Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании Решения Нерюнгринского Совета депутатов от 24.12.2014 N 1-17 "Об итогах публичных слушаний по проекту решения Нерюнгринского районного Совета депутатов "О бюджете Нерюнгринского района на 2015 год", Постановления Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" в целях устойчивого функционирования системы образования в Нерюнгринском районе, Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Внести в постановление Нерюнгринской районной администрации от 12.11.2012 N 2328 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы образования Нерюнгринского района "Социокультурная модель системы образования Нерюнгринского района на 2012-2017 годы) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
1.2. По тексту постановления и приложения к постановлению исключить слово "целевая" в соответствующем падеже.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в наименовании, по тексту постановления и приложения к постановлению слова "муниципальной целевой Программы" заменить на слова "муниципальной Программы"
1.3. В преамбуле постановления слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте названной преамбулы слова "на 2012-2017 годы" отсутствуют
1.4. В п. 1 постановления слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
1.5. В приложение к постановлению внести следующие изменения:
1.5.1. В наименовании и по всему тексту приложения слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
1.5.2. В паспорте муниципальной Программы п. 6. читать в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
2012-2015 годы: I этап - 2012 год II этап - 2013-2014 годы III этап - 2015-2016 годы |
1.5.3. В паспорте муниципальной Программы п. 8 читать в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Предполагается изложить в новой редакции п. 8 паспорта и дополнить паспорт новым пунктом 11
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Направление II: Доля детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от 3 до 7 лет, Пропущено дней по болезни одним ребенком в ДОУ в год, Доля детей 5-7-летнего возраста, охваченных дошкольным образованием, в т.ч. вариативными формами, доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты. Направление III: Доля ОУ района, реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки, доля учеников 9-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, доля выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы естественнонаучного и физико-математического цикла (без учета математики). доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей. Доля учеников ОУ, участников республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 9-11-х классов. Направление IV: Охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет, Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, Доля детей и подростков, занимающихся в кружках технического и естественнонаучного направлений, Доля обучающихся, занимающихся призовые места в спортивных соревнованиях от числа обучающихся, посещающих секции спортивные. Направление V: Доля школьников, охваченных организованным отдыхом, доля подростков, находящихся в ТЖС, охваченных организованным отдыхом. Направление VI: Доля руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации по внедрению модели государственно-общественного управления образованием, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей. Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку, математике выше минимального порога, Доля выпускников с ОВЗ, успешно прошедших ГИА в формате ЕГЭ, от общего количества выпускников с ОВЗ, Удельный вес выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по новой форме не ниже среднерайонного показателя качества от числа выпускников, успешно сдавших ГИА. Направление VII: Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы по базовому варианту реализации отражен в приложении N 2 по интенсивному варианту реализации - отражен в приложении N 2 |
11 |
Прогнозируемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
ожидаемым результатом реализации Программы является уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий Нерюнгринского района, социального и имущественного статуса и состояния здоровья: - обеспечение доступности полного спектра качественных образовательных услуг для различных категорий граждан Нерюнгринского района; - расширение спектра и объема услуг непрерывного и дополнительного образования детей с учетом потребностей граждан; - соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - рост удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг; - эффективное использование в системе образования новых ИКТ, электронных образовательных ресурсов; - увеличение количества ОУ, использующих передовой инновационный опыт; - обеспечение системы образования квалифицированными кадрами; - расширение роли государственно-общественного управления в решении задач обучения и социализации детей, управления и оценки качества образования; - снижение количества подростковых правонарушений во внеучебное и каникулярное время; - обеспечение комфортных условий обучения и воспитания детей в ОУ района (соответствие условий образовательных организаций требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора); - улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников ОУ HP; - укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. |
1.5.4. В паспорте муниципальной Программы п. 9 "Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования" читать в следующей редакции:
1.5.5. Раздел IV "Система программных мероприятий" читать в следующей редакции:
Программа развития образования в HP представлял собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в инфраструктуре образовательной системы и предполагающих обеспечение соответствия новым требованиям к качеству образования социокультурным условиям образовательной системы района.
Мероприятия Программы затрагивают все учреждения и организации, находящиеся в ведении НРА, которые призваны сформировать единое образовательное и информационное пространство. Система мероприятий представляет собой комплексный план действий по полноценному обеспечению доступного качественного образования всем потребителям образовательных услуг. обеспечению инновационного развития сложившейся инфраструктуры системы образования района.
Мероприятия Программы в соответствии с их содержанием и направленностью сформированы по направлениям в соответствии с поставленными задачами и представлены в приложении N 1:
Направление I: "Управление Программой".
Направление II: "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования".
Направление III: "Обеспечение доступности, качества общего образования".
Направление IV: "Обеспечение доступности, качества дополнительного образования".
Направление V: "Организация отдыха и оздоровления детей".
Мероприятия Программы
Направление I: "Управление Программой"
Цель - обеспечение эффективного управления функционированием и развитием муниципальной системы образования.
Задачи:
1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования в Нерюнгринском районе.
2. Создание системы информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, распространения ее результатов.
3. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
- выполнение исполнительских и управленческих функций в сфере образования на территории Нерюнгринского района;
- обеспечение информированности общественности о реализации муниципальной программы и ее результатах;
- руководство и управление в сфере образования с соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- обеспечение участия муниципальной системы образования в различных проектах международного, межрегионального и регионального взаимодействия в сфере образования (выставки, семинары, форумы, ярмарки);
- организация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в области спорта и учебных достижений.
Планируемые результаты реализации I направления "Управление программой":
- внедрение инструментов управления по результатам;
- обеспечение роста уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию муниципальной системы образования, в том числе - через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
- повышение привлекательности педагогической профессии за счет увеличения заработной платы.
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый интенсивный варианты)
Направление II: "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования"
Данное направление направлено на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования.
Цель - обеспечение доступности и современного качества предоставляемых услуг дошкольного образования.
Задачи:
1. Развитие дошкольного образования, в том числе ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации.
2. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Проведение капитального, текущего ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
4. Развитие кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывном) профессиональному развитию
5. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 2.1. Дошкольное образование в условиях реализации ФГТ:
- создание организационных условий работы ДОУ;
- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. разработка и внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций и их финансового обеспечения;
- обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ;
- обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий;
- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования ДОУ.
Планируемые результаты реализации II направления "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования":
- обеспечение соответствия средней заработной платы работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия),
- достижение к 2017 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
- соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост удовлетворенности граждан качеством дошкольного общего образования,
- обеспечение дошкольного общего образования квалифицированными кадрами за счет системы повышения квалификации;
- обеспечения комфортных условий воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (улучшение материально-технической оснащенности ДОУ).
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты)
Направление III: "Обеспечение доступности, качества общего образования"
Цель - обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Нерюнгринского района.
Задачи:
1. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования.
4. Развитие кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
5. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей.
6. Организация внешней оценки качества образования.
7. Обеспечение информационной прозрачности муниципальной системы образования, развитие государственно-общественного управления в образовании.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 3.1. Общее образование в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
- создание организационных условий работы учреждений общего образования;
- реализация Национальной образовательной стратегии "Наша новая школа";
- организация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в области спирта и учебных достижений;
- развитие технологической инфраструктуры ОУ (оборудование ИКТ, включая компьютеры, ЦОР, коммуникации, технические сервисы), исходя из потребности и готовности каждого ученика, педагога, ОУ. требований ФГОС). Создание условий для внедрения отраслевой системы электронного документооборота и обеспечения открытости ОУ (ЭЦП, электронный дневник, электронный журнал, электронная карта развития ребенка, обновление интернет-сайтов в каждом ОУ);
- обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ;
- обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий;
- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования СОШ.
Мероприятие 3.2. Общее образование в условиях реализации ФГОС:
- реализация ФГОС начального общего образования во всех ОУ и основного общего образования по мере готовности. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образование;
- внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ-компетентности.
Мероприятие 3.3. Организация работы по созданию в ОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников:
- пропаганда и обучение в области здорового питания (проведение анкетирования среди учащихся различных возрастных категорий и их родителей с целью изучения понимания ими данной темы и их потребностей; организация тематических классных часов и родительских собраний; проведение презентаций школьного меню для родителей; создание специальной рубрики в местных средствах массовой информации "Здоровье наших детей"; обучение классных руководителей по проблеме формирования потребности у учащихся в здоровом питании с привлечением специалистов ФГОУЗ "Центр медицинской профилактики" и др.);
- установление продуктивного взаимодействия ОУ с учреждениями здравоохранения для укрепления здоровья детей. Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:
- организация образования детей с ОВЗ (создание организационных условий работы ПМПК; создание специальных условий для поучения общего образования и психолого-педагогического сопровождения детям с ОВЗ: организация дистанционного обучения детей-инвалидов" в рамках ПНПО "Образование").
Планируемые результаты реализации II направления "Обеспечение доступности, качества общего образования":
- в рамках направления будет обеспечено выполнение ФЗ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", сохранение достигнутого в области значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации N 599: "...доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе";
- соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост удовлетворенности граждан качеством общего образования,
- обеспечение общего образования квалифицированными кадрами за счет системы повышения квалификации;
- обеспечения комфортных условий образования в общеобразовательных учреждениях (улучшение материально-технической оснащенности ДОУ). выполнение текущих ремонтных работ, выполнение требований Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
- создание оптимальных условий обучения детей с ОВЗ, увеличение охвата детей-инвалидов. обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;
- повышение качества питания обучающихся;
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты)
Направление IV: "Обеспечение доступности, качества дополнительного образования"
Цель - обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития Нерюнгринского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности.
Задачи:
1. Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала.
2. Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования.
3. Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленных на:
- воспитание российской гражданской идентичности, этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе;
- формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности.
4. Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 4.1. Оказание услуг УДОД в соответствии с изменяющимися запросами населения:
- создание условий на увеличение охвата детей и подростков эффективными, вариативными дополнительными образовательными программами, воспитание и социализация в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования;
- создание организационных условий работы учреждений дополнительного образования;
- создание материально-технических и информационных условий для развития научно-технического творчества в системе УДОД и на базе СОШ;
- проведение целенаправленной подготовки юных спортсменов, показывающих высокие результаты в спорте;
- обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ;
- обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий:
- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования учреждений дополнительного образования;
- совершенствование системы оплаты труда работников организаций дополнительного образования, в том числе - доведение уровня средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до среднемесячной заработной платы учителей в Нерюнгринском районе, заключение эффективных контрактов с руководителями организаций дополнительного образования;
Мероприятие 4.2. Развитие воспитания и расширение интеллектуального и творческого потенциала школьников:
- создание в образовательной среде района институтов детских инициатив (социальные проекты, школьное самоуправление, школьный парламент, детские общественные инициативы, организация общих традиционных праздников и т.д.), организация участия школьников в различных формах внеурочной деятельности (культурной. интеллектуальной. гражданско-патриотической, спортивной, учебно-исследовательской, организационной направленности и т.п.), формирование системы непрерывного сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, направленной на освоение компетенций построения образовательной и профессиональной карьеры;
- участие в реализации комплекса мероприятий правового воспитания, обеспечение психологическими услугами субъектов образовательного процесса, по профилактике безнадзорности, правонарушений, употребления психотропных веществ и вредных привычек в подростковой и молодежной среде, организация профилактической работы с подростками, состоящими на учете в ОДН УВД, на внутришкольном контроле и в "группе риска" ОУ.
Планируемые результаты реализации IV направления "Обеспечение доступности, качества дополнительного образования":
- охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами - не менее 75 процентов;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
- не менее 75 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий социализации;
- не менее 50 процентов детей и подростков школьного возраста будут охвачены общественными, направленными на просвещение и воспитание проектами с использованием современных медиа;
повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций по результатам внешнего, внутреннего мониторинга)
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 3, 4 (базовый, интенсивный варианты).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 3, 4" имеется в виду "в приложении 2"
Направление V: "Организация отдыха и оздоровления детей"
Цель - обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.
Задачи:
1. Координация действий учреждений всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости;
2. Сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;
3. Создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных учреждениях;
4. Совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основные программных мероприятий:
Мероприятие 5.1. Совершенствование материально-технической базы лагерей.
Мероприятие 5.2. Обеспечение деятельности лагерей и отрядов при ОУ.
Планируемые результаты реализации V направления "Организация отдыха и оздоровления детей":
- предоставление мест в летние оздоровительные лагеря согласно запросу жителей Нерюнгринского района;
- обеспеченность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, местами в летних трудовых бригадах, организованных при образовательных учреждениях;
- обеспеченность комфортных условий отдыха детей в летних оздоровительных учреждениях.
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты).
Направление VI: "Управление по результатам"
Цель - обеспечение эффективного управления функционированием и развитием муниципальной системы образования.
Задачи:
1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования в муниципальном образовании "Нерюнгринский район".
2. Создание системы информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, распространения ее результатов.
3. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 6.1. Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования:
- создание организационных условий работы ИМЦ (в т.ч. организация работы по подготовке кадров (в области информационных технологий: повышение квалификации сетевых администраторов УО. ОУ по межведомственному взаимодействию по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; к введению ФГОС среднего (полного) общего образования: повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования; повышение квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; подготовка руководящих управленческих кадров системы образования Нерюнгринского района; организация работы по выявлению и формированию кадрового резерва, повышению квалификации руководящих кадров системы образования НРА; использование потенциала ресурсного центра района (на базе ИМЦ) для повышения квалификации педагогов и зам. директора по BP в организации внеурочной деятельности);
- совершенствование механизмов материального стимулирования качества и эффективности образовательной деятельности, осуществляемой ОУ и педагогическими работниками ОУ (организация и проведение смотров-конкурсов достижений образовательных учреждений и педагогических работников НРА);
- разработка и создание системы подготовки педагогов ОУ к реализации ФГТ, разработка и внедрение технологий исследовательской и проектной деятельности воспитанников дошкольных ОУ. Включение в систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров модулей (программ) по вопросам педагогических измерений, диагностического и формирующего оценивания;
- организация обучения детей с ОВЗ (ПМПК).
Мероприятие 6.2. Совершенствование механизмов финансирования:
- обеспечение перехода муниципальных бюджетных учреждений от финансирования по смете к финансированию муниципальных заданий учредителем с учетом показателей качества для бюджетных и автономных учреждений. Обеспечение перехода к финансированию оказания услуг и выполнения работ в соответствии с разработанным ведомственным перечнем услуг (работ) на основе определения расчётно-нормативных затрат.
Мероприятие 6.3. Государственно-общественная система управления качеством образования:
- управление качеством на основе разработки системы муниципальной оценки качества;
- внедрение моделей государственно-общественного управления в ОУ. Развитие попечительской деятельности в системе образования: разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования; общественный характер управления. Развитие деятельности управляющих советов ОУ. наделенных реальными полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики;
- проведение мониторинга удовлетворенности качеством, доступностью и разнообразием платных образовательных услуг всех участников образовательного процесса (родителей, обучающихся, педагогов, общественных организаций и др. институтов гражданского общества), регулярное публичное представление результатов мониторинга.
Планируемые результаты реализации VI направления "Управление по результатам":
- внедрение инструментов управления по результатам;
- обеспечение роста уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию муниципальной системы образования, в том числе - через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.7. В разделе V "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" муниципальной Программы читать в следующей редакции:
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и внебюджетных источников, формируемых за счет оказания ОУ платных услуг населению Нерюнгринского района, средств, благотворителей и других источников (прогнозируются как возможные источники финансирования).
В зависимости от варианта реализации общий объем финансирования мероприятий составляет (табл. 28):
Таблица 28
Общий объем финансирования мероприятий Программы (по годам реализации)
Источник финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
8 906 868,28 |
федеральный бюджет |
32 560,00 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
4 672 268,23 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
3 732 644,28 |
внебюджетные источники |
469 395,77 |
1.5.8. В разделе VII "Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности" читать в следующей редакции:
В ходе выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:
- доступность полного спектра качественных образовательных услуг для различных категорий граждан Нерюнгринского района;
- расширение спектра и объема услуг непрерывного и дополнительного образования детей с учетом потребностей граждан;
- соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг;
- эффективное использование в системе образования новых информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов;
- увеличение количества образовательных учреждений, использующих передовой инновационный опыт;
- обеспечение системы образования квалифицированными кадрами;
- расширение роли государственно-общественного управления в решении задач обучения и социализации детей, управлении и оценки качества образования;
- снижение количества подростковых правонарушений во внеучебное и каникулярное время;
- обеспечение комфортных условий обучения и воспитания детей района (соответствие условий образовательных организаций требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора);
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников системы образования Нерюнгринского района;
- укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Реализация поставленной цели Программы приведет к созданию системы образования в районе, отвечающей всем современным требованиям и направлениям инициативы "Наша новая школа", обеспечению комфортных условий обучения и воспитания детей, повышению информированности населения о качестве предоставляемых образовательных услуг. Цель Программы по всем мероприятиям и направлениям оценивают по индикаторам, представленным в приложении N 2. Содержащиеся в Программе индикаторы отвечают следующим требованиям:
- наблюдаемости значений показателей в течение срока выполнения Программы:
- минимизации числа показателей;
- достоверности (показатели рассчитываются на основе статистических наблюдений, отчетов ОУ, социально-экономического прогноза Нерюнгринского района);
- экономичности (получение данных от ОУ осуществляется без дополнительных финансовых затрат);
- реалистичности, т.е. достижимости в установленный период;
- своевременности и регулярности (отчетные данные поступают ежегодно).
Таблица 29
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год (2012) |
Результаты реализации программы (2016 г.) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Направление I: "Управление Программой" | ||||||
Рост размера заработной платы |
% |
- |
- |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
Разработка и корректировка критериев исполнения программы |
Да/нет |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Обеспечение условий по бесперебойному контролю исполнения программы |
Да/нет |
- |
- |
|
Да |
Да |
Направление II: "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования" | ||||||
2.1. Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС | ||||||
Доля детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
Пропущено дней по болезни одним ребенком в ДОУ в год |
дни |
22,7 |
21 |
20,6 |
19,5 |
18,9 |
Доля детей 5-7-летнего возраста, охваченных дошкольным образованием, в т.ч. вариативными формами |
% |
85 |
85 |
85 |
86 |
87 |
Доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты. |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение норм по охране труда и жизнедеятельности воспитанников и педагогов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля учителей, реализующих ФГОС и прошедших курсы повышения квалификации по данном) направлению |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
Удельный вес родителей, удовлетворенных условиями предоставления образовательных услуг |
% |
- |
- |
- |
- |
79 |
2.1.1. Создание организационных условий | ||||||
Доля ОУ, обеспечивших проведение мониторинга благоустройства и оснащенности ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
0 |
2.2. Обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ | ||||||
Удельный вес ОУ, в которых отсутствует протекание кровли в общем числе ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
85 |
Доля ДОУ, в которых приточная вентиляция находится в рабочем состоянии |
% |
- |
- |
- |
- |
95 |
Количество ОУ. в которых проведены капитальные ремонты и реконструкции |
Шт. |
- |
- |
- |
- |
1 |
2.3. Обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий | ||||||
Доля ОУ, обеспечивших физическую доступность для маломобильных групп |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
2.4. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования ДОУ | ||||||
"Удельный вес учреждений, где проведено обновление и ремонтные работы детских игровых, спортивных площадок |
% |
- |
- |
- |
- |
80 |
Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих на участке теневые навесы |
% |
- |
- |
- |
- |
50 |
Удельный вес учреждений, использующих внебюджетные источники для укрепления МТБ |
% |
- |
- |
- |
- |
40 |
Процент обновления технологического оборудования в ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
Направление III: "Обеспечение доступности, качества общего образования" | ||||||
3.1. Общее образование в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ||||||
3.1.1. Создание организационных условий работы учреждения работы учреждения работы общего образования | ||||||
доля ОУ района, реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки |
% |
55 |
60 |
63 |
65 |
75 |
Доля учеников 9-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, не менее |
% |
12 |
16 |
18 |
20 |
30 |
Доля выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы естественнонаучного и физико-математического цикла (без учета математики) |
% |
- |
- |
- |
- |
30 |
Доля учеников ОУ, участников республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 9-11-х классов |
% |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Доля учеников ОУ, участников Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 9-11-х классов |
% |
2 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3,5 |
Охват горячим питанием обучающихся |
% |
70 |
70 |
71 |
73 |
80 |
Удельный вес родителей, удовлетворенных условиями предоставления образовательных услуг |
% |
- |
- |
- |
- |
79 |
3.1.2. Обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ | ||||||
Удельный вес ОУ в которых отсутствует протекание кровли в общем числе ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
85 |
Количество ОУ, в которых проведены капитальные ремонты и реконструкции |
Шт. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Доля средств, направленных на ремонт пищеблоков |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
3.1.3. Обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий | ||||||
Доля работников, прошедших обучение по пожарной безопасности к общей численности работников |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
3.1.4. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования СОШ | ||||||
Удельный вес учреждений, где проведено обновление и ремонтные работы детских игровых, спортивных площадок |
% |
- |
- |
- |
- |
70 |
Удельный вес учреждений, использующих внебюджетные источники для укрепления МТБ |
% |
- |
- |
- |
- |
45 |
Процент обновления технологического оборудования в ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
3.2. Общее образование в условиях реализации ФГОС | ||||||
Доля учителей, реализующих ФГОС и прошедших курсы повышения квалификации по данному направлению |
% |
- |
50 |
75 |
100 |
0 |
3.3. Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||
Доля учреждений общего образования, внедривших в систему работы мониторинг здоровья к общему количеству учреждений района |
% |
54 |
56 |
58 |
60 |
- |
Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования (в том числе с использованием дистанционных технологий) от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
% |
50 |
60 |
65 |
- |
- |
Направление IV: "Обеспечение доступности, качества образования" | ||||||
4.1. Оказание услуг УДОД в соответствии с изменяющимися запросами населения | ||||||
Охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет |
% |
58 |
60 |
60 |
62 |
70 |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
% |
70 |
71 |
73 |
75 |
80 |
Удельный вес родителей, удовлетворенных условиями предоставления образовательных услуг |
% |
- |
- |
- |
- |
79 |
4.1.1. Создание организационных условий для развития научно-технического творчества | ||||||
Доля детей и подростков, занимающихся в кружках технического и естественно-научного направлений |
% |
12 |
13 |
14 |
15 |
20 |
4.1.2 Создание материально-технических и информационных условия для развития научно-технического творчества в системе | ||||||
Доля обучающихся, охваченных обучением с применением современного оборудования |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.3 Проведение целенаправленной подготовки юных спортсменов | ||||||
Доля учеников, принявших участие в традиционных мероприятиях HP (спортивные соревнования спартакиады) |
% |
45 |
48 |
50 |
52 |
65 |
Доля обучающихся, занимающих призовые места в спортивных соревнованиях от общего числа посещающих спортивные секции |
% |
- |
- |
- |
- |
6 |
4.1.4. Обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ | ||||||
Удельный вес ОУ, в которых отсутствует протекание кровли в общем числе ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
85 |
Количество ОУ, в которых проведены капитальные ремонты и реконструкции |
% |
- |
- |
- |
- |
92 |
4.1.5. Обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий | ||||||
Доля работников, прошедших обучение по пожарной безопасности к общей численности работников |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
4.1.6. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования СОШ | ||||||
Доля УДО, обеспечивших проведение мониторинга благоустройства и оснащенности ОУ |
% |
- |
- |
- |
- |
40 |
Удельный вес учреждений, где проведено обновление и ремонтные работы детских игровых, спортивных площадок |
% |
- |
- |
- |
- |
70 |
Удельный вес учреждений, использующих внебюджетные источники для укрепления МТБ |
% |
- |
- |
- |
- |
40 |
4.2. Развитие воспитания и расширение интеллектуального и творческого потенциала школьников | ||||||
Доля ОУ, реализующих программы профилактики правонарушений |
% |
55 |
56 |
58 |
60 |
65 |
Направление V: "Организация отдыха и оздоровления детей" | ||||||
5.1 Совершенствование материально-технической базы лагерей | ||||||
Удельный вес учреждений, где проведено обновление оборудования и ремонтные работы |
% |
- |
- |
- |
- |
70 |
5.2. Обеспечение деятельности лагерей и отрядов при ОУ | ||||||
Доля школьников, охваченных организованным отдыхом |
% |
82 |
66 |
75,6 |
73 |
75 |
Доля подростков, находящихся в ТЖС, охваченных организованным отдыхом |
% |
30 |
43 |
31 |
53 |
55 |
Направление VI: "Управление по результатам" | ||||||
6.1. Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования | ||||||
Доля руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации по внедрению модели государственно-общественного управления образованием |
% |
30 |
30 |
32 |
35 |
50 |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
% |
35 |
35 |
37 |
40 |
45 |
Доля победителей профессиональных педагогических конкурсов, занимающихся распространением инновационного опыта |
% |
2 |
2 |
3 |
5 |
6 |
6.2. Совершенствование механизмов финансирования | ||||||
Доля ОУ, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе ОУ |
% |
65 |
68 |
70 |
74 |
74 |
6.3 Государственно-общественная система управления качеством образования | ||||||
Доля ОУ района, имеющих современные модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг с использованием государственно-общественного управления |
% |
20 |
25 |
28 |
30 |
100 |
Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку, математике выше минимального порога |
% |
98 |
97,9 |
98 |
96,5 |
96,5 |
Доля выпускников с ОВЗ, успешно прошедших ГИА в формате ЕГЭ, от общего количества выпускников с ОВЗ |
% |
07 |
97 |
97 |
98 |
98 |
Удельный вес выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по новой форме не ниже среднерайонного показателя качества от числа выпускников, успешно сдавших ГИА |
% |
48 |
50 |
48 |
47 |
47 |
Направление VII: "Образовательное учреждение - территория безопасности и комфорта" | ||||||
7.1. Материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования ОУ | ||||||
Удельный вес ОУ, имеющих лицензии на медицинские кабинеты, оснащение оборудованием с учетом санитарно-эпидемиологических правил |
% |
87 |
90 |
45 |
100 |
100 |
Удельный вес учреждений, где проведено обновление и ремонтные работы детских игровых, спортивных площадок |
% |
85 |
10 |
15 |
25 |
35 |
Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих на участке теневые навесы |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Удельный вес учреждений, использующих внебюджетные источники для укрепления МТБ |
% |
18 |
20 |
23 |
25 |
30 |
Процент обновления технологического оборудования в ОУ |
% |
- |
- |
10 |
15 |
15 |
7.2. Обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ | ||||||
Доля ОУ, в которых проведено обследование состояния здания |
% |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
Удельный вес ОУ, в которых отсутствует протекание кровли в общем числе ОУ |
% |
10 |
10 |
15 |
50 |
65 |
Доля ДОУ, в которых приточная вентиляция находится в рабочем состоянии |
% |
50 |
50 |
55 |
75 |
- |
Количество ОУ, в которых проведены капитальные ремонты и реконструкции |
шт. |
- |
- |
- |
3 |
3 |
Наличие плана ремонтных работ в пищеблоках ОУ |
Да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Доля средств, направленных на ремонт пищеблоков |
% |
- |
- |
- |
15 |
15 |
7.3. Обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий | ||||||
Отсутствие вакансий обслуживающего персонала в ОУ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля работников и воспитанников ОУ, оснащенных индивидуальными средствами защиты |
% |
40 |
40 |
50 |
70 |
75 |
Процент финансовой обеспеченности выполнения работ по: - проведению замеров сопротивления изоляции; - дезинфекции, дератизации, дезинсекции |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля работников, прошедших обучение по пожарной безопасности к общей численности работников, кто обязан это обучение прийти |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Процент ответственных за электрохозяйство в ОУ, прошедших специальное обучение с присвоением группы допуска |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля рабочих мест, прошедших аттестацию |
% |
40 |
50 |
55 |
60 |
63 |
Обеспечение выполнения норм охраны труда |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля ОУ, обеспечивших проведение мониторинга благоустройства и оснащенности ОУ |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Удельный вес родителей, удовлетворенных условиями предоставления образовательных услуг |
% |
71 |
73 |
75 |
79 |
79 |
1.5.9. Раздел VIII "Оценка эффективности Программы" читать в следующей редакции:
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за каждый год и за весь период реализации с 2012 по 2016 год. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 отдельно по каждому направлению Программы.
Механизм реализации программы заключается в формировании уточнения бюджета по реализации Программы, который при необходимости уточняется не реже 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в инновационные проекты и гранты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".
Контроль за достижением конечных результатов муниципальной программы осуществляется с помощью целевых индикаторов программы.
По результатам оценки достижения целевых индикаторов Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года:
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Снижение или повышение эффективности Программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке денежных средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по поручению НПА ответственным исполнителем Программы Управлением образования НРА. Процедура проводится установлением степени достижения ожидаемых результатов путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. В случае, если разница между заявленной величиной индикатора и фактически достигнутым в ходе реализации мероприятий программы составляет 10% и более, то мероприятие признается неэффективным и требует внесения изменений в план мероприятий и проводится корректировка Программы.
2. Приложение N 1 "Система программных мероприятий муниципальной Программы "Социокультурная модель системы образования Нерюнгринского района на 2012-2016 годы" изложить в новой редакции, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 "Система целевых индикаторов муниципальной программы "Социокультурная модель системы образования Нерюнгринского района на 2012-2016 годы" изложить в новой редакции, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
По-видимому, Программу предполагается дополнить приложением N 3 "Перечень объектов, требующих расходов на текущий ремонт, финансируемых в рамках муниципальной программы", изложив его в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению
4. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам Дьяконову А.Н.
Глава района |
А.В. Фетисов |
Управляющий делами |
В.А. Табуркин |
Управляющий делами |
В.А. Табуркин |
Управляющий делами |
В.А. Табуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2015 г. N 1450 "О внесении изменений в постановление Нерюнгринской районной администрации от 12.11.2012 N 2328 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы образования Нерюнгринского района "Социокультурная модель системы образования Нерюнгринского района на 2012-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 4 сентября 2015 г. N 36