Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 29.01.2016 N 12п
Методические указания
по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск"
29 апреля 2016 г., 20 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов ведомственных целевых и муниципальных программ, а также порядок проведения Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики) мониторинга реализации ведомственных целевых и муниципальных программ.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и утверждения ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Порядок), утверждаемый постановлением Окружной администрации города Якутска.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 марта 2017 г. N 69п часть 1.3 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Основанием для разработки ведомственных целевых программ и муниципальных программ является распоряжение Окружной администрации города Якутска о разработке соответствующей ВЦП/МП.
1.4. Департамент экономики обеспечивает координацию деятельности заказчиков ВЦП/МП, а также участников МП (ответственных исполнителей, соисполнителей), участвующих в реализации мероприятий подпрограммы МП.
1.5. Формирование ВЦП/МП осуществляется исходя из принципов:
- Учета долгосрочных целей стратегии и программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и показателей (индикаторов) их достижения, утвержденных Окружной администраций города Якутска, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития и отдельных решений главы городского округа "город Якутск" и Правительства Республики Саха (Якутия);
- Установление для ВЦП/МП измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественным и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития городского округа "город Якутск");
- Наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета;
- Установления у заказчика, ответственного исполнителя, соисполнителя и участников реализации ВЦП/МП полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
- Проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации ВЦП/МП, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.6. Внесение изменений в ВЦП/МП осуществляется в соответствии с Порядком, а также в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заказчик вправе по согласованию с ответственным исполнителем принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми главой городского округа "город Якутск" - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП/МП в целом.
Указанное решение принимается заказчиком при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на основные параметры программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы МП), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы МП), утвержденные Окружной администрацией города Якутска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы.
В процессе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации ВЦП/МП (в том числе подпрограмм МП и основных мероприятий), могут отличаться от показателей, утвержденных в составе ВЦП/МП, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в качестве особенностей исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Разработка проекта ведомственной целевой/муниципальной программы
Структура ведомственной целевой/муниципальной программы
2.1. ВЦП/МП представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленные на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в определенной сфере.
МП может включать несколько подпрограмм, которые направлены на обеспечение реализации МП, разрабатываемую с учетом Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации МП, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам МП, за исключением требований к основным мероприятиям.
2.2. ВЦП/МП включает:
2.2.1. Титульный лист;
2.2.2. Паспорт программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
2.2.3. Текстовая часть программы (подпрограммы), которая включает следующие разделы:
2.2.3.1. Нормативно-правовое обеспечение.
2.2.3.2. Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны).
В разделе необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT-анализ текущего состояния с указанием объективных показателей, прогноз развития сферы реализации программы, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
2.2.3.3. Цели и задачи программы.
В разделе должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и задач программы.
Основная цель МП должна отражать конечные результаты реализации МП, при этом подпрограммы должны быть направлены на достижение основной цели МП.
Цели ВЦП/МП должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления и быть ориентированы на результат и решение проблемы.
Задачи ВЦП/МП должны содержать измеримые показатели по достижению цели и расчет должен производиться на весь период действия программы.
2.2.3.4. Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать программные мероприятия, которые предполагается реализовать для достижения целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и исполнителях.
2.2.3.5. Ресурсное обеспечение программы.
В разделе должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации программы с разбивкой по годам с учетом средств федерального, государственного, местного бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований указывается в ценах планируемых лет.
Также данный раздел должен включать в себя таблицу N 1 с указанием уровней бюджета.
Таблица N 1
Объем финансирования муниципальной программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год |
1-ый плановый период |
2-ой плановый период |
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах на момент реализации указанных мероприятий, реализация указанных мероприятий с учетом индексов-дефляторов, с разбивкой по источникам и по годам реализации ВЦП/МП.
2.2.3.6. Перечень целевых индикаторов и показателей.
Раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и задаче программы.
Целевые индикаторы программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение определенных задач и достижение цели программы, должны:
Отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
Иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
Непосредственно зависеть от решения основных задач реализации программы.
Данный раздел должен включать непосредственные и конечные результаты на период реализации программы, а также значения целевых индикаторов Плана реализации социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
2.2.3.7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Раздел должен содержать сведения об ответственных исполнителях муниципальной программы, осуществляющих управление программой. Информацию об исполнителях, ответственных за подготовку и предоставление оперативной (или годовой) отчетности и информационных данных, сроки представления и т.д.
Механизмы управления программой в целях повышения эффективности ее реализации.
Анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации программы, а также комплекс мер муниципального регулирования по устранению выявленных недостатков.
2.2.3.8. Методика оценки достижения конечных результатов программы.
Методика оценки достижения конечных результатов программы разрабатываемая ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
2.2.3.9. Приложения:
Обязательными приложениями являются следующие:
- План реализации программы согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
- Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
- Если МП предусматривает капитальное строительство, необходимо вместе проектом МП представить перечень нормативных правовых актов (поручения, решения), согласно которым принято решение о строительстве объектов, пояснительную записку, проектно-сметную документацию, технико-экономическое обоснование, также перечень объектов капительного строительства согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям.
2.3. Одновременно с ВЦП/МП разрабатываются и представляются:
- В случае разработки новой ВЦП/МП - проект плана мероприятий программы согласно приложению N 5 к настоящим Методическим указаниям;
- В случае внесения изменений в утвержденную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации мероприятий программы.
2.4. ВЦП/МП подлежат обсуждению на заседаниях рабочих групп, создаваемых в рамках разработки программ.
В состав рабочих групп включаются все заинтересованные структурные подразделения Окружной администрации города Якутска.
2.5. Проект программы формируется и направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде. Заказчики и ответственный исполнитель программы обеспечивают соответствие данных проекта программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта программы в электронном виде.
2.6. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые заказчиком и ответственным исполнителем с проектом программы, включают:
2.6.1. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
2.6.2. Характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
2.6.3. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы;
2.6.4. Прогноз ожидаемых результатов, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.6.5. Описание мер муниципального регулирования в сфере реализации программы;
2.6.6. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) программы (подпрограммы, мероприятия подпрограмм, а также сроки;
2.6.7. Обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их использования;
2.6.8. Информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федеральных и республиканских бюджетов в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
2.6.9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) программы;
2.6.10. Методику оценки эффективности программы;
2.6.11. Иные сформированные заказчиком и ответственным исполнителем материалы и приложения.
Дополнительные и обосновывающие материалы к программе не входят в состав материалов, подлежащих утверждению актом Окружной администрации города Якутска, а выносятся для рассмотрения на заседании рабочих групп.
Заполнение паспорта ведомственной целевой/муниципальной программы
2.7. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
2.8. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
2.9. Объем ассигнований местного бюджета на реализацию программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.10. Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы).
Требования к содержанию ведомственной целевой/муниципальной программы
2.11. Титульный лист к ВЦП/МП и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- Наименование программы;
- Наименование заказчика программы;
- Наименование ответственного исполнителя программы;
- Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес исполнителя (при наличии).
2.12. Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения - ответственного исполнителя программы.
2.13. Цели м программы должны определять конечные результаты реализации программы и соответствовать приоритетам и основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации программы, мероприятиям социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования на среднесрочный финансовый период, посланиям Президента Республики Саха (Якутия), отраслевых документах стратегического планирования, стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск". Приводится краткое описание и обоснование целей и задач программы.
2.14. Цель должна обладать следующими свойствами:
- Специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- Конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- Измеримость (достижение цели можно проверить);
- Достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- Релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
2.15. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
2.16. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Решение задач программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.17. Набор основных мероприятий программ должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом реализации программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
Мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета.
На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий. Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 марта 2017 г. N 69п в часть 2.18 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.18. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Количество показателей программы формируется исходя из количества основных мероприятий, достаточных для достижения целей и решения задач программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- Адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- Точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограмм));
- Объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников программы к искажению результатов реализации программы);
- Сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
- Однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- Экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
Достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации программы (подпрограммы);
- Своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
2.19. В число используемых показателей (индикаторов) программы (подпрограмм) должны включаться:
- Показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы;
- Показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- Показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для программ, направленных на развитие отраслей).
2.20. Показатели программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках стратегических и программных документов. При необходимости следует включать в состав показателей программы показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
2.21. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные поквартально количественные значения, которые должны рассчитываться:
- По методикам, утвержденным органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к программе;
- По методикам, принятым международными организациями;
- На основе данных статистического наблюдения.
Если показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту муниципальной программы представляются методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
Если показатель (индикатор) рассчитывается на основе данных статистического наблюдения, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту программы, приводятся сведения, содержащей наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор.
2.22. Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
2.23. Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
2.24. Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в программе.
2.25. Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
3. Дополнительные и обосновывающие материалы, предоставляемые с ведомственной целевой/муниципальной программой
3.1. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы приводится анализ ее действительного состояния.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
3.2. Характеристика целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта) приводятся в виде пояснительной записке.
3.3. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы включает:
- Описание основных мероприятий иных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач программы.
- Оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограммы).
3.4. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие городского округа "город Якутск", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск". При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации программы может приводиться оценка влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
3.5. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками. Анализ рисков предусматривает:
- Идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
- Качественную и количественную оценку факторов рисков;
- Обоснование предложений по мерам управления рисками.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10% от планового уровня.
3.6. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов средств местного бюджета на показатели (индикаторы) программы включает:
- Реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий в соответствии с решениями главы городского округа "город Якутск" (номер и дата постановления, поручения высшего должностного лица);
- Оценку дополнительных объемов средств местного бюджета и степени их влияния на показатели (индикаторы программы.
4. Планирование реализации ведомственной целевой/муниципальной программы
4.1. Проект плана реализации программы на очередной год и плановый период составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются в Департамент экономики вместе с проектом программы при ее разработке и далее ежегодно, не позднее 30 дней со дня принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
4.2. В плане реализации программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
- Наиболее важные общественно значимые мероприятия, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием их сроков;
Наименования ответственного исполнителя или участника реализации программы, ответственного за реализацию мероприятий;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 марта 2017 г. N 69п в часть 4.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий программы ответственный исполнитель программы разрабатывает план мероприятий программы согласно приложению N 5, утверждаемый распоряжением Окружной администраций города Якутска, содержащий полный перечень мероприятий программы, необходимых и достаточных для достижения целей программы.
План мероприятий программы является основанием для внесения главными распорядителями бюджетных средств предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
4.4. План реализации программы разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий программы. В плане реализации программы необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода.
4.5. Внесение изменений в план реализации программы и план мероприятий осуществляется по согласованию с Департаментом экономики и заинтересованными структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска.
5. Порядок проведения мониторинга реализации Ведомственных целевых/муниципальных программ
5.1. Мониторинг реализации ВЦП/МП ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программ от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
5.1.1. Объектом мониторинга являются сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по программам на отчетную дату, а также ход реализации плана мероприятий программ и причины невыполнения сроков мероприятий и событий, объемов финансирования мероприятий.
5.1.2. Объектом мониторинга являются сведения об исполнении индикативных показателей программ.
5.2. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации программ и индикативных показателей предоставляется на бумажном и электронном носителе.
5.2.1. До 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчик программы предоставляют информацию в Департамент экономики, согласно утвержденной форме. Заказчик муниципальной программы обеспечивает координацию проведения мониторинга.
5.2.2. Заказчик координирует деятельность ответственных исполнителей по заполнению отчетных форм.
5.3. По результатам мониторинга реализации программ Департамент экономики готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программ на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
6. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности ВЦП/МП и докладов о ходе реализации ВЦП/МП
6.1. Мероприятия ВЦП/МП реализуются в соответствии со сроками, установленными программой.
6.2. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
6.3. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно Порядку.
6.4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности ВЦП и МП (далее - годовой отчет) формируется заказчиками совместно с ответственным исполнителем до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент экономики.
6.5. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным Департамент экономики формирует сводный годовой отчет о ходе реализации программ за указанный период и подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга программ.
6.6. В срок до 01 апреля года следующего за отчетным Департамент экономики по итогам оценки эффективности реализации программ подготавливает доклад и предоставляет главе городского округа "город Якутск".
6.7. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных заказчиком в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Окружной администрации города Якутска.
6.8. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
6.9. Пояснительная записка ответственного исполнителя о ходе реализации программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Департамента экономики актуальной информацией о ходе реализации программы.
6.10. Департаментом экономики на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации ВЦП и МП при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации программ, в том числе:
- О прекращении реализации программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
- О конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
- Об увеличении (или уменьшении) финансирования программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
- Предложения об изменении форм и методов управления реализацией программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации программ.
6.11. Департамент финансов направляет в Департамент экономики информацию о кассовых расходах на реализацию программ:
- Ежемесячно - до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- Ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
При подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности ВЦП и МП Департамент финансов, помимо информации о кассовых расходах на реализацию программ, предоставляет иную информацию, необходимую для проведения мониторинга программ в части их финансового обеспечения.
6.12. Оценка эффективности реализации ВЦП и МП Департаментом экономики проводится один раз в год и осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности в соответствии с Порядком.
6.13. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год, при необходимости следует с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- Значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- Возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
- Исполнения плана реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения нарушения сроков выполнения.
6.14. Порядок проведения оценки эффективности ВЦП и МП разрабатывается Департаментом экономики и утверждается постановлением Окружной администрации города Якутска.
6.15. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного годового доклада принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или программы в целом, начиная с очередного финансового года и утверждается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска, разработанный Департаментом экономики.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.