Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании Решения Нерюнгринского Совета депутатов от 24.12.2014 N 1-17 "Об итогах публичных слушаний по проекту решения Нерюнгринского районного Совета депутатов "О бюджете Нерюнгринского района на 2015 год", Постановления Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" в целях устойчивого функционирования системы образования в Нерюнгринском районе, Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Внести в постановление Нерюнгринской районной администрации от 12.11.2012 N 2328 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы образования Нерюнгринского района "Социокультурная модель системы образования Нерюнгринского района на 2012-2017 годы) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
1.2. По тексту постановления и приложения к постановлению исключить слово "целевая" в соответствующем падеже.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в наименовании, по тексту постановления и приложения к постановлению слова "муниципальной целевой Программы" заменить на слова "муниципальной Программы"
1.3. В преамбуле постановления слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте названной преамбулы слова "на 2012-2017 годы" отсутствуют
1.4. В п. 1 постановления слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
1.5. В приложение к постановлению внести следующие изменения:
1.5.1. В наименовании и по всему тексту приложения слова "на 2012-2017 годы" заменить на слова "на 2012-2016 годы".
1.5.2. В паспорте муниципальной Программы п. 6. читать в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
2012-2015 годы: I этап - 2012 год II этап - 2013-2014 годы III этап - 2015-2016 годы |
1.5.3. В паспорте муниципальной Программы п. 8 читать в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Предполагается изложить в новой редакции п. 8 паспорта и дополнить паспорт новым пунктом 11
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Направление II: Доля детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от 3 до 7 лет, Пропущено дней по болезни одним ребенком в ДОУ в год, Доля детей 5-7-летнего возраста, охваченных дошкольным образованием, в т.ч. вариативными формами, доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты. Направление III: Доля ОУ района, реализующих программы профильного обучения и предпрофильной подготовки, доля учеников 9-11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, доля выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы естественнонаучного и физико-математического цикла (без учета математики). доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей. Доля учеников ОУ, участников республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 9-11-х классов. Направление IV: Охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет, Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, Доля детей и подростков, занимающихся в кружках технического и естественнонаучного направлений, Доля обучающихся, занимающихся призовые места в спортивных соревнованиях от числа обучающихся, посещающих секции спортивные. Направление V: Доля школьников, охваченных организованным отдыхом, доля подростков, находящихся в ТЖС, охваченных организованным отдыхом. Направление VI: Доля руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации по внедрению модели государственно-общественного управления образованием, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей. Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку, математике выше минимального порога, Доля выпускников с ОВЗ, успешно прошедших ГИА в формате ЕГЭ, от общего количества выпускников с ОВЗ, Удельный вес выпускников 9-х классов, сдавших ГИА по новой форме не ниже среднерайонного показателя качества от числа выпускников, успешно сдавших ГИА. Направление VII: Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы по базовому варианту реализации отражен в приложении N 2 по интенсивному варианту реализации - отражен в приложении N 2 |
11 |
Прогнозируемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
ожидаемым результатом реализации Программы является уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий Нерюнгринского района, социального и имущественного статуса и состояния здоровья: - обеспечение доступности полного спектра качественных образовательных услуг для различных категорий граждан Нерюнгринского района; - расширение спектра и объема услуг непрерывного и дополнительного образования детей с учетом потребностей граждан; - соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - рост удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг; - эффективное использование в системе образования новых ИКТ, электронных образовательных ресурсов; - увеличение количества ОУ, использующих передовой инновационный опыт; - обеспечение системы образования квалифицированными кадрами; - расширение роли государственно-общественного управления в решении задач обучения и социализации детей, управления и оценки качества образования; - снижение количества подростковых правонарушений во внеучебное и каникулярное время; - обеспечение комфортных условий обучения и воспитания детей в ОУ района (соответствие условий образовательных организаций требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора); - улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников ОУ HP; - укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. |
1.5.4. В паспорте муниципальной Программы п. 9 "Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования" читать в следующей редакции:
1.5.5. Раздел IV "Система программных мероприятий" читать в следующей редакции:
Программа развития образования в HP представлял собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в инфраструктуре образовательной системы и предполагающих обеспечение соответствия новым требованиям к качеству образования социокультурным условиям образовательной системы района.
Мероприятия Программы затрагивают все учреждения и организации, находящиеся в ведении НРА, которые призваны сформировать единое образовательное и информационное пространство. Система мероприятий представляет собой комплексный план действий по полноценному обеспечению доступного качественного образования всем потребителям образовательных услуг. обеспечению инновационного развития сложившейся инфраструктуры системы образования района.
Мероприятия Программы в соответствии с их содержанием и направленностью сформированы по направлениям в соответствии с поставленными задачами и представлены в приложении N 1:
Направление I: "Управление Программой".
Направление II: "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования".
Направление III: "Обеспечение доступности, качества общего образования".
Направление IV: "Обеспечение доступности, качества дополнительного образования".
Направление V: "Организация отдыха и оздоровления детей".
Мероприятия Программы
Направление I: "Управление Программой"
Цель - обеспечение эффективного управления функционированием и развитием муниципальной системы образования.
Задачи:
1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования в Нерюнгринском районе.
2. Создание системы информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, распространения ее результатов.
3. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
- выполнение исполнительских и управленческих функций в сфере образования на территории Нерюнгринского района;
- обеспечение информированности общественности о реализации муниципальной программы и ее результатах;
- руководство и управление в сфере образования с соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- обеспечение участия муниципальной системы образования в различных проектах международного, межрегионального и регионального взаимодействия в сфере образования (выставки, семинары, форумы, ярмарки);
- организация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в области спорта и учебных достижений.
Планируемые результаты реализации I направления "Управление программой":
- внедрение инструментов управления по результатам;
- обеспечение роста уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию муниципальной системы образования, в том числе - через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
- повышение привлекательности педагогической профессии за счет увеличения заработной платы.
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый интенсивный варианты)
Направление II: "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования"
Данное направление направлено на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования.
Цель - обеспечение доступности и современного качества предоставляемых услуг дошкольного образования.
Задачи:
1. Развитие дошкольного образования, в том числе ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации.
2. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Проведение капитального, текущего ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
4. Развитие кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывном) профессиональному развитию
5. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 2.1. Дошкольное образование в условиях реализации ФГТ:
- создание организационных условий работы ДОУ;
- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. разработка и внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций и их финансового обеспечения;
- обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ;
- обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий;
- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования ДОУ.
Планируемые результаты реализации II направления "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования":
- обеспечение соответствия средней заработной платы работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия),
- достижение к 2017 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
- соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост удовлетворенности граждан качеством дошкольного общего образования,
- обеспечение дошкольного общего образования квалифицированными кадрами за счет системы повышения квалификации;
- обеспечения комфортных условий воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (улучшение материально-технической оснащенности ДОУ).
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты)
Направление III: "Обеспечение доступности, качества общего образования"
Цель - обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Нерюнгринского района.
Задачи:
1. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования.
4. Развитие кадрового потенциала, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
5. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей.
6. Организация внешней оценки качества образования.
7. Обеспечение информационной прозрачности муниципальной системы образования, развитие государственно-общественного управления в образовании.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 3.1. Общее образование в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
- создание организационных условий работы учреждений общего образования;
- реализация Национальной образовательной стратегии "Наша новая школа";
- организация системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в области спирта и учебных достижений;
- развитие технологической инфраструктуры ОУ (оборудование ИКТ, включая компьютеры, ЦОР, коммуникации, технические сервисы), исходя из потребности и готовности каждого ученика, педагога, ОУ. требований ФГОС). Создание условий для внедрения отраслевой системы электронного документооборота и обеспечения открытости ОУ (ЭЦП, электронный дневник, электронный журнал, электронная карта развития ребенка, обновление интернет-сайтов в каждом ОУ);
- обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ;
- обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий;
- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования СОШ.
Мероприятие 3.2. Общее образование в условиях реализации ФГОС:
- реализация ФГОС начального общего образования во всех ОУ и основного общего образования по мере готовности. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образование;
- внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов, развитие креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ-компетентности.
Мероприятие 3.3. Организация работы по созданию в ОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников:
- пропаганда и обучение в области здорового питания (проведение анкетирования среди учащихся различных возрастных категорий и их родителей с целью изучения понимания ими данной темы и их потребностей; организация тематических классных часов и родительских собраний; проведение презентаций школьного меню для родителей; создание специальной рубрики в местных средствах массовой информации "Здоровье наших детей"; обучение классных руководителей по проблеме формирования потребности у учащихся в здоровом питании с привлечением специалистов ФГОУЗ "Центр медицинской профилактики" и др.);
- установление продуктивного взаимодействия ОУ с учреждениями здравоохранения для укрепления здоровья детей. Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни:
- организация образования детей с ОВЗ (создание организационных условий работы ПМПК; создание специальных условий для поучения общего образования и психолого-педагогического сопровождения детям с ОВЗ: организация дистанционного обучения детей-инвалидов" в рамках ПНПО "Образование").
Планируемые результаты реализации II направления "Обеспечение доступности, качества общего образования":
- в рамках направления будет обеспечено выполнение ФЗ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", сохранение достигнутого в области значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации N 599: "...доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе";
- соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост удовлетворенности граждан качеством общего образования,
- обеспечение общего образования квалифицированными кадрами за счет системы повышения квалификации;
- обеспечения комфортных условий образования в общеобразовательных учреждениях (улучшение материально-технической оснащенности ДОУ). выполнение текущих ремонтных работ, выполнение требований Роспотребнадзора и Госпожнадзора;
- создание оптимальных условий обучения детей с ОВЗ, увеличение охвата детей-инвалидов. обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;
- повышение качества питания обучающихся;
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты)
Направление IV: "Обеспечение доступности, качества дополнительного образования"
Цель - обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития Нерюнгринского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности.
Задачи:
1. Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала.
2. Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования.
3. Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленных на:
- воспитание российской гражданской идентичности, этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе;
- формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности.
4. Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 4.1. Оказание услуг УДОД в соответствии с изменяющимися запросами населения:
- создание условий на увеличение охвата детей и подростков эффективными, вариативными дополнительными образовательными программами, воспитание и социализация в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования;
- создание организационных условий работы учреждений дополнительного образования;
- создание материально-технических и информационных условий для развития научно-технического творчества в системе УДОД и на базе СОШ;
- проведение целенаправленной подготовки юных спортсменов, показывающих высокие результаты в спорте;
- обеспечение мероприятий по проведению ремонтных работ;
- обеспечение мероприятий по созданию комфортных и безопасных социально-бытовых условий:
- материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию современных условий функционирования учреждений дополнительного образования;
- совершенствование системы оплаты труда работников организаций дополнительного образования, в том числе - доведение уровня средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до среднемесячной заработной платы учителей в Нерюнгринском районе, заключение эффективных контрактов с руководителями организаций дополнительного образования;
Мероприятие 4.2. Развитие воспитания и расширение интеллектуального и творческого потенциала школьников:
- создание в образовательной среде района институтов детских инициатив (социальные проекты, школьное самоуправление, школьный парламент, детские общественные инициативы, организация общих традиционных праздников и т.д.), организация участия школьников в различных формах внеурочной деятельности (культурной. интеллектуальной. гражданско-патриотической, спортивной, учебно-исследовательской, организационной направленности и т.п.), формирование системы непрерывного сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, направленной на освоение компетенций построения образовательной и профессиональной карьеры;
- участие в реализации комплекса мероприятий правового воспитания, обеспечение психологическими услугами субъектов образовательного процесса, по профилактике безнадзорности, правонарушений, употребления психотропных веществ и вредных привычек в подростковой и молодежной среде, организация профилактической работы с подростками, состоящими на учете в ОДН УВД, на внутришкольном контроле и в "группе риска" ОУ.
Планируемые результаты реализации IV направления "Обеспечение доступности, качества дополнительного образования":
- охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами - не менее 75 процентов;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
- не менее 75 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий социализации;
- не менее 50 процентов детей и подростков школьного возраста будут охвачены общественными, направленными на просвещение и воспитание проектами с использованием современных медиа;
повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций по результатам внешнего, внутреннего мониторинга)
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 3, 4 (базовый, интенсивный варианты).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 3, 4" имеется в виду "в приложении 2"
Направление V: "Организация отдыха и оздоровления детей"
Цель - обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.
Задачи:
1. Координация действий учреждений всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости;
2. Сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений;
3. Создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных учреждениях;
4. Совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основные программных мероприятий:
Мероприятие 5.1. Совершенствование материально-технической базы лагерей.
Мероприятие 5.2. Обеспечение деятельности лагерей и отрядов при ОУ.
Планируемые результаты реализации V направления "Организация отдыха и оздоровления детей":
- предоставление мест в летние оздоровительные лагеря согласно запросу жителей Нерюнгринского района;
- обеспеченность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, местами в летних трудовых бригадах, организованных при образовательных учреждениях;
- обеспеченность комфортных условий отдыха детей в летних оздоровительных учреждениях.
Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты).
Направление VI: "Управление по результатам"
Цель - обеспечение эффективного управления функционированием и развитием муниципальной системы образования.
Задачи:
1. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования в муниципальном образовании "Нерюнгринский район".
2. Создание системы информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, распространения ее результатов.
3. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования.
В целях решения данного направления Программы предусмотрена реализация следующих основных программных мероприятий:
Мероприятие 6.1. Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования:
- создание организационных условий работы ИМЦ (в т.ч. организация работы по подготовке кадров (в области информационных технологий: повышение квалификации сетевых администраторов УО. ОУ по межведомственному взаимодействию по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; к введению ФГОС среднего (полного) общего образования: повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования; повышение квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; подготовка руководящих управленческих кадров системы образования Нерюнгринского района; организация работы по выявлению и формированию кадрового резерва, повышению квалификации руководящих кадров системы образования НРА; использование потенциала ресурсного центра района (на базе ИМЦ) для повышения квалификации педагогов и зам. директора по BP в организации внеурочной деятельности);
- совершенствование механизмов материального стимулирования качества и эффективности образовательной деятельности, осуществляемой ОУ и педагогическими работниками ОУ (организация и проведение смотров-конкурсов достижений образовательных учреждений и педагогических работников НРА);
- разработка и создание системы подготовки педагогов ОУ к реализации ФГТ, разработка и внедрение технологий исследовательской и проектной деятельности воспитанников дошкольных ОУ. Включение в систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров модулей (программ) по вопросам педагогических измерений, диагностического и формирующего оценивания;
- организация обучения детей с ОВЗ (ПМПК).
Мероприятие 6.2. Совершенствование механизмов финансирования:
- обеспечение перехода муниципальных бюджетных учреждений от финансирования по смете к финансированию муниципальных заданий учредителем с учетом показателей качества для бюджетных и автономных учреждений. Обеспечение перехода к финансированию оказания услуг и выполнения работ в соответствии с разработанным ведомственным перечнем услуг (работ) на основе определения расчётно-нормативных затрат.
Мероприятие 6.3. Государственно-общественная система управления качеством образования:
- управление качеством на основе разработки системы муниципальной оценки качества;
- внедрение моделей государственно-общественного управления в ОУ. Развитие попечительской деятельности в системе образования: разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования; общественный характер управления. Развитие деятельности управляющих советов ОУ. наделенных реальными полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики;
- проведение мониторинга удовлетворенности качеством, доступностью и разнообразием платных образовательных услуг всех участников образовательного процесса (родителей, обучающихся, педагогов, общественных организаций и др. институтов гражданского общества), регулярное публичное представление результатов мониторинга.
Планируемые результаты реализации VI направления "Управление по результатам":
- внедрение инструментов управления по результатам;
- обеспечение роста уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию муниципальной системы образования, в том числе - через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показатели по направлению представлены в приложении 2 (базовый, интенсивный варианты).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.7. В разделе V "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" муниципальной Программы читать в следующей редакции:
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и внебюджетных источников, формируемых за счет оказания ОУ платных услуг населению Нерюнгринского района, средств, благотворителей и других источников (прогнозируются как возможные источники финансирования).
В зависимости от варианта реализации общий объем финансирования мероприятий составляет (табл. 28):
Таблица 28
Общий объем финансирования мероприятий Программы (по годам реализации)
Источник финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
8 906 868,28 |
федеральный бюджет |
32 560,00 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
4 672 268,23 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
3 732 644,28 |
внебюджетные источники |
469 395,77 |
1.5.8. В разделе VII "Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности" читать в следующей редакции:
В ходе выполнения мероприятий Программы предполагается достижение следующих результатов:
- доступность полного спектра качественных образовательных услуг для различных категорий граждан Нерюнгринского района;
- расширение спектра и объема услуг непрерывного и дополнительного образования детей с учетом потребностей граждан;
- соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- рост удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг;
- эффективное использование в системе образования новых информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов;
- увеличение количества образовательных учреждений, использующих передовой инновационный опыт;
- обеспечение системы образования квалифицированными кадрами;
- расширение роли государственно-общественного управления в решении задач обучения и социализации детей, управлении и оценки качества образования;
- снижение количества подростковых правонарушений во внеучебное и каникулярное время;
- обеспечение комфортных условий обучения и воспитания детей района (соответствие условий образовательных организаций требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора);
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников системы образования Нерюнгринского района;
- укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Реализация поставленной цели Программы приведет к созданию системы образования в районе, отвечающей всем современным требованиям и направлениям инициативы "Наша новая школа", обеспечению комфортных условий обучения и воспитания детей, повышению информированности населения о качестве предоставляемых образовательных услуг. Цель Программы по всем мероприятиям и направлениям оценивают по индикаторам, представленным в приложении N 2. Содержащиеся в Программе индикаторы отвечают следующим требованиям:
- наблюдаемости значений показателей в течение срока выполнения Программы:
- минимизации числа показателей;
- достоверности (показатели рассчитываются на основе статистических наблюдений, отчетов ОУ, социально-экономического прогноза Нерюнгринского района);
- экономичности (получение данных от ОУ осуществляется без дополнительных финансовых затрат);
- реалистичности, т.е. достижимости в установленный период;
- своевременности и регулярности (отчетные данные поступают ежегодно).
Таблица 29
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год (2012) |
Результаты реализации программы (2016 г.) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Направление I: "Управление Программой" | ||||||
Рост размера заработной платы |
% |
- |
- |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
Разработка и корректировка критериев исполнения программы |
Да/нет |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Обеспечение условий по бесперебойному контролю исполнения программы |
Да/нет |
- |
- |
|
Да |
Да |
Направление II: "Обеспечение доступности, качества дошкольного образования" | ||||||
2.1. Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС | ||||||
Доля детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
Пропущено дней по болезни одним ребенком в ДОУ в год |
дни |
22,7 |
21 |
20,6 |
19,5 |
18,9 |
Доля детей 5-7-летнего возраста, охваченных дошкольным образованием, в т.ч. вариативными формами |
% |
85 |
85 |
85 |
86 |
87 |
Доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты. |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
Выполнение норм по охране труда и жизнедеятельности воспитанников и педагогов |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля учителей, реализующих ФГОС и прошедших курсы повышения квалификации по данном) нап |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2015 г. N 1450 "О внесении изменений в постановление Нерюнгринской районной администрации от 12.11.2012 N 2328 "Об утверждении муниципальной целевой Программы развития системы образования Нерюнгринского района "Социокультурная модель системы образования Нерюнгринского района на 2012-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 4 сентября 2015 г. N 36