Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 марта 2016 г. N 280-р
Информация
об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2015 год
В 2015 году деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) была направлена на реализацию задач по исполнению требований федерального и республиканского законодательства в части усиления контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также повышения эффективности и качества проводимой работы. Приняты организационно-управленческие меры по исполнению распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 259-р "Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2014 год".
В адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поступило 42 651 письменное и устное обращение граждан и организаций, обращение в форме электронного документа (в 2014 году - 38 557 ед.), в том числе:
в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 4368 обращений, что на 10,3% меньше чем в предыдущем году (в 2014 году - 4867 ед.);
в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) поступило 15378 обращений, что на 3,7% больше чем в предыдущем году (в 2014 году - 14823 ед.);
в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) поступило 22 905 обращений, что на 21,4% больше чем в предыдущем году (в 2014 году - 18 867 ед.).
Доли вопросов тематических разделов в общем количестве обращений в 2015 году, в порядке уменьшения их значения по соответствующим тематическим разделам, составили:
наибольшее количество обращений поступило по тематическому разделу "Социальная сфера" - 14459 или 33,9%, от общего количества обращений (в 2014 году - 13384 обращения или 34,7%), по вопросам трудоустройства, социального обеспечения и социальной защиты отдельных категорий граждан, оказания материальной помощи, увеличения размеров оплаты труда, устройства детей в дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, предоставления социальных выплат многодетным семьям, несогласия с реорганизацией сети учреждений начального профессионального образования, подтверждения трудового стажа, лечения и оказания медицинской помощи и др.
По тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" поступило 13622 ед. или 31,9% от общего количества обращений (в 2014 году - 12492 обращения или 32,3%). Актуальными остаются вопросы обеспечения жильем пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, многодетных и молодых семей, предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, переселения из ветхого и аварийного жилья, правильности начисления тарифов по коммунальным услугам, проведения ремонта в многоквартирных домах, бездействия управляющих компаний по содержанию общего имущества в многоквартирных домах (канализация, кровля, инженерное оборудование), предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и др.
По тематическому разделу "Экономика" поступило 12286 ед. или 28,1% от общего количества обращений (в 2014 году - 10596 обращений или 27,4%). Наибольшее количество обращений поступило по вопросам строительства объектов социальной сферы (школ, детских садов, больниц, центров культуры и спорта), развития сельского хозяйства, оказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, цен и ценообразования, развития инфраструктуры связи, дорог, обеспечения доступа к сети Интернет, государственного контроля и надзора в области долевого строительства, охраны окружающей среды, предоставления земельных участков под жилищное строительство и др.
По тематическому разделу "Государство, общество, политика" поступило 1857 ед. или 4,4% от общего количества обращений (в 2014 году - 1696 обращений или 4,3%). Поступившие обращения в основном касались вопросов реализации конституционных прав отдельных категорий населения, соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, присвоения почетных званий, награждения, увековечения памяти выдающихся людей и др.
Почти в два раза произошло сокращение количества обращений по тематическому разделу "Оборона, безопасность, законность" - 427 ед. или 1,0% от общего количества обращений (в 2014 году - 389 обращений или 1,0%). В рамках данного раздела поступили вопросы о неисполнении судебных решений, обжаловании действий сотрудников правоохранительных органов, обеспечении общественного правопорядка и др.
Оценка результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, со стороны авторов обращений может содержаться в повторных (неоднократных) заявлениях по одному и тому же вопросу, жалобах на принятые по вопросам, содержащимся в обращениях, решения или действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, предложениях по порядку рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях. В 2015 году не снижался удельный вес коллективных обращений - 1990 ед., или 4,7% (в 2014 году - 1994 ед. или 5,2%), повторных обращений - 3229 ед.1, или 7,67% (в 2014 году - 3017 ед. или 7,82%). Несокращение коллективных и повторных обращений граждан свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, по решению проблемных вопросов, поставленных в обращениях граждан.
Анализ видов обращений по итогам 2015 года показывает, что 92,9% обращений граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления составляют заявления, т.е. просьбы авторов обращения о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. При этом доля жалоб составляет 4,6%, доля предложений - 2,4%.
Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Общественной палаты Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти поступило 3426 обращений или 8,0% от всего объема обращений в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления республики.
Доля обращений в федеральные органы государственной власти в 2015 году, переадресованных органам местного самоуправления:
более 50% от общего объема обращений, поступивших в органы местного самоуправления, составили обращений жителей Мирнинского района (51,09%);
от 5 до 50% от общего объема обращений, поступивших в органы местного самоуправления, - обращения жителей Алданского района (15,03%), г. Якутска (8,64%);
от 0,4 до 5% от общего объема обращений, поступивших в органы местного самоуправления, - обращения жителей Хангаласского (5,75%), Верхоянского (3,61%), Ленского (2,57%), Оймяконского (2,44%), Усть- Алданского (1,58%), Верхнеколымского (1,56%), Сунтарского (0,97%), Олекминского (0,93%), Вилюйского (0,8%), Томпонского (0,69%) улусов (районов) и городского округа "Жатай" (0,48%).
Наибольшее количество обращений граждан в органы местного самоуправления республики в 2015 году, в расчете на 10 тыс. человек, поступало от жителей северной группы улусов (районов). В данной группе республиканский показатель активности населения превышен во всех улусах (районах) группы, кроме Оймяконского, Среднеколымского, Верхнеколымского, Кобяйского. На втором месте - центральная сельскохозяйственная группа улусов (районов), республиканский показатель активности населения превышен в Томпонском, Олекминском, Таттинском улусах (районах). На третьем месте - промышленная группа улусов (районов) и городских округов, в данной группе наибольшая активность отмечается в Нюрбинском районе и городского округа "Жатай".
В сравнении с предыдущим годом выросло в абсолютном выражении количество обращений граждан в органы местного самоуправления Абыйского, Верхоянского, Таттинского, Анабарского, Булунского, Кобяйского, Намского, Нюрбинского, Усть-Янского, Оймяконского, Хангаласского, Нижнеколымского, Алданского улусов (районов) и г. Якутска.
Исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления были приняты меры по усилению контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений. Всего контролировалось исполнение 32790 (76,88%) обращений (в 2014 году - 33085 или 85,5%), рассмотрено с выездом на место - 3368 обращений (в 2014 году - 4401), рассмотрено с участием членов комиссии и заявителей - 3470 обращений (в 2014 году - 2613).
В Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) контролировалось рассмотрение поручений по 3933 обращениям или 90,0% от 4368 обращений. По результатам рассмотрения в 174 ответах (3,98%) сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах, 3952 авторам даны необходимые разъяснения, 55 авторам отказано, 47 заявлений проверено с выездом на место. По состоянию на 01 января 2016 года находится в работе 187 обращений.
В исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) из 15378 обращений принято на контроль 12835 ед. или 83,5%, из них по результатам рассмотрения поддержано, в том числе меры приняты по 3605 обращениям или 23,4%, даны разъяснения - 11122 ед. или 72,3%, не поддержано - 213 ед. или 1,4%.
В органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) из 22905 обращений взято на контроль 16019 ед. или 69,9%. На 5119 обращений или 22,3%, сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах, авторам 15986 обращений или 69,8% даны необходимые разъяснения, 1084 заявителям или 4,7% отказано в связи с отсутствием законных оснований.
В общем объеме обращений граждан в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления большую часть занимают обращения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, - 61,9% или 26417 ед., на втором месте вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметам ведения субъектов Российской Федерации, - 37,4% или 15937 ед., на третьем - вопросы, относящиеся к предметам ведения Российской Федерации, - 0,7% или 297 ед.
В отчетный период Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) была усилена организационная и методическая работа с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в части совершенствования работы с обращениями граждан и организаций.
Совершенствовалась нормативная правовая база в сфере работы с обращениями граждан - принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. 1527-З N 619-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", внесены изменения в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия) согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2015 г. N 331 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490", а также разработано в новой редакции Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденное приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2015 г. N 20-ПА, вышел приказ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. N 19-ПА "О внесении изменений в приказ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2015 г. N 12-ПА "Об организации работ по ведению официального информационного портала Республики Саха (Якутия)".
Вместе с тем, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) еще не завершена работа по приведению в соответствие нормам федерального законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан и организаций.
В соответствии с приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2014 г. N 12-ПА "Об утверждении Методики определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций" в период с 15 по 30 октября 2015 года Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в 41 исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществлена оценка работы с обращениями граждан и организаций, материалы которой были использованы для определения рейтинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
За отчетный период Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) также проведены выезды по практической помощи и оценке работы с обращениями граждан и организаций в 4 районных администрациях (MP "Амгинский улус (район)", MP "Верхоянский улус", MP "Сунтарский улус", MP "Олекминский район").
В ходе указанных мероприятий выявлены недостатки в организации работы с обращениями граждан (запросов) и организаций: отсутствие учета функций и полномочий, этапов учета, систематизации, обобщения и анализа обращений граждан, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в положениях о структурных подразделениях органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.