Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 222 наименование приложения изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2012 г. N 613
Порядок
образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) республиканского значения
13 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2011 г. 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 г. N 54 "О Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) (Ытык Кэрэ Сирдэр) до 2020 года"".
1.2. Особо охраняемые природные территории республиканского значения являются собственностью Республики Саха (Якутия) и находятся в ведении Республики Саха (Якутия).
II. Образование особо охраняемых природных территорий республиканского значения
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 222 пункт 2.1 приложения изложен в новой редакции
2.1. Решение об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, кроме природных парков и государственных природных заказников, принимается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды. Решение об образовании природных парков и государственных природных заказников принимается Главой Республики Саха (Якутия).
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, об изменении режима их особой охраны с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2.2. Образование особо охраняемых природных территорий, связанное с изъятием земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Российской Федерации.
2.3. Особо охраняемые природные территории могут быть образованы на территории одного или более муниципальных образований.
2.4. Инициатором образования особо охраняемой природной территории могут выступать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
2.5. Финансирование мероприятий по образованию особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6. Для принятия решения об образовании особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) республиканского значения необходимо проведение органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды, следующих мероприятий:
2.6.1. Планирование, в том числе определение категории, местонахождения и площади планируемой особо охраняемой природной территории, объектов охраны - конкретных видов флоры и фауны, уникальных природных комплексов, памятников природы и т.д., описание границ, режим охраны и функциональное зонирование территории.
2.6.2. Согласование земельного, а также лесного участка с землепользователями (охотпользователи, лесопользователи и т.д.), органами местного самоуправления, заинтересованными министерствами и ведомствами, интересы которых могут быть затронуты, в том числе с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.
2.6.3. Подготовка и составление документов, необходимых для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости:
а) для земельного участка - межевой план;
б) для зоны с особыми условиями использования территорий - карта (план) объекта землеустройства.
2.6.4. Проведение комплексного эколого-биологического обоснования придания статуса особо охраняемой природной территории.
2.6.5. Проведение общественных слушаний по вопросам организации особо охраняемой природной территории.
2.6.6. Проведение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.6.7. Рассмотрение на научно-техническом совете органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды, материалов, подготовленных согласно пунктам 2.6.1-2.6.6 настоящего Порядка.
2.6.8. Подготовка органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды, проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об образовании особо охраняемой природной территории республиканского значения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 222 приложение дополнено разделом III
III. Преобразование особо охраняемых природных территорий республиканского значения
3.1. Преобразованием особо охраняемых природных территорий республиканского значения является изменение категории, значения, границ, функциональных зон, режима.
3.2. Преобразование особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляется по инициативе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
3.3. Предложения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественных и иных организаций, граждан Российской Федерации о преобразовании особо охраняемой природной территории республиканского значения направляются на рассмотрение исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченному в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
3.4. Предложения, обосновывающие преобразование особо охраняемых природных территорий республиканского значения, содержат:
3.4.1. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории.
3.4.2. Проект положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории, подлежащей преобразованию.
3.4.3. Согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.4.4. Экономическое обоснование преобразования особо охраняемой природной территории.
3.4.5. Согласование в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
3.5. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие преобразование особо охраняемой природной территории, содержат:
3.5.1. Пояснительную записку с обоснованием преобразования особо охраняемой природной территории.
3.5.2. Картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны (в случае изменения границ и (или) зонирования особо охраняемой природной территории).
3.5.3. Предложения по установлению в границах преобразуемой особо охраняемой природной территории различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий и (или) категории особо охраняемой природной территории).
3.5.4. Сведения о составе и характеристике насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных объектов, о наличии и состоянии редких и охраняемых видов растительного и животного мира, в т.ч. занесенных в Красные Книги.
3.6. Решение о преобразовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимается в том же порядке, что и решение об образовании таких территорий. Государственная экологическая экспертиза при преобразовании особо охраняемой природной территории проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.7. Расходы на реализацию мероприятий по преобразованию особо охраняемых природных территорий республиканского значения, инициированные предприятиями и организациями, несут указанные предприятия и организации на договорной основе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 222 приложение дополнено разделом IV
IV. Упразднение особо охраняемых природных территорий республиканского значения
4.1. Особо охраняемые природные территории республиканского значения упраздняются в следующих случаях:
4.1.1. Утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых они были образованы.
4.1.2. Истечения срока образования особо охраняемой природной территории.
Упразднение особо охраняемой природной территории по другим основаниям не допускается.
4.2. Решение об упразднении особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимается в том же порядке, что и решение об образовании таких территорий.
Решение об упразднении особо охраняемой природной территории республиканского значения в случаях, предусмотренных пунктом 4.1.1 настоящего Порядка, принимается на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающих упразднение особо охраняемой природной территории.
При принятии решения об упразднении особо охраняемой природной территории республиканского значения в случаях, предусмотренных пунктом 4.1.2 настоящего Порядка, материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие упразднение особо охраняемой природной территории, не требуются.
Государственная экологическая экспертиза при упразднении особо охраняемой природной территории проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.3. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие упразднение особо охраняемой природной территории, содержат:
4.3.1. Пояснительную записку с обоснованием упразднения особо охраняемой природной территории, с приложением фотоматериалов.
4.3.2. Сведения об утрате особого природоохранного, научного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения особо охраняемой природной территории, или изменениях видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была образована особо охраняемая природная территория.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.