Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 30 ноября 2015 г. N 306п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск"
21 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), входящих в структуру Окружной администрации города Якутска, должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, на которые в соответствии с положениями о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функции по предоставлению муниципальной услуги по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" осуществляются отделом учета граждан МКУ "ДЖО" городского округа "город Якутск".
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах структурного подразделения Окружной администрации города Якутск, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее МКУ "ДЖО") по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 43 (отдел учета граждан).
Телефон/факс +7 (4112) 22-60-47, 22-60-46.
График приема документов от заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.15 в порядке электронной очереди. Время перерыва в часы приема не установлено. Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
1.3.3. Местонахождение, справочные телефоны и график работы органов государственной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37
Режим работы: понедельник - пятница с 9:00 до 17:30.
Телефон: (4112) 45-39-51.
Официальный сайт: www.to14.rosreestr.ru.
E-mail: mjs@optilink.ru
1.3.4. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.Якутск.рф.
Дополнительная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" имеется в виду "Портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)"
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист отдела учета граждан, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1. изложить суть обращения в письменной форме;
2. назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3. дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты отдела готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Директор МКУ "ДЖО" либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается директором, или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению директора срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы специалистов отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
На информационных стендах отдела учета граждан и в помещении, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность отдела;
2. извлечения из текста настоящего Регламента;
3. блок-схема выполнения муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления услуги по выдаче дубликатов договора социального найма ГО "город Якутск" (приложение N 1 к Административному регламенту);
4. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов;
5. режим приёма граждан;
6. порядок получения консультаций;
7. порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск"
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Окружной администрации города Якутска, на который (ое) в соответствии с положением о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функция по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" осуществляются отделом учета граждан МКУ "ДЖО" городского округа "город Якутск".
При предоставлении муниципальной услуги отдел учета граждан МКУ "ДЖО" городского округа "город Якутск" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в указанные органы местного самоуправления, организации,
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие организации:
1) МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
2) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- предоставление дубликата договора социального найма жилых помещений;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск".
- Документом, выдаваемым гражданам в результате исполнения муниципальной услуги, является:
- дубликат договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск";
- письменный отказ о предоставлении дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск"
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня представления заявителем полного комплекта документов.
Если оказание муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможно, поскольку требуется направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению директора срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на срок до 30 дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Сборник законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
6) Постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 г. N 211п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Эхо столицы", N 98, 20.12.2011);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 221п"
7) Постановление Окружной администрации города Якутска от 10.12.2014 г. N 357п "Об утверждении прейскуранта цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые МКУ "Департамент жилищных отношений" населению городского округа "город Якутск" на соответствующий год;
8) Устав городского округа "город Якутск", утвержденный решением Окружного совета г. Якутска от 25 июня 2007 г. N РОС-51-1 ("Эхо столицы", N 7, 29.01.2008);
9) Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
10) Настоящий Административный регламент;
11) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Заявление на выдачу дубликата договора социального найма жилого помещения (по форме согласно приложению N 2);
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя: копия паспорта с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия;
3. Оригинал квитанции с оплатой муниципальной услуги по выдаче дубликата договора социального найма;
4. Согласие на обработку персональных данных гражданина - заявителя согласно приложению N 2.1 к настоящему административному регламенту.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленным копиям с экземплярами оригиналов и подлежат возврату заявителю, если оригинал не требуется.
Заявление о предоставлении дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, должны быть подписаны заявителем, либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя по доверенности.
Заявление о предоставлении дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель вправе представить другие необходимые документы по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
- справка Формы N 3;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должно быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего регламента;
- не представлены документы, подтверждающие права и полномочия представителя заявителя;
- наличие замечаний к достоверности, полноте представленных документов;
- не подтверждается право заявителя на выдачу ему дубликата договора социального найма (статус нанимателя жилого помещения, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма, регистрация заявителя по месту жительства в жилом помещении по адресу, в отношении которого он просит выдать дубликат договора социального найма);
- состав семьи, указанный в договоре социального найма, не соответствует составу семьи, зарегистрированному по месту жительства в жилом помещении по адресу, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма;
- имеются сведения о сносе жилого помещения по адресу, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма;
- в соответствии с представленными документами жилое помещение не значится в реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск", т.е. жилое помещение находится в собственности гражданина.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление обращения заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов;
- непредоставление в установленные сроки на запросы сведений, документов, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- наличие судебного спора.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление недостоверных документов (с истекшим сроком действия, признанных недействительными и т.д.);
- отсутствие подтверждения права заявителя на выдачу ему договора социального найма;
- представление документов лицом, неуполномоченным представлять интересы заявителя;
- наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие жилого помещения в реестре муниципальной собственностью ГО "город Якутск", т.е. жилое помещение находится в собственности гражданина;
- ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату согласно прейскуранту, утвержденному Постановлением Окружной администрации города Якутска "Об утверждении прейскуранта цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые МКУ "Департамент жилищных отношений" населению городского округа "город Якутск" на 2015 год" в размере 250 рублей.
Прейскурант цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые МКУ "Департамент жилищных отношений" населению городского округа "город Якутск", устанавливается ежегодно Постановлением Окружной администрации города Якутска.
Все расчеты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на банковский счет МКУ "ДЖО.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о приеме на учет нуждающихся в жилых помещениях регистрируется секретарем в течение 1 дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 21 сентября 2016 г. N 261п в часть 2.17 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о платности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2 раз;
- продолжительность приема - не более 30 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-47.
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственных за прием документов, выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Состав административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск";
- отказ в предоставлении услуги, в случаях, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
- обработка полученных сведений;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении дубликата договора социального найма;
- оформление дубликата договора социального найма;
- уведомление заявителя о готовности дубликата договора социального найма.
- выдача заявителю дубликата договора социального найма за подписью директора МКУ "Департамент жилищных отношений".
3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является их устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение заявление или их законного представителя в МКУ "ДЖО". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесённым к полномочиям настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по приему заявлений, документов, для заключения договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск".
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликатов договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск" является письменное обращение заявителя или его законного, уполномоченного представителя в МКУ "ДЖО" с заявлением по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением полного комплекта документов, согласно пункту 2.7. регламента. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- устанавливается предмет обращения, личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя;
- устанавливается право заявителя на выдачу ему дубликата договора социального найма;
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям;
- разъяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
- при условии отсутствия замечаний, внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 15 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистами отдела учета граждан МКУ "ДЖО".
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для сдачи заявителем;
- представление документов, подтверждающих права и полномочия представителя заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте представленных документов;
- подтверждение права заявителя на выдачу ему дубликата договора социального найма (статус нанимателя жилого помещения, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма, регистрация заявителя по месту жительства в жилом помещении по адресу, в отношении которого он просит выдать дубликат договора социального найма);
- подтверждение соответствия состава семьи, указанного в договоре социального найма, составу семьи, зарегистрированному по месту жительства в жилом помещении по адресу, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма;
- отсутствие сведений о сносе жилого помещения по адресу, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма;
- отсутствие сведений, свидетельствующих об отсутствии жилого помещения по адресу, в отношении которого заявитель просит выдать дубликат договора социального найма, в реестре муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
5. Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов гражданина.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- направление запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по PC (Я) по каналу межведомственного взаимодействия о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- ожидание ответа на запрос в течение 5 рабочих дней с момента направления данного запроса;
- получение ответа на запрос;
- обработка представленных заявителем документов и сведений, полученных по запросу в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе
- в случае необходимости проверки предоставленных документов путем направления запроса, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Специалист отдела учета граждан МКУ "ДЖО" обязан уведомить гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, специалистами отдела учета граждан МКУ "ДЖО".
4. Критерии принятия решений:
- отсутствие зарегистрированного за третьими физическими или юридическими лицами права собственности на жилое помещение.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подготовка и подписание директором МКУ "ДЖО" дубликата договора социального найма;
- подготовка и подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги выдачи дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск";
- принятие решения о приостановлении административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
- в случае положительного решения - подписание директором МКУ "ДЖО" дубликата договора социального найма
- в случае отрицательного решения - подписание директором МКУ "ДЖО" мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги
1. Началом данной процедуры является наличие дубликата договора социального найма или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Уведомление заявителя о готовности решения, принятого по его обращению;
- Выдача (направление) заявителю результатов решения.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистами отдела учета граждан МКУ "ДЖО";
4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подписание заявителем дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "город Якутск", вручение (выдача) дубликата договора социального найма жилого помещения заявителю;
- Выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры:
- в случае положительного решения - подпись заявителя или уполномоченного им на то лица в договоре социального найма, подпись заявителя или уполномоченного им на то лица в журнале регистрации дубликатов договоров социального найма о получении результатов рассмотрения его заявления;
- в случае отрицательного решения - регистрация мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в реестре исходящих документов.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема приводится в приложении N 1 к регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором МКУ "Департамент жилищных отношений".
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний директора МКУ "ДЖО".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц администрации, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом отдела учета граждан и директором МКУ "ДЖО".
4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются директором МКУ "ДЖО", работодателями сотрудников отдела в соответствии с Уставами учреждений, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.