Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Регламент
взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2015 г. N 1856)
18 октября 2016 г.
1. Общее положение
1.1. Настоящий Регламент регулирует отношения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - уполномоченное учреждение) и муниципальных заказчиков (далее - заказчик) в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту "ФЗ N 44") и распространяется на все учреждения, подведомственные органам местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" и являющиеся получателями бюджетных средств.
1.2. Уполномоченное учреждение наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) методом конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) (далее по тексту - "конкурс"), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) (далее по тексту - "аукцион"), запроса котировок (далее по тексту - "запрос котировок"), запрос предложений (далее по тексту - "запрос предложений").
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2016 г. N 1323 пункт 1.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления и подлежащей применению с 1 января 2017 г.
1.3. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Заказчики вправе самостоятельно осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) методом запроса котировок, запроса предложений без ограничения по начальной (максимальной) цене контракта.
1.4. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки, осуществляемые за счет внебюджетных средств, осуществляются заказчиками самостоятельно.
1.5. Закупки продуктов питания, оказание услуг по обеспечению горячего питания осуществляются заказчиками самостоятельно вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта с возможностью проведения совместных торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
1.6. Решение о способе закупки принимается заказчиком. Заказчик несет ответственность за соблюдение норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. Заказчики взаимодействуют с уполномоченным учреждением через органы по формированию заявок.
2. Взаимодействие органов по формированию заявок и уполномоченного учреждения в сфере закупок
2.1. Орган по формированию заявок, на основании решения заказчика об осуществлении закупки в соответствии с планом закупок и планом-графиком на текущий финансовый год, составляет заявку по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в соответствии с действующим законодательством и передает ее для размещения в уполномоченное учреждение. Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным учреждением.
2.2. Заявка на осуществление закупки должна быть согласована с:
- начальником Управления финансов Нерюнгринской районной администрации;
- начальником юридического отдела Нерюнгринской районной администрации;
- заместителем главы Нерюнгринской районной администрации по экономике, финансам и торговле;
- заместителем главы Нерюнгринской районной администрации, курирующим направление по предмету закупки.
2.3. После согласования заявка на закупку утверждается главой Нерюнгринской районной администрации.
2.4. Орган по формированию заявок подает заявку в уполномоченное учреждение на бумажном носителе и в электронном виде. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной заявки не допускается. Ответственность за такое несоответствие несет орган по формированию заявок.
2.4.1. К заявке на закупку товара прилагаются следующие документы:
- техническое задание на товар на бумажном и электронном носителе;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - (в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту);
- проект муниципального контракта на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений ФЗ N 44.
2.4.2. К заявке на выполнение работ прилагаются следующие документы:
- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ;
- техническое задание;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - локально-сметный расчет (в ценах на текущую дату);
- проект муниципального контракта на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений ФЗ N 44.
2.4.3. К заявке на оказание услуг прилагаются следующие документы:
- техническое задание;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - (в соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту);
- проект муниципального контракта на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений ФЗ N 44.
2.5. Уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки проверяет заявку на соответствие законодательству Российской Федерации и настоящему регламенту. В случае отсутствия в заявке сведений или документов, предусмотренных п. 2.4. настоящего регламента, несоответствия заявки приложению N 1 настоящего регламента, несоответствия заявки требованиям законодательства Российской Федерации уполномоченное учреждение направляет заявку на доработку.
2.6. На основании заявки уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента принятия такой заявки к размещению разрабатывает документацию.
2.7. В срок не более двух рабочих дней с момента разработки документации уполномоченное учреждение согласовывает документацию с:
- руководителем органа по формированию заявок;
- заместителем главы Нерюнгринской районной администрации по экономике, финансам и торговле;
- заместителем главы Нерюнгринской районной администрации, курирующим направление по предмету закупки.
Согласованная документация утверждается главой Нерюнгринской районной администрации.
2.8. После утверждения комплекта документации, в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента, уполномоченное учреждение в срок не более двух рабочих дней с даты утверждения размещает в единой информационной системе в сети Интернет, в соответствии с ФЗ N 44:
2.8.1. извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию;
2.8.2. извещение о проведении аукциона и аукционную документацию;
2.8.3. извещение о проведении запроса котировок;
2.8.4. извещение о проведении запроса предложений и документацию по запросу предложений.
2.9. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации от участника закупки уполномоченное учреждение запрашивает необходимую информацию у органа по формированию заявок. Орган по формированию заявок в течение 1 рабочего дня обязан предоставить запрашиваемую информацию в уполномоченное учреждение. Орган по формированию заявок несет ответственность за предоставляемую информацию и ее соответствие действующему законодательству. На основании полученной информации уполномоченное учреждение формирует и размещает в единой информационной системе в сети Интернет разъяснения по запросу участника в соответствии ФЗ N 44.
2.10. Заказчик, уполномоченное учреждение по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, и не позднее, чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом, в случае если инициатором изменений выступает заказчик, в уполномоченное учреждение подается следующая информация в письменной и электронной форме:
- наименование и номер конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений);
- номера пунктов, частей либо приложений конкурсной (аукционной, запроса котировок, запроса предложений) документации, которые подлежат изменению, а также их новая редакция.
2.11. Уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня размещает в единой информационной системе в сети Интернет извещение о внесении изменений в документацию.
2.12. Уполномоченное учреждение по инициативе заказчика вправе отказаться от проведения конкурса (аукциона, запроса котировок) не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе), не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
2.13. Уполномоченное учреждение в день принятия решения заказчика об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) размещает в единой информационной системе в сети Интернет информацию об отмене, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки на участие (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения об его отмене в единой информационной системе в сети Интернет.
2.14. Уполномоченное учреждение организовывает заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования "Нерюнгринский район", утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации (далее - единая комиссия), уведомив членов Единой комиссии не позднее 1 рабочего дня до дня заседания:
2.14.1. для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок участников конкурса, оценки и сопоставления заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса;
2.14.2. для рассмотрения заявок участников аукциона, подведения итогов проведения аукциона.
2.14.3. для вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок;
2.14.4. для вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений и подведения итогов запроса предложений.
2.15. Для принятия объективного решения по рассмотрению Единой комиссией заявок, поданных на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок, запросе предложений), уполномоченное учреждение проводит исследование заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок, запросе предложений) на соответствие требованиям документации и действующего законодательства в части оформления заявок и наличия требуемых документов, а заказчик на соответствие требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений), их количественных и качественных характеристик. Результаты исследования должны быть основаны на нормах и правилах действующего законодательства и документации, оформлены надлежащим образом и переданы в Единую комиссию.
2.16. Единая комиссия в соответствии с ФЗ N 44 проверяет следующую информацию:
- соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица-участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
2.17. Уполномоченное учреждение по результатам проведения процедур закупок размещает в единой информационной системе в сети Интернет протоколы в соответствии с ФЗ N 44:
2.17.1. протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола;
2.17.2. протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе) - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов;
2.17.3. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе;
2.17.4. протокол подведения итогов открытого аукциона - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола;
2.17.5. протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - в день подписания данного протокола;
2.17.6. выписку из протокола проведения запроса предложений - в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
2.17.7. итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений - в день подписания итогового протокола.
2.18. Уполномоченное учреждение составляет протоколы в двух экземплярах, один из которых передается органу по формированию заявок.
2.19. По итогам конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) заказчик заключает муниципальный контракт в срок, предусмотренный действующим законодательством.
2.20. В случае если конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений) признан не состоявшимся, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с нормами ФЗ N 44.
2.21. Заказчик осуществляет контроль исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий муниципального контракта. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заказчики осуществляют в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями муниципального контракта все необходимые действия, направленные на взыскание неустойки (штрафа, пени).
2.22. В случае осуществления закупки в форме закрытого конкурса (закрытого аукциона) заказчик самостоятельно согласовывает их проведение с уполномоченным на осуществление контроля в сфере осуществления закупок органом исполнительной власти.
2.23. В случае необходимости проведения общественного обсуждения закупки заказчик самостоятельно размещает в единой информационной системе в сети Интернет информацию об обсуждении, по результатам которого формирует протокол общественного обсуждения и передает его в уполномоченное учреждение.
2.24. Заявки для размещения закупок на текущий финансовый год принимаются уполномоченным учреждением в следующие сроки:
2.24.1. Для закупки товаров, работ, услуг методом конкурса:
- до 01 октября текущего года
2.24.2. Для закупки товаров, работ, услуг методом аукциона:
- до 01 ноября текущего года - если начальная (максимальная) цена контракта составляет свыше 3 млн. руб.
- до 10 ноября текущего года - если начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. руб.
2.24.3. Для закупки товаров, работ, услуг методом запроса котировок:
- до 25 ноября текущего года - если начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 250 тыс. руб.;
2.24.4. Для закупки товаров, работ, услуг методом запроса котировок:
- до 20 ноября текущего года - если начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 250 тыс. руб.;
2.24.5. Для закупки товаров, работ, услуг методом запроса предложений:
- до 25 ноября текущего года.
2.25. Заявки для размещения закупок на текущий месяц принимаются до 15 числа текущего месяца.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
В.А. Табуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.