Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. III-N 24-16 (в редакции решения Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2017 г. III-N 25-1) в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 18 ноября 2015 г. III-N 13-14
Программа
перспективного развития "Обеспечение качественным жильем на 2014-2019 годы"
22 июня 2016 г., 28 июня, 25 июля 2017 г.
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. III-N 24-16 срок действия настоящей Программы продлен до 31 декабря 2019 г.
Паспорт
программы перспективного развития "Обеспечение качественным жильем на 2014-2019 годы"
Наименование Программы |
"Обеспечение качественным жильем на 2014-2019 годы" (далее по тексту - Программа) |
|||||||||||
Статус Программы |
Программа перспективного развития |
|||||||||||
Сроки реализации Программы |
2014-2019 годы |
|||||||||||
Координаторы Программы |
1. Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 2. Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). 3. Муниципальное казенное учреждение "Коммунально-строительное управление" Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). |
|||||||||||
Исполнители программы |
1. Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); 2. Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); 3. Муниципальное казенное учреждение "Коммунально - строительное управление" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). |
|||||||||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Обеспечение населения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) доступным жильем, путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства, стимулирования предложений на рынке жилья. Задачи Программы: 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство жилья для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями. 2. Создание условий для развития жилищного сектора, индивидуального жилищного строительства. 3. Повышение уровня обеспеченности жильем населения с ограниченными возможностями - работников бюджетной сферы, молодых семей, льготной категории. 4. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. 5. Создание новых энергоэффективных микрорайонов на базе современных технологий, путем перевода промышленных, сельскохозяйственных и иных зон в зоны индивидуальной и многоэтажной жилой застройки на территории МО поселений. |
|||||||||||
|
Источники финансирования: |
|||||||||||
Источники финансирования программы в т.ч. по годам и источникам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
Федеральный бюджет |
75 872,18 |
20 247,10 |
23 091,05 |
3 814,90 |
28 719,13 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
61 512,32 |
16 122,95 |
15 096,37 |
5 436,04 |
24 856,96 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Бюджет МО "Мирнинский район" |
1 444 059,05 |
301 375,02 |
327 164,23 |
394 779,08 |
366 705,89 |
26 829,60 |
27 205,23 |
|||||
Другие источники |
47 177,76 |
11 273,42 |
12 157,91 |
8 628,37 |
15 118,06 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Итого по программе |
1 628 621,31 |
349 018,49 |
377 509,56 |
412 658,39 |
435 400,04 |
26 829,60 |
27 205,23 |
|||||
Стратегические направления: |
1. "Градостроительное планирование и развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства". 2. "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда". 3. "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы". 4. "Индивидуальное жилищное строительство". 5. "Обеспечение жильем молодых семей". 6. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан". |
|||||||||||
Планируемые результаты реализации программы |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 (факт) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
||||
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия за счет средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов |
семей |
175 |
173 |
208 |
259 |
125 |
125 |
|||||
Справочно: Площадь всего жилищного фонда в Мирнинском районе на конец года |
кв. м. |
1 588 863,00 |
1 571 183,36 |
1 576 636,28 |
1 586 636,28 |
1 586 636,28 |
1 586 636,28 |
|||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего |
кв. м. |
22,37 |
21,96 |
21,73 |
21,86 |
21,86 |
21,86 |
|||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год |
кв. м. |
0,16 |
0,11 |
0,22 |
0,32 |
0,03 |
0,01 |
1. Характеристика текущего состояния
1.1. SWOT-анализ текущего состояния
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие отработанных схем и опыта реализации муниципальных программ в сфере жилья; - возможность резервов финансовых средств, в том числе за счет возможности привлечения внебюджетных средств организаций, граждан; - наличие принятой на уровне Республики Саха (Якутия) целевой программы "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы, возможность софинансирования всех или отдельных направлений за счет федерального, республиканского бюджетов. |
- низкий уровень организации работы на уровне отдельных муниципальных образований поселений; - отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; - отсутствие строительно-производственных кластеров; - отсутствие инженерной инфраструктуры; - отсутствие у отдельных населенных пунктов градостроительной документации; - регламентированная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства; - отсутствие доступности кредитных ресурсов для строительных организаций; - сложная транспортная схема на удаленные расстояния, что повышает транспортные расходы. |
Возможности |
Угрозы |
- разработка и принятие нормативно-правовых актов на уровне муниципального района, поселений по улучшению уровня жизни населения; - обеспечение доступным и комфортным качеством жилья; - привлечение квалифицированных специалистов из центральной России и Республики Саха (Якутия). |
- низкая платежеспособность работников бюджетной сферы, отдельных граждан; - ветхость вторичного рынка жилья деревянного фонда; - высокий уровень цен на строительно-отделочные материалы; -увеличение стоимости 1 кв. метра жилья на первичном, вторичном рынках, сравнительно к центральным городам России; - прекращение внебюджетных поступлений средств (АК "АЛРОСА" (ПАО), ОАО АК "Якутскэнерго") на финансирование отдельных направлений. |
1.2. Характеристика текущего состояния по обеспечению жильем
По данным социологических исследований Министерства архитектуры и строительства Республики Саха (Якутия) жилищная проблема стоит перед более чем 60% семей, которые в той или иной степени не удовлетворены жилищными условиями, при этом каждая четвертая семья проживает в жилье, находящемся в неудовлетворительном или не пригодном для проживания состоянии. Жилищный вопрос также остается крайне острым и перед населением Мирнинского района Республики Саха (Якутия).
Вопросы, связанные с разрешением жилищных проблем граждан, являются составной частью социальной государственной политики и требуют постоянного внимания государства. Органы местного самоуправления должны создавать условия для развития жилищного строительства, направляя средства местных бюджетов на обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
В Мирнинском районе РС (Я) на 01.01.2015 г. по Федеральному закону от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ состоят на учете 2 284 семей или 5 648 граждан, изъявивших желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных местностей.
Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 11.01.2016 г. N 910 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2013 г. N 2209 "О дополнительных мерах по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия) и признании утратившим силу Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27.09.2012 г. N 1644 "О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)", Указа Президента РС (Я) от 16.08.2013 г. N 2209 "О дополнительных мерах по устойчивому развитию села в Республике Саха (Якутия)", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2017 г. N 34 "О социально-экономическом развитии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)" основным направлением комплексных мер по развитию села является внедрение доступных механизмов государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности, обеспечивающих:
- доли сельских поселений в размере не менее 50% в общем объеме ввода индивидуального жилья в Республике Саха (Якутия);
- Развитие инфраструктуры сельских территорий на основе размещения социально значимых объектов с учетом демографического и производственного потенциала каждого сельского поселения.
- Внедрение доступных механизмов государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности, обеспечивающих увеличение доли сельских поселений в общем объеме ввода индивидуального жилья.
В сельских населенных пунктах Мирнинского района с. Сюльдюкар, с. Тас-Юрях, с. Арылах и п. Алмазный жилищные вопросы могут быть решены только за счет предоставления земельных участков, в том числе гражданам, имеющих трех и более детей, а также субсидий на строительство домов.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на улучшение жилищных условий молодых семей, путем предоставления социальных выплат.
Передача в собственность муниципальных образований Мирнинского района объектов жилищного фонда АК "АЛРОСА" (ПАО) во исполнение п. 2.8 Договора о социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия), заключенного между АК "АЛРОСА" (ПАО) и Правительством Республики Саха (Якутия) от 05.03.2011 г., Соглашения "О передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК "АЛРОСА" (ПАО) и о финансировании расходов на их содержание" предусматривает поэтапно - в период 2012-2016 гг. - передачу компанией объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в Мирнинском улусе (районе), находящихся на обслуживании и в собственности АК "АЛРОСА" (ПАО), на обслуживание и в собственность муниципальных образований Мирнинского района, и обязанность АК "АЛРОСА" (ПАО) обеспечить их нормативное техническое состояние и финансирование до момента передачи:
- в г. Удачный - до 01.01.2014 г.;
- в п. Айхал - до 01.01.2015 г.;
- в г. Мирный - до 01.01.2016 г.
Общая сумма вложений компании на эти цели составит около 3,5 млрд рублей в год.
Принимая решение о безвозмездной передаче такого количества объектов недвижимости, компания преследует цель повысить благосостояние своих работников, не имеющих собственного приватизированного жилья.
В настоящий момент 80% жилья в Мирнинском районе уже находится в муниципальной собственности, собственности граждан. Дополнительная передача позволит более 3000 семей приватизировать жилье и получить его в собственность.
Более того, компания продолжит финансирование целевых программ в рамках Плана передачи объектов, согласованного с Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованиями, в т.ч.:
1) программа сноса ветхого и аварийного жилья и переселения граждан, с объемом финансирования в 2012-2015 гг. свыше полутора миллиарда рублей;
2) программа капитального ремонта жилищного фонда, направленная на приведение в нормативно-техническое состояние объектов жилищного фонда, с объемом финансирования 2012-2015 гг. порядка 350 млн рублей; а также производство текущего ремонта передаваемого жилого фонда в 2012-2015 гг. на общую сумму более 260 млн рублей;
3) программа установки приборов учета энергоресурсов, с объемом финансирования в 2012-2015 гг. около 690 млн рублей.
1.3. Мероприятия по строительству, сносу ветхого и аварийного жилья на территории Мирнинского района:
- из средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) на 2016 год:
N |
Наименование мероприятия |
Отражено в ППР |
Источники финансирования |
Населенный пункт |
Примечание |
Направление: Строительство объектов | |||||
1 |
Строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
средства МО "Мирнинский район" |
г. Мирный |
200 000 т.р. |
2 |
Перепланировка помещений бывшей библиотеки N 3 г. Удачный для размещения муниципальных квартир |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
средства МО "Мирнинский район" |
г. Удачный |
2 452,3 т.р. |
3 |
Строительство 53-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
средства МО "Мирнинский район" |
г. Мирный |
117 130,90 т.р. |
4 |
Строительство жилого дома |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
МБТ из средств МО "Мирнинский район" |
п. Айхал |
МБТ - 20 873,13 т.р. в МО "Поселок Айхал" (для переселения п. Маркока) |
5 |
Строительство жилого дома для работников бюджетной сферы |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
МБТ из средств МО "Мирнинский район" |
п. Алмазный |
МБТ - 11 999,99 т.р., в МО "Поселок Алмазный" |
6 |
Строительство жилого дома для работников бюджетной сферы |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
МБТ из средств МО "Мирнинский район" |
с. Арылах |
МБТ - 15 000 т.р., в МО "Чуонинский наслег" |
Направление: Снос объектов | |||||
7 |
Снос ветхих строений, брошенных ветхих ПДУ, деревянных жилых домов |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
МБТ из средств МО "Мирнинский район" |
п. Чернышевский |
МБТ в МО "Поселок Чернышевский" на сумму - 3 000 т.р. |
8 |
Софинансирование строительства второго жилого дома по Программе "Переселение из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
МБТ из средств МО "Мирнинский район" |
п. Чернышевский |
МБТ в МО "Поселок Чернышевский" на сумму - 1 500 т.р. |
9 |
Софинансирование строительства 2-х квартирного жилого дома по Программе "Переселение из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" |
ППР "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2019 годы" |
МБТ из средств МО "Мирнинский район" |
с. Сюльдюкар |
МБТ - 1 073,59 т.р., в МО "Садынский национальный наслег" |
В целях полноты сведений о жилищном строительстве на территории Мирнинского района, реализуемом муниципальными образованиями поселений Мирнинского района и ведомствами приводится информация по годам:
В 2014 году:
1. В рамках Соглашения "О передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК "АЛРОСА" (ПАО) и о финансировании расходов по их содержанию" построены и введены в эксплуатацию в г. Мирный два 3-х этажных, двух подъездных, 35-ти квартирных дома, общая площадь каждого 1865,25 кв. м.
2. В III квартале в г. Мирный началось строительство 5-ти этажного 25-ти квартирного жилого дома ООО "Строймонтаж-2002", общая площадь жилого дома составляет 1648,73 кв. м., данный жилой дом введен в эксплуатацию в 3 квартале 2015 г.
В 2015 году:
1. Из предусмотренных средств РС (Я), АК АЛРОСА (ПАО) ведется строительство 71-квартирного жилого дома для работников здравоохранения в г. Мирный.
2. В соответствии с постановлением Правительства РС (Я) N 186 от 04.06.2013 г. "О Республиканской адресной Программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы" (по итогам признанных до 01.01.2012 г. жилых домов аварийными и подлежащими сносу), на территории п. Чернышевский, с. Сюльдюкар подписаны тройственные соглашения о реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" между Министерством строительства и архитектурного комплекса РС (Я), МО "Мирнинский район" РС (Я) и МО поселениями МО "Поселок Чернышевский", МО "Садынский национальный эвенкийский наслег".
В настоящее время ведётся строительство 19-ти квартирного жилого дома, в п. Чернышевский (средства РС (Я), РФ, МО) общей площадью 1336,5 кв. м., в рамках Республиканской адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства", ввод жилья в эксплуатацию запланирован на конец 2015 года.
В 2016 году:
из средств бюджета МО "Мирнинский район":
1. В XIV квартале г. Мирного начато строительство 71-квартирного жилого дома для преподавательского состава работников МРУО в г. Мирный. Сумма финансирования в размере 200 млн. руб.;
2. Завершено строительство и введен в эксплуатацию 53-х квартирный жилой дом для работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район" в г. Мирный по ул. Московская, д. 7, корпус 2. Сумма финансирования в размере 117,13 млн. руб.;
3. Произведена перепланировка помещений бывшей библиотеки N 3 в г. Удачный, для заселения преподавательского состава МРУО. Сумма финансирования в размере 2,45 млн. руб.;
4. Предусмотрено строительство 4-х квартирного жилого дома в с. Арылах для работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район". Сумма финансирования - 15 млн. руб.;
5. Финансируется строительство 4-х квартирного жилого дома в п. Алмазный для работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район". Сумма финансирования - 11,99 млн. руб.
Софинансирование из средств бюджета МО "Мирнинский район":
1. Строительство 2-х квартирного жилого дома в с. Сюльдюкар (средства РС (Я), РФ, МО) около 100 кв. м., в рамках Республиканской адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства". Сумма софинансирования из средств бюджета МО "Мирнинский район" составляет 1,07 млн. руб.;
2. Завершено строительство 22-х квартирного жилого дома в п. Айхал для переселения граждан из п. Маркока. Долевое софинансирование на общую сумму 62,5 млн. руб., из них: средства бюджетов АК "АЛРОСА" (ПАО) - 25 млн. руб., МО "Мирнинский район" - 25 млн. руб., МО "Поселок Айхал" - 12,5 млн. руб.;
3. Строительство второго 19-ти квартирного жилого дома, в п. Чернышевский (средства РС (Я), РФ, МО) площадь ориентировочно 1400,0 кв. м., в рамках Республиканской адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" сумма финансирования в размере 83 млн. руб.
Из прочих источников:
1. В рамках Соглашения построен и введен в эксплуатацию 3-х этажный, двух подъездный, 35-ти квартирный дом, в г. Мирный, по ул. Аммосова, д. 22, общая площадь 1865,25 кв. м.;
Также, в 2017 году в рамках данного Соглашения завершено строительство 9-ти этажного одно подъездного 53-х квартирного жилого дома, в г. Мирный, по ул. Аммосова, д. 22, корп. А.;
2. В XIV квартале г. Мирного (на перекрестке пр. Ленинградский - ул. Московская) ООО "Строймонтаж-2002" ведет строительство жилого комплекса:
- 102-квартирный, 9-ти этажный жилой дом, общая площадь объекта составляет 7218,27 кв. м.;
- 170-квартирный, 9/12 этажный жилой дом, общая площадь объекта составляет 7 986,36 кв. м.;
- 197-квартирный, 9/12 этажный жилой дом, общая площадь объекта составляет 9 329,65 кв. м.;
3. Из средств бюджета АК "АЛРОСА" (ПАО) в V квартале г. Мирного построено и введено в эксплуатацию общежитие на 340 мест для работников Компании, по адресу: г. Мирный, ул. Аммосова, д. 18, общей площадью 5 499,73 кв. м.
Планирование на 2017 год из средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), также из прочих источников на строительство жилья:
Из средств бюджета МО "Мирнинский район":
1. Строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в XIV-ом квартале г. Мирный, в т.ч. ПИР. Финансирование осуществляется из средств бюджета МО "Мирнинский район" в размере 200 млн. руб.
Софинансирование из средств бюджета МО "Мирнинский район":
1. Продолжается строительство 2-х квартирного жилого дома в с. Сюльдюкар. Сумма софинансирования из средств бюджета МО "Мирнинский район" составляет 1,07 млн. руб.;
2. Продолжается строительство жилого дома для работников бюджетной сферы в с. Арылах, в т.ч. ПИР. Сумма софинансирования из средств бюджета МО "Мирнинский район" составляет 15,5 млн. руб.
Плановые показатели на 2017 год, в соответствии с Соглашением от 25.04.2017 г. N 271/17 по взаимодействию между Правительством Республики Саха (Якутия) и МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по обеспечению достижения планового показателя ввода в эксплуатацию жилья, в срок до 31.12.2017 года по Мирнинскому району планируется ввести в эксплуатацию 14 045,51 кв. метров общей площади жилья, при плановом показателе по Республике Саха (Якутия) в объеме 600,0 тысяч кв. метров на 2017 год.
Объекты в рамках подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (многоквартирные дома):
1. 53-х квартирный жилой дом в 1 квартале г. Мирный (ул. Аммосова, 22А), общей площадью 2 824,66 кв. м. срок ввода по плану-графику - июнь 2017 г.
2. 2-х квартирный жилой дом в с. Сюльдюкар (в рамках переселения), общей площадью 131,3 кв. м., срок ввода - июнь 2017 г.
Строительство многоквартирных жилых домов:
1. 4-х квартирный жилой дом в п. Алмазный (для работников бюджетной сферы), общей площадью 268,0 кв. м., срок ввода - декабрь 2017 г.
2. Общежитие для рабочих с административным комплексом в г. Мирный, ул. Комсомольская (для рабочих ООО "Строймонтаж- 2002"), общей площадью 991,9 кв. м. на 140 койко-мест, срок ввода - июнь 2017 г.
3. Жилой комплекс в 14 квартале г. Мирный. 197-квартирный жилой дом (застройщик ООО "Строймонтаж-2002") в г. Мирный, ул. Московская, общей площадью 9 329,65 кв. м., срок ввода декабрь 2017 г.
Индивидуальные жилые дома, общей площадью 500,0 кв. м., срок ввода по плану-графику - декабрь 2017 г. (застройщик - население Мирнинского района)".
Программа перспективного развития "Обеспечение качественным жильем на 2014 - 2018 годы" предусматривает:
формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Реализация Программы позволит создать условия для устойчивого функционирования и развития жилищной сферы развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержку малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение населения Мирнинского района РС (Я) качественным и доступным жильем, путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства, а также стимулирования предложения на рынке жилья.
Срок действия Программы 2014-2019 годы.
В соответствии с поставленной целью Программой, обозначены следующие задачи:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство жилья для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями;
- повышение уровня обеспеченности жильем населения с ограниченными возможностями - работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район", молодых семей Мирнинского района;
- создание условий по приведению жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- создание новых энергоэффективных микрорайонов на базе современных технологий, путем перевода промышленных, сельскохозяйственных и иных зон в зоны индивидуальной и многоэтажной жилой застройки на территории МО поселений Мирнинского района.
Для совершенствования ипотечного жилищного кредитования, необходимо:
- обеспечить условия для совершенствования ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
- обеспечить бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения, в том числе путем софинансирования федеральных целевых программ и муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий населения.
Программой перспективного развития "Обеспечение качественным жильем на 2014-2019 годы" предусмотрены стратегические направления, которые включают в себя следующие разделы и мероприятия:
Направление I. "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства":
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данное направление относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований поселений.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, решениями Мирнинского районного Совета депутатов от 19.12.2013 г. III N 3-18 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Город Удачный" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 19.12.2013 г. III N 3-17 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Поселок Айхал" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 14.03.2013 г. II N 28-20-3 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Поселок Чернышевский" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 14.03.2013 г. II N 28-20-4 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Поселок Светлый" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 14.03.2013 г. II N 28-20-5 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Поселок Алмазный" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 14.03.2013 г. II N 28-20-6 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Чуонинский наслег" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 14.03.2013 г. II N 28-20-7 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Ботуобуйинский наслег" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности", от 14.03.2013 г. II N 28-20-8 "О принятии МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий МО "Садынский национальный эвенкийский наслег" Республики Саха (Якутия) по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности" муниципальному образованию "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) переданы полномочия местного значения в области градостроительной деятельности, а именно:
- подготовка проектов детальной планировки и межевания территорий МО поселений Мирнинского района РС (Я);
- обеспечение проектами детальной планировки и межевания территорий МО поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в том числе местными нормативами градостроительного проектирования;
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования Мирнинского района РС (Я);
- обеспечение по необходимости своевременной корректировки документов территориального планирования;
- обеспечение снижения административных барьеров при реализации хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства (упрощение процедуры согласования, выдачи разрешительной документации, сокращение сроков оформления документов);
- оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства на основании утвержденных правил землепользования и застройки и проектов детальной планировки и межевания территорий поселений Мирнинского района;
- создание ИСОГД МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия): приобретение, установка и наладка комплекта основного и периферийного оборудования, необходимого для функционирования создаваемой системы, создание и сопровождение базы данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД), обслуживание и оптимизация программно-аппаратного комплекса.
Направление II."Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда":
Полномочия МО "Мирнинский район" РС (Я) по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда распространяется на ветхий и аварийный жилищный фонд, исключительно, находящийся в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" РС (Я).
При этом, в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Саха (Якутия) и МО "Мирнинский район" РС (Я) от 29.05.2017 г. А7-041-С/17 "О приоритетных направлениях расходования средств инвестиционного характера, составляющих не менее 90% дивидендов от акций АК "АЛРОСА" (ПАО), поступающих в виде дивидендов от акций АК "АЛРОСА" (ПАО) в бюджет муниципального образования" из средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) передаются финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений Мирнинского района на снос ветхих строений, на приобретение квартир на вторичном рынке жилья и для выкупа квартир у собственников жилья (выплаты компенсации), с целью расселения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу находящихся на территории соответствующих поселений.
Постановлением Правительства РС (Я) от 04.06.2013 г. N 186 "О Республиканской адресной Программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы" муниципальные образования поселений наделены полномочиями по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов и сносу аварийного жилищного фонда.
Основной целью направления является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения. В первую очередь расселению подлежат ветхие дома, имеющие высокий уровень износа:
- повышение качества жилищных условий граждан с участием бюджетных, внебюджетных средств;
- рекультивация территорий, на которых расположен ветхий и аварийный жилищный фонд;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.
Для исполнения полномочий муниципальными образованиями поселений Мирнинского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации из бюджета МО "Мирнинский район" производится выделение целевых межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений Мирнинского района на снос ветхих строений, на приобретение квартир на вторичном рынке жилья и для выкупа квартир у собственников жилья (выплаты компенсации), с целью расселения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Основное финансирование осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательного долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований - участников Программы.
Дополнительное финансирование осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств бюджетов муниципальных образований.
На территории Мирнинского района, в рамках Соглашения о передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК "АЛРОСА" (ПАО) и о финансировании расходов по их содержанию от 23.10.2012 г. между АК "АЛРОСА" (ПАО), Правительством Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями Мирнинского района (МО "Город Мирный", МО "Город Удачный", МО "Чуонинский наслег", МО "Поселок Алмазный", МО "Ботуобуйинский наслег") АК "АЛРОСА (ПАО) выполняются мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда, текущему ремонту многоквартирных домов, сносу жилищного фонда. Снос ветхих и аварийных домов рассчитан с 2012 по 2015 годы, общая сумма физического сноса жилых домов и компенсационные выплаты по г. Мирный, г. Удачный, п. Айхал составляют 1 031,5 млн. руб.
Для завершения реализации программы сноса ветхого и аварийного жилья по г. Мирный, г. Удачный, п. Айхал, в рамках реализации вышеуказанного Соглашения между Правительством РС (Я), АК "АЛРОСА" (ПАО) и муниципальными образования поселений Мирнинского района в 2015 году проводится работа о пролонгации данного Соглашения и привлечении дополнительного финансирования в общей сумме 1 969,88 млн. руб.
В соответствии с дополнительным Соглашением N 3 от 29.12.2015 года к Соглашению о передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК "АЛРОСА" (ОАО) и о финансировании расходов по их содержанию б/н от 23.10.2012 года утвержден План-график финансирования программы сноса ветхого и аварийного жилья на уровне Главы Республики Саха (Якутия) и Президента АК "АЛРОСА" (ПАО).
N п/п |
Населенный пункт |
Потребность для расселения в 2016 - 2020 гг. |
||||||||
МКД (ед.) |
Количество квартир |
Общая площадь квартир (кв. м.) |
в том числе |
|||||||
Всего (млн. руб.) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Мирный |
31 |
415 |
19 283,9 |
1 678,3 |
221,0 |
249,1 |
452,5 |
511,8 |
243,9 |
2 |
Удачный |
2 |
24 |
1 415,8 |
53,0 |
26,5 |
26,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Айхал |
18 |
139 |
5 010,6 |
298,5 |
2,5 |
98,0 |
70,0 |
54,0 |
74,0 |
|
Итого: |
51 |
578 |
25 710,3 |
2 029,8 |
250,0 |
373,6 |
522,5 |
565,8 |
317,9 |
Прогнозный объем финансирования республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
(рублей)
N п/п |
Участники Программы |
Всего |
В том числе средства |
Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета и государственного бюджета РС (Я) (%) |
|||
Фонда содействия реформированию ЖКХ |
бюджетов МО |
государственного бюджета РС (Я) |
внебюджетные средства |
||||
1 |
МО "Поселок Чернышевский" Мирнинского района |
83 624 570,94 |
12 167 656,34 |
830 022,03 |
70 626 892,57 |
0,00 |
85,45 |
2 |
МО "Садынский национальный наслег" Мирнинского района |
5 320 035,84 |
0,00 |
106 400,72 |
5 213 635,12 |
0,00 |
100,00 |
Направление III."Обеспечение жильем работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район" РС (Я)":
- оказание содействие работникам бюджетной сферы в улучшении жилищных условий (индивидуальное жилищное строительство, выкуп готового жилья у частных застройщиков или приобретение жилья на вторичном рынке);
- формирование специализированного, жилищного фонда МО "Мирнинский район" (служебные квартиры, маневренный жилой фонд, комнаты в общежитиях);
- поддержка работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район" РС (Я), органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" РС (Я), здравоохранения Мирнинского района РС (Я) путем предоставления компенсации части расходов на оплату стоимости аренды жилых помещений;
- поддержка работников бюджетной сферы МО "Мирнинский район" РС (Я), органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" РС (Я) путем субсидирования на осуществление полного или частичного погашения сумм основного долга по банковским кредитам, ипотечным кредитам при приобретении, строительстве жилья;
- развитие строительства многоквартирных домов для работников бюджетной сферы;
- субсидирование оплаты первоначального ипотечного взноса для приобретения квартиры в Мирнинском районе работникам бюджетной сферы МО "Мирнинский район" РС (Я), органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" РС (Я), здравоохранения Мирнинского района РС (Я) в размере до 1 000,00 тыс. руб. на человека. 777
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется путем финансирования из средств бюджета МО "Мирнинский район".
Направление IV. "Индивидуальное жилищное строительство":
- развитие и предоставление кредитных (заемных) средств гражданам на строительство индивидуального жилья, сроком на 10 лет;
- обустройство зон индивидуальной жилой застройки. Выделение средств муниципальным образованиям поселений в виде капитальных вложений на обустройство зон индивидуальной жилой застройки.
Реализация данного направления является полномочием РС (Я) и МО поселений. В случае принятия решения депутатами Мирнинского районного Совета и наслежных Советов соответствующих поселений о передаче району полномочий по решению вопроса местного значения - создание условий для жилищного строительства, при условии принятия (наличия) МО поселениями муниципальной программы "Индивидуальное жилищное строительство", с 01 января 2018 года предусмотреть бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на строительство или компенсацию части затрат ИЖС гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Мирнинского района с. Сюльдюкар, с. Тас-Юрях, с. Арылах и п. Алмазный из средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я)", либо бюджетные ассигнования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) бюджетам городских и сельских поселений Мирнинского района, утвержденного решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 24 июня 2015 г. III-N 12-16.
В целях осуществления мероприятий по развитию и предоставлению гражданам кредитных (заемных) средств, МО "Мирнинский район" РС (Я), в соответствии с постановлением Правительства РС (Я) от 24.01.2012 г. N 10 "Об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", осуществляет следующие переданные государственные полномочия: формирует сводный список Застройщиков, определяет размер предоставляемых заемных средств; осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, построенного за счет всех источников финансирования на территории муниципального района.
Источниками формирования заемных ресурсов являются:
- средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые на увеличение уставного фонда ФАПК "Туймаада";
- целевые вложения по решениям Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленные на увеличение уставного фонда ФАПК "Туймаада";
- возврат финансовых средств по ранее предоставленным займам;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Направление V. "Обеспечение жильем молодых семей":
Полномочия по обеспечению жильем молодых семей относятся к государственным полномочиям РС (Я).
Постановлением Правительства РС (Я) от 09.04.2016 г. N 95 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС (Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", ежегодными соглашениями с Министерством строительства и архитектурного комплекса РС (Я) о реализации подпрограммы, к переданным муниципальному образованию "Мирнинский район" РС (Я) государственным полномочиям относятся:
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы по Мирнинскому району;
- организация работы по проверке сведений, содержащихся в документах и принятие решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- оформление свидетельств и выдача молодым семьям в соответствии с утвержденным списком;
- перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты путем зачисления на счет молодой семьи, открытый в кредитной организации.
Основной целью данного направления является поддержка молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного или иного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется путем финансирования из следующих источников бюджета:
- Российской Федерации;
- Республики Саха (Якутия);
- МО "Мирнинский район";
- муниципальных образований поселений, с которыми заключаются ежегодные соглашения о передаче финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующих МО поселений в бюджет района для софинансирования реализации подпрограммы.
Направление VI. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан":
Полномочия по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера относятся к государственным полномочиям РС (Я).
Данное направление предусматривает осуществление мероприятий по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных местностей.
По закону Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 г. 321-З N 655-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по реализации Федеральных законов "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей" и "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" муниципальному образованию "Мирнинский район" РС (Я) переданы отдельные государственные полномочия, а именно: постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, ежегодное утверждение списка категорий граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по Мирнинскому району, выдача гражданам государственных жилищных сертификатов.
Выплата при реализации государственных жилищных сертификатов производится исключительно из средств бюджета Российской Федерации.
4. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий программы
Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Объем финансирования мероприятий программы носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, путем внесения соответствующих изменений в программу.
5. Результаты реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается показателями, характеризующими состояние и динамику функционирования и развития жилищной сферы, развития эффективного рынка жилья, обеспечивающими реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется с помощью следующих индикаторов:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Направление I "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" | |||||||
Задача 1. Градостроительное планирование развития территорий | |||||||
Количество утвержденных документов территориального планирования (схема территориального планирования Мирнинского района", генеральные планы поселений Мирнинского района) |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество поселений Мирнинского района, принявших правила землепользования и ПЗЗ на межселенные территории района |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Количество поселений Мирнинского района территории, которых обеспечены проектами планировки и межевания |
ед. |
6 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Площадь территорий, обеспеченной проектами планировки и межевания в целях индивидуального жилищного строительства (с нарастающим итогом) |
га |
7,16 |
37,66 |
62,06 |
93,46 |
98,86 |
98,86 |
Количество поселений Мирнинского района поставившие на кадастровый учет границы населенных пунктов |
ед. |
0 |
2 |
8 |
9 |
9 |
9 |
Количество поселений Мирнинского района в которых зоны ИЖС обеспечены топографическими планами М 1:2000 |
ед. |
|
|
|
3 |
2 |
2 |
Задача 2. Снижение административных барьеров в области градостроительной деятельности | |||||||
Оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства на основании утвержденных правил землепользования и застройки, проектов детальной планировки и межевания территорий поселений Мирнинского района. |
дни |
110 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Количество подготовленных градостроительных планов земельных участков на основании проектов межевания территорий поселений |
ед. |
46 |
149 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Установление административных регламентов оказываемых государственных услуг, определяющих порядок и сроки прохождения документов |
ед. |
9 |
9 |
17 |
20 |
20 |
20 |
Направление II "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" | |||||||
Количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилья |
граждан |
5 |
0 |
0 |
104 |
0 |
0 |
Ежегодный снос ветхого и аварийного жилищного фонда, в т.ч. вывоз и утилизация строений |
кв. м. |
0 |
6384 |
3000 |
2567,4 |
0 |
0 |
Площадь жилищного фонда, построенного, приобретенного для переселения из ветхого и аварийного жилья |
кв. м. |
0 |
0 |
0 |
861,48 |
0 |
0 |
Направление III "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" | |||||||
Всего по программе |
человек |
110 |
101 |
65 |
148 |
65 |
65 |
Количество работников, которым предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда |
человек |
43 |
74 |
30 |
100 |
30 |
30 |
Количество работников, по которым приняты решения о финансовой помощи в виде субсидирования жилищных кредитов, в т.ч. первичных взносов при приобретении жилья на вторичном рынке |
человек |
52 |
4 |
20 |
9 |
20 |
20 |
Количество работников, по которым приняты решения о предоставлении частичной компенсации на аренду жилья |
человек |
15 |
23 |
15 |
39 |
15 |
15 |
Направление IV "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||||
Количество социальных выплат (свидетельств), выданных молодым семьям (по состоянию на дату подачи заявки) |
единиц |
58 |
37 |
35 |
60 |
60 |
60 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
семей |
18 |
71 |
51 |
60 |
60 |
60 |
Доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации Программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
% |
9,0 |
35,5 |
25,5 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
Направление V "Индивидуальное жилищное строительство" | |||||||
Предоставление заемных ресурсов в виде денежных займов физическим лицам для строительства индивидуального жилья на территории Мирнинского района РС (Я) | |||||||
Количество семей (граждан), получивших заем на строительство индивидуального жилого дома, в разрезе муниципальных образований Мирнинского района РС (Я) |
семья |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
Количество кв. м., введенных в эксплуатацию в рамках данной программы |
кв. м. |
0 |
0 |
180 |
0 |
0 |
|
Предоставление субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки | |||||||
Процент от площади обустроенных зон, заявленных на участие в программе |
% |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
75,0 |
|
Направление VI "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" | |||||||
Количество социальных выплат (государственных жилищных сертификатов), выданных гражданам желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных местностей |
семей |
4 |
8 |
8 |
7 |
4 |
4 |
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы, она разделена на направления. В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов, общая координация, текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечиваются заказчиком Программы - Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия),
Администрация района представляет по итогам года в районный Совет депутатов сводный отчет о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.