Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2016-2018 годы
(утв. )
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - бюджетная политика и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета от 27.12.2010 N 6-23.
Бюджетная политика на 2016-2018 годы основана на законах Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования "Нерюнгринский район" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Период бюджетного планирования в соответствии с решением Нерюнгринского районного Совета депутатов от 23.10.2015 N 1-24 определен один год (2016 год).
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета района и являются базой для формирования бюджета Нерюнгринского района на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016-2018 годы.
Основные итоги бюджетной политики и налоговой политики в 2014-2015 годах
Бюджетная политика и налоговая политика 2014-2015 годов была направлена на увеличение поступлений от неналоговых доходов, укрепление доходной части местного бюджета, выполнение бюджетных обязательств, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетная политика и налоговая политика выстраивалась с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
В рамках реализации бюджетной политики и налоговой политики за истекший период достигнуты следующие результаты:
По доходам
Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Нерюнгринского района по итогам 2014 года уменьшился по сравнению с 2013 годом на 9,9%. Снижение связано в основном с изменениями в федеральном и региональном законодательстве в части снижения с 1 января 2014 года норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц в доходы бюджета района на 5%.
По итогам 9 месяцев 2015 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Нерюнгринского района увеличился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Финансовым органом Нерюнгринского района проводится еженедельный оперативный мониторинг по поступлению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район".
Активно работает межведомственная комиссия по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетами всех уровней, погашению недоимки, легализации фонда оплаты труда в малом и среднем бизнесе, выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов. За 9 месяцев 2015 года проведено 9 заседаний комиссии. По данным Инспекции федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району, общая задолженность по налогу на доходы физических лиц по налоговым агентам, приглашенным на комиссию, составила 123,6 млн. рублей, по результатам проведенных мероприятий погашена задолженность в сумме 33,3 млн. рублей.
По расходам
Расходная часть бюджета Нерюнгринского района за 2014 год при плане 4581071,3 тыс. рублей исполнена на 4366563,3 тыс. рублей или 95,3% от плановых назначений, из них:
- на решение вопросов местного значения района (с учетом переданных полномочий поселений) - 2468123,2 тыс. рублей;
- на исполнение переданных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) - 1898440,1 тыс. рублей.
По сравнению с отчетом за 2013 год расходы бюджета района увеличились на 27,0%. Увеличение сложилось в основном за счет предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на повышение фонда оплаты труда отдельным категориям работников учреждений образования и культуры, а также в рамках реализации мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы".
В течение 2014 года сохранялась социальная направленность бюджета района. Так, на финансирование социально-культурной сферы (образование, культура, соцполитика, физкультура и спорт) направлено 2718369,4 тыс. рублей или 62,3% к общему объему расходов бюджета, на финансирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства и национальной экономики - 1235441,6 тыс. рублей или 28,3%, на предоставление межбюджетных трансфертов общего характера поселениям - 174215,8 тыс. рублей или 4,0%. Из общего объема - 5,4% расходов бюджета направлено на другие расходы бюджета, такие как: функционирование органов местного самоуправления, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, выполнение прочих обязательств бюджета района и другие.
По отчетным данным за 9 месяцев 2015 года расходная часть бюджета района по уточненному годовому плану составила 4816168,6 тыс. рублей, исполнено 2988921,4 тыс. рублей или 62,1% от годового уточненного плана.
Отличительной особенностью бюджета Нерюнгринского района, начиная с 2013 года, является его программно-целевой формат.
С 1 января 2015 года на территории района реализуются 17 муниципальных программ. По состоянию на 1 октября 2015 года объем бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных программ, составил 1037856,9 тыс. рублей, что составляет 80,0% от общего объема расходов местного бюджета (без учета средств вышестоящих бюджетов). Наибольшие объемы средств направлены на финансирование программ по отрасли "Образование" (69,0%), "Культура" (17,4%).
По итогам реализации Федерального закона Российской Федерации N 83-ФЗ от 08.05.2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Нерюнгринский район" в 2015 году составило 61, казенных (включая органы местного самоуправления) - 15.
Объем утвержденных расходов на 2015 год по муниципальным заданиям на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями составил 2249049,7 тыс. рублей.
С 2012 года в рамках реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616 "О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 20122017 годы" ведется работа по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений (с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности).
Так, в 2014 году повышалась заработная плата в следующих размерах:
- педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей с 1 апреля на 48,0 процентов, с 1 августа на 5,8 процентов;
- педагогическим работникам социальных учреждений, образовательных и медицинских организаций, оказывающих социальные, психолого-педагогические и медицинские услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и попавшим в иные трудные жизненные ситуации, с 1 августа на 49,5 процентов;
- основному персоналу учреждений культуры с 1 августа на 10,0 процентов, с 1 октября на 5,8 процентов;
- прочим работникам бюджетной сферы с 1 августа на 5,8 процентов.
В 2015 году с 1 сентября повышена заработная плата прочему персоналу бюджетной сферы на 5,5% за исключением работников, определенных в Планах мероприятий ("Дорожных картах") развития отраслей социальной сферы, которым повышение заработной платы производилось в предыдущие периоды.
Ежеквартально проводится мониторинг бюджетного законодательства, исполнения бюджета, результаты которого направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), публикуются на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Ежемесячно проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей.
По сравнению с предыдущими годами наблюдается значительное снижение кредиторской и дебиторской задолженностей. Отсутствует задолженность по заработной плате, социальным выплатам, питанию, медикаментам.
Ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Нерюнгринского района, результаты оценки публикуется на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
По муниципальному долгу
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2015 года составил 8843,0 тыс. рублей, по итогам 9 месяцев 2015 года муниципальный долг сложился в объеме 21079,0 тыс. рублей, в т.ч. муниципальные гарантии 0,0 тыс. рублей.
В структуре муниципального долга отражены бюджетные кредиты, привлеченные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Объем муниципального долга МО "Нерюнгринский район" не превышает предельно допустимого значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2016-2018 годы
Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" в 2016-2018 годах должны быть направлены на повышение собираемости налоговых доходов, увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная политика и налоговая политика района выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, позволит соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.
Налоговая политика
В среднесрочном периоде приоритетом МО "Нерюнгринский район" в области налоговой политики остаются: повышение уровня собственных доходов бюджета района, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики:
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет Нерюнгринского района. Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете Нерюнгринского района на очередной финансовый год.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам, ставок по арендной плате за землю, коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной базы местного бюджета.
4. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления Нерюнгринского района:
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам, принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов.
5. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Нерюнгринского района, в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка, принятие и реализация совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
6. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета Нерюнгринского района реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района, обеспечения ее полного учета;
- усиления контроля поступления арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия, соответствующих мер по его дальнейшему использованию в целях сокращения расходов на оплату налога на имущество организаций;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- рыночной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципальных площадей и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества.
7. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из их бюджетной и социальной эффективности.
8. Создание условий роста финансового потенциала Нерюнгринского района:
- содействие в улучшении социально-экономических показателей развития района;
- улучшение инвестиционного климата района путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры района;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории района.
Бюджетная политика
Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на реализацию основной цели - повышение качества жизни населения муниципального образования "Нерюнгринский район", в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Формирование бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016-2018 годы будет осуществлено по программно-целевому принципу.
В новых экономических реалиях при формировании проекта местного бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016-2018 годы для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
2) безусловное исполнение всех действующих расходных обязательств;
3) принятие новых расходных обязательств только при наличии экономически обоснованных расчетов и источников их финансирования на весь период их реализации;
4) разработка муниципальных программ как основного показателя социально-экономического развития муниципального образования;
5) оптимизация структуры расходов местного бюджета за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, повышения эффективности муниципальных закупок;
6) развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами, повышение качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждение индикаторов эффективности их реализации;
7) формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам на основе единых перечней базовых (отраслевых) услуг, которые утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности и единых нормативов их финансового обеспечения;
8) повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании, для чего использовать все современные средства массовой информации, с целью публикации нормативных документов и информации, касающихся использования бюджетных средств;
9) усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- проведения ревизии действующих и принимаемых расходных обязательств для определения приоритетности расходования бюджетных средств и источников их финансирования;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
- принятия новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- повышения качества разработки муниципальных программ с установлением показателей эффективности и результативности их реализации и повышение доли программной части местного бюджета;
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление контроля использования объектов муниципальной собственности;
- осуществления главными распорядителями средств бюджета постоянного контроля и анализа обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, обеспечения высокого уровня бюджетной дисциплины, соблюдения общих требований по энергоэффективности;
- оптимизации функций органов местного самоуправления и повышение эффективности их обеспечения, в том числе за счет развития системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использование его результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
- обеспечения качественного формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, и нормативов их финансового обеспечения;
- увязки объемов и качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, с объемами бюджетных ассигнований на эти цели;
- обеспечения перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг и использование единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- усиления муниципального финансового контроля с разработкой мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по результатам проведения контрольных мероприятий;
- повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг при помощи внедрения и составления главными распорядителями бюджетных средств прогнозных планов закупок, планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- интеграции процесса прогнозирования объемов закупок и планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в бюджетный процесс;
- поэтапного совершенствования системы оплаты труда отраслей социальной сферы в целях достижения параметров, установленных Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 года N 1616 "О концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы", в том числе с учетом средств от проведения мероприятий по ликвидации, реструктуризации сети учреждений, оптимизации численности административно-управленческого персонала;
- публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в доступной для населения форме сведений о бюджете Нерюнгринского района.
В части муниципального долга будет сохранена консервативная политика по вопросу долговой нагрузки на бюджет Нерюнгринского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2015 г. N 1818 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.