям населенных пунктов. Некоторые существующие объекты неблагоустроенны, находятся в аварийном состоянии.
Основной целью градостроительного комплекса муниципального образования "Ленский район" должно являться комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию строительной деятельности, обеспечение ею доступности жилья, отдыха и лечения граждан, безопасности и комфортности жизнедеятельности населения.
Вследствие отсутствия комплексного систематизированного подхода и недостаточных объемов финансирования необходимые в соответствии со стратегией социально-экономического развития территории Ленского района мероприятия по разработке проектной документации, строительство и благоустройство социальнозначимых объектов местного значения, выполняется низкими темпами и не в полном объеме.
Данную проблему позволяет решить комплексный поэтапный подход, включающий в себя следующие основные инструменты развития градостроительного комплекса на территории Ленского района:
1) Проведение работ по корректировке генеральных планов в части приведения в соответствие с программами социально-экономического развития поселений.
2) Продолжение разработки документации по планировке территорий Ленского района.
Проекты планировки территории поселений Ленского района и проекты межевания территории позволяют:
- детализировать приоритеты пространственного развития территории, определенные в документах территориального планирования, до уровня локальных задач;
- обеспечить точное определение границ и характеристик земельных участков, которые следует использовать по тому или иному назначению, исходя из условий максимума социальной, бюджетной и коммерческой эффективности использования территории Ленского района.
3) Подготовка проектной документации и строительство объектов местного значения на территории Ленского района.
Подготовка проектной документации для строительства объектов местного значения на территории Ленского района необходима для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды муниципального образования "Ленский район", привлечения инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечения вхождения в республиканские программы.
4) Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Ленского района (далее - ИСОГД).
5) Разработать программу, которая могла бы обеспечить земельные участки коммунальной инфраструктурой.
Для увеличения объемов жилищного строительства на территории Ленского района необходимо опережающее развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, что требует значительных капитальных вложений на начальном этапе строительства.
При разработке программы обеспечивающей земельные участки коммунальной инфраструктурой появляется возможность предусматривать создание условий для привлечения частных инвестиций и кредитных ресурсов в обеспечении земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
2. Цель, задачи и мероприятия муниципальной программы
Целью Программы является развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства доступного жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Для достижения стратегической цели намечены следующие задачи, каждая из которых содержит комплекс мероприятий:
Задача 1. Нормативно-правовое и материальное обеспечение в области градостроительства (2013-2018 г.г.) - 257,72 тыс. руб.
Задача 2. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства. Снижение административных барьеров в области строительства (2013-2018 г.г.) - 41591,3 тыс. руб.
Задача 3. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований (2013-2018 г.г.) - 9481,99 тыс. руб.
Задача 4. Разработка проектов планировки поселений (2013-2018 г.г.) - 8615,9 тыс. руб.
Задача 5. Организация разработки и внедрения программного обеспечения, приобретение технических средств и обучение специалистов для создания автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования (2013-2018 г.г.) - 7884,4 тыс. руб.
Задача 6. Организация благоустройства и озеленения территорий, совершенствование архитектурного облика для улучшения качества среды обитания (900 тыс. руб).
6.1. Проведение конкурсов и акций по благоустройству и озеленению (2013-2018 г.г.) - 900 тыс. руб.
Задача 7. Другие задачи. Подготовка проектной документации (Эскизный проект) (2013-2018 г.г.) - 99,00 тыс. руб.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий, исходя из стоимости товаров и услуг.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды муниципального образования "Ленский район", привлечения инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечения вхождения в республиканские программы.
Ожидаемый конечный результат:
- улучшение уровня качества строительства объектов;
- создание условий для привлечения частных инвестиций;
- обеспечение вхождения в республиканские программы;
- создание базы данных в единой системе на основе электронной обобщенной информационной базы о современном состоянии и использовании территории Ленского района;
- повышение эффективности функционирования системы управления градостроительным комплексом на территории муниципального образования "Ленский район".
Социально-экономическая эффективность реализации поставленных целей и задач данной программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение стратегической цели - развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, что благотворно отразиться на развитии градостроительного комплекса Ленского района в целом.
Целевые индикаторы и показатели Программы указанной стратегической цели Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год (2015 г.) |
Результаты реализации 2018 год |
2013 г. - 2014 г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
МП "Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2013-2018 г.г." |
||||
|
Основная цель Программы: развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства доступного жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы. |
||||
1 |
Задача N 1. Нормативно-правовое и материальное обеспечение в области градостроительства |
||||
1.1. |
Материально-техническое и программное обеспечение |
кол-во |
2 |
0 |
2 |
2. |
Задача N 2. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства. Снижение административных барьеров в области строительства |
||||
2.1. |
Проведение топогеодезических работ для подготовки проектов планировки территорий в целях выделения земельных участков под строительство малоэтажной застройки |
кол-во |
1 |
0 |
3 |
3. |
Задача N 3. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований |
||||
3.1. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований |
кол-во |
1 |
1 |
4 |
4. |
Задача N 4. Разработка проектов планировки поселений |
||||
4.1. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований |
кол-во |
1 |
0 |
2 |
5. |
Задача N 5. Организация разработки и внедрения программного обеспечения, приобретение технических средств и обучение специалистов для создания автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования |
||||
5.1. |
ИСОГД |
кол-во |
1 |
0 |
3 |
6. |
Задача N 6. Организация благоустройства и озеленения территорий, совершенствование архитектурного облика для улучшения качества среды обитания |
||||
6.1. |
Проведение конкурсов и акций по благоустройству и озеленению |
кол-во |
1 |
0 |
3 |
Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности Программ, утвержденным постановлением главы муниципального образования "Ленский район" от 30.07.2012 г. N 12-03-000770/12.
3. Ресурсное обеспечение программы
Срок реализации Программы - 2013-2018 годы, Программа реализуется в один этап, согласно Приложению N 1 "Ресурсное обеспечение муниципальной Программы "Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2013 - 2018 годы" (см. приложение N 1).
Обоснование ресурсного обеспечения программы приведено в таблице 4.
Таблица 4
N |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
|||||
1 |
2 |
3 |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
Бюджет МО |
37387,10 |
1072,0 |
1072,00 |
600,30 |
17996,8 |
16646,0 |
17415,0 |
2 |
Бюджет поселений |
176,00 |
176,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Бюджет РС (Я) |
8135,60 |
1625,00 |
1091,30 |
0,00 |
3989,3 |
1430,00 |
5716,6 |
4 |
Всего |
45698,70 |
2873,00 |
2163,30 |
600,30 |
21986,10 |
18076,00 |
23131,60 |
Реализация Программы к 2018 году позволит упорядочить градостроительную деятельность на территории муниципального образования "Ленский район" с соблюдением градостроительных и технических регламентов, а также увеличит количество разработанной градостроительной и проектной документации муниципальных образований "Ленского района", что позволит привлечь инвестиции и повысит вероятность вхождение в республиканские программы в целях увеличения объемов строительства жилья и социально значимых объектов.
4. Анализ управления программой
Исполнителями мероприятий Программы являются администрация муниципального образования "Ленский район", соисполнителями - поселения расположенные на территории Ленского района.
Координатором действий по выполнению программных мероприятий является управление производственного развития администрации муниципального образования "Ленский район". Задача координатора обеспечить организацию, контроль работ по реализации мероприятий, а также контроль за использованием средств.
В целях реализации Программы управление производственного развития, главный специалист-архитектор:
- осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий Программы;
- согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- содействует продвижению инвестиционных градостроительных проектов с целью привлечения инвестиций для строительства объектов на территории района.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы направленных на подготовку проектной и градостроительной документации, содействие развитию инвестиционных процессов в градостроительной деятельности на территории Ленского района осуществляется из бюджета муниципального образования "Ленский район", а также бюджета муниципальных образований поселений.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств выделенных на реализацию программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель каждого мероприятия Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Управление производственного развития осуществляет:
- управление Программой и проведение мониторинга измеримых результатов реализации мероприятий Программы, внесение предложений по ее корректировке;
- контроль за реализацией мероприятий Программы;
- помощь в заключение контрактов, соглашений, прием выполненных работ;
- предоставление ежеквартальной отчетности в управление инвестиционной и экономической политике муниципального образования "Ленский район" в установленном порядке;
- доведение до сведения всех заинтересованных лиц информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком, установленным муниципальным правовым актом.
Риски реализации Программы заключаются в следующем:
- при снижении финансирования в связи с резким сжатием налогооблагаемой базы, софинансирования мероприятий из республиканского бюджета и других источников вследствие кризиса и т.п. Отсутствие финансирования мероприятий программы исключает проведение работ по разработке проектной документации, в связи, с чем появляется риск не вхождения в республиканские программы по развитию территорий.
- нарушение сроков и не надлежащее выполнение обязательств не добросовестных поставщиков. Срок выполнения проектных работ, экспертиза проектной документации колеблется от 3 до 6 месяцев, при нарушении сроков контракта на выполнение данных работ появляется риск срыва сроков строительства, что в условиях Севера не благоприятно, так как продолжительность строительного сезона зависит от температурного режима.
Анализ рисков и мероприятия по их минимизации при реализации муниципальной целевой программы приведен в таблице 5.
Таблица 5.
Риски невыполнения программы
N |
Наименование рисков |
Способ преодоления рисков |
1 |
Снижении финансирования в связи с резким сжатием налогооблагаемой базы, софинансирования мероприятий из республиканского бюджета и других источников вследствие кризиса |
Сокращения мероприятий программы на 30% по мероприятиям: - Ведение и пополнение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ленского района. Провести пропаганду с администрациями поселений о эффективности вложений в данное мероприятие с помощью которого поселения на местах смогут вести учет имущества, в целях увеличения сборов налогов. |
2 |
Нарушение сроков и не надлежащее выполнение обязательств не добросовестных поставщиков |
1. Осуществление постоянного контроля. 2. Предусмотреть в контракте ответственность поставщиков за нарушение сроков и обязательств. |
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем размещения данной информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Ленский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.