Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 27
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 14 августа 2015 г. N 639
Подпрограмма
Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)
Паспорт
подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2014 г. N 2698 "О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цели и задача подпрограммы |
Цели: обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий. Задача: содействие в реализации трехлетних планов благоустройства территорий населенных пунктов на 2014-2016 годы |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014-2016 годы |
|
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы |
Всего - 1 078 370,0 тыс. рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам: 2015 год - 178 370,0 тыс. рублей; 2016 год - 450 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 450 000,0 тыс. рублей. |
Всего - 1 464 000,0 тыс. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам: 2015 год - 488 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 488 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 488 000,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В силу объективных причин на территории Республики Саха (Якутия) не уделяется должного внимания со стороны органов местного самоуправления благоустройству территорий населенных пунктов, ремонту и строительству дорожного полотна, линии уличного освещения, реконструкции и благоустройству прилегающих территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшего восстановления и приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП, СанПиН и Правилами благоустройства населенного пункта. Отсутствие пешеходных зон, зон отдыха, тротуаров, уличного освещения, детских игровых и спортивных площадок во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Республики Саха (Якутия).
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям.
Работа по благоустройству населенных пунктов пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за внутридворовыми территориями в плановом порядке не ведется. Зачастую при проведении работ на инженерных сетях, проходящих через территории жилых построек, внутридворовая инфраструктура не восстанавливается. Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.
Таблица 1. SWOT анализ текущего состояния
Преимущества (сильные стороны) |
Недостатки (слабые стороны) |
В настоящее время наблюдается улучшение условий благоустройства территорий населенных пунктов в связи с предоставлением средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2013 г. N 9, и Порядку предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 459 |
Отсутствие целевого финансирования мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов за счет средств республиканского бюджета. Высокая стоимость реализации проектов по благоустройству территорий населенных пунктов. Невозможность обеспечения муниципальными образованиями реализации мероприятий по благоустройству территорий за счет средств местного бюджета. Недостаточная развитость инфраструктуры муниципальных образований |
Возможности |
Угрозы |
Создание нормативной правовой базы для финансирования мероприятий по благоустройству; улучшение условия благоустройства исторических и центральных частей населенных пунктов Республики Саха (Якутия); улучшение внешнего вида территории населенных пунктов (обеспечение сохранности территорий населенных пунктов, улучшение состояния дорожного покрытия и освещения улиц); значительное увеличение потока туристов; снабжение энергоэффективными уличными светильниками; увеличение архитектурных форм, парковых скамеек и урн; создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности; повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия); реализация подпрограммы в целом приведет к существенному улучшению состояния территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также развитию социальной инфраструктуры и благоустройства |
Загрязнение территории населенных пунктов; разрушение зданий, исторически значимых объектов и архитектурных форм населенных пунктов; ухудшение внешнего вида территории населенных пунктов; ухудшение условий проживания и жизнедеятельности населения, что приведет к подрыву здорового образа жизни; увеличение криминогенных факторов |
В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) более 30% улиц муниципальных образований не оборудованы освещением, около 47% не в полном объеме обеспечены уличным освещением. Кроме того, необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства муниципальных образований республики.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Республики Саха (Якутия) путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в республике человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски: высокая инфляция; отсутствие финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета; невозможность обеспечения муниципальными образованиями установленной доли участия в реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Раздел 2. Цели, задача и мероприятия подпрограммы
Целями подпрограммы являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий.
Задача подпрограммы - содействие в реализации трехлетних планов благоустройства территорий населенных пунктов на 2014-2016 годы.
Финансовая поддержка деятельности в сфере благоустройства территорий осуществляется по результатам конкурсного отбора в виде предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия) субсидий на софинансирование реализованных работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий.
В перечень работ, содержащихся в трехлетних планах благоустройства территорий населенных пунктов (далее - План), включаются следующие мероприятия:
участие собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (проведение месячников по уборке территории населенного пункта, субботников, коллективных выходов населения);
озеленение территории муниципального образования (посадка деревьев, кустарников, установка клумб (палисадников), устройство газонов);
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (ремонт автодорожного полотна, пешеходного полотна);
освещение улиц (замена и (или) установка светильников, фонарных столбов (опор), ремонт электрических линий уличного освещения);
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (уборка и вывоз отходов и мусора, уборка и вывоз снега);
содержание внешнего вида фасадов и ограждений зданий в соответствии с требованиями правил благоустройства территории поселения (городского округа) (ремонт, покраска фасадов зданий и многоквартирных домов);
содержание земельных участков, на которых расположены здания (включая жилые дома), сооружения, в соответствии с требованиями правил благоустройства территории поселения (городского округа), (строительство (ремонт) детских площадок, спортивных площадок, приведение в нормативное состояние санитарных точек (выгребные ямы, урны сухого мусора, туалеты), строительство (ремонт) внутриквартальных проездов);
создание условий для массового отдыха жителей поселения (городского округа) и организация обустройства мест массового отдыха населения (проектирование объектов общественного пространства, строительство, реконструкция и ремонт площадей, скверов, строительство (ремонт) объектов монументального искусства (памятников и т.д.), малых архитектурных форм, устройство фонтанов).
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет по базовому варианту 1 078 370,0 тыс. рублей, по интенсивному варианту - 1 464 000,0 тыс. рублей.
Таблица 2. Объемы финансирования подпрограммы
тыс. рублей | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 078 370,0 |
1 464 000,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
Государственный бюджет |
1 078 370,0 |
1 464 000,0 |
Республики Саха (Якутия) |
|
|
Местные бюджеты |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Порядок предоставления и расходования субсидий на 2015-2017 годы местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014-2016 годы, утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2015 г. N 85.
Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1. Наличие муниципального правового акта об утверждении трехлетних планов благоустройства населенных пунктов на 2014-2016 годы (далее - Планы) в установленной форме.
2. Наличие муниципального правового акта об утверждении правил благоустройства населенных пунктов.
3. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия, при этом уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
4. Наличие первичных учетных документов о затратах на проведение работ по благоустройству территорий населенных пунктов (смета расходов на реализацию Планов, акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), копий платежных поручений, подтверждающие оплату проведенных работ (услуг) за предыдущий отчетный период, фотоматериалы и иные подтверждающие документы (далее - первичные учетные документы о затратах) по следующим видам работ:
ремонт дорожного покрытия (ремонт автодорожного полотна, пешеходного полотна);
освещение улиц (замена и (или) установка светильников, фонарных столбов (опор), ремонт электрических линий уличного освещения);
строительство (ремонт) детских площадок, спортивных площадок;
приведение в нормативное состояние санитарных точек (выгребные ямы, урны сухого мусора, туалеты);
строительство (ремонт) внутриквартальных проездов;
ремонт, покраска фасадов зданий и многоквартирных домов, ограждений, находящихся в муниципальной собственности и общедолевой собственности;
строительство, реконструкция и ремонт площадей, скверов, строительство (ремонт) объектов монументального искусства (памятников и т.д.), малых архитектурных форм, устройство фонтанов.
5. Наличие обязательства муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением.
6. Наличие отчета об исполнении работ, предусмотренных Планами на соответствующий финансовый год, по установленной форме.
Отчет должен содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности предоставления субсидий.
7. Наличие муниципального правового акта о создании постоянно действующих штабов по благоустройству территорий населенных пунктов.
8. Наличие муниципального правового акта об инвентаризации и определении собственников бесхозяйных (брошенных) объектов.
9. Наличие муниципального правового акта об организации ежегодных летних мобилизаций молодежных и школьных отрядов, а также бригад с участием безработных граждан и незанятого населения для участия в реализации Планов.
Критериями отбора муниципальных образований являются:
1. Выполнение в полном объеме работ за отчетный год, предусмотренных Планом.
2. Наличие решения комиссии по оценке реализованных муниципальными образованиями работ, предусмотренных Планами, о получении наибольшего количества баллов.
3. Отбор муниципальных образований производится по трем категориям:
I категория - городские и сельские поселения, являющиеся административными центрами районов, и городской округ "город Якутск" - квота не более 8 муниципальных образований;
II категория - городские поселения, не являющиеся административными центрами, и городской округ "Жатай" Республики Саха (Якутия) - квота не более 7 муниципальных образований;
III категория - сельские поселения, не являющиеся административными центрами, - квота не более 85 муниципальных образований;
Победителями отбора признаются не более 100 муниципальных образований.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Субсидии муниципальным образованиям распределяются по итогам рассмотрения заявок комиссией по трем категориям муниципальных образований.
Общий объем субсидий по категориям распределяется по следующим формулам:
для муниципальных образований I категории:
;
для муниципальных образований II категории:
;
для муниципальных образований III категории:
;
где:
- общий объем возмещения затрат на реализацию трехлетних планов по благоустройству территорий населенных пунктов для муниципальных образований I категории;
- общий объем возмещения затрат на реализацию трехлетних планов по благоустройству территорий населенных пунктов для муниципальных образований II категории;
- общий объем возмещения затрат на реализацию трехлетних планов по благоустройству территорий населенных пунктов для муниципальных образований III категории;
Psub - сумма субсидии, предусмотренная на реализацию Планов согласно Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год.
Субсидии муниципальному образованию определяются в соответствии с подтвержденными объемами проведенных работ, предусмотренных Планами за отчетный период, и распределяются согласно ранжированному списку муниципальных образований в пределах общего объема субсидии для каждой категории и не должны превышать следующих значений:
для муниципальных образований I категории:
;
для муниципальных образований II категории:
;
для муниципальных образований III категории:
,
где:
P1i - объем возмещения затрат на реализацию трехлетних планов по благоустройству территорий населенных пунктов на i-oe муниципальное образование I категории составляет не более 8 млн рублей;
P2i - объем возмещения затрат на реализацию трехлетних планов по благоустройству территорий населенных пунктов на i-oe муниципальное образование II категории составляет не более 6 млн рублей;
P3i - объем возмещения затрат на реализацию трехлетних планов по благоустройству территорий населенных пунктов на i-oe муниципальное образование III категории составляет не более 4,5 млн рублей.
Для муниципального образования, определенного последним в списке получателей субсидии, объем субсидии равен остатку средств по соответствующей категории.
Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются приказом Министерства и являются основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и (или) нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия). В основные функции ответственного исполнителя входит:
- общая координация работ по реализации подпрограммы;
- мониторинг хода реализации подпрограммы на основе представленных исполнителями (бюджетополучателями) отчетов о ходе реализации подпрограммы;
- формирование сводного годового отчета о выполнении подпрограммы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
- представление отчетов по реализации мероприятий подпрограммы по запросам контролирующих государственных органов;
- внесение в установленном порядке изменений в подпрограмму.
Приложение N 1
к подпрограмме Республики Саха (Якутия) "Содействие
развитию благоустройства территорий муниципальных
образований в Республике Саха (Якутия)"
Форма 1
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" по базовому варианту
(тыс. рублей) | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||
Цель: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование реализованных работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
2015-2017 |
178 370 |
450 000 |
450 000 |
1 078 370 |
Улучшение состояния территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия); создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности; повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) |
|
Всего |
|
|
178 370 |
450 000 |
450 000 |
1 078 370 |
|
Форма 2
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" по интенсивному варианту
(тыс. рублей) | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||
Цель: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование реализованных работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
2015-2017 |
488 000 |
488 000 |
488 0000 |
1 464 000 |
Улучшение состояния территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия); создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности; повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) |
|
Всего |
|
|
488 000 |
488 000 |
488 0000 |
1 464 000 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме Республики Саха (Якутия) "Содействие
развитию благоустройства территорий муниципальных
образований в Республике Саха (Якутия)"
Перечень
индикаторов подпрограммы "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)"
Базовый вариант
N |
Наименование |
Единица измерения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Предоставление субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование реализованных работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов | |||||
1. |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014-2016 годы |
ед. |
35 |
100 |
100 |
2. |
Ремонт пешеходного полотна (тротуаров) |
км |
1,5 |
4,5 |
4,5 |
3. |
Замена и (или) установка светильников |
ед. |
35 |
100 |
100 |
4. |
Замена и (или) установка фонарных столбов (опор) |
ед. |
35 |
100 |
100 |
5. |
Строительство (ремонт) детских площадок |
ед. |
5 |
15 |
15 |
6. |
Строительство (ремонт) спортивных площадок |
ед. |
2 |
6 |
6 |
Интенсивный вариант
N |
Наименование |
Единица измерения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Предоставление субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование реализованных работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов | |||||
1. |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных |
ед. |
100 |
100 |
100 |
|
трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов на 2014-2016 годы |
|
|
|
|
2. |
Ремонт пешеходного полотна (тротуаров) |
км |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3. |
Замена и (или) установка светильников |
ед. |
100 |
100 |
100 |
4. |
Замена и (или) установка фонарных столбов (опор) |
ед. |
100 |
100 |
100 |
5. |
Строительство (ремонт) детских площадок |
ед. |
15 |
15 |
15 |
6. |
Строительство (ремонт) спортивных площадок |
ед. |
6 |
6 |
6 |
<< Приложение N 26 |
Приложение >> N 28 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2015 г. N 639 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.