Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 9 июля 2015 г. N 1184 в приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
(Приложение)
Программа
"Управление муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2012 г. N 2120)
10 апреля, 19 августа 2014 г., 15 января, 19 мая, 9 июля, 20 октября 2015 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 1779 в раздел 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, распоряжение Нерюнгринской районной администрации от 23.07.2012 N 221-р "О сроках разработки муниципальных целевых программ МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы и назначении ответственных лиц за их разработку" |
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района |
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения Нерюнгринской районной администрации (отраслевые управления). Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия хозяйственные общества |
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: 1. Основная цель Программы - повышение качества управления муниципальной собственностью, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством. Задачи: 1. В части управления имуществом: - учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства; - управление муниципальным имуществом. 2. В части управления земельными ресурсами: - вовлечение земельных участков на территории Нерюнгринского района в экономический и гражданский оборот; - обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района; - формирование собственности муниципального образования "Нерюнгринский район" на земельные участки. |
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
2012-2016 годы |
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Подпрограмма 1. Управление имуществом. Подпрограмма 2. Управление земельными ресурсами |
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Обеспечение объема доходов от управления муниципальным имуществом муниципального образования "Нерюнгринский район" к 2016 году в размере 15,9 млн. рублей в год. Увеличение поступлений доходов в местный бюджет от использования земельных участков за счет реализации программных мероприятий к 2016 году до 24,6 млн. рублей в год. Увеличение количества предоставленных земельных участков в собственность и аренду на территории Нерюнгринского района к 2016 году до 300 шт. в год. Проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки муниципального образования "Нерюнгринский район" к 2016 году до 4,0 га в год. |
9. |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования. |
|
10. |
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района. Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района направляет в УЭР и МЗ Нерюнгринской районной администрации: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы по установленным формам отчетности с соответствующим обоснованием; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, по установленным формам отчетности с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета; - ежегодно до 1 августа прогнозные суммы финансирования Программы на следующий финансовый год. Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы в целом. Ежегодно по итогам реализации Программы Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района представляет. отчет об итогах выполнения Программы. |
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 1779 в Подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Подпрограмма 1
"Управление имуществом"
10 апреля, 19 августа 2014 г., 15 января, 19 мая, 9 июля, 20 октября 2015 г.
1. Паспорт
1. |
Наименование подпрограммы |
Управление имуществом |
|||
2. |
Основание для разработки муниципальной целевой подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной целевой подпрограммы |
Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района |
|||
4. |
Соисполнители муниципальной целевой подпрограммы |
Структурные подразделения Нерюнгринской районной администрации (отраслевые управления) Муниципальные учреждения, муниципальные и муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества |
|||
5. |
Цель и задачи муниципальной целевой подпрограммы |
Цель: 1. Основной целью подпрограммы является совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества. Задачи: 1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства. 2. Управление муниципальным имуществом. |
|||
6. |
Сроки реализации (этапы; муниципальной целевой подпрограммы |
2012-2016 годы |
|||
7. |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
Обеспечение объема доходов от управления муниципальным имуществом муниципального образования "Нерюнгринский район" к 2016 году в размере 15,9 млн. рублей в год. |
|||
8. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего - 80 821,1 тыс. руб., в том числе: |
|||
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные источники |
|||
РС (Я) |
МБ |
||||
2012 г. |
|
2355,0 |
|
||
2013 г. |
|
2178,2 |
|
||
2014 г. |
|
46266,7 |
|
||
2015 г. |
|
23447,7 |
|
||
2016 г. |
|
6573,5 |
|
Раздел 2. Характеристика текущей ситуации
В целях эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района проводилась работа по предоставлению имущества в аренду, безвозмездное пользование, приватизации, преимущественного права выкупа арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с федеральным законодательством, в целях обеспечения проведения государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район" на недвижимое имущество постановлением главы района от 03.02.2009 N 44 утверждено Положение об учете муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район.
По состоянию на 01.01.2012 года:
- в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" внесено 326 объектов недвижимости, из них объектов казны 107;
- проведена техническая инвентаризация и зарегистрировано право собственности на 302 объектах, что составляет 93% от общего числа объектов, внесенных в Реестр.
Хозяйствующие субъекты проводят оформление технической и земельной документации, регистрацию прав на закрепленные за ними объекты за счет собственных средств.
В рамках Республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года N 1767, ежегодно Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) заявки на проведение работ по изготовлению технической и кадастровой документации на объекты недвижимости и земельные участки за счет средств республиканского бюджета.
С целью эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района осуществляется деятельность по отчуждению муниципального имущества, по предоставлению объектов в аренду, безвозмездное пользование.
По состоянию на 01.01.2012 г. в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район" находятся:
- 76 муниципальных учреждений;
- 4 муниципальных унитарных предприятия, из них 1 предприятие деятельность не осуществляет.
Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района является учредителем в 6 открытых акционерных обществах, из них в стадии банкротства 1 общество.
Раздел 3. Цели и задачи подпрограммы
Усиление роли органов местного самоуправления в регулировании муниципального сектора экономики, в том числе по решению имущественных вопросов, следует понимать как политику упорядочивания системы взаимосвязей между субъектами сектора экономики, их регулирование через механизмы экономических и правовых взаимоотношений.
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества. Эффективное управление имуществом предусматривает решение основных задач:
1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства.
Мероприятия:
а) осуществление технической инвентаризации объектов муниципальной казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
б) проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну муниципального образования "Нерюнгринский район";
в) проведение ремонтных работ (реконструкция имущества казны).
2. Управление муниципальным имуществом.
Мероприятия:
а) оценка имущества для принятия управленческих решений;
б) содержание имущества.
в) управление имуществом.
г) содержание подведомственных учреждений;
д) Увеличение уставного фонда подведомственных учреждений.
3. Приобретение муниципального имущества.
Мероприятия:
а) приобретение движимого имущества.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Подпрограмма "Управление имуществом" направлена на совершенствование учета и формирование муниципального имущества, эффективное управление муниципальным имуществом и предусматривает решение двух основных задач путем реализации следующих мероприятий:
1. Учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности на объекты капитального строительства.
Мероприятия:
а) осуществление технической инвентаризации объектов муниципальной казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
б) проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну муниципального образования "Нерюнгринский район";
в) проведение ремонтных работ (реконструкция имущества казны).
2. Управление муниципальным имуществом.
Мероприятия:
а) оценка имущества для принятия управленческих решений;
б) содержание имущества.
в) управление имуществом.
г) содержание подведомственных учреждений;
д) Увеличение уставного фонда подведомственных учреждений.
3. Приобретение муниципального имущества.
Мероприятия:
а) приобретение движимого имущества.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Таблица 4
Источник финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
80 821,1 |
федеральный бюджет |
0 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
бюджет Нерюнгринского района |
80 821,1 |
внебюджетные источники |
0 |
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 1779 в Подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Подпрограмма 2
"Управление земельными ресурсами"
10 апреля, 19 августа 2014 г., 15 января, 9 июля, 20 октября 2015 г.
1. Паспорт
1. |
Наименование подпрограммы |
Управление земельными ресурсами |
|||
2. |
Основание для разработки муниципальной целевой подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной целевой подпрограммы |
Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района |
|||
4. |
Соисполнители муниципальной целевой подпрограммы |
Нет |
|||
5. |
Цель и задачи муниципальной целевой подпрограммы |
Цель: Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством. Задачи подпрограммы: 1. Вовлечение земельных участков на территории Нерюнгринского района в экономический и гражданский оборот. 2. Обеспечение поступления в бюджет района доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности района. 3. Формирование собственности муниципального образования "Нерюнгринский район" на земельные участки. |
|||
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной целевой подпрограммы |
2012-2016 годы |
|||
7. |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
Увеличение поступлений доходов в местный бюджет от использования земельных участков за счет реализации программных мероприятий к 2016 году до 24,6 млн. рублей в год. Увеличение количества предоставленных земельных участков в собственность и аренду на территории Нерюнгринского района к 2016 году до 300 шт. в год. Проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки муниципального образования "Нерюнгринский район" к 2016 году до 4,0 га в год. |
|||
8. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего - 7 424,1 тыс. руб., в том числе: |
|||
|
Бюджетные средства |
Внебюджетные источники |
|||
|
PC (Я) |
МБ |
|
||
2012 г. |
|
285,0 |
|
||
2013 г. |
|
1126,2 |
|
||
2014 г. |
|
1163,0 |
|
||
2015 г. |
|
2449,9 |
|
||
2016 г. |
|
2400,0 |
|
Раздел 2. Характеристика текущей ситуации
Подпрограмма призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность муниципального образования "Нерюнгринский район" в лице Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района в сфере земельных отношений, вовлечение земельных участков на территории Нерюнгринского района в экономический и гражданский оборот, увеличение земельных платежей в бюджет Нерюнгринского района, увеличение количества предоставленных земельных участков в собственность и аренду на территории Нерюнгринского района, проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки муниципального образования "Нерюнгринский район", с целью повышения эффективности использования земельного фонда как одного из ключевых условий устойчивого экономического развития района и благосостояния граждан.
Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования "Нерюнгринский район", в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земельных ресурсов на территории района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При этом в сфере
<< Назад |
Раздел 2. >> Нормативно-правовое обеспечение |
|
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2012 г. N 2120 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.