Указ Главы Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2015 г. N 728
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 1389-З N 331-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и удлинения сроков планирования до 2019 года постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование Указа изложить в следующей редакции:
"О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
1.2. В пункте 1 Указа цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3. В государственной программе:
1.3.1. В наименовании государственной программы цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.2. В паспорте государственной программы:
1.3.2.1. В строке 8 цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.2.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:
10. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам |
Базовый вариант: |
Интенсивный вариант: |
2012 г. - 21 908 001 тыс. руб.; 2013 г. - 29 054 982 тыс. руб.; 2014 г. - 31 679 282 тыс. руб.; 2015 г. - 37 028 529 тыс. руб.; 2016 г. - 37 241 459 тыс. руб.; 2017 г. - 34 687 206 тыс. руб.; 2018 г. - 32 911 260 тыс. руб.; 2019 г. - 32 191 938 тыс. руб.; Всего - 256 702 657 тыс. руб. |
2012 г. - 22 387 516 тыс. руб. 2013 г. - 28 869 308 тыс. руб. 2014 г. - 34 104 999 тыс. руб. 2015 г. - 42 358 817 тыс. руб. 2016 г. - 41 079 503 тыс. руб.; 2017 г. - 41 323 622 тыс. руб.; 2018 г. - 41 726 318 тыс. руб.; 2019 г. - 36 721 467 тыс. руб.; Всего - 288 571 550 тыс. руб. |
1.3.3. В абзаце пятнадцатом раздела 1 цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.4. В абзаце двадцать четвертом цифры "2017" заменить цифрами "2019".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце двадцать четвертом" имеется в виду "абзаце двадцать четвертом раздела 2"
1.3.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Ресурсное обеспечение государственной программы
В приложении N 9 представлена оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы". Общая сумма потребности по базовому варианту составляет 256 057 307 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год |
21 908 001 тыс. руб. |
2013 год |
29 054 982 тыс. руб. |
2014 год |
31 679 282 тыс. руб. |
2015 год |
37 028 529 тыс. руб. |
2016 год |
37 241 459 тыс. руб. |
2017 год |
34 687 206 тыс. руб. |
2018 год |
32 911 260 тыс. руб. |
2019 год |
32 191 938 тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования:
Источник финансирования |
Базовый вариант, тыс. руб. |
Всего: |
256 702 657 |
Федеральный бюджет |
3 854 655 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
237 659 359 |
Заемные средства |
5 847 000 |
Местный бюджет |
3 964 530 |
Внебюджетные источники |
5 377 113 |
На управление Программой предусматривается 190 183 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 408 436 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Дошкольное образование" предусматривается 44 720 771 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 23 312 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 5 847 000 тыс. рублей за счет заемных средств, 253 708 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, 1 158 040 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.
По подпрограмме "Общее образование" предусматривается 168 895 158 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 815 648 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 2 806 491 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, 5 123 405 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
По подпрограмме "Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" предусмотрено 18 330 837 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 006 073 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
По подпрограмме "Дополнительное образование" предусмотрено 2 032 852 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 909 тыс. рублей за счет федерального бюджета.
По подпрограмме "Отдых и оздоровление детей" предусмотрено 183 154 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 2 602 279 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Приоритетный национальный проект "Образование" предусмотрено за счет средств федерального бюджета 634 377 тыс. рублей и 1 321 891 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Безопасность образовательных организаций" предусмотрено 309 072 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" предусмотрено 44 136 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общая сумма потребности по интенсивному варианту реализации Программы составляет 288 571 550 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год |
22 387 516 тыс. руб. |
2013 год |
28 869 308 тыс. руб. |
2014 год |
34 104 999 тыс. руб. |
2015 год |
42 358 817 тыс. руб. |
2016 год |
41 079 503 тыс. руб. |
2017 год |
41 323 622 тыс. руб. |
2018 год |
41 726 318 тыс. руб. |
2019 год |
36 721 467 тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования:
Источник финансирования |
Интенсивный вариант, тыс. руб. |
Всего: |
288 571 550 |
Федеральный бюджет |
3 566 636 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
271 803 805 |
Заемные средства |
7 848 970 |
Местный бюджет |
5 35 2140 |
Внебюджетные источники |
0 |
На управление Программой предусматривается 190 183 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 408 436 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Дошкольное образование" предусмотрено 55 927 492 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 2 316 080 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, 7 848 970 тыс. рублей за счет заемных средств.
По подпрограмме "Общее образование" предусматривается 188 473 759 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 121 022 тыс. рублей за счет федерального бюджета и 3 036 059 тыс. рублей за счет местных бюджетов.
По подпрограмме "Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" предусмотрено 18 834 464 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и 1 034 232 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
По подпрограмме "Дополнительное образование" предусмотрено 2 154 005 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Отдых и оздоровление детей" предусмотрено 170 847 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 4 124 834 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Приоритетный национальный проект "Образование" предусмотрено за счет средств федерального бюджета 2 050 352 тыс. рублей и 1 437 266 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Безопасность образовательных организаций" предусмотрено 312 216 рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По подпрограмме "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" предусмотрено 131 332 рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Расчет межбюджетных трансфертов производится на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 г. 774-З N 427-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных организаций санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении".
N |
Направления (субвенций, субсидий) |
Нормативный правовой акт Российской Федерации |
Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) |
1 |
Субвенция на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, летний труд и отдых |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством и в приемных семьях, на единовременную дополнительную выплату на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, на вознаграждение патронатному воспитателю и на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых" |
2 |
Субвенция на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством и в приемных семьях, на единовременную дополнительную выплату на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, на вознаграждение патронатному воспитателю и на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых" |
3 |
Субвенции на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.09.2007 N 374 "Об утверждении Порядков расходования субвенций на бесплатный проезд детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, предоставления бесплатного проезда детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях" |
4 |
Субвенции по выплате денежных средств семьям опекунов на содержание подопечных детей. Субвенции на выплату денежных средств приемной семье на содержание подопечных детей. Субвенции на оплату труда приемного родителя |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 369-З N 753-III "О размере и порядке выплаты денежных средств на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 102 "Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством и в приемных семьях, на единовременную дополнительную выплату на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, на вознаграждение патронатному воспитателю и на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.02.2007 N 69 "О предоставлении субвенций из Фонда компенсаций государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных полномочий по выплате ежемесячного пособия опекуну (попечителю) на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и оплате труда приемных родителей" |
5 |
Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1119 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 764-З N 455-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 N 101 "Об утверждении Порядка расходования субвенций из Республиканского фонда компенсаций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью" |
6 |
Субвенции на выполнение государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 N 218 "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству" |
7 |
Субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" |
Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 N 148 "Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Ресурсы на реализацию мероприятий государственной программы указаны в приложении N 8 "Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета, внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной период, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Блок "Управление Программой"
В данном блоке предусмотрены расходы на содержание Министерства образования Республики Саха (Якутия).
На управление Программой предусматривается:
|
|
тыс. руб. |
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
598 619 |
598 619 |
Федеральный бюджет |
190 183 |
190 183 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
408 436 |
408 436 |
Расчет произведен на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. N 219 "О нормативных расходах на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".".
1.3.6. Во втором абзаце раздела 5 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.3.7. В абзаце двадцать пятом раздела 5 цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.8. В абзаце двадцать седьмом раздела 5 цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.9. В приложении N 1:
1.3.9.1. В грифе цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.9.2. В паспорте подпрограммы:
а) в строке 2 слова "Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 N 228 "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)";
б) строку 5 изложить в следующей редакции:
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях; - отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; - удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; - доля негосударственных дошкольных образовательных организаций (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу; - удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; - количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" |
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях; - отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; - удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; - доля негосударственных дошкольных образовательных организаций (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу; - удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; - количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" |
в) строку 6 изложить в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
I этап - 2012 - 2013 годы; II этап - 2014 - 2019 годы |
г) строку 7 изложить в следующей редакции:
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
52 002 830 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 603 730 тыс. руб.; 2013 г. - 2 444 103 тыс. руб.; 2014 г. - 5 957 597 тыс. руб.; 2015 г. - 7 961 056 тыс. руб.; 2016 г. - 8 887 666 тыс. руб.; 2017 г. - 8 716 226 тыс. руб.; 2018 г. - 8 716 226 тыс. руб.; 2019 г. - 8 716 226 тыс. руб. |
66 092 542 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 658 026 тыс. руб.; 2013 г. - 2 559 554 тыс. руб.; 2014 г. - 7 567 925 тыс. руб.; 2015 г. - 12 211 955 тыс. руб.; 2016 г. - 10 633 860 тыс. руб.; 2017 г. - 10 801 074 тыс. руб.; 2018 г. - 10 801 074 тыс. руб.; 2019 г. - 10 859 074 тыс. руб. |
1.3.9.3. Разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Система дошкольного образования - это относительно самостоятельная подсистема образовательного пространства региона, взаимосвязанная с другими ее частями и ориентированная на обеспечение доступных и качественных услуг по дошкольному образованию.
SWOT-анализ
|
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
- Обновление правовой и нормативной базы для стабильного функционирования сферы дошкольного образования; - Внедрение независимой оценки качества дошкольного образования, новых экономических механизмов; - Активизация общественного обсуждения параметров качества дошкольного образования с точки зрения удовлетворенности родителей; - Введение и реализация механизмов нормативного финансирования с учетом социально-экономических условий; - Рост средней заработной платы педагогов ДОУ (в среднем в 2 раза); -Увеличение количества воспитателей с высшим профессиональным образованием; - Удовлетворение потребностей родителей при выборе программ и форм дошкольного образования; - Наличие системы государственной поддержки негосударственных образовательных организаций, оказывающих услуги дошкольного образования |
- Износ основных фондов, высокая доля зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в ветхом состоянии и без благоустройства, не соответствующих современным требованиям; - Недостаточная доступность информационных, образовательных ресурсов; - Недостаточные условия равнодоступности для всех детей дошкольного возраста по реализации своего потенциала; - Отсутствие благоустройства |
Слабые стороны |
- Увеличение количества детей, состоящих в очереди для определения в дошкольные организации; - Увеличение численности городского и уменьшение численности сельского населения; - Отсутствие конкурентной среды для развития негосударственного сектора и платных услуг в образовании; - низкая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере дошкольного образования |
- недостаточное соответствие содержания дошкольного образования и технологии потребностям родителей; - недостаточный образовательный уровень и профессиональная квалификация работников дошкольного образования для эффективной и результативной деятельности, отвечающей современным требованиям; - недостаточное оснащение учреждений необходимым игровым, мультимедийным, компьютерным, спортивным, медицинским, технологическим оборудованием, детской мебелью, автотранспортом; - несоответствие новым федеральным требованиям по оснащению предметно-развивающей среды и программно-методическому обеспечению; - низкая скорость и нестабильность работы интернета, высокая стоимость интернет трафика для дошкольных образовательных организаций; - отсутствие сети республиканских центров сертификации независимой экспертизы образовательных программ, подготовки экспертов, осуществляющих социальный контроль стандартов дошкольного образования |
В последние годы в республике увеличилась диспропорция между ростом численности детей в городской местности и снижением в сельской. Рост рождаемости ведет к соответствующему повышению потребности в услугах дошкольного образования и усугубляет проблему дефицита мест в действующих образовательных организациях. Рост внутренней миграции, что является следствием интенсивной урбанизации, ведет к перегрузке на дошкольные образовательные организации городов и поселков городского типа.
В системе дошкольного образования на начало 2014 года действует 713 самостоятельных дошкольных образовательных организаций. По сравнению с прошлым годом на 1,7% повысилось число мест в дошкольных образовательных организациях и составило 53019 мест.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет) на конец 2013 года составил 61,8%, что выше на 1,5%, чем в 2012 году. В среднем по Российской Федерации охват равнялся в 2013 году 63%. В Дальневосточном федеральном округе аналогичный показатель на конец 2013 года составляет 66,6.
В республике наблюдается рост численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации (в 2011 году - 32620, 2012 - 35081, 2013 - 39702).
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации составляет на 1 января 2014 года 11327 детей.
Воспитание и обучение детей осуществляют 6915 педагогических работников. %#. За последние 3 года на 7,1% увеличилась доля педагогов дошкольных образовательных организаций с высшим образованием (2010 год - 46,4%, 2013 год - 53,5%). Доля педагогов со стажем до 10 лет составила в 2013 году 31,1%. Наблюдается рост средней заработной платы педагогического персонала ДОУ, в 2014 году составила 14 339 рублей.
Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций не соответствует новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и требованиям безопасности: аварийными признаны 2,2% организаций, в 13,4% организациях требуется капитальный ремонт. Все виды благоустройства имеют 37,1% дошкольных образовательных организаций. При этом доля дошкольных организаций, имеющих все виды благоустройства, в городах и поселках городского типа составила 89,3%, в сельской местности - 12,9%.
Для координации укрепления материальной базы, строительства и реконструкции дошкольных организаций принят комплексный план, который предусматривает государственную финансовую поддержку строительства дошкольных организаций в рамках общереспубликанского общественного движения "Моя Якутия в XXI веке". Принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".
С 2013 года Республика Саха (Якутия) участвует в федеральном проекте модернизации системы дошкольного образования, на реализацию мероприятий которого из федерального бюджета направлено в 2013 году - 635 629,20 тыс. рублей, в 2014 году - 781 418,9 тыс. рублей. Софинансирование из консолидированного бюджета субъекта составило 354 630,8 тыс. рублей и 263 419,13 тыс. рублей соответственно.
В республике принята Концепция инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы". Проект предусматривает строительство дошкольных образовательных организаций, выкуп и реконструкцию зданий для размещения дошкольных образовательных организаций и состоит из следующих компонентов:
- увеличение количества мест в детских садах муниципальных районов и городских округов;
- внедрение инноваций в системе дошкольного образования;
- управление, мониторинг и оценка проекта.
В результате реализации проекта будет достигнуто:
развитие сети системы дошкольного образования, сокращение очередности населения на устройство детей в организации дошкольного образования;
увеличение доли участия населения и частного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования;
увеличение числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации;
сокращение числа аварийных организаций дошкольного образования;
увеличение числа детей, получающих альтернативные услуги, с 300 до 5 000 детей к 2016 году;
увеличение охвата детей от 1 до 3 лет услугами раннего развития.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" перед Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации поставлена задача достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012 году в республике создано 2861 дополнительное место, в 2013 году - 3776 мест, в 2014 году - 5443 места.
Важнейшим направлением является развитие негосударственного сектора дошкольной отрасли. На сегодняшний день федеральным законодательством сформирована нормативная правовая основа государственной поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Новым законом также дана возможность осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования в качестве дополнительного вида деятельности частным общеобразовательным организациям. Условием получения господдержки является лицензия на осуществление образовательной деятельности, которую обязаны иметь все образовательные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.
Для дополнительной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, в трех пилотных районах (Вилюйский, Мегино-Кангаласский, Верхоянский) реализован проект "Партнерство муниципальных дошкольных образовательных организаций и субъектов малого и (или) среднего предпринимательства". В рамках проекта создано 125 дополнительных мест. В 2015 году в постановление будут внесены изменения с целью расширения получателей субсидии.
Сегодня в системе дошкольного образования республики остаются нерешенными такие проблемы, как:
общедоступность дошкольного образования - более 30 процентов детей по разным причинам не охвачены системой дошкольного образования, в целом по республике наблюдается сокращение мест в ДОУ, обветшание и износ материальной базы;
отсутствие конкуренции на рынке дошкольных образовательных услуг (93% предложения услуг представлено муниципальным сектором, слабо развит сектор частных услуг);
недостаточное финансирование дошкольной отрасли; средства, выделяемые системе дошкольного образования муниципалитетами, в настоящее время не позволяют полностью покрывать расходы по социально защищенным статьям, по затратам на текущее содержание, а также капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение оборудования); средства на развитие организаций и укрепление материально-технической базы практически не выделяются, финансовое обеспечение позволяет лишь поддерживать в функционирующем состоянии имеющуюся базу;
обновление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций.
Раздел 2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью данной подпрограммы является обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Для достижения цели государственной политики в области развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) должны быть решены следующие основные задачи:
совершенствование системы дошкольного образования;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в республике.
Для решения задачи "Совершенствование системы дошкольного образования" будет уделено внимание совершенствованию системы дошкольного образования, в том числе развитию негосударственных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного воспитания; проведены мероприятия по обеспечению детской мебелью, технологическим оборудованием вновь вводимых ДОУ.
Для решения задачи "Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования" будут созданы современные образовательные программы, учебно-методические комплекты, соответствующие федеральным государственным требованиям, разработаны модули предметно-развивающей среды дошкольного образования. Будет проведена работа по развитию кадрового ресурса дошкольного образования.
Подпрограмма "Дошкольное образование" включает:
строительство детских садов в каменном варианте по инвестиционному проекту;
выкуп и реконструкцию нетиповых зданий под дошкольные образовательные организации;
проведение конкурсов по поддержке дошкольных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, конкурсов среди муниципальных образований, обеспечивающих конкурентную среду при предоставлении услуг дошкольного образования;
обеспечение детской мебелью, технологическим оборудованием вновь вводимым дошкольным образовательным организациям, игровым оборудованием центров игровой поддержки и др.;
приобретение технологического оборудования и детской мебели для дошкольных образовательных организаций новых видов и форм;
переподготовку и повышение квалификации воспитателей по работе с детьми с особыми потребностями;
организацию стажировок руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций;
проведение всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование: доступность и качество".
К показателям решения задач подпрограммы "Дошкольное образование" относятся:
Целевые индикаторы подпрограммы |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях |
605 мест на 1000 детей 1 - 6 лет |
605 мест на 1000 детей 1 - 6 лет |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
100% |
100% |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
100% |
100% |
Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу |
5,9% |
6,1% |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
100% |
100% |
Количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" |
20 ед. |
20 ед. |
Ожидаемые результаты подпрограммы
В результате реализации базового варианта подпрограммы "Дошкольное образование" будут созданы такие типы и виды ДОУ, как группы семейного вида, игротеки т.д. Будет приобретены детская мебель, технологическое и игровое оборудование, разработаны программы и учебно-методические комплекты в соответствии с ФГОС. Увеличится доля педагогов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в различных формах.
Реализация интенсивного варианта данной подпрограммы позволит создать вариативные типы и виды ДОУ. Повысится качество и доступность дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, увеличится охват детей услугами дошкольного образования за счет негосударственных дошкольных образовательных организаций, услуг присмотра и ухода за детьми индивидуальными предпринимателями. Увеличится количество негосударственных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий подпрограммы "Дошкольное образование на 2012 - 2019 годы" составляет:
|
|
тыс. руб. |
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
52 002 830 |
66 092 542 |
Федеральный бюджет |
23 312 |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
44 720 771 |
55 927 492 |
Заемные средства |
5 847 000 |
7 848 970 |
Внебюджетные источники |
253 708 |
- |
Местный бюджет |
1 158 040 |
2 316 080 |
Интенсивный вариант реализации подпрограммы помимо расходов, включенных в базовый вариант, предусматривает расходы на развитие дошкольного образования республики.
1.3.10. Приложение N 2 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.3.11. Приложение N 3 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.3.12. В приложении N 4:
1.3.12.1. В грифе цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.12.2. В паспорте программы:
а) в строке 2 слова "Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 N 228 "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)".
б) строку 5 изложить в следующей редакции:
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения (0 - 17 лет); - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - доля детей, переданных на воспитание в семьи, из общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) |
в) строку 6 изложить в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
I этап - 2012 - 2013 годы; II этап - 2014 - 2019 годы |
г) строку 7 изложить в следующей редакции:
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
18 330 837 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 2 415 541 тыс. руб.; 2013 г. - 1 961 240 тыс. руб.; 2014 г. - 2 294 311 тыс. руб.; 2015 г. - 2 758 005 тыс. руб.; 2016 г. - 2 558 370 тыс. руб.; 2017 г. - 2 114 457 тыс. руб.; 2018 г. - 2 114 457 тыс. руб.; 2019 г. - 2 114 457 тыс. руб. |
19 868 696 тыс. руб., в том числе по годам; 2012 г. - 3 417 648 тыс. руб.; 2013 г. - 1 962 392 тыс. руб.; 2014 г. - 2 294 960 тыс. руб.; 2015 г. - 2 784 252 тыс. руб.; 2016 г. - 2 685 311 тыс. руб.; 2017 г. - 2 241 378 тыс. руб.; 2018 г. - 2 241 378 тыс. руб.; 2019 г. - 2 241 378 тыс. руб. |
1.3.12.3. Таблицы раздела 1 изложить в следующей редакции:
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчётного года, из них: |
9 053 |
7 674 |
5 852 |
4 907 |
4 767 |
численность детей, находящихся на воспитании в семьях: |
8 289 |
6 894 |
5 357 |
4 345 |
4 198 |
- на безвозмездной форме опеки |
4 396 |
3 993 |
3 877 |
3 884 |
3625 |
- на возмездной форме опеки (приёмная семья) |
240 |
290 |
359 |
461 |
519 |
- на усыновлении |
3 653 |
2 611 |
1 085 |
- |
- |
Воспитываются в интернатных организациях |
718 |
624 |
578 |
535 |
483 |
Остались неустроенными |
81 |
61 |
46 |
55 |
28 |
Устроены в организации начального, среднего и высшего профессионального образования, другие образовательные организаций на полное государственное обеспечение |
21 |
23 |
65 |
27 |
86 |
Количество приёмных семей |
92 |
111 |
137 |
167 |
202 |
Количество усыновлённых за год |
211 |
169 |
154 |
136 |
131 |
N |
Образовательная организация |
Количество воспитанников |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
МОУ "Алданский детский дом" |
139 |
120 |
96 |
97 |
2 |
МОУ "Верхневилюйский детский дом им. И.И. Седалищева" |
33 |
28 |
36 |
28 |
3 |
МОУ "Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова" |
46 |
39 |
36 |
31 |
4 |
МОУ "Балыктахский детский дом" |
17 |
20 |
16 |
8 |
5 |
МОУ "Усть-Нерский детский дом" |
56 |
50 |
47 |
42 |
6 |
МОУ "Тойбохойский детский дом им. С.Г. Кривошапкина" |
35 |
31 |
39 |
31 |
7 |
МОУ "Мохсоголлохский детский дом" |
56 |
47 |
49 |
43 |
8 |
МОУ "Чульманский детский дом" |
55 |
55 |
51 |
48 |
9 |
МОУ Специальный (коррекционный) детский дом городского округа "город Якутск" "Берегиня" |
55 |
49 |
35 |
36 |
|
Всего в детских домах |
492 |
439 |
405 |
364 |
10 |
Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат N 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида |
80 |
79 |
80 |
64 |
11 |
Специальная (коррекционная) школа-интернат N 28 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида |
52 |
60 |
50 |
55 |
|
Всего в школах-интернатах |
132 |
139 |
130 |
119 |
|
Итого |
624 |
578 |
535 |
483 |
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего выпускников |
90 |
114 |
195 |
210 |
229 |
Из них продолжили обучение, всего: |
133 |
103 |
71 |
72 |
85 |
в т.ч. в вузах |
10 |
11 |
4 |
1 |
3 |
Организации среднего профессионального образования |
31 |
39 |
25 |
30 |
49 |
Организации начального профессионального образования |
92 |
53 |
42 |
36 |
33 |
Трудоустроены |
8 |
И |
5 |
5 |
17 |
Год |
Средства, выделенные из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) |
Средства, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (человек) |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (человек) |
2006 |
0 |
10 000 000 |
421 |
38 |
2007 |
4 209 700 |
10 000 000 |
633 |
37 |
2008 |
4 080 200 |
11 500 000 |
890 |
38 |
2009 |
7 563 500 |
30 000 000 |
1091 |
92 |
2010 |
15 983 300 |
96 505 500 |
1 189 |
174 |
2011 |
135 849 100 |
100 000 000 |
937 |
275 |
2012 |
105 779 400 |
904 401 840,91 |
820 |
820 |
2013 |
116 974 800 |
288 538 400,00 |
391 |
124 |
2014 |
58 007 300 |
548 631 900 |
887 |
309 |
Год |
Средства, выделенные из федерального бюджета на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (прогноз) |
Средства, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (в руб.) (прогноз) |
Численность детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями (человек) |
Прогнозная численность детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по состоянию на конец финансового года, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (человек) |
2015 |
91 451 400 |
614 664 900 |
1 160 |
700 |
2016 |
93 479 800 |
732 509 400 |
960 |
500 |
2017 |
92 377 700 |
289 677 800 |
660 |
660 |
Итого |
277 308 900 |
1 636 852 100 |
2 780 |
1 860 |
1.3.12.4. В разделе 2:
а) в пункте 2 цифры "3,55" заменить цифрами "1,98", цифры "91" заменить цифрами "98,17".
б) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличится доля детей, переданных на воспитание в семьи, от общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 17%;".
в) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) - 30,9%.".
1.3.12.5. Таблицу "Объем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2012 - 2016 г.г." раздела 3 изложить в следующей редакции:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
18 330 837 |
19 868 696 |
Федеральный бюджет |
1 006 073 |
1 034 232 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
17 324 764 |
18 834 464 |
1.3.13. Приложения N 5, N 6 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" изложить в редакции согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Указу.
1.3.14. В приложении N 7:
1.3.14.1. В грифе цифры "2017" заменить цифрами "2019".
1.3.14.2. В паспорте подпрограммы:
а) в строке 2 слова "Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 N 228 "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)";
б) в строке 5 цифры "2017" заменить цифрами "2019";
в) строку 7 изложить в следующей редакции:
6. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
309 072 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 151 385 тыс. руб.; 2013 г. - 157 687 тыс. руб. |
312 216 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 151 385 тыс. руб.; 2013 г. - 160 831 тыс. руб. |
1.3.15. Приложения N 8, N 11 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложениям N 5, N 8 к настоящему Указу.
По-видимому, приложения N 9 и N 10 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" излагаются в новой редакции согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Указу
1.3.16. В приложении N 14:
1.3.16.1. В паспорте подпрограммы:
а) строку 5 изложить в следующей редакции:
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля населения, принявшего участие в научно-методических, образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, направленных на сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); - доля населения, принявшего участие в научно-методических, образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, направленных на сохранение якутского языка как государственного языка Республики Саха (Якутия); - количество справочно-информационных ресурсов в сфере функционирования якутского языка как государственного; - количество справочно-информационных ресурсов по языкам, фольклору и культуре коренных малочисленных народов Севера; - количество разработанных внедренных цифровых образовательных ресурсов по обучению государственным официальным языкам Республики Саха (Якутия) |
б) строку 6 изложить в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
I этап - 2012 - 2013 годы; II этап - 2014 - 2019 годы |
в) строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
2014 г. - 7 356 тыс. руб.; 2015 г. - 7 356 тыс. руб.; 2016 г. - 7 356 тыс. руб.; 2017 г. - 7 356 тыс. руб.; 2018 г. - 7 356 тыс. руб.; 2019 г. - 7 356 тыс. руб.; Итого: 44 136 тыс. руб. |
2014 г. - 20 361 тыс. руб.; 2015 г. - 21 659 тыс. руб.; 2016 г. - 22 328 тыс. руб.; 2017 г. - 22 328 тыс. руб.; 2018 г. - 22 328 тыс. руб.; 2019 г. - 22 328 тыс. руб.; Итого: 131 332 тыс. руб. |
1.3.16.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
44 136 |
131 332 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
44 136 |
131 332 |
1.3.17. Приложение N 15 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему Указу.
1.3.18. Дополнить приложением N 16 согласно приложению N 10 к настоящему Указу.
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Глава Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
20 октября 2015 года
N 728
Здесь и далее по тексту нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 728 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Текст Указа опубликован в газете "Саха Сирэ" от 3 ноября 2015 г. N 124, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 3 ноября 2015 г. N 40
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.