В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 985, в целях бесперебойного обеспечения населения и учреждений социальной сферы республики социально значимыми продовольственными и основными непродовольственными товарами Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях государственной поддержки завоза социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Правила
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях государственной поддержки завоза социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2015 г. N 241)
I. Общие положения
Настоящие Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях государственной поддержки завоза социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы" разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. Настоящие Правила определяют следующее:
1) критерии отбора получателей субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) содержание формы Соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;
4) оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
5) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
6) порядок возврата в соответствующий бюджет в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
7) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий;
8) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на очередной финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственному комитету по обеспечению безопасности и жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы".
1.3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, определенные по итогам отбора в соответствии с настоящими Правилами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.4.1. Труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) - населенные пункты Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)".
1.4.2. Продовольственные и непродовольственные товары (далее - продтовары и непродтовары) - социально значимые продовольственные и основные непродовольственные товары в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)".
1.4.3. Транспортные расходы - расходы получателей субсидий, связанные с перевозкой, разгрузкой и погрузкой продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия).
1.4.4. Базовые пункты доставки - населенные пункты, которые имеют доступность доставки водным транспортом продтоваров в целях обеспечения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
1.4.5. Входные пункты - пункты перевалки грузов для приема, накопления, переработки и отгрузки грузов внутренним водным транспортом (в Ленском бассейне в г. Усть-Кут Иркутской области, в г. Якутске и п. Нижний Бестях Республики Саха (Якутия)).
1.4.6. Сформированная оптово-отпускная цена муки - оптовая цена муки, рассчитанная из цены закупки с применением оптовой торговой надбавки, утвержденной Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
1.4.7. Установленная оптово-отпускная цена муки - оптовая цена муки, рассчитанная исходя из действующей оптовой цены муки с применением повышающего коэффициента с учетом индекса потребительских цен, доведенного Министерством экономического развития Российской Федерации, согласованного Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
1.4.8. Цена закупки - цена, по которой закуплены товары у поставщика.
1.5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов);
б) финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным транспортом;
в) возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения;
г) возмещение затрат на страхование социально значимых продовольственных товаров при перевозке водным транспортом;
д) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров и непродовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия).
II. Цели и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются получателям субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией продтоваров и непродтоваров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с их реализацией, в целях бесперебойного обеспечения населения и учреждений социальной сферы труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами и непродтоварами с учетом их ценовой доступности.
2.2. Получатель субсидий должен соответствовать следующим критериям:
не находиться в процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
иметь основной вид деятельности "Хранение и складирование", "Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями";
иметь не менее чем в одном из населенных пунктов района (улуса) Республики Саха (Якутия) стационарные складские помещения для длительного хранения продтоваров в собственности или в ином вещном праве;
осуществлять завоз продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) в пределах объемов, утвержденных решением Правительства об организации досрочного завоза на соответствующий финансовый год;
при предоставлении субсидий на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом наличие договора страхования;
при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) наличие кредитного договора (договора займа).
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов):
а) наличие договоров на перевозку продтоваров, заключенных с перевозчиками в соответствии с действующим законодательством;
б) соблюдение предельных оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомцен-РЭК РС (Я)) при формировании цен на продтовары на соответствующий финансовый год;
в) обеспечение населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами в пределах объемов завоза, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. Условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом:
а) наличие договоров на авиаперевозку, включая погрузку и разгрузку продтоваров, заключенных с перевозчиками в соответствии с действующим законодательством;
б) соблюдение предельных розничных торговых надбавок для расширенного ассортимента, утвержденных Госкомцен-РЭК РС (Я) с применением принципа ценовой доступности и с учетом предусмотренных в бюджете средств;
в) обеспечение населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами в пределах объемов завоза, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3. Условия предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения:
а) наличие договоров на закуп, хранение, перевозку, погрузку и разгрузку муки, заключенных с поставщиками, перевозчиками и переработчиками в соответствии с действующим законодательством;
б) соблюдение размера оптовых торговых надбавок, утвержденных Госкомцен-РЭК РС (Я) при формировании цен на муку на соответствующий финансовый год;
в) обеспечение населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) мукой в пределах объемов завоза, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.4. Условия предоставления субсидий на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом:
а) доставка продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) водным транспортом;
б) наличие договора страхования продтоваров при перевозке водным транспортом, заключенного со страховой организацией в соответствии с действующим законодательством;
в) соблюдение предельных оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Госкомцен-РЭК РС (Я) при формировании цен на соответствующий финансовый год.
3.5. Условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия):
а) завоз продтоваров и непродтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) с привлечением кредитных (заемных) средств;
б) отсутствие просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга по кредиту (займу).
3.6. Обязательным условием при предоставлении субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомобеспечения РС (Я)) и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.7. Субсидия предоставляется при условии:
3.7.1. Представления полного пакета документов, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5, 5.6 и 5.7 настоящих Правил.
3.7.2. Представления копий документов, подтверждающих произведенные расходы и (или) наличие расходных обязательств.
3.7.3. Соблюдение сроков предоставления полного пакета документов.
IV. Порядок отбора получателей субсидий
4.1. Организатором отбора получателей субсидий является Госкомобеспечения РС (Я).
4.2. Отбор получателей субсидий проводит комиссия. Персональный состав и председатель комиссии, положение о работе комиссии утверждаются приказом Госкомобеспечения РС (Я), который размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я).
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии включаются представители Госкомобеспечения РС (Я), Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин РС (Я)) и Госкомцен-РЭК РС (Я).
4.4. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) не позднее чем за 15 календарных дней до окончания приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий.
4.5. В извещении указываются:
а) направление предоставления субсидий;
б) дата начала подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидий;
в) место подачи заявлений;
г) сроки и время приема заявлений;
д) критерии отбора получателей субсидий;
е) почтовый адрес и адрес электронной почты, контактные телефоны Госкомобеспечения РС (Я);
ж) условия предоставления субсидии.
4.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе:
а) копии учредительных документов (для юридического лица), копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копии паспорта и Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для физических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) копии документов о государственной регистрации права собственности на складские помещения или договора на иное вещное право со сроком действия не менее 2 лет с момента обращения в Госкомобеспечения РС (Я);
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
д) справка Пенсионного фонда, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности во внебюджетные фонды;
е) информация юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя о намерении доставки продтоваров с указанием места, сроков доставки, объемов продтоваров и стоимости доставки в разрезе населенных пунктов республики.
4.7. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем организации (если это юридическое лицо), самим подающим заявление (если это физическое лицо). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявление на участие в отборе должно содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении исполняющим обязанности либо решение, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности, или доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) либо нотариально заверенная копия такой доверенности).
4.8. Заявления принимаются в течение 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) в сети Интернет и рассматриваются в течение 10 календарных дней после окончания даты приема документов. Заявления в письменной форме подаются в приемную Госкомобеспечения РС (Я) либо направляются посредством почтовой связи по адресу, указанному в извещении о проведении отбора.
4.9. Решение о внесении изменений в извещение о проведении отбора оформляется приказом Госкомобеспечения РС (Я) и размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидий. При этом срок подачи заявлений для участия в отборе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявлений для участия в отборе составлял не менее десяти календарных дней.
4.10. В случае обнаружения несоответствия извещения о проведении отбора требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящих Правил, Госкомобеспечения РС (Я) принимает решение об отмене проведения отбора получателей субсидий. Решение оформляется приказом Госкомобеспечения РС (Я) и размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) не позднее трех календарных дней до даты окончания срока подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидий.
4.11. Заявления, полученные после даты окончания приема, к рассмотрению не принимаются.
4.12. Отказ юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в предоставлении субсидий производится в случаях:
а) несоответствия заявителя критериям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил;
б) предоставления недостоверных сведений и представления неполного пакета документов, указанных в пункте 4.6 настоящих Правил.
4.13. Заявления регистрируются в журнале регистрации по очередности в день поступления. Журнал нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Госкомобеспечения РС (Я) до начала приема заявлений.
4.14. Не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема заявлений комиссия рассматривает заявления на предмет соответствия критериям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение об отборе получателей субсидий, соответствующих критериям. Решение принимается большинством голосов при наличии более половины состава комиссии. При равенстве голосов решение принимается в пользу того решения за которое проголосовал председательствующий. Протокол оформляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения комиссии об отборе получателей субсидий.
4.15. В день оформления протокола издается приказ Госкомобеспечения РС (Я) об утверждении перечня получателей субсидий. Приказ размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) в течение 1 рабочего дня после дня подписания приказа.
4.16. Госкомобеспечения РС (Я) в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте направляет лицам, претендующим на получение субсидий:
прошедшим отбор и утвержденным получателями субсидий - уведомление о предоставлении субсидий и проект Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год (далее - Соглашение);
не прошедшим отбор - уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Уведомления направляются посредством почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа по адресам, указанным в заявлениях на участие в отборе.
4.17. Лица, утвержденные получателями субсидий, обязаны в течение 15 календарных дней подписать Соглашение.
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Соглашение о предоставлении субсидий на текущий финансовый год должно содержать:
а) наименование субсидий;
б) размер предоставляемых субсидий и их целевое назначение;
в) сроки предоставления субсидий;
г) обязанности сторон;
д) формы справок-расчетов и реестров;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Госкомобеспечения РС (Я) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
з) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
и) значения показателей результативности предоставления субсидий;
к) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
м) условия предоставления и расходования субсидии.
5.2. Формы справок-расчетов и реестров устанавливаются Госкомобеспечения РС (Я).
5.3. Для получения субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов) необходимо представить заявление и следующие документы:
а) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью;
б) реестр договоров с приложением копии договоров на перевозку продтоваров;
в) реестр накладных с приложением транспортных и товарных накладных по договорам на перевозку продтоваров.
5.4. Для получения субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом необходимо представить заявление и следующие документы:
а) реестр договоров с приложением копии договоров на авиаперевозку, перевозку, погрузку и разгрузку продтоваров;
б) реестр накладных с приложением грузовых, транспортных и товарных накладных по договорам на авиаперевозку и перевозку продтоваров;
в) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.5. Для получения субсидий на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения необходимо представить заявление и следующие документы:
а) реестр договоров с приложением копии договоров на закуп, перевозку, погрузку и разгрузку муки;
б) реестр накладных с приложением транспортных, водных и товарных накладных по договорам на закуп и перевозку муки;
в) копии документов об установлении оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Госкомцен-РЭК РС (Я);
г) расчет формирования конечных отпускных цен, подписанный руководителем получателя субсидий и скрепленный печатью;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.6. Для получения субсидий на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом необходимо представить заявление и следующие документы:
а) копию договора страхования продтоваров при перевозке водным транспортом, заверенную руководителем получателя субсидии и скрепленную печатью;
б) нотариально заверенную копию лицензии страховой организации на осуществление страхования грузов;
в) копии платежных поручений, подтверждающие уплату страховой компании страховой премии в порядке и в сроки, установленные договором страхования;
г) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.7. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов, привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) необходимо представить заявление и следующие документы:
а) заверенную кредитной или иной организацией, выдавшей займ копию кредитного договора (договора займа) с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
б) выписку ссудного счета (или другой документ), подтверждающую получение кредита (займа);
в) документы, подтверждающие своевременную уплату процентов по кредитам (займам), заверенную кредитной или иной организацией, выдавшей займу;
г) копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), с отметкой кредитной или иной, выдавшей займ организации;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.8. Документы, указанные в пунктах 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7 настоящих Правил, представляются в Госкомобеспечения РС (Я) по мере выполнения условий предоставления субсидий, но не позднее 5 декабря текущего года. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение указанные документы предоставляются в течение 20 календарных дней со дня подписания Соглашения.
5.9. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность представляемых документов, подтверждающих фактические затраты и выполнение условий предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Объемы субсидий определяются:
5.10.1. На финансовое обеспечение части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров, за исключением муки, как произведение разницы стоимости расчетных транспортных расходов по каждому направлению перевозки и расчетной стоимости расходов водным транспортом до базовых пунктов, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, и рассчитанных по тарифам перевозок в соответствии с пунктом 5.15 на объем плановой поставки продтоваров. Расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
На возмещение части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров, за исключением муки, как произведение разницы фактической стоимости транспортных расходов по каждому направлению перевозки и расчетной стоимости расходов водным транспортом до базовых пунктов, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, и рассчитанных по тарифам перевозок в соответствии с пунктом 5.15 на объем фактически перевезенных продтоваров за вычетом предоставленного финансового обеспечения.
,
При этом не должен превышать , где
- субсидия на возмещение части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров предоставляется с учетом выделенного финансового обеспечения;
- расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров;
- плановый объем поставки продтоваров;
- расчетный транспортный тариф на финансовое обеспечение;
- расчетные транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки;
- тариф на перевозку автомобильным транспортом прошлого года;
- расчетные транспортные тарифы по перевозке товара с входных пунктов до базовых пунктов водным транспортом;
- тарифов по прейскуранту 14-01, утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 27 марта 1989 года N 273;
- повышающий коэффициент, согласованный с Госкомцен - РЭК РС (Я);
- фактические транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом;
- фактически перевезенный объем продтоваров;
- минимальный тариф на перевозку автомобильным транспортом;
ИД - индекс-дефлятор.
5.10.2. На финансовое обеспечение части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, исходя из расчетной стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов, на плановый объем поставки продтоваров. Расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
На возмещение части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, исходя из фактической стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов, на фактически перевозимый объем продтоваров за вычетом предоставленного финансового обеспечения.
при этом не должен превышать , где
- субсидия на возмещение части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом предоставляется с учетом выделенного финансового обеспечения;
- расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом;
- расчетные транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки;
- плановый объем поставки продтоваров;
- фактические транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом;
- фактически перевезенный объем продтоваров;
- тариф на перевозку автомобильным транспортом прошлого года;
ИД - индекс-дефлятор.
5.10.3. На возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом, исходя из расчета страховой суммы застрахованного объема продтоваров, в пределах уплаченных страховых премий. Размер субсидий на единицу страховой суммы рассчитывается как частное доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств к общей страховой сумме всех застрахованных объемов продтоваров.
5.10.4. На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в пределах фактически уплаченных в текущем финансовом году процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа).
,
где
- субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);
- остаток ссудной задолженности, принятой к расчету субсидии (целевое использование кредитных средств);
- ставка рефинансирования центрального банка Российской Федерации;
Д - количество дней, по которым фактически оплачены проценты.
5.10.5. На возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения, как разница между сформированной и установленной оптовой цены муки в базовых пунктах доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил.
,
где
- субсидия на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения;
- установленная оптово-отпускная цена муки;
- сформированная оптово-отпускная цена муки;
- оптовая цена муки, рассчитанная исходя из цены поставки (закупа);
ОТН - оптовая торговая надбавка, утвержденная Госкомцен-РЭК РС (Я);
ОЦ - оптовая цена муки, рассчитанная исходя из действующей оптовой цены;
ИПЦ - индекс потребительских цен на товары по Республике Саха (Якутия), рекомендуемый Госкомцен-РЭК РС (Я).
5.10.6. На финансовое обеспечение части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом, исходя из расчетной стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов. Расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
На возмещение части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом, исходя из фактической стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов и за вычетом стоимости обратной загрузки и предоставленного финансового обеспечения.
при этом не должен превышать , где
- субсидия на возмещение части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом, предоставляется с учетом выделенного финансового обеспечения;
- расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом;
- расчетные транспортные тарифы перевозки авиационным транспортом;
- плановый объем поставки продтоваров;
- фактические транспортные тарифы перевозки авиационным транспортом;
- фактически перевезенный объем продтоваров за вычетом обратной загрузки;
- тариф перевозки авиационным транспортом прошлого года;
ИД - индекс-дефлятор.
5.11. В течение 3 календарных дней с момента установления предоставления неполного пакета документов или выявления ненадлежащего оформления документов, но не позднее 20 календарных дней с момента представления документов получателем субсидий в Госкомобеспечения РС (Я), документы возвращаются на доработку. При этом в письменной форме указываются причины возврата. Получатель субсидий в течение 10 календарных дней дорабатывает и повторно представляет документы в Госкомобеспечения РС (Я).
5.12. В течение 20 календарных дней Госкомобеспечения РС (Я) проверяет представленные документы, в том числе направленные на доработку. При соответствии документов требованиям, установленным настоящими Правилами, издает приказ об объемах причитающихся субсидий и в течение 3 рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
5.13. Госкомобеспечения РС (Я) представляет в Департамент республиканского казначейства Минфина РС (Я) на санкционирование расходов следующие документы:
а) приказ Госкомобеспечения РС (Я);
б) Соглашение о предоставлении субсидий;
в) справку-расчет о причитающихся объемах субсидий.
5.14. Базовые пункты доставки продтоваров и базовые пункты для расчета тарифа перевозки водным транспортом:
N |
Наименование обеспечиваемого района и населенного пункта |
Базовые пункты |
|
доставки продтоваров |
для расчета тарифа перевозки водным транспортом |
||
1 |
Абыйский |
п. Белая Гора |
п. Белая Гора |
2 |
Алданский - Кутана, Чагда |
г. Томмот, г. Алдан, п. Эльдикан, п. Хандыга |
п. Эльдикан |
3 |
Алданский - Угоян |
г. Томмот, г. Алдан |
|
4 |
Аллаиховский |
п. Чокурдах |
п. Чокурдах |
5 |
Анабарский |
с. Юрюнг-Хая, с. Сунтар, г. Якутск |
|
6 |
Булунский |
с. Кюсюр |
с. Кюсюр |
7 |
Булунский |
с. Сиктях |
с. Сиктях |
8 |
Булунский кроме Кюсюр, Сиктях |
п. Тикси |
п. Тикси |
9 |
Верхневилюйский |
с. Верхневилюйск |
с. Верхневилюйск |
10 |
Верхнеколымский |
п. Зырянка |
п. Зырянка |
11 |
Верхоянский |
п. Батагай, с. Усть-Куйга, Хандыга |
п. Батагай |
12 |
Вилюйский |
г. Вилюйск |
г. Вилюйск |
13 |
Горный |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
г. Якутск |
14 |
Жиганский, кроме Бестях, Баханай |
с. Жиганск |
с. Жиганск |
15 |
Жиганский - Бестях, Баханай |
г. Вилюйск, г. Якутск |
с. Жиганск |
16 |
Кобяйский, кроме Сайылык, Мастах, Багадя, Арылах, Себян-Кюель, Сегян-Кюель |
п. Сангар, г. Якутск |
п. Сангар |
17 |
Кобяйский - Сайылык, Мастах, Багадя, Арылах |
г. Вилюйск, г. Якутск |
п. Сангар |
18 |
Кобяйский - Себян-Кюель, Сегян-Кюель |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Сангар |
19 |
Ленский - Иннялы, Орто-Нахара, Толон |
с. Иннялы, с. Орто-Нахара, с. Толон, с. Сунтар |
г. Ленск |
20 |
Мегино-Кангаласский - Даркылах, Хапчагай |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Нижний Бестях |
21 |
Момский, кроме Сасыр |
п. Хандыга |
с. Хонуу |
22 |
Момский - Сасыр |
п. Зырянка, п. Хандыга |
с. Хонуу |
23 |
Намский |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
г. Якутск |
24 |
Нижнеколымский |
п. Черский |
п. Черский |
25 |
Нюрбинский |
г. Нюрба |
г. Нюрба |
26 |
Оймяконский |
п. Хандыга |
п. Хандыга |
27 |
Олекминский |
г. Олекминск, г. Якутск |
г. Олекминск |
5.15. Формирование тарифов перевозок водным транспортом от порта "Осетрово" до базовых пунктов доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, производится Госкомобеспечения РС (Я) в соответствии с Прейскурантом 14-01 тарифов на перевозку грузов и буксировки флота речным транспортом, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 27 марта 1989 г. N 273, с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных Госкомцен-РЭК РС (Я).
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий
6.1. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Госкомобеспечения РС (Я), а также уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
6.2. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. В течение 10 дней со дня поступления информации о факте нарушения условий или неправомерного получения субсидий Госкомобеспечения РС (Я) направляет получателю субсидий письменное уведомление о необходимости возврата субсидий.
6.4. При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента направления получателю субсидий уведомления Госкомобеспечения РС (Я) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
VII. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидий
7.1. В случае образования остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года письменно уведомляет об этом Госкомобеспечения РС (Я) с указанием причин образования остатков субсидии и осуществляет процедуру возврата остатков субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
7.2. Остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 20 рабочих дней со дня направления уведомления в Госкомобеспечения РС (Я) об образовании остатков субсидии.
7.3. В случае отказа получателем субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, взыскание остатков субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Оценка эффективности использования субсидий
8.1. При проведении оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателем субсидий, используются следующие показатели результативности:
а) соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически осуществленным расходам;
б) по субсидиям на возмещение транспортных расходов по доставке социально значимых продтоваров автомобильным и авиационным транспортом - соответствие запланированных объемов грузов, на доставку которых запланированы субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически доставленным объемам;
в) сумма экономии, образовавшейся при достижении плановых объемов завоза социально значимых продтоваров, от утвержденных бюджетных ассигнований.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии определяется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии:
8.2.1. По финансовому обеспечению (возмещению) части транспортных расходов и возмещению недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения - соответствие запланированных объемов на доставку продтоваров и непродтоваров фактически доставленным объемам продтоваров и непродтоваров.
Показатель результативности |
Ед. изм. |
Значение показателей |
Оценка эффективности |
П1 = Vф / Vп * 100 |
Процент |
100 |
Высокая |
75 < П1 < 100 |
Средняя |
||
Менее 75 |
Низкая |
П1 - показатель результативности доставки продтоваров и непродтоваров, (процент);
Vф - объем фактической доставки продтоваров и непродтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия), (тонн);
Vп - плановый объем доставки продтоваров и непродтоваров, (тонн).
8.2.2. По возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) - соответствие суммы фактически уплаченных процентов по кредитным договорам к плановой сумме при уплате процентов в сроки, установленные кредитными договорами.
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Результативность |
П = ПРф / ПРд * 100 |
Процент |
<100 |
Высокая |
=100 |
Средняя |
||
>100 |
Низкая |
П - показатель результативности расходов по уплате процентов за кредит (процент);
ПРф - сумма фактически уплаченных процентов по кредитным договорам (тыс. рублей).
ПРд - плановая сумма при уплате процентов в сроки, установленные кредитными договорами (тыс. рублей).
8.3. При низких показателях эффективности использования субсидий Госкомобеспечения РС (Я) рассматривает показатели в целях установления причин неэффективного использования субсидий и вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия).
IX. Представление отчетности об использовании предоставленных субсидий
9.1. Получатель субсидии ежеквартально с момента подписания Соглашения, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляет в Госкомобеспечения РС (Я) отчет о фактических расходах средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в форме субсидий, по форме, установленной в Соглашении.
X. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии
10.1. Обязательная проверка выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется Госкомобеспечения РС (Я) и органом государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2015 г. N 241 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях государственной поддержки завоза социально значимых продовольственных товаров в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 25 августа 2015 г. N 30, в газете "Саха Сирэ" от 10 ноября 2015 г. N 127
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2019 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2019 г. N 180
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2019 г. N 72
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2018 г. N 140
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2016 г. N 454
Пункт 2.9 названного постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2016 г. N 239
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 120