Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 7 апреля 2017 г. N 98п приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 27.10.2015 года N 279п
Методика
комплексной оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск"
7 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Методика комплексной оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск" разработана в целях регламентации процедуры проведения комплексной оценки, которая позволяет оценивать не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок, в частности - планирование, соблюдение законодательства при осуществлении закупок, исполнение контрактов.
1.1. В Методике применяется комплексная оценка показателей эффективности деятельности заказчиков: планирования, осуществления закупок, расходования бюджетных средств, соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок, исполнения контрактов.
1.2. Комплексная оценка включает:
- показатели планирования закупок;
- показатели количественного анализа осуществления закупок;
- показатели экономической оценки эффективности расходования бюджетных средств;
- показатели соблюдения законодательства при осуществлении закупок;
- показатели эффективности исполнения контрактов.
1.3. Комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного полугодия и отчетного года. При расчете комплексной оценки по итогам отчетного полугодия суммируются все критерии нарастающим итогом с начала года.
1.4. Итоги комплексной оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск" позволят:
- Выявить динамику итогового показателя по осуществлению закупок в городском округе "город Якутск";
- Выявить проблемы снижения показателей эффективности закупок;
- Иметь полную информацию о проблемах планирования закупок;
- Анализировать имеющиеся нарушения законодательства при осуществлении закупок;
- Выработать рекомендации по повышению эффективности закупок товаров, работ и услуг.
II. Показатели планирования закупок
2.1. Соблюдение сроков осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с планом-графиком (таблица 1).
Срок осуществления закупок товаров, работ, услуг считается месяц и год закупки, указанные в лоте плана-графика.
,
где
Зср - количество закупок, осуществленных в сроки, установленные в плане-графике;
Звс - общее количество закупок в плане-графике.
Таблица 1
Значение показателя эффективности |
Кол-во баллов |
Оценка деятельности |
Кнс=1 |
100 |
эффективная |
0,8<= Кнс <1 |
80 |
нормативно-эффективная |
0,5< Кнс <0,8 |
50 |
низкоэффективная |
Кнс <=0,5 |
30 |
неэффективная |
III. Показатели количественного анализа осуществления закупок
3.1. Доля конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к общему количеству закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений.
3.1.1. Доля закупок путем проведения аукционов к общему количеству закупок (таблица 2):
,
где
Q а - количество проведенных аукционов;
Qzak - общее количество закупок.
Таблица 2
Значение показателя эффективности |
Кол-во баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно-эффективная |
|
100 |
эффективная |
3.1.2. Доля закупок путем проведения конкурсов к общему количеству закупок (таблица 3):
,
где
Qk - количество проведенных конкурсов;
Qzak - общее количество закупок.
Таблица 3
Значение показателя эффективности |
Кол-во баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно-эффективная |
|
100 |
эффективная |
3.1.3. Доля закупок путем проведения запроса котировок (запроса предложений) к общему количеству закупок (таблица 4):
,
где
- количество закупок проведения путем запроса котировок и запроса предложений;
Qzak - общее количество закупок.
Таблица 4
Значение показателя эффективности |
Кол-во баллов |
Оценка деятельности |
|
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно-эффективная |
|
100 |
эффективная |
IV. Показатель экономической эффективности расходования бюджетных средств
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Показатель экономической эффективности расходования бюджетных средств, производится по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода. По итогам показателя определяется уровень эффективности расходования бюджетных средств и даются рекомендации об осуществлении необходимых действий.
Эффективность расходования бюджетных средств () рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
- общая стоимость заключенных контрактов.
По итогам показателя присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств (табл. 5)
Таблица 5
Значение показателя эффективности |
Баллы |
Оценка |
Необходимые действия |
(единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур) |
30 |
неэффективная |
изучение рынка, привлечение поставщиков; анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен муниципальных контрактов |
|
50 |
низкоэффективная |
изучение рынка, привлечение поставщиков |
|
80 |
нормативно-эффективная |
не нуждается в особых действиях; возможно, очень точно определена начальная цена контракта |
|
100 |
эффективная |
особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения |
Примечание: Оценка не применяется на все неконкурентные закупки (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по договорам по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе").
V. Показатель соблюдения законодательства при осуществлении закупок
5.1. Показатель соблюдения законодательства при осуществлении закупок (таблица 6).
В случае установления нарушений при осуществлении закупки в отчетном периоде, значение критерия определяется по формуле:
, где
Кн - количество нарушений в отчетном периоде;
Крз = количество осуществленных закупок в отчетном периоде.
При получении результата = 0 или отрицательного результата (-) значению критерия присваивается - 0 баллов.
Учитываются нарушения, установленные по итогам проверок, рассмотрения жалоб участников закупок.
Таблица 6
Значение показателя эффективности |
Баллы |
Оценка |
Сз=1 |
100 |
эффективная |
0,8<=Сз<1 |
70 |
нормативно-эффективная |
0,5<Сз<0,8 |
30 |
неэффективная |
VI. Показатели эффективности исполнения контрактов
6.1. Показатели эффективности исполнения контрактов:
- оценка эффективности заключенных контрактов;
- удельный вес расторгнутых контрактов.
6.1.1. Показатели оценки эффективности заключенных контрактов (таблица 7) дает среднюю оценку эффективности каждого заключенного контракта, отображая процент снижения начальной цены конкурентного способа определения поставщика. Высокий процент снижения цены, равно как и низкий, говорит о неправомерных действиях участников закупки, свидетельствуя либо о демпинге со стороны участников закупки, либо об изначальном завышении цен, либо о некорректном ведении статистических данных закупочной деятельности.
Данные: Х - оценка эффективности заключенных контрактов, А - средняя начальная цена конкурентного способа определения поставщиков, В - средняя стоимость заключенного контракта:
,
Где
В = общая сумма заключенных контрактов / Количество заключенных контрактов;
А = Суммарная начальная цена конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) / количество объявленных закупок.
Таблица 7
Значение показателя эффективности |
Баллы |
Оценка |
|
100 |
эффективная |
|
70 |
нормативно-эффективная |
|
30 |
неэффективная |
6.1.2. Удельный вес расторгнутых контрактов (таблица 8), в общем числе заключенных контрактов, определяется по формуле:
,
где
Крк - количество расторгнутых контрактов;
Кзк - количество заключенных контрактов.
Оптимально - не более 0,1.
Таблица 8
Значение показателя эффективности |
Баллы |
Оценка |
Урк>=0,2 |
30 |
неэффективная |
0,1<Урк< 0,2 |
70 |
низкоэффективная |
Урк<0,1 |
100 |
эффективная |
VII. Комплексная оценка эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков в городском округе "город Якутск"
7.1. Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования значений по каждому показателю.
7.2. Для определения комплексной оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков городского округа "город Якутск" используются следующие балльные шкалы (таблица 9):
Таблица 9
Количество баллов |
Оценка деятельности |
Менее 240 |
неэффективная |
От 240 до 610 |
нормативно-эффективная |
От 610 до 800 |
эффективная |
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.