Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 27 мая 2013 года N 2075
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
18 февраля 2015 г.
I. Общие положения
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) определяет основные процедуры и механизмы контроля выполнения задач и мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - государственные программы) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и реализации государственных программ.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)".
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2015 г. N 329 в раздел II приложения внесены изменения
II. Проведение оценки эффективности реализации государственных программ
2.1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации государственных программ согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
2.2. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится один раз в год.
2.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Саха (Якутия) формируется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы до 01 марта года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) за отчетный период формируется Министерством экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным.
2.4. Соисполнитель государственной программы:
до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы для проведения мониторинга государственной программы по итогам года.
2.5. Ответственный исполнитель государственной программы в соответствии с утвержденной Методикой и настоящим порядком:
а) запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
б) проводит оценку эффективности каждого мероприятия государственной программы, осуществляемого соисполнителем, в соответствии с установленным Порядком;
в) определяет интегральную (суммарную) оценку государственной программы, в соответствии с которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная;
г) до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы для разработки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за указанный период.
2.6. Министерство экономики Республики Саха (Якутия):
осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации государственных программ, представленных ответственными исполнителями;
ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и вносит на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за отчетный период, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год:
в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации государственных программ, рассчитанный по установленной форме;
е) на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации государственных программ при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ за отчетный период формирует предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:
предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:
о прекращении реализации государственной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования:
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации государственной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования государственной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, оптимизации управленческих и административных функций при реализации государственных программ.
2.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и ответственным исполнителям государственных программ оперативную информацию о кассовых расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ;
в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации для представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации в соответствии с формой 0503324.
при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ помимо информации о кассовых расходах на реализацию государственных программ может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга государственных программ в части их финансового обеспечения.
2.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы до 1 апреля, следующего за отчетным годом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в течение 3 дней со дня его официального опубликования.
2.9. Правительство Республики Саха (Якутия) по результатам оценки эффективности государственной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного заключения за год может вносить на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Глава Республики Саха (Якутия) на основании представленного сводного заключения Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
III. Критерии проведения оценки эффективности реализации государственных программ
3.1. В качестве основных критериев оценки эффективности реализации государственной программы применяются:
3.1.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Саха (Якутия):
обеспечение финансирования государственной программы из различных источников финансирования;
сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности государственной программы в целом, а также наиболее важных ее мероприятий;
уровень управления государственной программой, в том числе проведение мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий.
3.1.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке:
соответствие приоритетности проблем государственной программы целям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
результативность государственной программы, включая поэтапное достижение и обеспечение реализации годовых целей государственной программы.
IV. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ
4.1. В соответствии с Методикой эффективность реализации государственной программы определяется на основе ее качественной оценки.
Качественная оценка государственной программы устанавливается по результатам интегральной (суммарной) оценки государственной программы Rp в целом и подразделяется на:
эффективную - при 80 <= R <= 100;
недостаточно эффективную - при 50 <= R < 80;
низкоэффективную - при R< 50.
4.2. Интегральная оценка эффективности государственной программы определяется исходя из полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с пунктами N 7, N 8 Методики.
4.3. Рассчитанные значения интегральной оценки применяются при подготовке:
предложений о дальнейшей реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);
предложений о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия);
доклада о рейтинге эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.4. В соответствии с критериями оценки государственные программы ранжируются на 3 группы:
1 группа - государственные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100, включая государственные программы по приоритетным направлениям, рекомендуются к финансированию за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в планируемом году и в среднесрочной перспективе;
2 группа - государственные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80, рекомендуются к корректировке;
3 группа - государственные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50, рекомендуются к принятию отдельных решений по дальнейшей реализации или прекращению их действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.