Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 31.12.2015 г. N 344п
"Ведомственная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда в городском округе "город Якутск" на 2015-2017 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда в городском округе "город Якутск" на 2015-2017 годы" - далее Программа |
Заказчик Программы |
Окружная администрация города Якутска |
Разработчик Программы |
Управление кадров Окружной администрации города Якутска, отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска. |
Исполнитель Программы |
Управление кадров Окружной администрации города Якутска; Отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска; Управление молодежи и семейной политики Окружной администрации города Якутска; Управление бухгалтерского учета и отчетности Окружной администрации города Якутска. |
Основание для разработки муниципальной программы (наименование и реквизиты нормативного правового акта) |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; 4. Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-З N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)"; 5. Закон Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2005 г. 294-З N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" 6. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 года N 789 "О концепции развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) на 2008-2015 годы"; 7. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 959 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"; 8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда". |
Основные цели Программы |
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; 2. Организационное, аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы; 3. Дополнительное профессиональное образование (повышение уровня квалификации муниципальных служащих, переподготовка) работников ГО "город Якутск"; 4. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала Окружной администрации города Якутска, повышения эффективности муниципальной службы; 5. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории городского округа "город Якутск". |
Основные задачи Программы |
1. Оценка сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске; 2. Оптимизация нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске; 3. Разработка нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы; 4. Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", конференций; 5. Ведение реестра муниципальных служащих; 6. Выявление талантливых специалистов и профессионально устоявшихся управленцев для формирования кадрового резерва; 7. Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих; 8. Аттестация муниципальных служащих и проведение квалификационного экзамена для присвоения классного чина; 9. Обеспечение привлечения независимых экспертов в аттестационные и конкурсные комиссии; 10. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 11. Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств городского бюджета; 12. Разработка и утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации работников; 13. Обучение, переподготовка работников органов местного самоуправления городского округа "город Якутск"; 14. Формирование эффективной системы управления (структура Окружной администрации города Якутска); 15. Разработка и внедрение методик комплексной оценки муниципальных служащих; 16. Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов; 17. Определение лучших сотрудников городского округа "город Якутск"; 18. Разработка механизмов ротации кадрового состава муниципальных служащих; 19. Повышение мотивации муниципальных служащих; 20. Снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 21. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; 22. Снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; 23. Увеличение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка по условиям труда. |
Целевые показатели |
1. Количество нормативных правовых актов; 2. Организация электронного кадрового делопроизводства; 3. Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; 4. Внедрение на муниципальной службе принципов управления, ориентированных на результат; 5. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
Показатели результативности |
1. Количество разработанных нормативных правовых актов; 2. Проведение анализа нормативно-правовых актов и приведение их в соответствие с законодательством; 3. Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов; 4. Наличие информации о качественном составе муниципальных служащих, включенных в реестр муниципальных служащих; 5. Количество муниципальных служащих, назначенных из резерва управленческих кадров; 6. Количество муниципальных служащих с образованием "Государственное и муниципальное управление"; 7. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию и присвоение классного чина; 8. Количество привлеченных независимых экспертов; 9. Доля муниципальных служащих, назначенных по результатам конкурса; 10. Количество муниципальных служащих прошедших курсы повышения квалификации по программам повышения квалификации с 18 до 144 часов; 11. Выполнение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации; 12. Подготовка технических заданий и их сопровождение по вопросам подготовки кадров и повышения квалификации; 13. Количество муниципальных служащих, обучающихся по программам переподготовки, 2 высшего образования по направлениям деятельности. 14. Нормативный правовой акт об утверждении структуры Окружной администрации города Якутска; 15. Нормативный правовой акт о внедрении методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; 16. Количество муниципальных служащих, рассмотренных на комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов; 17. Количество муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе "Лучший муниципальных служащий", 18. Количество работников, принявших участие в конкурсе "Лучший сотрудник года"; 19. Количество сотрудников принявших участие в конкурсе "Лучший наставник"; 20. Нормативный правовой акт, регулирующий назначение муниципальных служащих путем ротации кадров; 21. Повышение мотивации муниципальных служащих посредством материального стимулирования муниципальных служащих; 22. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом; 23. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 24. Удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 1 тыс. работающих; 25. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности, занятых в экономике); 26. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена спецоценка рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в городском округе); |
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы |
Финансирование программы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" составляет 75864,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 10982,1 тыс. рублей; 2016 год - 30634,0 тыс. рублей. 2017 год - 34248,1 тыс. рублей |
Содержание проблемы, анализ и обоснование необходимости ее решения программными методами
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Одним их основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетенции кадрового состава, реализация которого тесно связана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих Окружной администрации города Якутска.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Существует проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. По состоянию на 01 января 2014 года количество муниципальных служащих 232 работника.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2003 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать порядка 50-60 муниципальных служащих.
В Окружной администрации города Якутска сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше, стимулировал многих работников к повышению своего образовательного уровня. Базовым образовательным учреждением для муниципальных служащих является ГБОУ ДПО "Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия)", в котором обучаются работники Окружной администрации города Якутска. Обучение муниципальных служащих также проходит на базе Якутского филиала Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и др.
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, так и функционированию городского хозяйства в целом.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо развивать систему дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты на обучение.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения муниципальных служащих, сформировать на уровне города единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов городского самоуправления.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городе.
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Вопросы сохранения здоровья работающего населения, увеличения трудоспособного возраста работников представляют собой приоритетное направление государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда и обеспечения безопасных условий труда, так как именно с трудоспособным населением связан экономический рост государства. На территории муниципальных образований органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах переданных полномочий.
Число зарегистрированных организаций и предприятий на территории городского округа "город Якутск" по данным ЕГРПО на 01.09.2012 составляет 13062, в том числе по формам собственности: государственных - 719, муниципальных - 234, частных - 10880, других форм собственности - 1229. Численность работающих в организациях и на предприятиях, расположенных на территории ГО "город Якутск", составляет:
- по кругу крупных и средних предприятий и организаций - 89576 работников
- по кругу малых предприятий - 18278 работников
5332 человек заняты в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда. Из 850 предприятий и организаций с численностью работников свыше 50 человек, 167 имеют освобожденного специалиста. В 123 организациях действует система управления охраной труда.
Таблица 1.
Показатели производственного травматизма по г. Якутску в период с 2010 по 2012 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
180 |
263 |
206 |
Легкие |
133 |
225 |
165 |
Тяжелые |
26 |
25 |
23 |
Со смерт. исходом |
21 |
13 |
18 |
Как видно из таблицы уровень травматизма со смертельным и тяжелым исходом держится стабильно на одном уровне. В связи с прогнозируемым развитием промышленной сферы и сосредоточием транспортной отрасли в г. Якутске возможно увеличение показателей производственного травматизма в будущем.
Таблица 2.
Динамика производственного травматизма в городском округе "город Якутск" за 2009-2012 гг. (данные отдела статистики)
Год |
Среднесписочная численность работающих |
Число несчастных случаев на производстве |
Число несчастных случаев на производстве со смерт. исходом |
Коэффициент частоты травматизма (Кч) |
Коэффициент частоты смерт. травматизма (Ксм) |
2009 |
86632 |
254 |
18 |
2,93 |
2,07 |
2010 |
84429 |
214 |
4 |
2,53 |
0,47 |
2011 |
86862 |
263 |
13 |
3,03 |
1,49 |
2012 |
88229 |
216 |
22 |
2,44 |
2,49 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2.
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Дальневосточный федеральный округ |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
2,7 |
2,8 |
Республика Саха (Якутия) |
2,2 |
2,0 |
2,1 |
1,8 |
2,0 |
Основными причинами несчастных случаев остаются:
1. Неудовлетворительная организация производства работ.
2. Прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев.
3. Нарушение правил дорожного движения.
4. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
5. Не применение работником средств индивидуальной защиты, нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное содержание и недостатки в содержании рабочих мест
6. Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, нарушение требования безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Таким образом, наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве (реконструкция и модернизация производства, замена устаревшего оборудования и т.д.), устранение которых требует значительных инвестиционных материально-технических затрат, большая часть несчастных случаев связана с организацией труда, а также с низким уровнем финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда.
По данным Росстата удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда по Российской Федерации составляет 29,0%, в Республике Саха (Якутия) - 37,7%. Прямым следствием неудовлетворительных условий труда является высокий уровень профессиональной заболеваемости, однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, поскольку выявляемость профессиональной патологии неполная и происходит в основном на поздних стадиях развития заболевания.
"Динамика роста численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием" (рис. 1)
Уровень профессиональной заболеваемости на территории г. Якутска в 2010 году в расчете на 10 тыс. работающих в организациях всех форм собственности составил 3,1 случая против 2,9 случаев в 2009 году, в 2011 г. данная цифра составляет 2,8.
Таблица 3.
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата).
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10 000 работающих |
|||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
3,0 |
3,3 |
Дальневосточный федеральный округ |
471 |
373 |
4,3 |
3,5 |
Республика Саха (Якутия) |
297 |
182 |
8,2 |
5,1 |
г. Якутск |
15 |
16 |
3,2 |
1,13 |
Ситуация по профессиональной заболеваемости в городе следующая: в 2011 г. - 28 случая, в 2012 г. - 30 случаев.
По итогам проводимых проверок на предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, выявлено, что недостаточное внимание работодателями уделяется таким вопросам, как:
- обеспечение безопасности труда на рабочих местах, в частности, обновление и реконструкция основных производственных фондов;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- организация обучения по охране труда;
- обеспечение прохождения работниками медицинских осмотров;
- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
Тяжелое состояние экономики некоторых организаций отодвигает на второй план задачу улучшения условий труда, остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда сохраняется. Кроме этого, для организаций, работающих в сфере производства и оказания платных услуг, размер финансирования охраны труда регламентирован ст. 226 ТК РФ, однако для остальных организаций, в том числе бюджетных учреждений, данных нормативов нет, в связи с чем они не имеют возможности планировать расходы на охрану труда и, как следствие, не проводят обязательные мероприятия. Отсутствие правовой нормы, недостаток средств и незнание требований охраны труда приводит к повсеместному игнорированию трудового законодательства предприятиями.
Исходя из вышеизложенного, сложившаяся ситуация требует постоянного внимания органов местного самоуправления, а также органов надзора и контроля.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев, В настоящее время в Российской Федерации реализуется новая система управления охраной труда, основной задачей которой является переход от реагирования на страховые случаи по факту к управлению профессиональными рисками повреждения здоровья работников. Принятое направление требует усиления профилактической работы по недопущению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Система управления профессиональными рисками даст возможность проводить анализ и оценку состояния здоровья работающего населения в причинно-следственной связи с условиями труда, информировать о риске субъектов трудового права, проводить мероприятия по снижению вероятности повреждения здоровья работников на основании контроля динамики показателей риска.
Основой системы управления профессиональными рисками является аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями. Всего в городском округе "город Якутск" аттестация рабочих мест проведена в 591 организациях, с общим количеством 13340 рабочих мест, тогда как подлежат аттестации свыше 74899 рабочих мест, из них 968 рабочих мест муниципальных учреждений городского округа "город Якутск". Аттестация рабочих мест является дорогостоящим и объемным мероприятием, поэтому основными причинами, сдерживающими процесс аттестации, являются, с одной стороны, отсутствие финансирования (бюджетная сфера), с другой - нежелание руководителей заниматься данным вопросом.
В городском округе "город Якутск" разработана система управления охраной труда, которая определяет общие принципы, задачи, организационную структуру, взаимодействие органов, направления работы по обеспечению безопасных условий труда в организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа (утверждено постановлением Главы ГО "город Якутск" N 125 от 01 декабря 2008 г.). В связи с тем, что взаимодействие субъектов системы носит комплексный характер, целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда представляется наиболее эффективным.
Таблица 4.
SWOT - анализ.
Преимущества |
Недостатки |
1. Разработанная и функционирующая система управления охраной труда на территории ГО "город Якутск". 2. Снижение производственного травматизма. 3. Увеличение числа организаций, проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда. |
1. Увеличение количества предприятий с вредным и опасным производством с высокой степенью травмоопасности. Неудовлетворительная организация производства работ на предприятиях. 2. Повсеместные нарушения требований охраны труда. Не проведение аттестации рабочих мест многими предприятиями. |
4. Увеличение количества обученных по охране труда. 5. Увеличение выявления профзаболеваний на начальной стадии и ее профилактика. |
3. Низкая информированность в законодательстве по охране труда руководителей и специалистов предприятий. 4. Остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда. 5. Отсутствие профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение принципа управления профессиональными рисками на предприятиях. Снижение смертности от предотвратимых причин, снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. 2. Сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда. 3. Соблюдение требований охраны труда. Формирование культуры охраны труда. 4. Сокращение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 5. Увеличение финансирования мероприятий по охране труда с одновременным сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда. 6. Непрерывная подготовка руководителей и специалистов по охране труда. 7. Совершенствование системы управления охраной труда на территории городского округа "город Якутск" |
1. Дальнейшее увеличение количества предприятий с вредным и опасным производством с высокой степенью травмоопасности. 2. Игнорирование требований охраны труда. Низкая информированность в вопросах охраны труда руководителей и специалистов предприятий. 3. Не проведение профилактической работы по предупреждению травматизма и профзаболеваемости. Рост производственного травматизма, профессиональной заболеваемости. 4. Увеличение рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. |
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне городского округа "город Якутск" с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения. Кроме этого, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2005 г. 294-З N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления обязаны разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.
Городской округ "город Якутск" 6 лет выполняет переданные государственные полномочия в области охраны труда. В результате проведенных мероприятий активизирована работа в данной области:
- наблюдается снижение производственного травматизма на предприятиях города;
- возросло количество обученных по охране труда, увеличилось количество предприятий, проводящих аттестацию рабочих мест;
- увеличилось количество организованных мероприятий в области охраны труда;
- активизирована профилактическая работа.
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
2. Организационное, аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы;
3. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала Окружной администрации города Якутска, повышения эффективности муниципальной службы;
5. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников на территории городского округа "город Якутск".
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Оценка сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске;
2. Оптимизация нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске;
3. Разработка нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы;
4. Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", конференций;
5. Ведение реестра муниципальных служащих;
6. Выявление талантливых специалистов и профессионально устоявшихся управленцев для формирования кадрового резерва;
7. Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих;
8. Аттестация муниципальных служащих и проведение квалификационного экзамена для присвоения классного чина;
9. Обеспечение привлечения независимых экспертов в аттестационные и конкурсные комиссии;
10. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
11. Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета городского округа "город Якутск";
12. Разработка и утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации работников, подготовка технических заданий и их сопровождение;
13. Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка, обучение) работников органов местного самоуправления городского округа "город Якутск" по программам профессиональной переподготовки работников от 500 часов до 1 000 часов (с получением документа государственного образца);
14. Формирование эффективной системы управления (структура Окружной администрации города Якутска);
15. Разработка и внедрение методик комплексной оценки муниципальных служащих;
16. Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов;
17. Определение лучших сотрудников городского округа "город Якутск";
18. Разработка механизмов ротации кадрового состава муниципальных служащих.
19. Повышении мотивации муниципальных служащих;
20. Снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма профессиональной заболеваемости;
21. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
22. Снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
23. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка по условиям труда.
Сведения о распределении объемов и источников финансирования (тыс. руб.)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальной ситуации формирования бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год.
Объемы финансирования на срок реализации Программы определены исходя из затрат, произведенных на обучение: повышение квалификации, семинары, переподготовка и получение второго высшего образования муниципальных служащих в период 2013-2015 г.г., с учетом предполагаемого уровня инфляции и планируемого количества муниципальных служащих, направляемых на обучение и повышение квалификации.
Средства, выделенные на Программы, распределяются в соответствии с утвержденными мероприятиями на соответствующий год. По итогам реализации мероприятий может быть предусмотрено стимулирование в целях повышения мотивации муниципальных служащих.
Эластичность целевых показателей
Во исполнение требований законодательства о муниципальной службе и в целях эффективного управления, необходимо регулярное повышение квалификации муниципальных служащих.
В настоящее время существует потребность внедрения в муниципальную службу принципов управления, ориентированных на результат во всех сферах управления муниципальной службы.
Приоритетными направлениями являются такие сферы управления, как "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Правовое обеспечение", "Градостроительство", "Трудовое право", "Противодействие коррупции", "Электронный документооборот" (в том числе предоставление муниципальных услуг в электронном виде), "Контрактная система в сфере закупок" в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации
Реализацию Программы осуществляет ее заказчик в лице Окружной администрации города Якутска при участии заинтересованных лиц - заместителя главы городского округа "город Якутск" - руководителя аппарата Окружной администрации города Якутска, Управления кадров. Отдел охраны труда, Управления бухгалтерского учета и отчетности и иных субъектов, указанных в настоящей Программе.
Заместитель главы городского округа "город Якутск" - руководитель аппарата Окружной администрации города Якутска осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением кадров Окружной администрации города Якутска.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций; ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление кадров Окружной администрации города Якутска и отдел охраны труда готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия);
- дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения) 30% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в Окружной администрации города Якутска;
- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- формирование единой информационной системы реестра муниципальных служащих.
Реализация Программы предоставит возможность централизованно формировать группы муниципальных служащих для повышения квалификации по конкретным программам обучения, направления на переподготовку, получения второго высшего образования, тем самым снижая затраты по данному направлению работы.
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, эффективной реализации конституционных полномочий городского самоуправления.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе "Развитие
кадрового потенциала. Улучшение условий и
охраны труда в городском округе "город Якутск"
на 2015-2017 годы"
Расходные обязательства
главного распорядителя бюджетных средств и формирование доходов
* средства Программы по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 11.11.2011 N 199п, в итоговые расходы не включены.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденной" имеется в виду "утвержденные"
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 31 декабря 2015 г. N 344п "О внесении изменений в постановление Окружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.