Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 марта 2016 г. N 280-р
Информация
об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2015 год
В 2015 году деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) была направлена на реализацию задач по исполнению требований федерального и республиканского законодательства в части усиления контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также повышения эффективности и качества проводимой работы. Приняты организационно-управленческие меры по исполнению распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 259-р "Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2014 год".
В адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поступило 42 651 письменное и устное обращение граждан и организаций, обращение в форме электронного документа (в 2014 году - 38 557 ед.), в том числе:
в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 4368 обращений, что на 10,3% меньше чем в предыдущем году (в 2014 году - 4867 ед.);
в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) поступило 15378 обращений, что на 3,7% больше чем в предыдущем году (в 2014 году - 14823 ед.);
в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) поступило 22 905 обращений, что на 21,4% больше чем в предыдущем году (в 2014 году - 18 867 ед.).
Доли вопросов тематических разделов в общем количестве обращений в 2015 году, в порядке уменьшения их значения по соответствующим тематическим разделам, составили:
наибольшее количество обращений поступило по тематическому разделу "Социальная сфера" - 14459 или 33,9%, от общего количества обращений (в 2014 году - 13384 обращения или 34,7%), по вопросам трудоустройства, социального обеспечения и социальной защиты отдельных категорий граждан, оказания материальной помощи, увеличения размеров оплаты труда, устройства детей в дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, предоставления социальных выплат многодетным семьям, несогласия с реорганизацией сети учреждений начального профессионального образования, подтверждения трудового стажа, лечения и оказания медицинской помощи и др.
По тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" поступило 13622 ед. или 31,9% от общего количества обращений (в 2014 году - 12492 обращения или 32,3%). Актуальными остаются вопросы обеспечения жильем пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, многодетных и молодых семей, предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, переселения из ветхого и аварийного жилья, правильности начисления тарифов по коммунальным услугам, проведения ремонта в многоквартирных домах, бездействия управляющих компаний по содержанию общего имущества в многоквартирных домах (канализация, кровля, инженерное оборудование), предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и др.
По тематическому разделу "Экономика" поступило 12286 ед. или 28,1% от общего количества обращений (в 2014 году - 10596 обращений или 27,4%). Наибольшее количество обращений поступило по вопросам строительства объектов социальной сферы (школ, детских садов, больниц, центров культуры и спорта), развития сельского хозяйства, оказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, цен и ценообразования, развития инфраструктуры связи, дорог, обеспечения доступа к сети Интернет, государственного контроля и надзора в области долевого строительства, охраны окружающей среды, предоставления земельных участков под жилищное строительство и др.
По тематическому разделу "Государство, общество, политика" поступило 1857 ед. или 4,4% от общего количества обращений (в 2014 году - 1696 обращений или 4,3%). Поступившие обращения в основном касались вопросов реализации конституционных прав отдельных категорий населения, соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, присвоения почетных званий, награждения, увековечения памяти выдающихся людей и др.
Почти в два раза произошло сокращение количества обращений по тематическому разделу "Оборона, безопасность, законность" - 427 ед. или 1,0% от общего количества обращений (в 2014 году - 389 обращений или 1,0%). В рамках данного раздела поступили вопросы о неисполнении судебных решений, обжаловании действий сотрудников правоохранительных органов, обеспечении общественного правопорядка и др.
Оценка результатов рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, со стороны авторов обращений может содержаться в повторных (неоднократных) заявлениях по одному и тому же вопросу, жалобах на принятые по вопросам, содержащимся в обращениях, решения или действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, предложениях по порядку рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях. В 2015 году не снижался удельный вес коллективных обращений - 1990 ед., или 4,7% (в 2014 году - 1994 ед. или 5,2%), повторных обращений - 3229 ед.1, или 7,67% (в 2014 году - 3017 ед. или 7,82%). Несокращение коллективных и повторных обращений граждан свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, по решению проблемных вопросов, поставленных в обращениях граждан.
Анализ видов обращений по итогам 2015 года показывает, что 92,9% обращений граждан в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления составляют заявления, т.е. просьбы авторов обращения о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. При этом доля жалоб составляет 4,6%, доля предложений - 2,4%.
Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Общественной палаты Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти поступило 3426 обращений или 8,0% от всего объема обращений в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления республики.
Доля обращений в федеральные органы государственной власти в 2015 году, переадресованных органам местного самоуправления:
более 50% от общего объема обращений, поступивших в органы местного самоуправления, составили обращений жителей Мирнинского района (51,09%);
от 5 до 50% от общего объема обращений, поступивших в органы местного самоуправления, - обращения жителей Алданского района (15,03%), г. Якутска (8,64%);
от 0,4 до 5% от общего объема обращений, поступивших в органы местного самоуправления, - обращения жителей Хангаласского (5,75%), Верхоянского (3,61%), Ленского (2,57%), Оймяконского (2,44%), Усть- Алданского (1,58%), Верхнеколымского (1,56%), Сунтарского (0,97%), Олекминского (0,93%), Вилюйского (0,8%), Томпонского (0,69%) улусов (районов) и городского округа "Жатай" (0,48%).
Наибольшее количество обращений граждан в органы местного самоуправления республики в 2015 году, в расчете на 10 тыс. человек, поступало от жителей северной группы улусов (районов). В данной группе республиканский показатель активности населения превышен во всех улусах (районах) группы, кроме Оймяконского, Среднеколымского, Верхнеколымского, Кобяйского. На втором месте - центральная сельскохозяйственная группа улусов (районов), республиканский показатель активности населения превышен в Томпонском, Олекминском, Таттинском улусах (районах). На третьем месте - промышленная группа улусов (районов) и городских округов, в данной группе наибольшая активность отмечается в Нюрбинском районе и городского округа "Жатай".
В сравнении с предыдущим годом выросло в абсолютном выражении количество обращений граждан в органы местного самоуправления Абыйского, Верхоянского, Таттинского, Анабарского, Булунского, Кобяйского, Намского, Нюрбинского, Усть-Янского, Оймяконского, Хангаласского, Нижнеколымского, Алданского улусов (районов) и г. Якутска.
Исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления были приняты меры по усилению контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений. Всего контролировалось исполнение 32790 (76,88%) обращений (в 2014 году - 33085 или 85,5%), рассмотрено с выездом на место - 3368 обращений (в 2014 году - 4401), рассмотрено с участием членов комиссии и заявителей - 3470 обращений (в 2014 году - 2613).
В Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) контролировалось рассмотрение поручений по 3933 обращениям или 90,0% от 4368 обращений. По результатам рассмотрения в 174 ответах (3,98%) сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах, 3952 авторам даны необходимые разъяснения, 55 авторам отказано, 47 заявлений проверено с выездом на место. По состоянию на 01 января 2016 года находится в работе 187 обращений.
В исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) из 15378 обращений принято на контроль 12835 ед. или 83,5%, из них по результатам рассмотрения поддержано, в том числе меры приняты по 3605 обращениям или 23,4%, даны разъяснения - 11122 ед. или 72,3%, не поддержано - 213 ед. или 1,4%.
В органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) из 22905 обращений взято на контроль 16019 ед. или 69,9%. На 5119 обращений или 22,3%, сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах, авторам 15986 обращений или 69,8% даны необходимые разъяснения, 1084 заявителям или 4,7% отказано в связи с отсутствием законных оснований.
В общем объеме обращений граждан в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления большую часть занимают обращения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, - 61,9% или 26417 ед., на втором месте вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметам ведения субъектов Российской Федерации, - 37,4% или 15937 ед., на третьем - вопросы, относящиеся к предметам ведения Российской Федерации, - 0,7% или 297 ед.
В отчетный период Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) была усилена организационная и методическая работа с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в части совершенствования работы с обращениями граждан и организаций.
Совершенствовалась нормативная правовая база в сфере работы с обращениями граждан - принят Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. 1527-З N 619-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", внесены изменения в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия) согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2015 г. N 331 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490", а также разработано в новой редакции Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденное приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2015 г. N 20-ПА, вышел приказ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. N 19-ПА "О внесении изменений в приказ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2015 г. N 12-ПА "Об организации работ по ведению официального информационного портала Республики Саха (Якутия)".
Вместе с тем, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) еще не завершена работа по приведению в соответствие нормам федерального законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан и организаций.
В соответствии с приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2014 г. N 12-ПА "Об утверждении Методики определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций" в период с 15 по 30 октября 2015 года Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в 41 исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществлена оценка работы с обращениями граждан и организаций, материалы которой были использованы для определения рейтинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
За отчетный период Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) также проведены выезды по практической помощи и оценке работы с обращениями граждан и организаций в 4 районных администрациях (MP "Амгинский улус (район)", MP "Верхоянский улус", MP "Сунтарский улус", MP "Олекминский район").
В ходе указанных мероприятий выявлены недостатки в организации работы с обращениями граждан (запросов) и организаций: отсутствие учета функций и полномочий, этапов учета, систематизации, обобщения и анализа обращений граждан, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в положениях о структурных подразделениях органа, должностных регламентах, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, слабое ведение делопроизводства, ненадлежащая организация личного приема граждан в ряде органов, неиспользование тематического классификатора обращений и запросов граждан и организаций, невыявление обращений, порядок рассмотрения которых регулируется федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Не во всех исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления показатели эффективности и результативности работы с обращениями граждан учитываются при оплате труда, при проведении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, принятии решения о поощрении государственного гражданского служащего либо применении к нему дисциплинарного взыскания. На информационном портале (информационных стендах) не в полной мере размещены порядок работы органов местного самоуправления, включая порядок приема граждан и представителей общественных объединений, контактная информация.
В целом, практика работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления соответствует основным требованиям федерального и республиканского законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Действующая в исполнительных органах государственной власти и районных администрациях АИС "Адм-СЭД" обеспечила в последние годы сокращение сроков рассмотрения обращений граждан, пересылки их в органы, в компетенцию которых входит решение вопросов.
В конце 2015 года во исполнение поручения Главы Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2013 г. N А1-9358 введена в промышленную эксплуатацию обновленная версия официального информационного портала Республики Саха (Якутия), в котором предусмотрен модуль "Обращения граждан" или "Электронная приемная".
В целях внедрения единообразной системы учета, систематизации и обобщения обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления республики используется общероссийский тематический классификатор обращений граждан, заполняются результаты рассмотрения обращений граждан на портале ССТУ.РФ, начата опытная эксплуатация программного обеспечения "Обращения граждан" (разработчик - Главное контрольное управление Республики Саха (Якутия) в отдельных улусах (районах) (Горный, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский, Нюрбинский и Хангаласский).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N Пр-936 ежегодно, начиная с 2013 года, проводится общероссийский день приема граждан. В республике создано 154 универсальных автоматизированных рабочих места (исполнительные органы государственной власти - 113, органы местного самоуправления - 41), позволяющих организовать прием граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи. В общероссийском дне приема граждан приняли участие 47 исполнительных органов государственной власти и 445 органов местного самоуправления. Принято 2108 заявителей (в 2014 году - 2535 чел.), в том числе в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи - 215 заявителей (в 2014 году - 40 чел.).
В целях усиления методической составляющей работы с обращениями граждан проведены лекции по вопросам теории и практики работы с обращениями граждан на базе Института управления при Главе Республики Саха (Якутия), совещания для руководства и ответственных работников министерств и ведомств, администраций районов и наслегов (поселений) в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса и с. Бердигестях Горного улуса, селекторное совещание с главами муниципальных районов Республики Саха (Якутия) по вопросам подготовки к проведению Общероссийского дня приема граждан.
В рамках совершенствования работы с обращениями граждан исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) принимаются нормативные акты по усилению контроля за рассмотрением обращений граждан, проводится плановая работа по обновлению информационных сайтов, информационных стендов, практикуется проведение проверок подведомственных учреждений в части работы с обращениями граждан, использование возможностей средств массовой информации, проводятся дни "открытых дверей", "горячие линии", выездные приемы граждан, единые информационные дни, пресс- конференции, и др.
В недостаточной мере в работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) осуществляется анализ письменных и устных обращений граждан и организаций. Качественные информационно-аналитические материалы о результатах рассмотрения обращений граждан за 2015 год представили Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия), Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия), администрации муниципальных районов "Мирнинский район", "Намский улус", "Верхневилюйский улус (район)", "Кобяйский улус (район)", "Хангаласский улус", "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
1 Признак вторичности и неоднократности обращения автора чаще всего свидетельствует о неудовлетворенности автора не только результатами рассмотрения обращений, но и действиями уполномоченных и должностных лиц. государственных органов или органов местного самоуправления. Кратность поступления - один из признаков, определяющих и позволяющих учесть мнение авторов обращений о работе государственных органов и органон местного самоуправления при принятии решения по рассмотрению обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.