Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)", внесенный Главой Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Главе Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы муниципальных образований для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике до 1 марта 2016 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике (Д.В. Саввин) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Государственного Собрания |
А. Жирков |
г. Якутск,
17 декабря 2015 года
ГС N 722-V
Вносится Главой Республики Саха (Якутия)
Проект закона Республики Саха (Якутия)
"О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон направлен на создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия).
Статья 2. Условия для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства
1. Условия для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства создаются в целях:
1) повышения уровня обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) сельскохозяйственной продукцией местного производства до уровня, воздействующего на качественные показатели потребительского рынка Республики Саха (Якутия);
2) рационального ведения сельскохозяйственного производства, основанного на системе ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период;
3) обеспечения устойчивого развитая территорий сельских поселений, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни.
2. Условия для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства создаются путем:
1) оказания организационных, административных и ресурсных мер государственной поддержки развития сельского хозяйства;
2) содействия в развитии сельскохозяйственного производства и расширении рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия органами местного самоуправления;
3) участия некоммерческих организаций в развитии сельского хозяйства.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Саха (Якутия).
2. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
2) опорные сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства с наиболее высокими производственными показателями по отраслям сельского хозяйства на уровне муниципальных районов и городских округов, критерии отнесения к которым определяются ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства;
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы поселений - сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы, объединяющие не менее половины личных подсобных хозяйств граждан, учтенных в похозяйственных книгах на территории поселения;
4) сдатчики сельскохозяйственной и промысловой продукции - сельскохозяйственные товаропроизводители, сдающие произведенную ими сельскохозяйственную продукцию и добытую ими промысловую продукцию заготовительным организациям;
5) заготовительные организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение продукции у сдатчиков сельскохозяйственной и промысловой продукции для целей производства пищевых продуктов и непродовольственных потребительских товаров в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона;
6) система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции - система, взаимоотношений между сдатчиками сельскохозяйственной и промысловой продукции, заготовительными организациями, сельскохозяйственными потребительскими сбытовыми кооперативами, направленная на развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Саха (Якутия);
7) сельскохозяйственная продукция местного производства - сельскохозяйственная продукция, произведенная на территории Республики Саха (Якутия) сельскохозяйственными товаропроизводителями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия);
8) промысловая продукция - продукция, получаемая от промысловой охоты и рыболовства, сбора пищевых лесных ресурсов (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов) на территории Республики Саха (Якутия);
9) пищевые продукты местного производства - пищевые продукты, произведенные на территории Республики Саха (Якутия) из сельскохозяйственной продукции местного производства, промысловой продукции;
10) система ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период - утверждаемый Правительством Республики Саха (Якутия) нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия), содержащий основные понятия и термины, используемые при ведении сельского хозяйства, а также определяющий основные требования к технологии ведения сельскохозяйственного производства, адаптированной к особенностям ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия);
11) схема размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) - утверждаемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия по выработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной политики в Республике Саха (Якутия), документ, определяющий основные требования к характеристикам и местоположению производственных объектов сельского хозяйства;
12) нормативная себестоимость продукции сельского хозяйства и промысловой продукции - себестоимость производства и добычи определенного вида сельскохозяйственной и промысловой продукции при соблюдении технологии ведения сельскохозяйственного производства, адаптированной к особенностям ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия);
13) методические рекомендации по составлению технологических карт и расчету нормативной себестоимости продукции сельского хозяйства и промысловой продукции - утверждаемый ответственными исполнителями государственной программы развития сельского хозяйства документ, определяющий требования к видам и размерам затрат на производство отдельных видов продукции сельского хозяйства и на добычу отдельных видов промысловой продукции, с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия);
14) реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве - утверждаемый ответственными исполнителями государственной программы развития сельского хозяйства документ, определяющий перечень субъектов деятельности в сельском хозяйстве, претендующих на получение государственной поддержки.
Статья 4. Особенности ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия)
Особенностями ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) являются:
1) производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) высокий уровень дифференциации агроклиматических зон на территории Республики Саха (Якутия);
3) рискованное ведение земледелия в условиях вечной мерзлоты и короткого вегетационного периода;
4) сохранение исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;
5) традиционное ведение скотоводства, табунного коневодства, северного домашнего оленеводства;
6) ограниченность транспортной и энергетической инфраструктуры большинства сельских территорий и земель сельскохозяйственного назначения;
7) высокий уровень сезонности получения сельскохозяйственной и промысловой продукции, не совпадающий с циклами сезонной транспортной доступности сельских территорий Республики Саха (Якутия);
8) высокий уровень износа основных средств из числа объектов деятельности в сельском хозяйстве, а также затрат на их эксплуатацию.
Статья 5. Субъекты и объекты деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия)
1. Субъектами деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) (далее - субъекты деятельности в сельском хозяйстве) являются:
3) организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) в части производства пищевых продуктов.
2. Деятельность личных подсобных хозяйств граждан как отдельной категории сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируется настоящим Законом, Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", а также Законом Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2000 года N 207-II "О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)".
3. Объектами деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) (далее - объектами деятельности в сельском хозяйстве) являются:
1) производственные объекты сельского хозяйства - здания и сооружения, используемые в сельскохозяйственном производстве; в заготовке, переработке и хранении сельскохозяйственной и промысловой продукции; в производстве пищевых продуктов, производимых из сельскохозяйственной продукции местного производства и промысловой продукции;
2) объекты инфраструктуры сельского хозяйства - инженерные сети для производственных объектов сельского хозяйства (тепловые, газовые, электрические сети, водопроводы), автомобильные дороги и автозимники до производственных объектов сельского хозяйства и сельскохозяйственных угодий, изгороди;
3) объекты, используемые в производстве пищевых продуктов юридическими лицами, имеющими мобилизационные задания;
4) объекты сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков;
5) объекты, используемые в селекционно-племенном деле, ветеринарии, земледелии, мелиорации земель и сельскохозяйственном водоснабжении, включая групповые водоводы;
6) техника и оборудование, используемые в сельскохозяйственном производстве; в заготовке, переработке, хранении и транспортировке сельскохозяйственной и промысловой продукции; в производстве пищевых продуктов, производимых из сельскохозяйственной продукции местного производства и промысловой продукции;
7) поголовье сельскохозяйственных животных и птицы;
8) земли сельскохозяйственного назначения и земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
9) оленьи пастбища в различных категориях земель;
10) охотничьи угодья;
11) рыбопромысловые и рыбоводные участки;
15) меховые и кожевенные изделия, различные виды промышленных товаров и сырья, производимые из сельскохозяйственной продукции местного производства, промысловой продукции;
16) корма для сельскохозяйственных животных и птицы.
4. Из числа производственных объектов сельского хозяйства выделяются следующие объекты, использование которых обусловлено особенностями ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия):
1) летние фермы (сайылыки);
2) коневодческие базы;
3) оленеводческие базы.
5. Порядок организации и использования объектов, указанных в части 4 настоящей статьи, определяется Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 52-З N 107-III "О сайылыках", Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 53-З N 109-III "О табунном коневодстве (новая редакция)", Законом Республики Саха (Якутия) от 25 июня 1997 года З N 179-I "О северном домашнем оленеводстве".
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства
1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляет:
1) законодательное регулирование в области государственной аграрной политики;
2) контроль за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия) в области сельского хозяйства;
3) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Глава Республики Саха (Якутия):
1) определяет основные направления государственной аграрной политики Республики Саха (Якутия);
2) утверждает государственную программу в области развития сельского хозяйства;
3) определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие полномочия по выработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной политики в Республике Саха (Якутия), в лице ответственных исполнителей государственной программы в области развития сельского хозяйства;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Правительство Республики Саха (Якутия):
1) реализует государственную аграрную политику Республики Саха (Якутия);
2) организует разработку государственной программы в области развития сельского хозяйства;
3) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
4. Ответственные исполнители государственной программы в области развития сельского хозяйства:
1) осуществляют разработку и реализацию государственной программы в области развития сельского хозяйства;
2) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов государственной программы в области развития сельского хозяйства;
3) осуществляют координацию действий с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий государственной программы в области развития сельского хозяйства;
4) участвуют в реализации единой научно-технической политики в области развития сельского хозяйства;
5) координируют деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории Республики Саха (Якутия) по выполнению мероприятий государственной программы в области развития сельского хозяйства;
6) разрабатывают меры по экономическому стимулированию собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов земельных участков, в целях сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
7) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Участие органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в развитии сельского хозяйства
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять следующие меры:
1) принятие и реализация муниципальных программ (подпрограмм) развития сельского хозяйства;
2) организация деятельности учреждений, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных муниципальным районам;
3) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах муниципальных районов, в том числе путем предоставления льгот по аренде муниципального имущества;
4) организация деятельности учреждений по муниципальному земельному учету и муниципальному земельному контролю;
5) представление ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах своей деятельности представительному органу муниципального образования, в том числе о создании условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях;
6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с целью создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять следующие меры:
1) принятие и реализация муниципальных программ (подпрограмм) развития сельского хозяйства;
2) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах поселений, в том числе путем предоставления льгот по аренде муниципального имущества;
3) обеспечение доступности информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в границах муниципального образования для сельскохозяйственных товаропроизводителей поселения;
4) представление ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах своей деятельности представительному органу муниципального образования, в том числе об оказании содействия в развитии сельскохозяйственного производства;
5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с целью оказания содействия в развитии сельскохозяйственного производства.
3. Органы местного самоуправления городских округов Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять следующие меры:
1) принятие и реализация муниципальных программ (подпрограмм) развития сельского хозяйства;
2) организация деятельности учреждений, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных городским округам;
3) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах городских округов, в том числе путем предоставления льгот по аренде муниципального имущества;
4) организация деятельности учреждений по муниципальному земельному учету и муниципальному земельному контролю;
5) представление ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах своей деятельности представительному органу муниципального образования, в том числе о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с целью создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Права и обязанности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по поддержке сельскохозяйственного производства устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-З N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
5. Главы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым делегированы отдельные государственные полномочия Республики Саха (Якутия) по поддержке сельскохозяйственного производства, несут ответственность за эффективное использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и достижение значений целевых индикаторов, устанавливаемых соглашениями об обязательствах при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по поддержке сельскохозяйственного производства.
6. Отношения по рациональному природопользованию в сфере проведения сельскохозяйственных палов регулируются Законом Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 года 28-З N 57-III "О сельскохозяйственных палах".
7. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), а также городских округов Республики Саха (Якутия) осуществляют ведение похозяйственных книг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Государственная программа в области развития сельского хозяйства
1. Государственная программа в области развития сельского хозяйства разрабатывается и реализуется в целях создания условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства с определением целей и основных направлений, ресурсного обеспечения и механизмов реализации мероприятий, целевых индикаторов и прогноза развития сельского хозяйства.
2. Государственная программа в области развития сельского хозяйства разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Целевые индикаторы государственной программы в области развития сельского хозяйства устанавливаются с учетом:
1) целевых индикаторов государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации;
2) параметров прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период и на долгосрочный период;
3) актуальных задач в области сельского хозяйства, устанавливаемых в нормативных актах Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации ежегодного Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. В состав ежегодного отчета Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), включается отчет о ходе реализации государственной программы в области развития сельского хозяйства.
5. Параметры ресурсного обеспечения государственной программы в области развития сельского хозяйства определяются на основе параметров прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), уровня софинансирования из федерального бюджета.
Статья 9. Государственная поддержка развития сельского хозяйства
1. Государственная поддержка развития сельского хозяйства (далее - государственная поддержка) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствии с направлениями и параметрами государственной программы в области развития сельского хозяйства.
2. Принципами государственной поддержки являются:
1) эффективное использование бюджетных средств;
2) доступность информации о видах и об условиях оказания государственной поддержки;
3) адресность оказания государственной поддержки;
4) предоставление государственной поддержки с учетом технологических сроков выполнения сельскохозяйственных работ и особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия);
5) получение измеримых результатов от оказания государственной поддержки;
6) равная ответственность субъектов деятельности в сельском хозяйстве в случае нарушения условий предоставления государственной поддержки;
7) государственный финансовый контроль соблюдения субъектами деятельности в сельском хозяйстве условий предоставления государственной поддержки.
3. Государственная поддержка развития сельского хозяйства направлена на:
1) поддержку сельскохозяйственного производства;
2) развитие системы заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции;
3) обеспечение технологии ведения сельскохозяйственного производства в части животноводства, ветеринарии, земледелия, мелиорации земель в соответствии с системой ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период;
4) привлечение инвестиций на развитие сельского хозяйства;
5) создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
6) научное, кадровое и информационно-консультационное обеспечение сельского хозяйства;
7) организацию эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
8) развитие сельских территорий.
4. Мерами государственной поддержки являются:
1) финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на производство сельскохозяйственной продукции, обновление основных средств из числа объектов деятельности в сельском хозяйстве, соответствующих схеме размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
2) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, относящиеся к объектам деятельности в сельском хозяйстве;
3) предоставление льгот субъектам деятельности в сельском хозяйстве по налогам и сборам, подлежащим зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) субъектам деятельности в сельском хозяйстве в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) предоставление льгот по аренде государственного имущества Республики Саха (Якутия);
6) финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с федеральным законодательством;
7) предоставление государственных преференций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
8) иные виды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Порядки (правила) осуществления государственной поддержки утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
Ответственные исполнители государственной программы развития сельского хозяйства издают нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий в случае их наделения соответствующими полномочиями.
Статья 10. Условия оказания государственной поддержки
1. Государственная поддержка предоставляется субъектам деятельности в сельском хозяйстве при условии включения в реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
2. Условиями включения в реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве являются:
1) наличие в фактическом пользовании у субъекта деятельности в сельском хозяйстве основных средств из числа объектов деятельности в сельском хозяйстве;
2) соблюдение, технологии ведения сельскохозяйственного производства и технологии переработки сельскохозяйственной и промысловой продукции в соответствии с системой ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период;
3) выполнение условий соглашения о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей в случае заключения трудовых договоров.
3. Субъекты деятельности в сельском хозяйстве при получении государственной поддержки выполняют следующие обязательства:
1) эффективное использование бюджетных средств;
2) достижение значений показателей результативности, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы в области развития сельского хозяйства;
3) предоставление отчетности ответственным исполнителям государственной программы в области развития сельского хозяйства по установленным формам и срокам.
4. Значения показателей результативности устанавливаются ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства.
Статья 11. Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции
1. Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции предназначена для реализации следующих задач:
1) повышение уровня обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) продукцией сельского хозяйства и пищевыми продуктами местного производства;
2) гарантирование реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей через организацию заготовки по рекомендуемым минимальным заготовительным ценам, а также через участие в закупках для государственных и муниципальных нужд;
3) развитие инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Основными участниками системы заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции являются:
3) сельскохозяйственные потребительские сбытовые кооперативы;
4) управляющие сельскохозяйственным и сельскохозяйственным кооперативным рынком компании.
3. Заготовительные организации определяются из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приобретение продукции у сдатчиков сельскохозяйственной и промысловой продукции для целей производства пищевых продуктов и непродовольственных потребительских товаров:
1) ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства;
2) органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по поддержке сельскохозяйственного производства.
4. Заготовительная цена на сельскохозяйственную и промысловую продукцию устанавливается заготовительными организациями на уровне не ниже рекомендуемой минимальной заготовительной цены, ежегодно определяемой ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства.
5. Перечень видов сельскохозяйственной и промысловой продукции, по которым устанавливается размер рекомендуемой минимальной заготовительной цены, утверждается правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Размер рекомендуемой минимальной заготовительной цены на сельскохозяйственную и промысловую продукцию устанавливается ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства согласно методике формирования рекомендуемой минимальной заготовительной цены на сельскохозяйственную и промысловую продукцию.
7. Методика формирования рекомендуемой минимальной заготовительной цены на сельскохозяйственную и промысловую продукцию утверждается ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства на основе методических рекомендаций по составлению технологических карт и расчету нормативной себестоимости продукции сельского хозяйства и промысловой продукции.
Статья 12. Соблюдение технологии ведения сельскохозяйственного производства
1. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в соблюдении технологии ведения сельскохозяйственного производства в условиях Республики Саха (Якутия) в области животноводства И селекционно-племенного дела, ветеринарии, земледелия, мелиорации земель осуществляется путем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в указанных областях.
2. Правовое регулирование отношений в области селекционно-племенного дела, ветеринарии, мелиорации земель определяется специальными законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Государственные задания в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в области животноводства и селекционно-племенного дела, ветеринарии, земледелия, мелиорации земель устанавливаются ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства.
4. Основными видами деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в области животноводства и селекционно-племенного дела являются:
1) выведение высокопродуктивных племенных животных и их распространение среди товарного поголовья сельскохозяйственных животных путем искусственного осеменения;
2) сохранение, охрана и развитие генофонда местных пород северных домашних оленей, табунных лошадей, якутского скота;
3) ведение идентификационного учета крупного рогатого скота, табунных лошадей и северных домашних оленей с внесением соответствующей информации в Единую информационно-аналитическую систему учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
4) обеспечение доступности зоотехнических услуг в поселениях и сельских населенных пунктах в составе городских округов, ориентированных на развитие животноводства.
5. Основными видами деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в области ветеринарии являются:
1) обеспечение эпизоотического благополучия по болезням сельскохозяйственных животных и птиц;
2) проведение лечебно-профилактических мероприятий по снижению непроизводительного отхода сельскохозяйственных животных и птицы от болезней;
3) проведение мониторинга ветеринарной безопасности сырья и продукции сельскохозяйственных животных и птиц;
4) осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с федеральным законодательством;
5) обеспечение доступности ветеринарных услуг в поселениях и сельских населенных пунктах в составе городских округов, ориентированных на развитие животноводства.
6. Основными видами деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в области земледелия являются:
1) проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;
2) государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
3) проведение мониторинга вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
4) выведение и распространение районированных сортов сельскохозяйственных культур;
5) обеспечение доступности агротехнических и агрохимических услуг в поселениях и сельских населенных пунктах в составе городских округов, ориентированных на развитие растениеводства и кормопроизводства;
6) организация мониторинга критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критериев значительного ухудшения экологической обстановки, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
7. Основными видами деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в области мелиорации земель являются:
1) сохранение плодородия почв на пашне, восстановление площади используемых сельскохозяйственных угодий за счет коренного улучшения земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий;
2) обеспечение надлежащего функционирования мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе для орошения и обводнения сельскохозяйственных угодий;
3) эксплуатация объектов сельскохозяйственного водоснабжения, включая групповые водоводы.
Статья 13. Привлечение инвестиций на развитие сельского хозяйства
Привлечение инвестиций на развитие сельского хозяйства осуществляется по следующим основным направлениям:
1) создание условий для заключения и реализации инвестиционных соглашений, регулируемых Законом Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 года 1221-З N 1337-IV "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)", в части инвестиционных проектов в области развития сельского хозяйства;
2) реализация определенных на конкурсной Основе инвестиционных проектов, направленных на увеличение производственных мощностей в соответствии со схемой размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
3) осуществление деятельности институтов привлечения инвестиций в сельское хозяйство.
Статья 14. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства осуществляется по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности сырья и материалов, необходимых для сельскохозяйственного производства, в том числе в рамках деятельности машинно-технологических станций, сельскохозяйственных потребительских снабженческих кооперативов;
2) организация перевозки сельскохозяйственной продукции местного производства и промысловой продукции до рынков сбыта, а также завоза сельскохозяйственной продукции местного производства, кормов, семенного материала в арктические и северные районы;
3) обеспечение доступности заемных средств для субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
4) обеспечение устойчивой зимовки крупного рогатого скота и табунных лошадей при возникновении дефицита кормов вследствие неблагоприятных климатических условий;
5) обеспечение доступности страхования сельскохозяйственных рисков;
6) обеспечение санаторно-курортного лечения работников сельского хозяйства в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2009 года 771-З N 451-IV "О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению";
7) проведение республиканских мероприятий в области сельского хозяйства, в том числе организация и участие в выставочно-Ярмарочных мероприятиях;
8) иные направления, предусмотренные законодательством Российской федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 15. Научное обеспечение сельского хозяйства
1. Научное обеспечение сельского хозяйства осуществляется по следующим направлениям:
1) разработка и актуализация системы ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период;
2) разработка, испытание и внедрение ресурсосберегающих и высокопроизводительных технологий, научных селекционных достижений в сельское хозяйство с получением результатов в виде снижения себестоимости производства сельскохозяйственной продукции, роста урожайности сельскохозяйственных культур, увеличения привеса живой массы сельскохозяйственных животных и птицы, удоя молока, делового выхода молодняка, производства яиц;
3) иные наукоемкие направления, создающие условия для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства.
2. Научное обеспечение сельского хозяйства осуществляется в рамках мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) в области научно-технического и инновационного развития, развития сельского хозяйства, а также иных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия).
Статья 16. Кадровое обеспечение сельского хозяйства
1. Кадровое обеспечение сельского хозяйства осуществляется по следующим основным направлениям:
1) профессиональная подготовка и переподготовка специалистов в области сельского хозяйства;
2) стимулирование трудоустройства молодых специалистов в области сельского хозяйства в сельской местности, в том числе зоотехников и агрономов;
3) профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций, в том числе в рамках деятельности агропрофилированных общеобразовательных организаций, а также организации летнего труда и отдыха детей в период сезонных сельскохозяйственных работ;
4) совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем организации деятельности:
учебно-производственных площадок на базе опорных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
молодежных строительных отрядов для производственных нужд опорных сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов поселений;
5) профессиональная ориентация отдельных категорий населения Республики Саха (Якутия) в части поддержки создания собственного дела многодетными, приемными и молодыми семьями, безработными гражданами в качестве начинающих фермеров.
2. Кадровое обеспечение сельского хозяйства осуществляется в рамках мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) в области общего и профессионального образования, развития предпринимательства, социальной поддержки граждан, семейной, демографической и молодежной политики, содействия занятости населения, развития сельского хозяйства, а также иных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия).
Статья 17. Информационно-консультационное обеспечение сельского хозяйства
1. Информационно-консультационное обеспечение сельского хозяйства осуществляется по следующим основным направлениям:
1) организация деятельности сельскохозяйственных консультантов по различным профессиям по информационно-консультационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также технологическому сопровождению ведения сельскохозяйственного производства в соответствии с системой ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период;
2) повышение уровня правовых и экономических знаний субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
3) информационная поддержка субъектов деятельности в сельском хозяйстве в средствах массовой информации;
4) создание и ведение Единой системы информационно-аналитического обеспечения сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) во взаимодействии с другими государственными информационными системами Республики Саха (Якутия);
5) геоинформационное сопровождение системы ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период и схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
6) информационно-техническое обеспечение субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
2. Информационно-консультационное обеспечение сельского хозяйства осуществляется путем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в области информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства.
3. Государственное задание в отношении государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в области информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства устанавливается ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства.
Статья 18. Участие некоммерческих организаций в развитии сельского хозяйства
1. Основными видами некоммерческих организаций, представляющими интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, являются:
1) профессиональные союзы работников сельского хозяйства;
2) саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;
3) ассоциации (союзы), осуществляющие представление и защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, родовых, родоплеменных кочевых общин.
2. Некоммерческие организации, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют право осуществлять:
1) мониторинг выполнения условий соглашения о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей;
2) мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) общественный земельный контроль;
4) общественный контроль оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства;
5) общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы в области развития сельского хозяйства;
6) участие в работе общественных советов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе являющихся ответственными исполнителями государственной программы в области развития сельского хозяйства, а также в работе общественных советов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
7) участие в аттестации работников сельского хозяйства по отдельным профессиям и специальностям;
8) оказание других видов содействия в развитии сельского хозяйства в рамках законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 19. Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах
1. В целях эффективного использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения Правительством Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями создаются фонды перераспределения земель сельскохозяйственного назначения (далее - фонды);
2. Фонды формируются за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в случае:
1) купли-продажи земельного участка;
2) добровольного отказа пользователя от права на земельный участок сельскохозяйственного назначения;
3) принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного пользования, права аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В фонды не включаются земельные участки, на которые право собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований возникло при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд.
4. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков сельскохозяйственного назначения из фондов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).
5. Муниципальные образования имеют право предусматривать ассигнования из местных бюджетов для выкупа земельных участков и формирования фондов.
6. В целях сохранения особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством ведется перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.
7. Основными параметрами муниципальных заданий учреждений по муниципальному земельному учету и контролю являются:
1) организация деятельности специалистов в области земельных отношений в поселениях;
2) организация учета и анализа использования земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
3) обеспечение доступности информации об. использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в границах муниципального образования для сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего муниципального образования;
4) инвентаризация сельскохозяйственных угодий (полевые работы);
5) проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
6) оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении прав пользования на земли сельскохозяйственного назначения;
7) оказание содействия оленеводческим хозяйствам в оформлении прав пользования на оленьи пастбища в различных категориях земель;
8) организация мониторинга признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
8. Государственный земельный надзор и общественный земельный контроль в части земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).
Статья 20. Развитие сельских территорий
1. На создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства направлены следующие мероприятия по развитию сельских территорий:
1) улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов, производственных объектов сельского хозяйства, сельскохозяйственных угодий;
2) электрификация производственных объектов сельского хозяйства, удаленных от населенных пунктов;
3) газификация сельских населенных пунктов, производственных объектов сельского хозяйства;
4) улучшение уровня инженерного благоустройства сельского жилья, производственных и социальных объектов в сельских населенных пунктах;
5) улучшение жилищных условий работников сельского хозяйства и социальной сферы в сельской местности.
2. Государственная поддержка развития сельских территорий осуществляется в рамках реализации мероприятий отдельных государственных программ Республики Саха (Якутия).
Статья 21. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 89-З N 507-II "О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)";
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2004 года 146-З N 299-III "О внесении изменения И дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном, регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)";
3) Закон Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 года 675-З N 241-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)";
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 364-З N 743-III "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)";
5) Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 года 710-З N 287-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)";
6) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 381-З N 775-III "О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)";
7) Закон Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 года 831-З N 553-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)";
8) часть 2 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2000 года З N 207-II "О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)".
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 г. ГС N 722-V "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был