Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 17 сентября 2015 г. N 1031-р
"О Плане мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2015 год"
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 1512-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 825-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях снижения неформальной занятости и легализации трудовых отношений:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2015 год (далее - "План мероприятий"),
2. Ответственным исполнителям "Плана мероприятий" обеспечить своевременное исполнение и ежемесячное представление информации о ходе реализации "Плана мероприятий" в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) (Москвитин С.И.) ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным, представлять сводную информацию о реализации "Плана мероприятий".
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить План мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений муниципального района (городского округа).
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева И.А.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
План
мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2015 год
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2015 г. N 1031-р)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Итоги (ожидаемый результат, вид документа) |
Ответственные |
|
начало |
окончание |
||||
I. Направление "Совершенствование системы государственного управления в области легализации трудовых отношений" Ожидаемый эффект: 1) усиление межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления; 2) совершенствование механизмов легализации трудовых отношений | |||||
Задача 1. Расширение межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления | |||||
1.1.1. |
Образование Межведомственной комиссии по выявлению неформальной занятости и легализации трудовых отношений |
Июль 2015 |
Сентябрь 2015 |
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
1.1.2. |
Образование районных (городских) межведомственных рабочих групп по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений под непосредственным руководством глав муниципальных районов городских округов |
Июль 2015 |
Сентябрь 2015 |
Распоряжения глав, муниципальных районов, городских округов |
Главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию) |
1.1.3. |
Разработка рекомендаций по снижению неформальной занятости, и легализации трудовых отношений |
Июль 2015 |
Сентябрь 2015 |
Рекомендации no снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
1.1.4. |
Организация оперативного взаимодействия и межведомственного обмена информацией между Региональным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия), Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия), районными (городскими) межведомственными рабочими группами по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений, правоохранительными органами, общественными объединениями, в том числе профсоюзными организациями, о реальных и потенциальных нарушителях трудового, пенсионного, налогового, миграционного законодательства |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Формирование базы данных "проблемных" работодателей. Направление информации в районные (городские) межведомственные рабочие группы по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (по согласованию); Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию); Федерация профсоюзов Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Задача 2. Совершенствование механизмов легализации трудовых отношений Ожидаемый эффект: снижение не менее чем на 30% показателя численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность | |||||
1.2.1. |
Разработка графика заслушивания "проблемных" работодателей и предпринимателей на заседаниях межведомственных рабочих групп по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений, проводимых еженедельно. Представление результатов заседаний в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия), Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) ежедекадно |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Выполнение контрольных показателей по снижению неформальной занятости - 34 115 чел. Выполнение Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и Федеральной службой по труду и занятости |
Главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию) |
1.2.2. |
Осуществление комплексного анализа поступившей из различных источников информации в отношении "проблемных" работодателей и организация работы по выявлению фактов неформальной занятости и легализации трудовых отношений в сфере предоставления коммунальных услуг, организованных формах сельскохозяйственного товаропроизводства, в организации грузопассажирских перевозок, деятельности авторемонтных мастерских, оказании бытовых услуг, в области торговой деятельности, в том числе выездные мероприятия в сельских поселениях по выявлению работников, с которыми не заключены трудовые договоры в торговых центрах, рынках, центрах бытового обслуживания, таксомоторных службах с участием органов Прокуратуры, органов внутренних дел |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Доклад в республиканскую межведомственную комиссию по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений |
Главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию) |
1.2.3. |
Информирование при поступлении сведений о наличии "серых схем" при оплате труда, фактов уклонения от уплаты страховых взносов организаций и индивидуальных предпринимателей и фактов неформальной занятости граждан в курируемых сферах деятельности: |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Информационное письмо в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство промышленности Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство экономики Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики |
- в строительстве зданий и сооружений, производстве строительных материалов; - в предоставлении коммунальных услуг, обслуживании жилищного сектора; - в развитии кооперации и малых форм хозяйствования, организованных формах сельскохозяйственного товаропроизводства; - по предоставлению услуг общественного питания; - в организации грузопассажирских перевозок; - народных художественных промыслов, в отрасли бытового обслуживания, в сфере туризма; - в горнодобывающей промышленности; - в предоставлении культурно-развлекательных услуг; - в области торговой деятельности; - в рыболовстве и традиционных отраслях Севера | |||||
1.2.4. |
Разработка плана-графика проведения проверок работодателей, привлекающих иностранных работников. Передача материалов проверок в районные (городские) межведомственные комиссии, Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) и в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
План-график проведения проверок работодателей, привлекающих иностранных работников |
Управление федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
1.2.5. |
Проведение работы по определению лиц, длительное время состоящих на учете в качестве безработных и получающих пособие по безработице с целью выявления неформальной занятости и ее последующей легализации |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Выявление фактов неформальной занятости среди безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения и ее последующая легализация |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
1.2.6. |
Передача материалов о выявленных фактах неформальной занятости в Государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия) для последующей легализации трудовых отношений |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Выявление фактов неформальной занятости и ее последующая легализация |
Районные (городские) межведомственные комиссии по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений; Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство промышленности Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики; Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия); Управление федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
II. Направление "Организация информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей" Ожидаемый эффект: 1) Повышение информированности населения и работодателей в области трудовых отношений | |||||
Задача 1. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей | |||||
2.1.1. |
Разработка и реализация республиканского медиа-плана информирования по вопросам снижения неформальной занятости и легализации трудовых отношений на II полугодие 2015 года |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Медиа-план информирования по вопросам снижения неформальной занятости и легализации трудовых отношений на II полугодие 2015 года |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия); Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Национальная вещательная компания "Саха" |
2.1.2. |
Организация в администрациях муниципальных районов, городских округов "горячих" телефонных линий для приема обращений населения по вопросам "серого" рынка труда с обеспечением систематического размещения в СМИ номеров телефонов указанных "горячих" телефонных линий |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Организация поступления информации от населения через "горячие" телефонные линии для приема обращений населения по вопросам "серого" рынка труда |
Главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию) |
2.1.3. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения с привлечением СМИ о негативных последствиях для работников осуществления ими работы без оформления трудовых отношений и получения ими неофициальной заработной платы, а также о мерах ответственности для работодателей за использование труда наемных работников без должного оформления с ними трудовых отношений |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Повышение уровня информированности населения по вопросам неформальной занятости во всех муниципальных районах, городских округах |
Главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию); Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Национальная вещательная компания "Саха"; Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия); ЯРО ООО "Общество "Знание" России (по согласованию) |
2.1.4. |
Доведение до сведения работников и работодателей информации о вступивших в силу с 01 января 2015 г. изменениях в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части усиления ответственности за нарушение трудового законодательства, в том числе за уклонение от оформления (либо ненадлежащего оформления) трудового договора с работником |
|
|
Повышение уровня информированности работодателей по вопросам трудовых отношений |
Главы муниципальных районов, городских округов (по согласованию); Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Национальная вещательная компания "Саха"; Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
2.1.5. |
Формирование госзадания на проведение в 2015 году необходимой информационно-разъяснительной работы среди населения: изготовление и прокат социального видеоролика; изготовление и установка уличных билбордов; выпуск цикла тематических теле- и радиопередач; размещение тематических публикаций в печатных СМИ; информационная поддержка интернет-СМИ; изготовление и тиражирование раздаточной печатной продукции; "информационный блок" о последствиях неформальной занятости на пенсионные права работника в части формирования стажа и размера будущей трудовой пенсии |
Июль 2015 |
Октябрь 2015 |
Проведение в 2015 году необходимой информационно-разъяснительной работы на сумму 1,8 млн. рублей |
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
2.1.6. |
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам уплаты страховых взносов |
Июль 2015 |
Декабрь 2015 |
Повышение уровня информированности населения по вопросам пенсионного и социального страхования во всех муниципальных районах, городских округах |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия); Национальная вещательная компания "Саха" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2015 г. N 1031-р "О Плане мероприятий по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) на 2015 год"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 1512-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля