Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 29 января 2016 г. N 11п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск"
29 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа (далее - МП) является документом стратегического планирования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, ресурсам и инструментам, и обеспечивающих достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в определенной сфере.
1.3. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем бюджетных средств по выполнению муниципальных услуг населению и измеряемой целевыми индикаторами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств городского округа "город Якутск", ответственный за разработку и реализацию ВЦП/МП (далее - Заказчик);
- Ответственный исполнитель - структурное подразделение Окружной администрации г. Якутска, определенное координатором программы и ответственным за формирование и реализацию ВЦП/МП;
- Соисполнитель - структурное подразделение Окружной администрации города Якутска, участвующее в формировании и реализации МП и определенное в качестве исполнителя отдельной подпрограммы или мероприятия МП;
- Участники программы - структурные подразделения Окружной администрации г. Якутска, муниципальные учреждения, предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации мероприятий ВЦП/МП;
- Подпрограмма - отдельный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в рамках МП;
- Целевой показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
- Ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации ВЦП/МП;
- Непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятий ВЦП/МП, направленного на достижение цели и решение задач программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации ВЦП/МП.
1.5. Мероприятия, предусматривающие капитальный ремонт и реконструкцию объектов муниципальной собственности, а также капитальные вложения в объекты муниципальной собственности предусматриваются только в рамках МП.
1.6. ВЦП/МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные ведомственные целевые, муниципальные программы подлежат утверждению Окружной администрацией города Якутска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Якутскую городскую Думу.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП/МП в городском округе "город Якутск" осуществляет Департамент экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики).
2. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых/муниципальных программ
2.1. Инициаторами внесения предложения о разработке ВЦП/МП могут быть структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, учреждения городского округа "город Якутск" (далее - инициатор).
2.2. Основанием для внесения предложений о разработке ВЦП/МП является Стратегия социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на период до 2032 года и План реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на плановый период.
2.3. Разработка проекта и утверждение ВЦП и МП осуществляется в сроки согласно Таблице N 1 и включает в себя следующие основные этапы:
- Внесение предложения о разработке ВЦП/МП;
- Принятие решения о разработке ВЦП/МП;
- Разработка проекта ВЦП/МП;
- Согласование проекта ВЦП/МП;
- Экспертиза проекта ВЦП/МП;
- Утверждение ВЦП/МП постановлением Окружной администрации города Якутска;
- Внесение ВЦП/МП в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
2.4. Инициаторами направляются в Департамент экономики предложения о разработке ВЦП/МП для согласования и принятия решения о разработке проекта ВЦП/МП.
2.5. Департамент экономики рассматривает предложения о разработке ВЦП/МП на целесообразность и эффективность решения поставленных целей и задач программным методом.
2.6. В случае положительного заключения Департамент экономики направляет Главе городского округа "город Якутск" письмо о разработке ВЦП/МП с предполагаемым заказчиком и ответственным исполнителем.
2.7. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного письма принимает решение о разработке ВЦП/МП.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о разработке ВЦП/МП Департамент экономики готовит распоряжение Окружной администрации г. Якутска о разработке ВЦП/МП.
2.9. Разработка проекта ВЦП/МП осуществляется заказчиком в соответствии с правилами настоящего порядка.
Таблица N 1
Внесение и рассмотрение предложения о разработке ВЦП/МП |
Принятие решения о разработке ВЦП/МП |
Разработка проекта ВЦП/МП |
Согласование проекта ВЦП/МП |
Экспертиза проекта ВЦП/МП Департаментом экономики |
Утверждение ВЦП/МП |
- Отбор проблем - Цели и задачи - Целевые показатели - Предполагаемые заказчики, ответственные исполнители, соисполнители - Источник финансирования, в том числе по уровням бюджетов - Предварительные объемы финансирования, в том числе по уровням бюджетов - Сроки реализации |
- Рассмотрение предложения о разработке ВЦП/МП. согласование с заинтересованными структурными подразделениями - Направление главе ГО "город Якутск" на рассмотрение и утверждение муниципального заказчика и ответственных исполнителей - Подготовка распоряжения OA г. Якутска о разработке ВЦП/МП |
- Разработка проекта ВЦП/МП заказчиком и ответственным исполнителем |
- Согласование проекта ВЦП/МП с заинтересованным и структурными подразделения ми |
- Проведение экспертизы проекта ВЦП/МП на соответствие правилам настоящего порядка - Устранение замечаний ответственным исполнителем - Подготовка проекта постановления об утверждения ВЦП/МП |
- Направление главе городского округа "город Якутск" на утверждение |
3. Разработка ведомственных целевых/муниципальных программ
3.1. Разработка ВЦП/МП осуществляется на основании распоряжения Окружной администрацией города Якутска о разработке соответствующей ВЦП/МП.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 августа 2016 г. N 219п пункт 3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. МП городского округа "город Якутск" разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, Плана реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на плановый период, основных направлений развития города Якутска во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном и республиканском уровнях.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 августа 2016 г. N 219п пункт 3.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. ВЦП разрабатывается на срок от одного до шести лет.
3.4. ВЦП/МП разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ городского округа "город Якутск", утвержденных нормативно-правовым актом Окружной администрации г. Якутска (далее - методические рекомендации).
3.5. МП может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3.6. МП разрабатываются по базовому варианту:
Базовый вариант формирования МП определяет основные параметры развития отрасли при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных на городской округ "город Якутск" функций с учетом возможностей местного бюджета городского округа "город Якутск".
3.7. По приоритетным направлениям, определенным в основных параметрах прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск", МП могут реализовываться по интенсивному сценарию развития, предусматривающему ускоренное достижение поставленных целей. Финансирование МП, не включенных в перечень приоритетных направлений, осуществляется по базовому сценарию развития.
4. Утверждение ведомственных целевых/муниципальных программ
4.1. Программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
4.2. До внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения проект программы в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данное направление в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики вместе с заключениями заинтересованных сторон. К проекту программы должны быть приложены (комплект документов): пояснительная записка, в которой должен быть отражен перечень нормативных правовых актов, согласно которым разработана программы и перечень объектов капитального строительства.
4.3. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект программы на предмет соответствия требованиям по составлению проектов программ согласно методическим рекомендациям.
В случае получения отрицательного заключения ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты поступления заключения дорабатывает проект программы и отправляет ее на повторную экспертизу.
4.4. После получения положительного заключения Департамента экономики проект направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов).
В случае, когда мероприятия программы софинансируются из средств республиканского бюджета, проект программы может быть направлен на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
4.5. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект программы в части соответствия указанных в программе бюджетных ресурсов бюджетному прогнозу городского округа "город Якутск".
4.6. Утвержденные ВЦП/МП подлежат обязательному включению в Перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск", реализуемых в очередном финансовом году.
Непосредственным исполнителем подготовки Перечня муниципальных программ является Департамент экономики.
Перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск" определяется на основании:
- Плана реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
- Основных направлений развития города Якутска;
- Полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.7. Перечень муниципальных программ содержит:
- Наименование муниципальной программы (ведомственной целевой программы);
- Наименование подпрограмм муниципальной программы;
- Наименование заказчика и ответственного исполнителя.
4.8. Перечень программ, ВЦП и МП подлежат размещению на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
5. Внесение изменений в ведомственные целевые/муниципальные программы
5.1. Основанием для внесения изменений в программу являются:
- результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации программы за отчетный период;
- увеличение или уменьшение объемов финансирования программы;
- принятие законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предусматривающих изменения направлений финансирования программы.
5.2. Проект корректировки программы в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данное направление в соответствии с распределением обязанностей и вносится на согласование в заинтересованные структурные подразделения,
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект корректировки программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики.
5.3. Департамент экономики в течение десяти рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект корректировки программы и готовит заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в действующую редакцию программы.
В случае получения отрицательного экспертного заключения ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения дорабатывает проект корректировки программы и отправляет ее на повторную экспертизу.
5.4. После получения положительного заключения Департамента экономики ответственный исполнитель направляет проект корректировки программы на согласование в Департамент финансов.
6. Финансирование ведомственных целевых/муниципальных программ
6.1. Финансирование программ в части расходных обязательств городского округа "город Якутск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа "город Якутск". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ принимается решением Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
6.2. Финансирование программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
6.3. Ответственные исполнители программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
7. Управление реализацией ведомственных целевых/муниципальных программ
7.1. Заказчик несет ответственность за реализацию программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
7.2. Заказчик программы:
- Обеспечивает разработку программы и ее согласование;
- Организует реализацию программы, вносит изменения в программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- Предоставляет по запросу Департамента экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- Проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых ответственным исполнителем, в соответствии с установленным порядком;
- Запрашивает у ответственных исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации программы;
- Подготавливает ежеквартальные отчеты и представляет в Департамент экономики.
7.3. Ответственный исполнитель программы:
- Участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- Представляет в установленный срок Заказчику необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий программы.
7.4. Соисполнитель программы:
- Осуществляет реализацию мероприятий программы, в отношении которых он является исполнителем;
- Представляет в установленный срок Заказчику необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий программы.
8. Контроль реализации ведомственных целевых/муниципальных программ
8.1. Контроль реализации ВЦП/МП осуществляется путем проведения мониторинга реализации программ, ежегодной оценки эффективности реализации МП, составления отчетов о реализации ВЦП/МП.
8.2. Мониторинг реализации программы осуществляет Департамент экономики:
8.2.1. Квартальный отчет о ходе реализации программ представляется в Департамент экономики до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент экономики до 30 числа месяца, следующего за отчетным готовит сводный квартальный отчет о ходе реализации программ и предоставляет главе городского округа "город Якутск". Отчет формируется в целях обеспечения Окружной администрации города Якутска актуальной информацией о ходе реализации ВЦП/МП и должен иметь следующую структуру:
- Результаты реализации ВЦП/МП, достигнутые на дату представления сводного отчета, ожидаемые итоги реализации программ на конец года;
- Использование бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий ВЦП/МП на дату представления отчета;
- Предложения по дальнейшей реализации ВЦП/МП.
8.2.2. Годовой отчет о ходе реализации ВЦП/МП представляется в Департамент экономики до 01 февраля года, следующего за отчетным.
В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным Департамент экономики формирует сводный годовой отчет о ходе реализации ВЦП/МП за указанный период и подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга ВЦП/МП.
8.3. На основании сводного годового отчета о ходе реализации ВЦП/МП Департамент экономики в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным проводит оценку эффективности реализации МП в соответствии с методикой оценки эффективности в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
8.4. В срок до 01 апреля года следующего за отчетным Департамент экономики по итогам оценки эффективности реализации ВЦП и МП подготавливает доклад и представляет главе городского округа "город Якутск".
Сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации ВЦП и МП подготавливаемый Департаментом экономики, должен содержать:
- Сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;
- Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов программ за отчетный год;
- Сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией программ;
- Оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ;
- Показатель бюджетной эффективности реализации программ, рассчитанный по установленной форме.
8.5. Департаментом экономики на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации ВЦП и МП при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации ВЦП/МП, в том числе о:
- Прекращении реализации ВЦП/МП, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении;
- Конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
- Увеличении (или уменьшении) финансирования программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
- Предложения об изменении форм и методов управления реализацией программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации программ.
8.6. Департамент финансов направляет в Департамент экономики информацию о кассовых расходах на реализацию программ:
Ежемесячно - до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
Ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
При подготовке годового доклада о ходе реализации ВЦП/МП и оценке эффективности ВЦП/МП Департамент финансов, помимо информации о кассовых расходах на реализацию ВЦП/МП, предоставляет иную информацию, необходимую для проведения мониторинга ВЦП/МП в части их финансового обеспечения.
8.7. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного годового доклада принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или ВЦП/МП в целом, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.