Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2014 г. N 2819 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 13 марта 2013 года N 1926
(с изменениями от 15 августа 2014 г.)
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между исполнительным органом государственной
власти Республики Саха (Якутия) и организациями,
представляющими интересы предпринимательского сообщества, при
проведении оценки регулирующего воздействия
N
"_____"________201___г. г. Якутск
Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия)
в лице __________________________, действующего на основании Положения об
исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия),
утвержденного ____________________ от "____" ________г. N_____, именуемый
в дальнейшем "____________" с одной стороны, и ___________________ в лице
______________________________действующего на основании_________________,
именуемый в дальнейшем "Организация", с другой стороны, именуемые
совместно "Стороны", в целях повышения эффективности проводимой оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики
Саха (Якутия), разрабатываемых исполнительными органами государственной
власти Республики Саха (Якутия), оценки фактического воздействия
государственного регулирования действующих нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия), заключили настоящее Типовое соглашение о
нижеследующем:
1. Предмет Типового соглашения
Предметом настоящего Типового соглашения является взаимодействие
Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки
проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического
воздействия государственного регулирования.
2. Цели Типового соглашения
Настоящее Типовое соглашение заключено в целях выявления в проектах
нормативных правовых актов либо в действующих нормативных правовых актах
положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов государственного
бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Обязанности Сторон
3.1. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха
(Якутия):
обеспечивает направление в Организацию уведомления о проведении
публичных консультаций с приложением нормативного правового акта,
пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по акту,
предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций;
учитывает экспертные заключения Организации на проект нормативного
правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
учитывает предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений в результате оценки
фактического воздействия регулирования;
обеспечивает представление в Организацию копии заключения об оценке
регулирующего воздействия (для уполномоченного органа экспертного
заключения об оценке регулирующего воздействия и заключения о
фактическом воздействии государственного регулирования).
3.2. Организация:
представляет по запросу исполнительного органа государственной
власти Республики Саха (Якутия) сведения о стандартных издержках
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на
соблюдение требований законодательства, подготавливаемые на основании
анкетирования и иных обследований членов соответствующей организации,
сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных
отраслях, о качественном и количественном составе субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и
иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего
воздействия;
организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе
проведения публичных консультаций, обобщает и на основании ее анализа
составляет экспертное заключение на проект акта, которое должно
содержать:
а) предложения и замечания по проекту нормативного правового акта в
части выявления положений, которые вводят избыточные административные и
иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
б) обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта нормативного
правового акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень
которых прилагался к извещению о проведении публичных консультаций;
в) при наличии существенно различающихся позиций членов организации
также приводятся сведения по вопросам, по которым отдельные члены
организации заняли особую позицию;
принимают участие в проведении уполномоченным органом
государственной власти Республики Саха (Якутия) оценки фактического
воздействия государственного регулирования действующих нормативных
правовых актов Республики Саха (Якутия);
представляют по запросу уполномоченного органа государственной
власти Республики Саха (Якутия) предложения, необходимые для
формирования планов проведения оценки фактического воздействия
государственного регулирования действующих нормативных правовых актов
Республики Саха (Якутия);
формируют и поддерживают в актуальном состоянии списки отраслевых
экспертов, привлекаемых для оценки регулирующего воздействия актов в
соответствующих отраслях, и направляют указанные списки в исполнительный
орган государственной власти Республики Саха (Якутия);
определяют в целях организации публичных консультаций в недельный
срок после заключения настоящего Типового соглашения сотрудников,
ответственных за организацию подготовки предложений и замечаний по
актам, а также сводной позиции по актам, и направляют их контактные
данные в исполнительный орган государственной власти Республики Саха
(Якутия).
4. Права Сторон
4.1. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха
(Якутия) имеет право:
направлять запросы в Организацию о представлении сведений о
стандартных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности на соблюдение требований законодательства, подготавливаемые
на основании анкетирования и иных обследований членов соответствующей
организации, сведения о развитии предпринимательской деятельности в
отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и
иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего
воздействия;
запрашивать у Организации предложения, необходимые для формирования
планов проведения оценки фактического воздействия государственного
регулирования, мониторинга реализации действующих нормативных правовых
актов Республики Саха (Якутия) в целях проведения оценки фактического
воздействия государственного регулирования.
4.2. Организация имеет право:
осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых
актов Республики Саха (Якутия) в целях оценки фактического воздействия
государственного регулирования;
формировать предложения по повышению эффективности регулирования
определенной сферы общественных отношений;
размещать на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об институте
оценки регулирующего воздействия, нормативные правовые акты и
методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего
воздействия, уведомления о проведении экспертной оценки, публичных
консультаций по проектам нормативных правовых актов в рамках оценки
регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия
государственного регулирования, информационные материалы о деятельности
Организации и Исполнительного органа государственной власти Республики
Саха (Якутия) в сфере оценки регулирующего воздействия.
5. Заключительные положения
5.1. Типовое соглашение заключается сроком на два года и вступает в
силу с момента его подписания.
5.2. Дополнения и изменения Типового соглашения, принимаемые по
предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его
неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
5.3. Возникающие споры и разногласия разрешаются путем переговоров.
5.4. Типовое соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой
из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не
менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия
Типового соглашения.
5.5. Если по истечении срока действия Типового соглашения ни одна
из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Типовое
соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
5.6. Настоящее Типовое соглашение составлено в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.