Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства, с 2010 года является полномочием субъекта.
Ежегодно более 70% детей и подростков улусов и городов республики заняты организованным отдыхом, трудом и оздоровлением, из них более 50% - дети, нуждающиеся в особой заботе государства.
Таблица 1
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Численность оздоровленных детей, в т.ч.: |
57 915 |
60 617 |
64 640 |
66 750 |
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
32 750 |
36 231 |
38 029 |
41 617 |
Количество организаций отдыха и оздоровления детей, всего: |
737 |
672 |
672 |
656 |
Выезд детей в санаторно-оздоровительные лагеря за пределы Республики Саха (Якутия) |
3 569 |
4 432 |
4 500 |
4549 |
Доля детей, оздоровленных от общей численности детей школьного возраста (%) |
43 |
45 |
50,3 |
50,5 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением (%) |
60 |
62 |
63,5 |
63,5 |
Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью (%) |
74 |
75 |
75,5 |
75,5 |
Консолидированный объем средств, предусмотренных на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей.
Таблица 2
Источники финанс. (сумма в тыс. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Государственный бюджет |
238 616 |
256 365 |
278 779 |
277 879 |
Федеральный бюджет |
56 949 |
56 949 |
56 948 |
69 257 |
Муниципальный бюджет |
77 000 |
70 000 |
91 130 |
107 107 |
Всего: |
372 565 |
383 314 |
426 857 |
454 243 |
Серьезное внимание уделяется организации занятости, отдыха и оздоровления детей "группы риска". В 2013 г. охвачено более 3 тысяч детей данной категории летней занятостью, оздоровлением и отдыхом. Всего за лето 2013 г. трудоустроено более 14 тысяч несовершеннолетних.
В летний период 2014 года временно трудоустроено по линии Департамента занятости населения более 7,7 тысяч (АППГ-7,6) несовершеннолетних. Основными видами работ для несовершеннолетних граждан являются: благоустройство в оленеводческих стадах, на сенокосе, курьерские работы, организация культурно-массовых мероприятий и др. Также организуются волонтерские и трудовые бригады силами муниципальных образований, детских и молодежных объединений, в которых привлекаются порядка 37 тыс. подростков с 14 лет.
В настоящее время проводится следующая системная работа по обеспечению летнего отдыха:
1. Конкурсная поддержка организации летнего отдыха и оздоровления детей.
2. Государственная поддержка инновационных проектов, программ организации семейного отдыха. Ежегодно в семейных бригадах отдыхают и трудятся 2000 детей.
3. Оплата труда педагогов, медицинских работников, проезда детей и сопровождающих лиц к месту отдыха. По линии Министерства образования Республики Саха (Якутия) в санаторно-курортные учреждения России выезжают более 1000 детей со всей республики.
4. Укрепляется материально-техническая база стационарных баз, лагерей.
В то же время выявлены следующие проблемы:
1. Недостаточное обеспечение государственным бюджетом оплаты путевок для детей из северных и арктических улусов.
2. Слабая материально-техническая база детских загородных оздоровительных лагерей в 17 районах республики. В 18 районах отсутствуют базы загородных оздоровительных лагерей.
В связи с этим необходимо предусмотреть:
1. Организацию отдыха и оздоровления детей с особыми образовательными потребностями, профильных смен для детей и подростков - учащихся спортивных школ, проведение экологических и биологических экспедиций.
2. Развитие системы оздоровительных лагерей, укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
3. Нормативное правовое, кадровое и программно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей, в том числе изготовление полиграфической продукции, включающей нормативные и педагогические аспекты организации отдыха и оздоровления, проведение конкурсов и фестивалей, направленных на развитие оздоровительных программ, организацию обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для сотрудников оздоровительных лагерей.
При реализации данной подпрограммы необходимо учесть следующие угрозы:
1. Неполное выделение бюджетных средств в рамках одного года на реализацию подпрограммных мероприятий.
2. Увеличение затрат на отдельные подпрограммные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации.
3. Высокий рост цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках подпрограммных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
S (сильные стороны) |
W (слабые стороны) |
1. Из республиканского бюджета на обеспечение организации отдыха детей в муниципальных районах, республиканских и российских центрах детского отдыха выделено: в 2012 г. - 295 580,0 тыс. руб., в 2013 г. - 349 612 тыс. руб. 2. Конкурсная поддержка организации летнего отдыха и оздоровления детей. 3. Государственная поддержка инновационных проектов, программ организации семейного отдыха. Ежегодно, в семейных бригадах отдыхают и трудятся 2000 детей. 3. Оплата труда педагогов, медицинских работников, проезда детей и сопровождающих лиц к месту отдыха. По линии Министерства образования Республики Саха (Якутия) в санаторно-курортные учреждения России выезжают более 1000 детей со всей республики. 4. Укрепляется материально-техническая база стационарных баз, лагерей |
- Недостаточное обеспечение государственным бюджетом оплаты путевок для детей из северных и арктических улусов. - Слабая материально-техническая база 45 детских загородных оздоровительных лагерей в 17 районах. В 18 районах отсутствуют базы загородных оздоровительных лагерей |
О (возможности) |
Т (угрозы) |
1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Республики Саха (Якутия) с ограниченными возможностями, профильных смен для детей и подростков - учащихся спортивных школ, проведение экологических и биологических экспедиций. 2. Развитие системы оздоровительных лагерей, укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. 3. Нормативное правовое, кадровое и программно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей, в том числе изготовление полиграфической продукции, включающей нормативные и педагогические аспекты организации отдыха и оздоровления, проведение конкурсов и фестивалей, направленных на развитие оздоровительных программ, организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для сотрудников оздоровительных лагерей |
1. Неполное выделение бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий; 2. Увеличение затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации; 3. Высокий рост цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия |
Сегодня в системе отдыха и оздоровления детей республики выделяется ряд существенных проблем:
остается нерешенной проблема общедоступности организованного летнего отдыха и оздоровления детей - 24,5 процентов детей по разным причинам не охвачены системой летнего отдыха и оздоровления детей. В целом по республике наблюдается обветшание и износ материальной базы летних оздоровительных лагерей;
недостаточное финансирование организованного летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей из северных и арктических улусов;
требует обновления материально-техническая база летних лагерей и стационаров.
Таким образом, ключевой проблемой подпрограммы "Отдых и оздоровления детей" является недостаточное организационное и финансовое обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в Республике Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.