Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
к составлению отчета по работе с обращениями граждан и организаций в отчетном году в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2016 г. N 280-р)
Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок составления отчета по работе с обращениями граждан и организаций в отчетном году в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления (далее - Отчет).
Отчет состоит из преамбулы, содержательной части, информации о работе с письменными и устными обращениями, об организационной работе.
I. Преамбула
1.1. Укажите нормативно-правовые акты, регулирующие в исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления работу с обращениями граждан и организаций.
1.2. Укажите общее количество письменных (в том числе и в форме электронного документа) и устных (личный прием граждан, прямые эфиры и т.д.) обращений граждан, поступивших в исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления.
II. Составление информации по письменным обращениям
В содержательной части отчёта:
2.1. Заполните формы N 1 и N 2 согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. Проанализируйте географию обращений граждан и организаций с указанием количества по регионам, городским округам, улусам (районам), населенным пунктам улусов (районов) республики.
2.3. Укажите количество обращений по видам: заявления, предложения, жалобы, а также количество коллективных и повторных обращений.
2.4. Проанализируйте и укажите социальный и льготный составы обратившихся граждан (например: наиболее часто обращаются пенсионеры - 436 обращений, служащие - 199, представители творческой и технической интеллигенции - 65 и т.д. По льготным категориям граждан зарегистрировано обращений: 408 - от ветеранов войны, тыла, труда; 57 - от многодетных семей и семей с детьми-инвалидами и т.д.).
III. О работе с письменными обращениями граждан
3.1. Укажите, сколько письменных обращений граждан взято на контроль исполнения, в том числе в процентном соотношении. Укажите сколько обращений из них поступило в форме электронного документа.
3.2. Проанализируйте, сколько обращений за отчетный период снято с контроля, в т.ч. сколько из них исполнено с нарушением установленных законодательством сроков, а также укажите причины нарушения сроков разрешения обращений (в показателе "рассмотрено с нарушением сроков" указывается количество контрольных писем, срок рассмотрения которых превысил 30 дней со дня регистрации, без учета обращений, поставленных на дополнительный контроль вышестоящими органами или руководством государственного органа, органа местного самоуправления).
3.3. Приведите примеры проведенных служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а также проверок с выездом на место.
3.4. Дайте характеристику вопросов, поставленных в обращениях в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с учетом результатов рассмотрения: поддержано, в том числе меры приняты, разъяснено, не поддержано.
3.5. Перечислите нормативные правовые акты, а также конкретные меры, принятые по решению проблем, сформулированных в обращениях граждан.
IV. Работа с устными обращениями граждан
4.1. Укажите, сколько личных приемов граждан проведено руководителем (иным уполномоченным лицом) исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
4.2. Дайте характеристику вопросов, поставленных в обращениях в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с учетом результатов рассмотрения: поддержано, в том числе меры приняты, разъяснено, не поддержано.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Отразите в отчете количество выездных приемов граждан в населенных пунктах.
4.3. Укажите, сколько "прямых эфиров" проведено за отчетный период, в том числе сколько вопросов поступило в ходе их проведения
Как правило, информация об обращениях, поступивших в ходе проведения "прямого эфира", составляется для сведения руководства непосредственно после передачи, проведенной на ТВ или радио, и оформляется отдельной информационной запиской, в которой указывается, например: поступило всего N ед., далее следует тематическая и географическая расшифровка, на сколько вопросов даны ответы непосредственно в ходе проведения эфира. Далее вопросы передаются на исполнение и контролируются как и письменные обращения.
V. Организационная работа
5.1. Укажите мероприятия, проводимые для информирования и разъяснения функций и направлений деятельности исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления (публикации и выступления в СМИ, размещение информации на официальном сайте).
5.2. Приведите примеры взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан.
5.3. Укажите перечень мероприятий по проведению методической учебы специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан.
5.4. Укажите, проводились ли в территориальном органе и подведомственной организации проверки состояния работы с обращениями граждан, основные их результаты и выводы.
5.5. Отразите в отчете информацию о проведении "круглых столов" с приглашением представителей общественности и коллективов по темам обращений и для представления им информации о результатах рассмотрения их обращений.
5.6. Укажите, рассматривались ли на заседаниях коллегий исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления вопросы работы с обращениями граждан, повышения ее эффективности. В отчете также указывается количество проведенных расширенных совещаний (за исключением оперативных) с рассмотрением вопросов обращения граждан.
5.7. Укажите, размещена ли на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления информация о порядке обращения в данный орган, образцы заявлений, нормативные правовые акты по данному вопросу, графики приёма граждан, статистическая и аналитическая информация по обращениям, ответы на часто задаваемые вопросы; позволяет ли официальный сайт гражданину направить обращение в данный орган государственной власти, орган местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.