Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) проводит контроль за исполнением бюджета и за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) проводит контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса и формирует предложения по его совершенствованию;
4) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
5) проводит экспертизу муниципальных программ;
6) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и муниципального имущества;
8) осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
9) устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах;
10) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;
11) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего контроля, включая статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;
12) получает постоянный доступ к ведомственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего контроля;
13) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов;
15) организовывает взаимодействие органов муниципального финансового контроля по вопросам планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Мирнинского района, в случае подписание соглашение между контрольно-счетной палатой МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями поселений, на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), на районные муниципальные фонды, на все хозяйствующие общества, в уставных капиталах которых доля МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) составляет не менее 25%.
В необходимых случаях по поручению районного Совета депутатов или решению контрольно-счетной палаты его специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.