Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 18 декабря 2015 года ГС N 753-V
Таблица поправок
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к проекту федерального закона N 930602-6 "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание (краткое обоснование) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наименование законопроекта: "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Наименование законопроекта изложить в следующей редакции: "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Наименование законопроекта: "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Согласно статьям 5 и 65 Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" утвержден перечень федеральных округов в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений. Понятие "федеральные округа" Конституцией Российской Федерации и федеральными законами не установлено. В связи с этим предлагаем указать наименования субъектов Российской Федерации, на территории которых будет действовать предлагаемый законопроектом упрощенный порядок предоставления земельных участков. |
2 |
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет порядок и условия безвозмездного предоставления гражданам Российской Федерации земельных участков, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц." |
В статье 1 слова "Дальневосточном федеральном округе" заменить словами "Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия)" |
"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет порядок и условия безвозмездного предоставления гражданам Российской Федерации земельных участков, расположенных в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия), находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от прав третьих лиц." |
Согласно статьям 5 и 65 Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" утвержден перечень федеральных округов в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений. Понятие "федеральные округа" Конституцией Российской Федерации и федеральными законами не установлено. В связи с этим предлагаем внести изменения в статью 1. |
3 |
"Статья 2. Земельные участки, предоставляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом гражданину Российской Федерации на основании его заявления однократно может быть предоставлен земельный участок, расположенный в Дальневосточном федеральном округе, находящийся в государственной или муниципальной собственности, свободный от прав третьих лиц и отвечающий следующим условиям: 1) земельный участок расположен на расстоянии более 10 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 50 000 человек, либо на расстоянии более 20 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 300 000 человек, либо в границах сельского поселения; 2) площадь земельного участка не превышает 1 гектара; 3) земельный участок не является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с пунктами 4, 5 и 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Это правило не применяется при предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, за исключением земель, на которых располагаются защитные леса. 2. Земельный участок, предусмотренный настоящей статьей (далее - земельный участок), предоставляется гражданину в безвозмездное пользование сроком на пять лет. 3. По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданин имеет право по своему выбору получить земельный участок в аренду или безвозмездно в собственность в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, при условии, что в указанный период земельный участок использовался гражданином в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом условиями. 4. При предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Федеральным законом требования к максимальным размерам земельных участков, установленные в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, не применяются." |
В статье 2: 1) в части 1: а) в абзаце первом слова "Дальневосточном федеральном округе" заменить словами "Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе или Республике Саха (Якутия)"; б) в пункте 1 слова "либо в границах сельского поселения" исключить; 2) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что в указанный период земельный участок использовался в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом условиями, гражданин Российской Федерации имеет право получить его в аренду. При условии проживания (регистрации по месту жительства) гражданина Российской Федерации не менее пяти лет на территории субъекта Российской Федерации, в котором предоставлен земельный участок в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и целевого использования земельного участка в период безвозмездного пользования гражданин Российской Федерации имеет право бесплатно приобрести такой земельный участок в собственность."; 3) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Постановка граждан на учет в качестве лиц, обратившихся для получения земельного участка, в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также снятие граждан с данного учета осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации." |
"Статья 2. Земельные участки, предоставляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом гражданину Российской Федерации на основании его заявления однократно может быть предоставлен земельный участок, расположенный в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе или Республике Саха (Якутия), находящийся в государственной или муниципальной собственности, свободный от прав третьих лиц и отвечающий следующим условиям: 1) земельный участок расположен на расстоянии более 10 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 50 000 человек либо на расстоянии более 20 километров от границ населенного пункта с численностью населения более 300 000 человек; 2) площадь земельного участка не превышает 1 гектара; 3) земельный участок не является изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с пунктами 4, 5 и 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Это правило не применяется при предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, за исключением земель, на которых располагаются защитные леса. 2. Земельный участок, предусмотренный настоящей статьей (далее - земельный участок), предоставляется гражданину в безвозмездное пользование сроком на пять лет. 3. По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что в указанный период земельный участок использовался в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом условиями, гражданин Российской Федерации имеет право получить его в аренду. При условии проживания (регистрации по месту жительства) гражданина Российской Федерации не менее пяти лет на территории субъекта Российской Федерации, в котором предоставлен земельный участок в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и целевого использования земельного участка в период безвозмездного пользования гражданин Российской Федерации имеет право бесплатно приобрести такой земельный участок в собственность. 4. При предоставлении земельных участков в соответствии с настоящим Федеральным законом требования к максимальным размерам земельных участков, установленные в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, не применяются. 5. Постановка граждан на учет в качестве лиц, обратившихся для получения земельного участка, в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также снятие граждан с данного учета осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации." |
1. В законопроекте применяются термины в отношении территорий административно-территориальных единиц (населенные пункты) и муниципальных образований (сельские поселения). В большинстве субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в силу сложившихся отношений и национальных традиций границы сельских населенных пунктов и границы сельских поселений не совпадают. Зачастую площади различаются в десятки раз. Возникают вопросы, связанные с правоприменением. В связи с этим есть необходимость конкретизировать территории предоставления земельных участков. 2. Законопроектом предоставлена возможность гражданам, проживающим в других субъектах Российской Федерации, получить в упрощенном порядке земельный участок (без переезда в Дальневосточный федеральный округ). Считаем, что предлагаемая в данной редакции норма не обеспечивает достижение цели законопроекта. Не уточнена процедура проверки целевого использования земельного участка. В связи с этим предлагаем предусмотреть норму, согласно которой гражданин, получивший земельный участок и оформивший соответствующие документы, должен переехать на постоянное место жительства в субъект Российской Федерации, входящий в состав Дальневосточного федерального округа. 3. Законопроектом предлагается установить однократное предоставление земельных участков. При этом предлагаемая статьей 5 законопроекта информационная система для выбора и предоставления земельных участков не предусматривает обеспечение однократности предоставления земельного участка конкретному гражданину или проверки соблюдения принципа однократности. Возникает вопрос о порядке соблюдения принципа однократности в пределах Дальневосточного федерального округа. |
4 |
"1. Земельный участок может быть предоставлен для осуществления любой не запрещенной законом деятельности независимо от его принадлежности к той или иной категории земель." |
Часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: "1. Земельный участок, указанный в статье 2 настоящего Федерального закона, предоставляется для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, сельскохозяйственного производства, а также для осуществления иных видов деятельности, определенных законом субъекта Российской Федерации, независимо от его принадлежности к той или иной категории земель." |
"1. Земельный участок, указанный в статье 2 настоящего Федерального закона, предоставляется для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, сельскохозяйственного производства, а также для осуществления иных видов деятельности, определенных законом субъекта Российской Федерации, независимо от его принадлежности к той или иной категории земель." |
В соответствии с законопроектом земельный участок может быть предоставлен для осуществления любой не запрещенной законом деятельности независимо от его принадлежности к той или иной категории земель. При этом не учитываются такие важные принципы, как категорийность и территориальное зонирование. Необходимо отметить, что в действующем законодательстве не установлен перечень запрещенных видов деятельности. |
5 |
"Статья 4. Заявление о предоставлении земельного участка 1. Земельный участок предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка, в котором указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) площадь испрашиваемого земельного участка; 4) кадастровый номер земельного участка - в случае, если земельный участок образован; 5) виды планируемого заявителем использования земельного участка в соответствии с перечнем; 6) описание деятельности, которую заявитель планирует осуществлять на испрашиваемом земельном участке, либо целей, для достижения которых необходим испрашиваемый земельный участок; 7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. 2. В случае, если испрашиваемый земельный участок не образован, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, созданная при помощи информационной системы, предусмотренной статьей 5 настоящего Федерального закона. 3. С заявлением о предоставлении земельного участка для реализации общих целей могут обратиться совместно несколько граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка указываются фамилия, имя, отчество, место жительства каждого заявителя и реквизиты документов, удостоверяющих личность всех заявителей, а площадь испрашиваемого земельного участка не может превышать 1 гектар на одного гражданина. 4. Истребование у гражданина документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. 5. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не требуется. 6. Заявление о предоставлении земельного участка может быть по выбору гражданина представлено в уполномоченный орган непосредственно или через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направлено дистанционно посредством почтовой связи на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационной системы, предусмотренной статьей 5 настоящего Федерального закона. 7. Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков осуществляется уполномоченным органом в порядке их поступления. 8. Общий срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка не может превышать тридцать дней со дня его поступления в уполномоченный орган. 9. В случае, если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует установленным настоящей статьей требованиям либо испрашиваемый земельный участок не соответствует условиям, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган возвращает заявление о предоставлении земельного участка без рассмотрения в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления такого заявления, с указанием причин возврата." |
Статью 4 дополнить частью 10 следующего содержания: "10. В случае, если заявление о предоставлении земельного участка подано несколькими гражданами, то преимущественное право предоставления на праве безвозмездного пользования этого земельного участка предоставляется гражданину, проживающему на территории этого субъекта Российской Федерации." |
"1. Земельный участок предоставляется на основании заявления о предоставлении земельного участка, в котором указываются: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; 3) площадь испрашиваемого земельного участка; 4) кадастровый номер земельного участка - в случае, если земельный участок образован; 5) виды планируемого заявителем использования земельного участка в соответствии с перечнем; 6) описание деятельности, которую заявитель планирует осуществлять на испрашиваемом земельном участке, либо целей, для достижения которых необходим испрашиваемый земельный участок; 7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. 2. В случае, если испрашиваемый земельный участок не образован, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, созданная при помощи информационной системы, предусмотренной статьей 5 настоящего Федерального закона. 3. С заявлением о предоставлении земельного участка для реализации общих целей могут обратиться совместно несколько граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка указываются фамилия, имя, отчество, место жительства каждого заявителя и реквизиты документов, удостоверяющих личность всех заявителей, а площадь испрашиваемого земельного участка не может превышать 1 гектар на одного гражданина. 4. Истребование у гражданина документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. 5. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не требуется. 6. Заявление о предоставлении земельного участка может быть по выбору гражданина представлено в уполномоченный орган непосредственно или через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направлено дистанционно посредством почтовой связи на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационной системы, предусмотренной статьей 5 настоящего Федерального закона. 7. Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков осуществляется уполномоченным органом в порядке их поступления. 8. Общий срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка не может превышать тридцать дней со дня его поступления в уполномоченный орган. 9. В случае, если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует установленным настоящей статьей требованиям либо испрашиваемый земельный участок не соответствует условиям, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган возвращает заявление о предоставлении земельного участка без рассмотрения в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления такого заявления, с указанием причин возврата. 10. В случае, если заявление о предоставлении земельного участка подано несколькими гражданами, то преимущественное право предоставления на праве безвозмездного пользования этого земельного участка предоставляется гражданину, проживающему на территории этого субъекта Российской Федерации." |
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В связи с этим предлагаем дополнить законопроект нормой, предусматривающей преимущественное право гражданина, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, на предоставление земельного участка в случае, если одновременно на один и тот же участок претендуют несколько граждан. |
6 |
"Статья 5. Информационная система для выбора и предоставления земельных участков 1. На официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационная система, которая обеспечивает: 1) информирование граждан о порядке и условиях безвозмездного предоставления гражданам Российской Федерации земельных участков, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, а также о таких земельных участках, доступных для предоставления гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) отображение земель и земельных участков, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, предоставление которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) возможность выбора гражданином испрашиваемого земельного участка и подготовки схемы расположения такого земельного участка на кадастровом плане территории; 4) возможность подготовки и подачи гражданином в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа; 5) возможность направления уполномоченным органом гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком; 6) информирование гражданина о решениях, принимаемых уполномоченным органом; 7) возможность направления гражданином в уполномоченный орган информации об использовании. предоставленного земельного участка. 2. Доступ к информационной системе, предусмотренной настоящей статьей, и содержащейся в ней информации предоставляется гражданам без взимания платы." |
В статье 5: 1) в пунктах 1 и 2 слова "Дальневосточном федеральном округе" заменить словами "Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия)"; 2) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Предоставление земельных участков посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренной настоящей статьей, осуществляется на тех территориях, где скорость информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволяет использовать предлагаемый сервис в полном объеме. Для других территорий, не обеспеченных высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается порядок письменного обращения." |
"Статья 5. Информационная система для выбора и предоставления земельных участков 1. На официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационная система, которая обеспечивает: 1) информирование граждан о порядке и условиях безвозмездного предоставления гражданам Российской Федерации земельных участков, расположенных в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия), а также о таких земельных участках, доступных для предоставления гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) отображение земель и земельных участков, расположенных в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия), предоставление которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) возможность выбора гражданином испрашиваемого земельного участка и подготовки схемы расположения такого земельного участка на кадастровом плане территории; 4) возможность подготовки и подачи гражданином в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа; 5) возможность направления уполномоченным органом гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком; 6) информирование гражданина о решениях, принимаемых уполномоченным органом; 7) возможность направления гражданином в уполномоченный орган информации об использовании предоставленного земельного участка. 2. Доступ к информационной системе, предусмотренной настоящей статьей, и содержащейся в ней информации предоставляется гражданам без взимания платы. 3. Предоставление земельных участков посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренной настоящей статьей, осуществляется на тех территориях, где скорость информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволяет использовать предлагаемый сервис в полном объеме. Для других территорий, не обеспеченных высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается порядок письменного обращения." |
Основу предоставления земельных участков в упрощенном порядке составляет информационная система для выбора и предоставления земельных участков. Между тем скорость информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в большинстве населенных пунктов Дальневосточного федерального округа не позволит жителям полноценно и на равных правах с жителями других регионов пользоваться предлагаемым сервисом. |
7 |
"1. Уполномоченный орган в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка и для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных настоящим Федеральным законом: 1) утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории - в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Для образования земельного участка не требуется наличия документации по планировке территории или проектной документации лесных участков; 2) устанавливает вид разрешенного использования земельного участка (принимает решение об изменении вида разрешенного использования) в соответствии с заявлением о предоставлении земельного участка. При этом публичные слушания не проводятся, а подача заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка не требуется; 3) обращается в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, и (или) о внесении сведений об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление о кадастровом учете)." |
1) в пункте 1 слова "документации по планировке территории или" исключить; 2) пункт 2 исключить; 3) пункт 3 считать пунктом 2; 4) дополнить абзацем следующего содержания: "Уполномоченный орган определяется законами субъектов Российской Федерации - Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия)." |
"1. Уполномоченный орган в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка и для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных настоящим Федеральным законом: 1) утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории - в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Для образования земельного участка не требуется наличия проектной документации лесных участков; 2) обращается в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, и (или) о внесении сведений об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление о кадастровом учете). Уполномоченный орган определяется законами субъектов Российской Федерации - Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия)." |
1. Для целей образования земельного участка не требуется наличия документации по планировке территории. Законопроектом не предусматривается перечень видов разрешенного использования земельных участков. Следовательно, земельные участки могут предоставляться для строительства производственных объектов, общественно-деловых объектов, многоквартирных домов, что потребует размещения объектов социального назначения, инфраструктуры (проезды, дороги, коммуникации, социальные объекты и т.п.). Таким образом, документация по планировке территории при предоставлении земельных участков обязательна. В связи с этим предлагаем в пункте 1 статьи 6 слова "документации по планировке территории или" исключить. 2. Законопроект не определяет орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками. |
8 |
"1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в следующих случаях: 1) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, или его часть ранее предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления либо находятся в их фактическом пользовании; 2) на земельном участке, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо предоставленные органам государственной власти, органам местного самоуправления; 3) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд; 4) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и срок действия такого решения не истек; 5) выявлено полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек; 6) выявлено полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, с местоположением земельного участка, указанного в заявлении другого гражданина, которое поступило в уполномоченный орган ранее; 7) образование земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии со схемой его расположения на кадастровом плане территории нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории; 9) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, образуется из земельного участка, в отношении которого заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории; 10) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; 11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 13) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; 14) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, изъят для государственных или муниципальных нужд." |
1) пункт 1 после слова "гражданам" дополнить словами "(в том числе оформлены в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества")"; 2) дополнить пунктами 15-20 следующего содержания: "15) отрицательное решение сходов или референдума при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 16) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 17) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории; 18) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах учтенных запасов полезных ископаемых; 19) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, испрашивается в целях заготовки древесины; 20) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, испрашивается в целях добычи полезных ископаемых." |
"1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в следующих случаях: 1) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, или его часть ранее предоставлены гражданам (в том числе оформлены в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"), юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления либо находятся в их фактическом пользовании; 2) на земельном участке, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо предоставленные органам государственной власти, органам местного самоуправления; 3) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд; 4) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и срок действия такого решения не истек; 5) выявлено полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек; 6) выявлено полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, с местоположением земельного участка, указанного в заявлении другого гражданина, которое поступило в уполномоченный орган ранее; 7) образование земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии со схемой его расположения на кадастровом плане территории нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории; 9) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, образуется из земельного участка, в отношении которого заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории; 10) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации; 11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 13) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; 14) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, изъят для государственных или муниципальных нужд; 15) отрицательное решение сходов или референдума при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 16) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 17) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории; 18) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, расположен в границах учтенных запасов полезных ископаемых; 19) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, испрашивается в целях заготовки древесины; 20) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, испрашивается в целях добычи полезных ископаемых." |
1. Одним из условий предоставления земельного участка является отсутствие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. Между тем в порядке "дачной амнистии" оформлялись права на земельные участки, границы которых не определены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Большинство таких земельных участков имеют статус ранее учтенных. Информационный ресурс Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии графически не отображает их местоположение. 2. Законопроект не предусматривает нормы, регулирующие отношения в области охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - малочисленные народы). Согласно действующему законодательству малочисленные народы и их общины имеют право безвозмездно использовать земельные участки в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов только под здания и сооружения. Остальная часть земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в настоящее время в безвозмездное пользование не закрепляется. Таким образом, малочисленные народы и их общины потеряют свои территории традиционного хозяйствования, что приведет к сокращению и упадку их деятельности. 3. Возникают вопросы, связанные с использованием охотничьих угодий. Согласно действующему законодательству земельный участок для ведения охотничьего хозяйства предоставляются на праве аренды на срок действия охотхозяйственного соглашения. Правоприменительная практика показывает, что охотпользователи в основном обладают только правом пользования животным миром на отдельных территориях, лишь незначительная часть оформляет право аренды. В связи с этим охотпользователи могут лишиться своего права долгосрочного пользования охотничьими ресурсами на той части территорий земельных участков, на которые будут поданы заявки. 4. Многие особо охраняемые природные территории регионального и местного значения до настоящего времени не поставлены на государственный кадастровый учет. Отсутствие постановки на государственный кадастровый учет особо охраняемых природных территорий, особенно местного значения, приведет к тому, что эти территории потеряют свои функции как особо охраняемые природные территории. 5. Законопроектом не учитывается возможность залегания в недрах испрашиваемых земельных участков полезных ископаемых, а также то, что большинство проданных с аукционов участков недр графически не нанесены и не могут быть нанесены в силу законодательства на общедоступные информационные ресурсы. В законопроекте должны быть учтены права на недра, так как отсутствие сведений о правах на недра приведет к нежелательному занятию земельных участков, где предполагается в дальнейшем использовать недра для государственных нужд, в том числе в целях добычи углеводородного сырья. 6. Законопроект не содержит норму, предусматривающую отказ в предоставлении земельного участка, если данный земельный участок покрыт лесными насаждениями. Если все же земельный участок будет предоставляться с лесными насаждениями, то возникнут ситуации незаконных рубок лесных насаждений. Сплошные рубки лесных насаждений возле населенных пунктов приведут к исчезновению защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, что является нарушением интересов граждан и их прав на благоприятную окружающую среду. |
9 |
Новая статья 13 |
Законопроект дополнить новой статьей 13 следующего содержания: "Статья 13. О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Статью 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Необходимыми для кадастрового учета документами в случае предоставления земельного участка в упрощенном порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являются заявление и утвержденная схема земельного участка на кадастровом плане территории." |
Статья 13: "Статья 13. О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Статью 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Необходимыми для кадастрового учета документами в случае предоставления земельного участка, в упрощенном порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являются заявление и утвержденная схема земельного участка на кадастровом плане территории." |
Согласно законопроекту из государственного кадастра недвижимости исключаются сведения о категории земельного участка. Между тем не установлен порядок исключения сведений из государственного кадастра недвижимости по основаниям, предлагаемым законопроектом. В настоящее время категория земель является основанием для определения кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с которой исчисляются все виды платежей за использование земельного участка, а также цена продажи земельного участка. В связи с этим предлагаем определять кадастровую стоимость земельного участка на основании рыночной оценки либо разработать методику определения кадастровой стоимости земельных участков для органа кадастрового учета. |
10 |
"Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2016 года. 2. Статьи 1-7 и статья 11 настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2035 года." |
Статью 13 считать статьей 14 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. 2. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2018 года устанавливается переходный период. 3. В переходный период законами субъектов Российской Федерации - Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия) определяются муниципальные образования, на территории которых предоставляются земельные участки в соответствии с настоящим Федеральным законом. Принятие указанных законов осуществляется до 1 мая 2016 года. 4. В переходный период земельные участки, указанные в статье 2 настоящего Закона, предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование, указанное в части 3 настоящей статьи. 5. С 1 января 2017 года земельные участки, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории субъектов Российской Федерации - Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия). 6. Статьи 1-7 и статья 11 настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2035 года." |
"Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. 2. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2018 года устанавливается переходный период. 3. В переходный период законами субъектов Российской Федерации - Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия) определяются муниципальные образования, на территории которых предоставляются земельные участки в соответствии с настоящим Федеральным законом. Принятие указанных законов осуществляется до 1 мая 2016 года. 4. В переходный период земельные участки, указанные в статье 2 настоящего Закона, предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование, указанное в части 3 настоящей статьи. 5. С 1 января 2017 года земельные участки, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории субъектов Российской Федерации - Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Республики Саха (Якутия). 6. Статьи 1-7 и статья 11 настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2035 года." |
Согласно законопроекту любой гражданин Российской Федерации имеет право получить в упрощенном порядке земельный участок. Считаем, что при этом не учитываются интересы населения, проживающего на территории Дальневосточного федерального округа. За жителями субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, должно быть закреплено преимущественное право получения земельных участков в упрощенном порядке. В связи с этим предлагаем поэтапное вступление в силу законопроекта. На первом этапе апробировать предлагаемый механизм в отдельных муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на втором этапе - распространить действие на жителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на третьем этапе - распространить действие на жителей других субъектов Российской Федерации. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2015 г. ГС N 753-V "О поправках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.