В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)", показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года (протокол N 36, раздел I), уточнением производственных и отчетных показателей Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2018 годы, принятый постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2015 г. N 345, следующие изменения:
1.1. В разделе "Основные варианты прогноза социально-экономического развития" абзац второй изложить в следующей редакции:
"На основе анализа текущей ситуации курс доллара США к рублю предлагается следующий: в 2015 году - 60,0 рублей за доллар США, в 2016 году: по первому варианту - 63,3 рубля, по второму - 60,0 рублей, в 2017 году: 63,1 рубля и 60,0 рублей, в 2018 году: 62,5 рубля и 60,0 рублей.".
1.2. В разделе "Основные варианты прогноза социально-экономического развития" абзац 10 изложить в следующей редакции:
"Среднегодовой курс рубля в 2016 году ожидается на уровне 63,3 рубля за доллар США при среднегодовой цене на нефть Urals 50 долларов США за баррель. Вариант предполагает укрепление в среднесрочной перспективе курса национальной валюты до 62,5 рублей за доллар США к 2018 году.".
1.3. В разделе "Основные варианты прогноза социально-экономического развития" абзац 18 изложить в следующей редакции:
"В среднесрочной перспективе курс национальной валюты будет сохраняться на уровне 60,0 рублей за доллар США к 2018 году.".
1.4. В разделе "Основные варианты прогноза социально-экономического развития" в таблице N 4 "Исходные условия прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" строку 2 изложить в следующей редакции:
Курс доллара (среднегодовой), рублей за 1 доллар США |
1 |
38,61 |
60,0 |
63,3 |
63,1 |
62,5 |
2 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
1.5. Раздел "Транспортный комплекс" изложить в следующей редакции:
"Транспортный комплекс
Развитие транспортной инфраструктуры в значительной степени будет связано с освоением месторождений полезных ископаемых в Западной и Восточной Якутии, с реализацией инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии". Динамика количества перевезенных грузов водного транспорта зависит от темпов строительства газопровода "Сила Сибири", для реализации которого необходимо завезти от 250 до 400 тыс. тонн ежегодно.
Объем перевозок грузов всеми видами транспорта в 2018 году ожидается на уровне 38,7 млн. тонн, что составит 145,5% к 2014 году (по второму варианту - 148,8%). Основное увеличение объемов перевозок грузов ожидается на железнодорожном транспорте - до 9 млн. тонн к 2018 году, что связано с вводом в эксплуатацию Инаглинского угольного комплекса (с 2016 года 1,3 млн. тонн, с 2017 года - по 2 млн. тонн) и Таежного ГОКа (с 2017 года - 2 млн. тонн).
Освоение Инаглинского месторождения угля предусматривает реконструкцию станции Чульбасс, строительство подъездного пути к Инаглинскому ГОКу и станции "Погрузочная". Отгрузка каменного угля железнодорожным транспортом начнется в 2016 году и составит 2 млн. тонн, с перспективой увеличения к 2020 году до 7,7 млн. тонн. Проекты ГМК "Тимир" позволят увеличить поток грузов с 2017 по 2018 годы до 2 млн. тонн в год.
В прогнозе учтено получение ЗАО "Кабактинское" технических условий на присоединение к инфраструктуре ОАО АК "Железные дороги Якутии" и строительство подъездного пути к Кабактинскому месторождению каменных углей с объемом отгрузки 0,7 млн. тонн, начиная с 2018 года.
В настоящее время пропускная способность недостроенной железнодорожной линии Нерюнгри - Томмот на ограничивающем перегоне составляет 4 пары поездов в сутки, а максимальная провозная способность 5 млн. тонн в год.
С 2017 года дополнительно к сложившемуся объему перевозки - более 2 млн. тонн народнохозяйственных грузов в год - грузопоток к 2018 году увеличится на 9 млн. тонн.
Сокращение маршрутной сети и оптимизация самолетного парка ОАО Авиакомпания "Якутия" в рамках реализации Комплексного плана мероприятий по повышению эффективности деятельности авиакомпании повлияет на снижение показателей авиационного транспорта в целом. II вариант учитывает риски "частичного ухода" нерегиональных авиакомпаний с магистральных линий вследствие реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутск (2-й очереди строительства) и замещением высвобождающегося объема ОАО Авиакомпания "Якутия".
Важнейшими задачами транспортного строительства в прогнозный период являются ввод пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) в 2017 году, начало строительства транспортно-логистического центра на станции "Нижний Бестях" в 2018 году.
Росавтодором готовится "дорожная карта" реализации проекта "Строительство мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска". Проект рекомендован для рассмотрения Межправительственной Российско-Китайской комиссией по инвестиционному сотрудничеству для включения в список инвестиционных проектов, предлагаемых к совместной реализации.
В 2016-2018 годы продолжится строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения "Вилюй", "Колыма" и "Лена", регионального значения "Амга", "Алдан", "Кобяй" и "Умнас".
1.6. В разделе "Финансовый результат деятельности предприятий" абзацы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"В 2016 году сальдированный финансовый результат отраслей экономики республики прогнозируется в размере 137,9 млрд. рублей с темпом роста к оценке 2015 года на 29,5%, преимущественно за счет алмазодобывающей отрасли.
Вез учета алмазодобывающего сектора в 2018 году прогнозируется увеличение сальдированного финансового результата деятельности предприятий до 24 млрд. рублей, или рост в 2,2 раза по сравнению с оценкой 2015 года. При этом в 2016 году ожидается рост до 13,9 млрд. рублей против 11 млрд. рублей в 2015 году за счет следующих отраслей: добыча металлических руд, производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, торговля, финансовая деятельность.".
1.7. В разделе "Финансовый результат деятельности предприятий" абзацы 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"В 2016 году прибыль рентабельных предприятий республики прогнозируется в размере 143,1 млрд. рублей с ростом к оценке 2015 года на 30,4%, в основном за счет добычи полезных ископаемых.
Без учета добычи алмазов положительный финансовый результат деятельности предприятий в 2016 году составит 19 млрд. рублей (рост на 32,2% к оценке 2015 года), в 2018 году - 25,5 млрд. рублей (рост в 1,8 раз к 2015 году).".
1.8. Раздел "Качество жизни населения и рынок труда" после 9 абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" с 2015 года введен показатель, который станет ориентиром при повышении заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы и планировании расходов на них. Показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) охватывает все сегменты рынка труда, включая неформальный сектор экономики, и все категории наемных работников.
По оценке среднемесячный доход от трудовой деятельности по Республике Саха (Якутия) за 2015 год составит 49 979 рублей, прогноз на 2016 год - 54 778 рублей, на 2017 год - 61 319 рублей, на 2018 год - 66 915 рублей. При этом номинальный уровень среднемесячного дохода от трудовой деятельности ниже, чем уровень номинальной начисленной заработной платы.
Уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы будет обеспечен в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.".
1.9. Внести в таблицу N 1 приложений к Прогнозу "Основные показатели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2016-2018 годы" следующие изменения:
1.9.1. Строки 1 и 2 изложить в следующей редакции:
Среднегодовой обменный курс, руб. за долл. США |
38,00 |
60,00 |
63,30 |
60,00 |
63,10 |
60,00 |
62,50 |
60,00 |
в % к предыдущему году |
119,5 |
157,9 |
105,5 |
100 |
99,7 |
100,0 |
99,0 |
100,0 |
1.9.2. Строку 4 изложить в следующей редакции:
декабрь в % к декабрю предыдущего года |
110,3 |
110,6 |
105,8 |
104,6 |
105,3 |
104,6 |
105,0 |
104,5 |
1.9.3. Строки с 27 по 34 изложить в следующей редакции:
1.9.4. Строки 39 и 40 изложить в следующей редакции:
1.9.5. Дополнить таблицу строкой следующего содержания:
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), руб. |
46 367 |
49 979 |
54 778 |
55 560 |
61 319 |
62 642 |
66 915 |
68 972 |
в % к предыдущему году |
|
107,8 |
109,6 |
111,2 |
111,9 |
112,7 |
109,1 |
110,1 |
1.10. Таблицу N 13 приложений "Основные показатели транспорта" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.11. Таблицу N 17 приложений "Основные финансовые показатели по видам деятельности (по крупным и средним предприятиям)" изложить согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.12. Таблицу N 18 приложений "Основные финансовые показатели рентабельных видов деятельности (по крупным и средним предприятиям)" изложить согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.13. В таблице N 21 приложений указать единицу измерения "рублей".
1.14. Признать утратившим силу Таблицу N 22 "Показатели Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 403 "О внесении изменений в Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2016-2018 годы, принятый постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2015 г. N 345"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 17 ноября 2015 г. N 42