Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489 в Указ внесены изменения
Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 20 ноября 2012 г. N 1735
"О "Телефоне доверия" Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия)"
10 мая 2015 г.
Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 359-РП настоящий Указ снят с контроля
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы "Телефона доверия" Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия).
2. Руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) организовать работу "Телефона доверия" Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
20 ноября 2012 года
N 1735
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489 в наименование Положения внесены изменения
Положение
о порядке работы "Телефона доверия" Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия)
(утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2012 г. N 1735)
10 мая 2015 г.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489 в раздел 1 Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы "Телефона доверия" Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - "Телефон доверия") по полученной информации о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им учреждениях в качестве канала связи с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), позволяющего получать от заявителей информацию о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, а также о других фактах коррупционных проявлений на территории с целью оперативного реагирования на них, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.2. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении Департамента по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент), обеспечивающего в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2009 года N 1405 "О Совете по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия)" деятельность указанного Совета.
2. Цели создания "Телефона доверия"
"Телефон доверия" создается в целях:
2.1. Вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Выявления фактов коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях.
2.3. Содействия принятию мер, направленных на противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.
2.4. Формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям.
2.5. Создания необходимых условий для выявления возможных фактов коррупционных проявлений в Республике Саха (Якутия).
3. Основные задачи
Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
3.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений заявителей о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, поступивших по "Телефону доверия".
3.2. Обработка и анализ обращений заявителей, поступивших по "Телефону доверия", для подготовки предложений о внесении изменений в республиканские нормативные правовые акты по вопросам предупреждения коррупции среди государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).
4. Порядок организации работы "Телефона доверия"
4.1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" размещается на официальном Web-сервере органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - www.gov.sakha.ru, а также в республиканских и районных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.gov.sakha.ru" имеется в виду "www.sakha.gov.ru"
4.2. Прием заявлений заявителей по "Телефону доверия" осуществляется работниками Департамента в рабочее время с понедельника по пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов.
Прием обращений абонентов, поступающих по "Телефону доверия" в нерабочее время, осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет 5 минут.
4.3. Прием, учет и предварительную обработку обращений заявителей, поступающих на "Телефон доверия", осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за прием обращений.
4.4. При ответе на обращения заявителей сотрудник Департамента обязан:
- представиться, назвать занимаемую должность;
- сообщить заявителю, что "Телефон доверия" работает для получения информации о фактах коррупции, с которыми заявители сталкиваются при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственными им учреждениями;
- предложить заявителю назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона;
- предложить заявителю изложить суть вопроса, предложения, заявления или жалобы;
- сообщить заявителю, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;
- разъяснить заявителю, что если суть его обращения не содержит сведения о коррупционных проявлениях, его право обращения в органы государственной власти, в компетенции которых находится разрешение обращения.
4.5. Поступившие обращения подлежат регистрации в специальном журнале Департамента в течение суток со дня их поступления. При регистрации обращению присваивается делопроизводственный индекс Департамента, который дополняется через дефис порядковым номером обращения в пределах календарного года и буквами ОЗ (обращения заявителей).
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.
4.6. Обращения заявителей, поступившие на "Телефон доверия", рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими рассмотрение сообщений граждан о правонарушениях. Продление сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.7. Обращения заявителей, не желающих огласки их персональных данных при проведении проверок указанных ими фактов коррупционных правонарушений, после установления неанонимности поступившего обращения, в том числе путем личного приема в рабочее время с понедельника по пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов гражданина или представителя организации и оценки достоверности указанных в обращении фактов, направляются в виде регистрационной карточки для дальнейшей проверки в соответствующие органы государственные власти, органы местного самоуправления или в правоохранительные органы для организации проверки с указанием в карточке просьбы заявителя.
4.8. Обращения заявителей, поступившие на "Телефон доверия", не содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направляются в виде регистрационной карточки в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489 в пункт 4.9 Положения внесены изменения
4.9. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Департамент в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями о служебной проверке в отношении государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
4.10. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Департамент в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, должностным лицам, к полномочиям которых относится решение вопроса о проведении служебных проверок для рассмотрения вопроса о проведении такой проверки.
4.11. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, имеющем признаки совершения коррупционного преступления, обращение подлежит регистрации и направлению в прокуратуру или иные государственные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.12. В случае если обратившийся гражданин не указывает свои данные и почтовый адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В случае направления обращения для рассмотрения в другие органы гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.13. Ответы на обращения заявителей направляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращение заявителя считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), рассмотревшие поступившие сообщения по существу, информируют Департамент о разрешении обращений заявителей и принятых мерах по устранению нарушений и в отношении виновных лиц.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489 в пункт 4.14 Положения внесены изменения
4.14. Ответственный секретарь Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия) ежегодно, 15 июля и 20 января, представляет руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) аналитическую справку об обращениях, поступивших на "Телефон доверия" за прошедшие полугодие и год, которую также включает в информационную справку по результатам мониторинга антикоррупционной деятельности по Республике Саха (Якутия).
4.15. Срок хранения поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 5 лет, после чего они передаются в архив.
4.16. Государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), работающие с сообщениями, поступившими по "Телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
4.17. Использование "Телефона доверия" не по назначению, в том числе в личных целях, запрещено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Телефон доверия" создан в целях:
вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Саха (Якутия); выявления фактов коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях; содействия принятию мер, направленных на противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях; формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям, создания необходимых условий для выявления возможных фактов коррупционных проявлений в Республике Саха (Якутия).
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2012 г. N 1735 "О "Телефоне доверия" Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
Текст Указа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 24 ноября 2012 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2024 г. N 417
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2020 г. N 1073
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2017 г. N 1841
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2016 г. N 1300
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 802
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489
Настоящий документ снят с контроля