Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 10 августа 2015 г. N 636
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Управление имуществом" является совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом, а также предусматривается решение двух основных задач путем реализации следующих мероприятий:
1. Задача N 1. "Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности".
Мероприятия:
1.1. Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их части, в рамках которого будут осуществляться:
техническая инвентаризация и кадастровые работы на объекты капитального строительства и их части казны и государственных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
техническая инвентаризация и кадастровые работы на объекты капитального строительства и их части казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
разграничение государственной собственности между публично-правовыми образованиями.
1.2. Учет государственного имущества, в рамках которого будет осуществляться:
обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе ведение реестра государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), выдача выписок из указанного реестра, а также проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну Республики Саха (Якутия) и не имеющие стоимости;
мониторинг государственной и муниципальной собственности.
Основной целью данных мероприятий является обеспечение надлежащего оформления (государственной регистрации) прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) и содействие муниципальным образованиям в оформлении прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства, упорядочение состава государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе имущества казны республики, и обеспечение его учета, инвентаризации, а также мониторинг информации об учете, структуре и движении государственного и муниципального имущества на территории Республики Саха (Якутия).
Будет продолжено внедрение подведомственным ГУП Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее - ГУП РС (Я) "РЦТИ") информационной системы учета данных технической инвентаризации для обмена сведениями с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством с целью повышения эффективности работы по увеличению собираемости налогов с физических и юридических лиц, обеспечения своевременного пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" предусматривает представление ГУП РС (Я) "РЦТИ" органу кадастрового учета сведений по технической инвентаризации объектов капитального строительства в бумажном и электронном видах.
Электронный порядок предоставления ГУП РС (Я) "РЦТИ" сведений в налоговые органы для исчисления налога осуществляется на основании регламента по обмену сведениями, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 05 февраля 2009 ММ-7-6/54@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного комплекса "Прием, учет, распределение и доведение до налоговых органов сведений об объектах недвижимого имущества, предоставляемых уполномоченными организациями технической инвентаризации".
С учетом положений статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ, согласно которым кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются органом кадастрового учета (Росреестр) или подведомственными ему бюджетными учреждениями, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в части организации проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости будет осуществляться Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках деятельности комиссии по вопросам государственной кадастровой оценки в Республике Саха (Якутия).
Предусматривается финансирование из местных бюджетов в размере не менее 5 процентов от объема финансирования мероприятия N 2 "Техническая инвентаризация муниципальных объектов капитального строительства казны и муниципальных учреждений" на проведение первичной и технической инвентаризации изменений характеристик объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности.
Исходя из приоритетности решаемых задач и необходимости реализации комплексного подхода при их решении рассматривается два варианта финансирования подпрограммы: базовый и интенсивный.
I вариант (базовый).
При принятии базового варианта подпрограммы будет продолжена реализация мероприятий Программы, которые не были реализованы в полном объеме в 2009-2011 годах в рамках республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы", в частности по объектам имущества казны.
По базовому варианту предусматривается частичное финансирование от необходимого объема (интенсивного варианта) работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости казны и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и проведению оценки и страхования объектов имущества казны Республики Саха (Якутия).
В рамках базового варианта будут выполнены работы по формированию государственной и муниципальной собственности на объекты недвижимости казны и учреждений путем обеспечения необходимой технической и кадастровой документацией объектов капитального строительства и их частей в целях проведения государственной регистрации прав на них, оценки и страхования имущества казны, а также по ведению реестра государственного имущества, в том числе информационно-техническое сопровождение программных продуктов.
II вариант (интенсивный).
Интенсивный вариант подпрограммы предусматривает комплексную и системную реализацию мероприятий по формированию государственной и муниципальной собственности на объекты недвижимости исходя из насущной потребности государственных и муниципальных органов власти по состоянию на ноябрь 2010 года.
Реализация мероприятий в рамках одной подпрограммы позволит создать условия для обеспечения эффективного управления, владения, пользования и распоряжения объектами капитального строительства и их частями, увеличение поступления платежей за пользование и продажу объектов капитального строительства и их частей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и в бюджеты муниципальных образований, формирование базы данных о земельных участках и объектах капитального строительства и их частей.
При этом необходимо заметить, что и интенсивный вариант не в полном объеме учитывает всю потребность муниципальных образований в финансировании необходимых мероприятий по оформлению прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей.
2. Задача N 2. "Управление государственным имуществом" направлена в основном на реализацию полномочий собственника государственного имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия).
Мероприятия:
2.1. Осуществление прав и обязанностей собственника государственного имущества.
В рамках данного мероприятия Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) обеспечивается:
в целях защиты имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия): участие в судебных делах в основном в качестве ответчика и третьего лица по имущественным и земельным спорам, в качестве представителя собственника при банкротстве и ликвидации субъектов государственного сектора экономики республики, а также исполнение обязанностей собственника имущества Республики Саха (Якутия);
в целях обеспечения прозрачности и публичности деятельности: осуществление различных публикаций в СМИ по законодательству в сфере компетенции Министерства, освещению итогов деятельности Министерства, публикации касательно приватизации государственного имущества;
распоряжение государственным имуществом, в том числе принятие управленческих решений о сдаче имущества в аренду, передаче в безвозмездное пользование, оперативное управление и хозяйственное ведение, о приватизации имущества;
в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде формирования перечня государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставления льготы при аренде государственного имущества и предоставления преимущественного права арендуемого имущества;
в соответствии с требованиями законодательства проведение оценки стоимости имущества при приватизации, сдаче в аренду и для принятия управленческих решений, в том числе в рамках мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
управление государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия), в т.ч.:
координация и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках реализации системы управления государственным сектором экономики республики (балансовые комиссии, межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия));
проведение работы по оптимизации количества субъектов государственного сектора экономики путем реорганизации, ликвидации и банкротства;
осуществление совместно с министерствами и ведомствами процедур приватизации субъектов государственного сектора экономики;
проведение совместно с министерствами и ведомствами работы по сокращению убыточных предприятий, в том числе проведению инициативного аудита субъектов государственного сектора экономики;
осуществление Республикой Саха (Якутия) прав акционера в акционерных обществах с долей государства (проведение кампании общих годовых собраний акционеров по итогам года, формирование директив для представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления, принятие решений по управлению акционерными обществами;
развитие корпоративного управления на предприятиях и обществах с участием Республики Саха (Якутия), в том числе координация деятельности министерств и ведомств по разработке стратегий развития субъектов государственного сектора экономики, внедрению системы ключевых показателей эффективности;
осуществление прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
осуществление иных полномочий в сфере управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия), предусмотренных законодательством.
2.2. Финансовое обеспечение выполнения подведомственным государственным бюджетным учреждением ПЭСАЗ "Лена" государственного задания на оказание услуг по обеспечению хозяйственного обслуживания административных зданий, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), с учетом поэтапной оптимизации объемов финансирования расходов за счет внедрения мероприятий по энергосбережению.
2.3. Предоставление субсидий на иные цели подведомственному государственному бюджетному учреждению ПЭСАЗ "Лена".
2.4. Совершенствование управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение семинаров, семинаров-совещаний и круглых столов в сфере имущественных отношений, нормотворческая деятельность Министерства, внедрение институтов профессиональных поверенных и независимых директоров.
В связи с тем, что указанные мероприятия сформулированы на основании возложенных законодательством полномочий собственника государственного имущества и носят постоянный характер, отказ от одного из мероприятий приведет к ухудшению ситуации в сфере управления государственными активами и в частности субъектами государственного сектора экономики республики, невозможности выполнения Министерством своих полномочий.
Исходя из приоритетности решаемых задач и необходимости реализации комплексного подхода при их решении рассматривается два варианта финансирования подпрограммы: базовый и интенсивный.
I вариант (базовый).
Базовый вариант предусматривает дальнейшее исполнение полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия).
При финансовом обеспечении выполнения подведомственным ГБУ ПЭСАЗ "Лена" государственного задания в 2012 году предусматривается потребность в финансовых средствах для исполнения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2011 г. N 460-р "О выделении средств на ремонт фасадов зданий республиканских учреждений в г. Якутске" в целях подготовки к проведению Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава" и V Международных спортивных игр "Дети Азии" в 2012 году.
Также предусмотрены расходы на проведение мероприятий по совершенствованию корпоративного управления в части внедрения института независимых (поверенных) директоров в обществах с участием Республики Саха (Якутия) в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности компаний и улучшения условий инвестиционного климата в республике.
II вариант (интенсивный).
Интенсивный вариант подпрограммы в отличие от базового предусматривает финансирование расходов ГБУ ПЭСАЗ "Лена" на проведение капитального ремонта находящихся в оперативном управлении зданий исходя из реальной потребности.
3. Задача N 3. "Обеспечение введения налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости".
Основной целью данной задачи является обеспечение перехода налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества в рамках подготовки к переходу на налог на недвижимость в пределах вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
Мероприятия:
3.1. Проведение работ по обследованию зданий (строений, сооружений) в целях уточнения и выявления объектов, соответствующих требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по их фактическому пользованию.
3.2. Организация проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, за исключением земельных участков, в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которой государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Критериями достижения цели и эффективности реализации мероприятий являются:
увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и их части;
увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, техническая инвентаризация на которые проведена для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия);
увеличение количества муниципальных объектов капитального строительства и их частей, на которые проведена техническая инвентаризация для государственной регистрации права муниципальной собственности;
увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия);
увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности муниципальных образований;
увеличение количества пользователей Информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);
увеличение количества объектов имущества казны Республики Саха (Якутия), которые имеют стоимость;
объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества, за исключением земельных участков;
сокращение количества субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
доля убыточных предприятий в общем количестве действующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрированы права оперативного управления учреждений;
доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрированы права хозяйственного ведения предприятий;
увеличение количества объектов капитального строительства, включенных в Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым исчисляется как кадастровая стоимость, для налога на имущество организаций.
Система индикаторов (показателей) подпрограммы и прогнозируемые значения индикаторов (показателей) подпрограммы по этапам реализации подпрограммы приведены в приложении N 5 к Программе. В систему индикаторов (показателей) подпрограммы включены показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденные Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 г. N 1355 "О системе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы".
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий 2011 год |
Результаты реализации подпрограммы |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
Цель подпрограммы: совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом |
Объем доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) |
Млн рублей |
1 732,7 |
2 496,7 |
546,0 |
1 126,1 |
5 288 |
5 288 |
Задача N 1. "Учет государственного имущества и формирование республиканской и муниципальной собственности на объекты капитального строительства" |
Увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и их части |
Единицы |
955 |
928 |
1447 (602 рцп) |
500 |
3 255 |
3 770 |
Увеличение количества республиканских объектов капитального строительства и их частей, на которые оформлены кадастровые паспорта |
Единицы |
1000 |
273 |
219 |
145 |
3 496 |
4 568 |
|
Увеличение количества муниципальных объектов капитального строительства и их частей, на которые оформлены кадастровые паспорта |
Единицы |
1 659 |
246 |
695 |
500 |
659 |
3 728 |
|
Увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия) |
Единицы |
|
|
|
|
1 005 |
1 550 |
|
Увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности муниципальных образований |
Единицы |
|
|
|
|
665 |
2 165 |
|
Увеличение количества пользователей информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) |
Единицы |
|
|
|
|
54 |
54 |
|
Увеличение количества объектов имущества казны Республики Саха (Якутия), которые имеют стоимость |
Единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
450 |
2 067 |
|
Задача N 2. "Управление государственным имуществом" |
Объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества, за исключением земельных участков |
Млн рублей |
138,0 |
110,1 |
132,6 |
100,0 |
87,9 |
87,9 |
Сокращение количества субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) |
Единицы |
165 |
43 |
33 |
24 |
81 |
148 |
|
Доля убыточных предприятий в общем количестве действующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) |
% |
18,8 |
18,7 |
23,7 |
22,9 |
19,8 |
19,3 |
|
Доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрированы права оперативного управления учреждений |
% |
|
|
|
|
100 |
100 |
|
Доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрированы права хозяйственного ведения предприятий |
% |
|
|
|
|
70 |
70 |
|
Задача N 3. "Обеспечение введения налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов" |
Увеличение количества объектов капитального строительства, включенных в Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым исчисляется как кадастровая стоимость, для налога на имущество организаций |
Единицы |
|
|
|
|
240 |
264 |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2015 г. N 636 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.